Летные испытания транспортника Ил-112В продолжатся несмотря на аварию

8

Летные испытания нового российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В будут продолжены, несмотря на произошедшую накануне катастрофу. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ОПК.

Напомним, что вчера, 17 августа, в пгт. Кубинка (Подмосковье) разбился первый опытный образец новейшего транспортника. Все три члена экипажа погибли.



Согласно предварительной версии, крушение борта произошло по причине возгорания в правом двигателе Ил-112В, которое привело к его полному отказу. В свою очередь, пожар мог произойти из-за попадания масла в камеру сгорания. По крайней мере, именно такое предположение выдвинул источник агентства ТАСС в экстренных службах.

Что касается самого Ил-112В, его разработка ведется с 2004 года. Легкий транспортник нового поколения грузоподъемностью в 5 тонн должен сменить устаревшие Ан-24 и Ан-26. На самолет установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ производства АО «ОДК-Климов».

Со слов представителя ОПК, летные испытания Ил-112В продолжатся следующим летом. В воздух поднимутся третий и четвертый опытные образцы самолета. В свою очередь, второй прототип в данный момент проходит стендовые испытания.

Стоит отметить, что в процессе создания нового транспортника не единожды возникали технические проблемы. В частности, самолет оказался слишком тяжелым, что даже потребовало внесения изменений в конструкцию путем удаления «лишних деталей».
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Эх, душа болит! стока старались и все насмарку! Вешать! Вешать гадов которые моторчик сломали!
  2. +1
    18 августа 2021 14:19
    Время на раскачку нет,и обратной дороги тоже
  3. 0
    18 августа 2021 14:20
    Что будут испытывать? Ещё один лет десять собирать?
  4. +2
    18 августа 2021 20:37
    Потерян минимум год и что особенно печально, классные лётчики - испытатели.
  5. -1
    19 августа 2021 06:54
    В частности, самолет оказался слишком тяжелым, что даже потребовало внесения изменений в конструкцию путем удаления «лишних деталей».

    Вот и доудалялись. Такое ощущение, что раньше при помощи счёт и логарифмической линейки всё лучше рассчитывали, чем сейчас, при помощи суперкомпьютеров. Или люди, умнее и ответственнее были.
    1. +1
      19 августа 2021 21:08
      Раньше в расчётах был упор на запас надёжности, а теперь на низкую себестоимость и максимальную прибыль. А как известно, где тонко там и рвётся. Похоже эффективные манагеры в очередной раз победили технарей, на этот раз с потерями.
      Был очень удивлён что прототип с 2004 года был единственным. what
      1. 0
        20 августа 2021 07:52
        Как оказалось, начальником там сыночек Рогозина. Вот и всё. belay
  6. 0
    27 августа 2021 13:06
    На опубликованном в интернете ролике видно, что у самолета происходит пожар в зоне правого двигателя.
    С той же стороны находится жилой массив, вдоль которого проходит полет самолета
    При пожаре двигателя пилоты перекрывают подачу в него топлива. Двигатель останавливается. Винт двигателя флюгируется т.к. в незафлюгированном положении он создает значительное сопротивление. Вероятно, срабатывают очереди пожаротушения двигателя. Однако, пожар продолжается, возможно, за счет подпитки непосредственно из баков правой плоскости крыла.
    Для обеспечения горизонтального полета левый двигатель переводится на номинальный режим, а при необходимости, и на взлетный.
    Тяга левого двигателя создает мощный разворачивающий момент вправо, стремясь развернуть самолет в сторону жилого массива.
    На ролике видно, что пилоты продолжают удерживать самолет на курсе, не давая ему развернуться в сторону жилого массива.
    Они делают это до конца, спасая жилой массив. Даже, когда после кренения вправо, развивается значительное скольжение на правое крыло.
    При скольжении на крыло самолет стремится развернуться в сторону скольжения. На ролике видно, что этого не происходит. Пилоты, даже в этом положении, продолжают удерживать самолет на курсе, несмотря на то что, инстинкты летчика заставляют их, для спасения, "дать правую ногу".
    Разворот самолета вправо происходит потом, когда самолету уже не хватает руля направления, полностью отклоненного влево и полностью отклоненного влево управления по крену, за счет боковой проекции подъемной силы крыла из-за значительного крена.
    Судя по отлетающим в струе дыма обломкам, кренение происходит от потери подъемной силы правой плоскости крыла из-за разрушения пожаром правых секций закрылков в районе правого двигателя. Резкое развитие крена, вероятно начинается, когда перестает хватать полностью отклоненного управления.
    Вечная память настоящим профессионалам, продолжающим традиции отечественной испытательной школы.
    Что касается причин, то технические неисправности на испытываемой технике были и будут. Анализ причин катастрофы и их отработка помогут избежать подобного в будущем.
    Такова неизбежная плата за технический прогресс человечества
    https://ok.ru/video/3282909727352