Последний гвоздь в крышку гроба украинской железной дороги
Власти Украины активно обсуждают вопрос о прекращении железнодорожного сообщения с Россией. Об этом стало известно во время интервью министра инфраструктуры этой страны Владимира Омеляна на украинском телеканале «1+1».
Чиновнику задали вопрос о пассажирском поезде «Львов – Москва». Этот маршрут пользуется большой популярностью среди украинцев, поэтому логичным был вопрос, не собирается ли «Укрзализныця» увеличить количество курсирующих по нему поездов. Омелян ответил, что сейчас это невозможно. Более того, украинские власти рассматривают вопрос полного прекращения железнодорожного сообщения между Украиной и Россией. Речь идет как о перевозке грузов, так и о пассажирских поездах.
Омелян сообщил, что он «как гражданин Украины» поддерживает отмену железнодорожных и автомобильных перевозок между нашими странами, а также введение визового режима для российских граждан, но самостоятельно он такие вопросы не решает.
Ничего удивительного, если отмена железнодорожного сообщения все же произойдет. Это было бы логичным продолжением всех предыдущих шагов украинских властей, направленных на разрыв отношений с Россией. Авиасообщение было прекращено еще в 2015 году, а о возможной остановке железнодорожных перевозок говорили еще более года назад. Россия, чтобы не быть внезапно застигнутой врасплох, тоже делает «шаги навстречу». Например, недалеко в Ростовской области вблизи украинской границы построили новую железнодорожную ветку. Если раньше поезда несколько километров проходили без остановок по украинской территории, то теперь они границу не пересекают.
Собственно, пассажирское сообщение по сравнению с «домайданным» периодом сократилось в несколько раз. Сейчас единственный пассажирский железнодорожный маршрут, принадлежащий РЖД и курсирующий через Украину, это «Москва – Кишинев». Все остальные – это поезда «Укрзализныци» или перевозчиков из других стран СНГ.
По словам Владимира Омеляна, убыток для Украины от такого шага составит одну гривну. Он объясняет это тем, что по прежним договоренностям плата за транзит российских поездов через украинскую территорию была символической.
Похоже, тут чиновник несколько лукавит. Ведь даже один маршрут Киев – Москва в 2017 году принес Украине 6 миллионов долларов прибыли. И это на фоне того, что в целом дальние пассажирские перевозки для «Укрзализныци» убыточны.
Что тут можно сказать? Украина в очередной раз пытается выстрелить себе в ногу.
Чиновнику задали вопрос о пассажирском поезде «Львов – Москва». Этот маршрут пользуется большой популярностью среди украинцев, поэтому логичным был вопрос, не собирается ли «Укрзализныця» увеличить количество курсирующих по нему поездов. Омелян ответил, что сейчас это невозможно. Более того, украинские власти рассматривают вопрос полного прекращения железнодорожного сообщения между Украиной и Россией. Речь идет как о перевозке грузов, так и о пассажирских поездах.
Омелян сообщил, что он «как гражданин Украины» поддерживает отмену железнодорожных и автомобильных перевозок между нашими странами, а также введение визового режима для российских граждан, но самостоятельно он такие вопросы не решает.
Ничего удивительного, если отмена железнодорожного сообщения все же произойдет. Это было бы логичным продолжением всех предыдущих шагов украинских властей, направленных на разрыв отношений с Россией. Авиасообщение было прекращено еще в 2015 году, а о возможной остановке железнодорожных перевозок говорили еще более года назад. Россия, чтобы не быть внезапно застигнутой врасплох, тоже делает «шаги навстречу». Например, недалеко в Ростовской области вблизи украинской границы построили новую железнодорожную ветку. Если раньше поезда несколько километров проходили без остановок по украинской территории, то теперь они границу не пересекают.
Собственно, пассажирское сообщение по сравнению с «домайданным» периодом сократилось в несколько раз. Сейчас единственный пассажирский железнодорожный маршрут, принадлежащий РЖД и курсирующий через Украину, это «Москва – Кишинев». Все остальные – это поезда «Укрзализныци» или перевозчиков из других стран СНГ.
По словам Владимира Омеляна, убыток для Украины от такого шага составит одну гривну. Он объясняет это тем, что по прежним договоренностям плата за транзит российских поездов через украинскую территорию была символической.
Похоже, тут чиновник несколько лукавит. Ведь даже один маршрут Киев – Москва в 2017 году принес Украине 6 миллионов долларов прибыли. И это на фоне того, что в целом дальние пассажирские перевозки для «Укрзализныци» убыточны.
Что тут можно сказать? Украина в очередной раз пытается выстрелить себе в ногу.
Информация