Последний гвоздь в крышку гроба украинской железной дороги

6
Власти Украины активно обсуждают вопрос о прекращении железнодорожного сообщения с Россией. Об этом стало известно во время интервью министра инфраструктуры этой страны Владимира Омеляна на украинском телеканале «1+1».


Чиновнику задали вопрос о пассажирском поезде «Львов – Москва». Этот маршрут пользуется большой популярностью среди украинцев, поэтому логичным был вопрос, не собирается ли «Укрзализныця» увеличить количество курсирующих по нему поездов. Омелян ответил, что сейчас это невозможно. Более того, украинские власти рассматривают вопрос полного прекращения железнодорожного сообщения между Украиной и Россией. Речь идет как о перевозке грузов, так и о пассажирских поездах.



Омелян сообщил, что он «как гражданин Украины» поддерживает отмену железнодорожных и автомобильных перевозок между нашими странами, а также введение визового режима для российских граждан, но самостоятельно он такие вопросы не решает.

Ничего удивительного, если отмена железнодорожного сообщения все же произойдет. Это было бы логичным продолжением всех предыдущих шагов украинских властей, направленных на разрыв отношений с Россией. Авиасообщение было прекращено еще в 2015 году, а о возможной остановке железнодорожных перевозок говорили еще более года назад. Россия, чтобы не быть внезапно застигнутой врасплох, тоже делает «шаги навстречу». Например, недалеко в Ростовской области вблизи украинской границы построили новую железнодорожную ветку. Если раньше поезда несколько километров проходили без остановок по украинской территории, то теперь они границу не пересекают.

Собственно, пассажирское сообщение по сравнению с «домайданным» периодом сократилось в несколько раз. Сейчас единственный пассажирский железнодорожный маршрут, принадлежащий РЖД и курсирующий через Украину, это «Москва – Кишинев». Все остальные – это поезда «Укрзализныци» или перевозчиков из других стран СНГ.

По словам Владимира Омеляна, убыток для Украины от такого шага составит одну гривну. Он объясняет это тем, что по прежним договоренностям плата за транзит российских поездов через украинскую территорию была символической.

Похоже, тут чиновник несколько лукавит. Ведь даже один маршрут Киев – Москва в 2017 году принес Украине 6 миллионов долларов прибыли. И это на фоне того, что в целом дальние пассажирские перевозки для «Укрзализныци» убыточны.

Что тут можно сказать? Украина в очередной раз пытается выстрелить себе в ногу.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 августа 2018 01:35
    Таки не надо им мешать, хай хоть в лоб себе выстрелят
  2. +1
    7 августа 2018 02:32
    Непонятно почему это так тревожит Россию? Пусть хоть железнодорожный костыль себе в гроб забивают.
  3. +1
    7 августа 2018 08:36
    Флаг им в руки,и "ще нэ вмэрла Украiна". Господин Президент Российской Федерации! Может хватит поставлять нашему врагу,Украине,жизненно важные для негоэнергоресурсы, нефть, газ, электроэнэргию, машины, станки, технологическое оборудование, в угоду нашим богатеям, разжиревшим на наших деньгах в 90-е годы прошлого столетия.Мы подпитываем их экономику,а они ненавидят нас всем своим существом,и убивают наших же, русских людей на Донбассе. Наш народ в недоумении и ужасе,как такое может происходить во время гражданской войны,помогать врагу,когда там гибнет от его рук русское население,женщины,старики и дети.США давно бы превратили Украину в выжженную пустыню,если бы это касалось американцев,,живущих там,а мы все грозим пальчиком и прогибаемся еще ниже.
    1. +2
      7 августа 2018 22:42
      А идея неплохая. Если США пытаются влиять на поведение России, используя экономические рычаги, почему бы России не попробовать действовать так по отношению к Украине? Может получиться.
  4. +1
    9 августа 2018 10:44
    Классическое - "Назло мамке уши отморожу"
    1. +1
      10 августа 2018 00:01
      Там не только уши - там вся голова отмороженная.