ВСУ не дождались вертолётов «Ирокез» ко дню независимости


День независимости Украины, отмечаемый страной 24 августа, прошел без американских вертолетов украинского производства «Ирокез». По информации Defense Express, в концерне «Укроборонпром» не смогли внятно объяснить причину задержки с производством вертолета.


Гендиректор концерна Юрий Гусев обещал собрать первый Iroquois на Одесском авиационном заводе к 30-летию независимости Украины. Однако UH-1 «Ирокез» пока так и не поднялись в небо. В «Укроборонпроме» отметили, что вертолеты не были поставлены в срок из-за большого количества разрешительных процедур, на которые не хватило времени. Однако менеджмент компании так и не объяснил, почему о существовании этих процедур, судя по всему, стало известно только за несколько дней до «дедлайна», который объявил сам Юрий Гусев.

Ранее директор также отмечал, что к концу этого года будет запущена лицензионная сборка американских винтокрылых машин. В концерне объявили о возможности крупноузловой сборки вертолетов на Одесском авиационном заводе, которую планируется в будущем локализовать, то есть использовать комплектующие местного производства.

Украинское издание отмечает, что провал «Ирокезов» был неизбежен, поскольку сначала речь шла о вертолетах Bell UH-1 Iroquois. Но компания Bell Textron не выдавала ГК «Укроборонпром» разрешения на производство этих вертолетов. Позже оказалось, что речь идет даже не о сотрудничестве с Bell Textron, а о проекте с малоизвестной фирмой Southwest Florida Aviation из Флориды, которая занимается ремонтом вертолетов Bell. Сотрудничать с ней старается не сам «Укроборонпром», а еще одна американская компания Aviastar Invest Corp, у которой даже нет сайта.

Получается, что вся роль «Укроборонпрома» в производстве вертолетов на Одесском авиационном заводе, по всей видимости, сводится к предоставлению цехов в аренду частной компании, которая будет осуществлять крупноузловую сборку вертолетов «под маркой» SW (Southwest Florida). То есть, говорить о новых машинах не приходится, потому что за ними вполне могут скрываться 60-летние вертолеты, отремонтированные 30-летними комплектующими.
  • Использованы фотографии: Airwolfhound/commons.wikimedia.org
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Наблюдатель2014 25 августа 2021 18:00
    -1
    Накой он им сдался?Гремит так что его ещё не видно а слышно.Брони нет.Его ПК в гуано множит в секунды..Летает с очень маленькой скоростью для современного вертолёта.Мишень лучше не придумать.Реально вам говорю.Да это полный абзац а не вертолёт для современного боя.Или халява дело святое? laughing
    1. GRF Офлайн GRF
      GRF 26 августа 2021 05:14
      +1
      Блокбастеры снимать...
  2. GRF Офлайн GRF
    GRF 26 августа 2021 04:24
    0
    Когда гендиректор не в курсе, но обещает, то и не в такой просак попасть можно...
    Когда руководство за не выполнение своих обещаний будет сидеть, вот тогда слово "ответственность" что то будет значить...