Появление вертолетоносцев радикально изменит возможности России на море


15 сентября 2014 года УДК «Владивосток», построенный французской компанией STX France по заказу ВМФ РФ на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере (Франция), вышел в море на ходовые испытания с российским экипажем на борту. А уже 18 декабря того же года, ввиду затруднений с передачей корабля, российский экипаж на учебном корабле «Смольный» отбыл из Сен-Назера на Родину. Так бесславно для нас закончилась наша эпопея с «Мистралями».


Напомню для тех, кто забыл: 7 июня 2011 года в ходе Петербургского международного экономического форума был подписан контракт на сумму €1 млрд 120 млн между «Рособоронэкспортом» и французской судостроительной компанией DCNS. Контракт предусматривал поставку двух УДК (универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев) типа «Мистраль». Первый корабль получил название «Владивосток», второй – «Севастополь», передать их российскому флоту Франция должна была в ноябре 2014 и октябре 2015 гг соответственно. Однако этого не случилось по независящим от нас причинам. В дело вмешались США и сделку заблокировали, продавив свое решение через гуттаперчевого Олланда (если, кто забыл, этот деятель работал тогда на посту президента Франции). В результате Франция попала под штрафные санкции, утрату деловой репутации (такой казус случился впервые в ее истории!), а мы остались без двух кораблей, которые нам бы очень пригодились в 2015-м в Сирии (но тогда про Сирию мы еще даже не задумывались).

УДК строились в усиленном ледовом классе для эксплуатации в северных широтах, в том числе, в условиях сложной ледовой обстановки, и должны были быть приписаны к Тихоокеанскому флоту, однако американцы свое дело сделали и мы остались без кораблей. Максимум, что нам удалось, так это забрать у французов техдокументацию на изготовление УДК (вплоть до секретной, туда вошли три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralte;ski) и деньги в размере €949,8 млн, а также демонтированное с УДК российское оборудование, которое по контракту должно было быть там установлено, после чего в 2016 году мы приступили к разработке техдокументации для строительства данных кораблей уже своими силами на собственных производственных мощностях.

Результатом этой работы стала закладка 20 июля 2020 года на керченском судостроительном заводе «Залив» двух УДК проекта 23900 «Иван Рогов» (заводской номер 01901) и «Митрофан Москаленко» (заводской номер 01902) с планируемыми сроками сдачи Заказчику в 2028-29 годах соответственно. Головным проектантом выступило Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ЗПКБ), являющееся, так же как и завод, подразделением казанского холдинга «Ак Барс». Общая стоимость контракта, заключенного между Исполнителем и Минобороны РФ, значилась в районе 100 млрд. руб. (на оба корабля), что существенно превышало смету «Мистралей». Столь большая разница объяснялась тем, что планируемые к постройке корабли существенно превосходили французские аналоги по водоизмещению, ширине, высоте, осадке, функционалу, обитаемости, транспортно-десантным возможностям, составу десантно-высадочных средств и качеству авиагруппы.


В ходе проектирования заметно увеличилось не только водоизмещение корабля (почти вдвое – с 21,3 тыс. тонн до 40 тыс. тонн), но подросли и все его тактико-технические характеристики – была включена возможность базирования на нем не только палубных вертолётов, но и временного приёма боевых, многоцелевых или транспортных вертолётов наземного базирования, их обслуживания, посадки/высадки различного контингента, вплоть до использования корабля в качестве штабного (многофункционального пункта управления) для командования разновидовыми группировками войск (на этот пункт я особо обращаю ваше внимание!). Штатное вооружение при этом было сокращено до оборонительного – 2 ЗРК «Панцирь-М». Зона применения УДК весь Мировой океан – от теплых морей до северных широт в сопровождении ледоколов.

Корпус и оборудование УДК


Согласно проекту, корпус ледокольного класса будет выполнен по блочно-модульному принципу, предусматривающему одновременное строительство его крупных элементов с последующим их соединением, а борта не будут иметь бронирования. На корабле будут предусмотрены: ходовой мостик; отдельное оборудованное командно-штабное помещение; помещения для размещения экипажа и десанта; вертолётный ангар; технические помещения. УДК смогут транспортировать от 900 до 1000 морских пехотинцев; иметь на борту 10-16 и даже до 20 вертолётов, включая БПЛА различного назначения; в доковой камере смогут размещаться до 4 десантных катеров. Плавсредства для патрулирования и оперативной высадки будут размещаться на спонсоне правого борта и в кормовой части корабля, при необходимости эти места смогут быть частично заняты под размещение дополнительной бронетехники. Отправка и приём десанта при этом будет производиться либо через доковую камеру или через люки в бортах с помощью плавсредств, либо с вертолётной палубы на воздушных судах. УДК по данному проекту будут способны нести службу и в арктической зоне.

Силовая установка


Движителями при этом предусмотрены винто-рулевые колонки с применением единой электроэнергетической системы. В качестве главной энергетической установки планируется использовать комбинированную дизель-газотурбинная установку типа CODAG рыбинского пр-ва, применяемую для фрегатов адмиральской серии проекта 22350, состоящую их двух дизель-газотурбинных агрегатов ДГТА-М55Р мощностью по 32 700 л.с., куда входит дизель 10Д49 мощностью 5200 л.с. (пр-ва «Коломенский завод») и газовая турбина М90ФР мощностью 27500 л.с. (пр-ва НПО «Сатурн»), передающих крутящий момент посредством двух редукторов РО55 (пр-ва ПАО «Звезда) и локальной системы управления НПО «Аврора». Дизеля 10Д49 и газовые турбины М90ФР могут работать вместе или по отдельности. Таким образом, два двухвальных дизель-газотурбинных агрегата ДГТА-М55Р общей мощностью 65 400 л.с., вращая два вала, смогут обеспечить кораблю скорость в районе 22-25 узлов, что вполне достаточно для боевых кораблей данного класса.

ТТХ изделия:


Водоизмещение, тонн: 40 000+
Длина, м: 220,0
Ширина, м: 38,0
Осадка, м: 8,0
Скорость хода макс., узлов: 22
Дальность, миль: 6 000
Автономность плавания, суток: 60
Экипаж, чел: 320
Авиакрыло, шт: 16-20 (16 х Ка-52К, Ка-29, Ка-27, Ка-31 в различных сочетаниях, плюс 4 х БПЛА)
Десант, чел: 900-1000
Боевая техника, ед: 75
Вооружение: ЗРК 2 х Панцирь-М
Десантные катера, шт: 4 (проекта 11770 «Серна» или проекта 02510 «БК-16»).

На этом пока вынужденно ставлю точку, о боевом применении данных кораблей и о трудностях, с которыми мы столкнулись при их проектировании, расскажу уже в последующих статьях.

Продолжение следует.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 30 августа 2021 09:14
    -10
    Все верно. Изменит.
    Гонять негров на побережье станет гораздо легче.
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 30 августа 2021 11:26
    +4
    Ну еще в Черном море и Средиземке хорошо может помочь. Но во время большой войны все большие плавсредства - хорошие мишени, включая и авианосцы.
  3. greenchelman Онлайн greenchelman
    greenchelman (Григорий Тарасенко) 30 августа 2021 12:40
    +1
    Согласно проекту, корпус ледокольного класса будет выполнен по блочно-модульному принципу, предусматривающему одновременное строительство его крупных элементов с последующим их соединением, а борта не будут иметь бронирования.

    – объясните, что тут написано?!?!?
    1. Волконский Офлайн Волконский
      Волконский (Владимир) 30 августа 2021 19:17
      -2
      крупно-блочное строительство: блоки корабля делаются отдельно, а потом "сшиваются" в единый корпус, который, как и верхняя палуба, не имеют бронирования, это ускоряет строительство корабля в разы, что тут непонятного? технология, украденная у французов
      1. greenchelman Онлайн greenchelman
        greenchelman (Григорий Тарасенко) 30 августа 2021 20:35
        +1
        Я привел целое предложение, а не "крупно-блочное строительство". Оно мне напоминает словоблудие и мешанину не отражающую ничего. Ледокольный класс - это как? ЛЕДОВЫЙ! Ледокольной может быть лишь форма корпуса. И все в том же духе в вашем предложении. Я поэтому и обратил внимание.
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Владимир) 30 августа 2021 21:29
          -3
          тут, я вижу, товарисч все понял и только корчит из себя идиота или очень шибко грамотного

          Я привел целое предложение, а не "крупно-блочное строительство". Оно мне напоминает словоблудие и мешанину не отражающую ничего. Ледокольный класс - это как? ЛЕДОВЫЙ! Ледокольной может быть лишь форма корпуса. И все в том же духе в вашем предложении. Я поэтому и обратил внимание.

          Согласно проекту, корпус ледокольного класса будет выполнен по блочно-модульному принципу.

          Найдите 10 отличий с выделенным жирным.
          1. greenchelman Онлайн greenchelman
            greenchelman (Григорий Тарасенко) 30 августа 2021 22:35
            +3
            тут, я вижу, товарисч все понял и только корчит из себя идиота или очень шибко грамотного

            Ну что же отвечу. Автор статьи собрал набор фраз (смешались в статье кони, люди.. )))) и пытается выдать сей бред за умные мысли. Тип корабля и его форма разные весчи товарисч. Ледовый класс - говорит о защите корабля ото льдов, а не об активной борьбе с ними на малых скоростях. Ледокольный тип корпуса - это форма (конструкция). Ледокол должен разламывать лед, а вертолетоносцу этого делать не нужно. Особенно в Средиземном море. Эти вертолетоносцы не для Арктики строятся, там негде демонстрировать флаг, профан и бездарь.
            1. Волконский Офлайн Волконский
              Волконский (Владимир) 30 августа 2021 23:23
              -3
              Тут я даже комментировать не буду. За меня все сказал представитель Генподрядчика. Чем отличается ледовый класс стали корпуса от ледокольного типа самого корпуса, я уже ответил ниже. Вам охота потрындеть? Мне - нет!

              «Два наших УДК намного отличаются от тех проектов, которые ранее планировались на базе французских «Мистралей». В частности, учитывая, что эти корабли будут нести службу в акваториях не только теплых морей, но и северных, УДК будут соответствовать требованиям эксплуатации в арктической зоне. Вместе с ледоколом они смогут эксплуатироваться во льдах», — сказал» в интервью ТАСС генеральный директор «Ак Барса» Ренат Мистахов

              http://bastion-karpenko.ru/zpkb-zaliv-udk/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
      2. Улисс Офлайн Улисс
        Улисс (Алексей) 30 августа 2021 20:56
        +4
        ускоряет строительство корабля в разы, что тут непонятного? технология, украденная у французов

        Да ладно, принцип блочного строительства кораблей известен со времён третьего рейха .
        Подводные лодки на заключительном этапе войны строились секциями на разных заводах и собирались в единое целое уже на верфи.
        Французы далеко не пионеры в этой области.
        Какие там технологии украдены? feel
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Владимир) 30 августа 2021 21:35
          -4
          УДК строились в усиленном ледовом классе для эксплуатации в северных широтах, в том числе, в условиях сложной ледовой обстановки, и должны были быть приписаны к Тихоокеанскому флоту, однако американцы свое дело сделали и мы остались без кораблей. Максимум, что нам удалось, так это забрать у французов техдокументацию на изготовление УДК (вплоть до секретной, туда вошли три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralte;ski)
          1. Улисс Офлайн Улисс
            Улисс (Алексей) 31 августа 2021 20:37
            0
            Так забрали или украли?
            Скорей всего сами отдали.

            Автор, а что это за "водонепроницаемая защита от Admiralte"??? belay
      3. Удав КАА Офлайн Удав КАА
        Удав КАА (Александр) 30 августа 2021 22:13
        +1
        Цитата: Волконский
        технология, украденная у французов

        Это компенсация за моральный вред!
        Киты, так те вообще ничем не брезгуют. И ничего, не комплексуют... А мы на "задницах" (кормовых отсеках) Мистралей научились крупнотоннажной отсечной сборке. Умение -- ничто не заменит! Поэтому -- так им и надо!!! Пусть скажут спасибо, что поддержали в период кризиса их рабочих.
        АГА.
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Владимир) 30 августа 2021 22:36
          -1
          «На будущих «десантниках» идет формирование корпусов. Работа ведется с учетом опыта, полученного при строительстве кораблей типа «Мистраль», — отметил источник в ОПК. В свое время Россия заказала у Франции два десантных вертолетоносных корабля-дока типа «Мистраль». Кормовые части этих кораблей строились на Балтийском заводе. Затем они перегонялись во Францию для стыковки с носовыми частями. Франция отказалась передавать России построенные корабли после возвращения Крыма под юрисдикцию РФ.

          http://bastion-karpenko.ru/zpkb-zaliv-udk/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
  4. dub0vitsky Офлайн dub0vitsky
    dub0vitsky (Виктор) 30 августа 2021 17:57
    +4
    Существенно дороже не только потому, что наши вертолётоносцы больше. Главная статья удорожания- эти корабли строятся впервые, и для этого много нужно сделать оборудования, стендов, оснастки, то, что называется вспомогательным производством, которое у французов уже было. Ведь этот тип они делают не впервые и производство у них уже приспособлено.
  5. dub0vitsky Офлайн dub0vitsky
    dub0vitsky (Виктор) 30 августа 2021 18:07
    +5
    Цитата: greenchelman
    Согласно проекту, корпус ледокольного класса будет выполнен по блочно-модульному принципу, предусматривающему одновременное строительство его крупных элементов с последующим их соединением, а борта не будут иметь бронирования.

    – объясните, что тут написано?!?!?

    А, разве, не понятно? Учимся строить корабли частями, в различных местах, одновременно, на стапелях разных заводов, и, по окончании строительства составных частей, транспортировать морем на общую сборку. Параллельная работа ускоряет и удешевляет. Нет расходов на промежуточное хранение. Стапели освобождаются для новой работы, простоя сверхдорогого оборудования нет. Ледовый класс корабля предусматривает не только форму корпуса, мало подверженного затиранию льдами, но и достаточную прочность, закладываемую в конструкцию. Нужно знать, что броня не является тем слоем, герметичным, и заменяющим подводную часть корпуса. Она навешивается отдельно, А, поскольку она значительно утяжеляет, от неё решено отказаться. Наши вертолётоносцы воевать в эскадренном строю не будут. А возможности противокорабельного оружия столь велики, что броня никакого значения в устойчивости и живучести не окажет.
    1. Волконский Офлайн Волконский
      Волконский (Владимир) 30 августа 2021 19:28
      -1
      данки шён! ответ исчерпывающий! добавлю только, что ледокольный класс предусматривает использование специальных марок стали, легированной элементами, повышающими прочность и вязкость металла без увеличения его толщины (требования: металл должным быть прочным по Бринеллю и не хрупким). Относительно эскадры, тут ошибка, поскольку УДК сам по себе беззащитен как с воздуха, так и с моря, то воевать он может только в составе ордена кораблей эскорта, обеспечивающими его ПВО и ПЛО защиту
      1. Leon68 Офлайн Leon68
        Leon68 (Leon) 30 августа 2021 20:11
        +3
        Цитата: Волконский
        то воевать он может только в составе ордена кораблей эскорта, обеспечивающими его ПВО и ПЛО защиту

        Может всё-таки ордера, а не ордена?
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Владимир) 30 августа 2021 20:12
          0
          очипатка! вы поняли правильно!
      2. Улисс Офлайн Улисс
        Улисс (Алексей) 30 августа 2021 20:38
        0
        Относительно эскадры, тут ошибка, поскольку УДК сам по себе беззащитен как с воздуха, так и с моря, то воевать он может только в составе ордена кораблей эскорта, обеспечивающими его ПВО и ПЛО защиту

        Автор, нафига нам это "чудо-юдо" ледокольного класса, если ордера ледокольного класса для него нет?? feel

        Вы сами невольно выставили оценку боевой эффективности данной вундервафли в приполярных широтах.
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Владимир) 30 августа 2021 21:38
          -2
          а ледоколы у нас есть? вот они и обеспечат продвижение ордера по свободной воде
          1. Улисс Офлайн Улисс
            Улисс (Алексей) 31 августа 2021 20:41
            -2
            Расскажите нам про ПВО, ПЛО наших ледоколов.. feel
            Наши ледоколы смогут только героически затонуть вместе с этим УДК..

            P.S.Не лепите дальше глупости..
            1. Волконский Офлайн Волконский
              Волконский (Владимир) 31 августа 2021 20:57
              +1
              «Два наших УДК намного отличаются от тех проектов, которые ранее планировались на базе французских «Мистралей». В частности, учитывая, что эти корабли будут нести службу в акваториях не только теплых морей, но и северных, УДК будут соответствовать требованиям эксплуатации в арктической зоне. Вместе с ледоколом они смогут эксплуатироваться во льдах», — сказал в интервью ТАСС генеральный директор «Ак Барса» Ренат Мистахов

              Еще раз цитирую Генподрядчика. Для особо одаренных предлагаю ознакомиться со штатным составом СФ. Неудивительно, что никто из наших врагов в Заполярье носа не кажут.
      3. Удав КАА Офлайн Удав КАА
        Удав КАА (Александр) 30 августа 2021 22:30
        +1
        Цитата: Волконский
        УДК сам по себе беззащитен как с воздуха, так и с моря, то воевать он может только в составе ордена кораблей эскорта, обеспечивающими его ПВО и ПЛО защиту

        Владимир, вы правы, но только отчасти.
        Дело в том, что УДК -- авианесущий, по своей сути, корабль. Амы показали, как он может использоваться с применением СВВП. У нас на подходе аналог F-35В поэтому не факт, что 23900 не может быть использован для локальной ПВО ОБК. А если его 16 вертушек заменить на вертолеты ПЛО, то вполне можно проводить поисковую противолодочную операцию в удаленном районе моря. И такой опыт у советского ВМФ в свое время был.("Киев" в Средиземке отловил импортную ПЛАРБ именно с помощью Ка-27ПЛ).
        Так что, УДК может многое. Его только нужно правильно использовать, а не гонять как ТДК в "Сирийском экспрессе".
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Владимир) 30 августа 2021 23:18
          +1
          там будет еще две статьи на эту тему, все сразу не влезло, выйдут завтра-послезавтра. Там вскользь и про ПЛО функцию

          Новые УДК помимо 16 вертолетов будут нести до 4-х разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) С-70 «Охотник». Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе в кулуарах Международного военно-технического форума «Армия-2020». По его словам, предполагается, что, действуя с УДК, «Охотники» будут выполнять как ударные миссии, так и решать задачи целеуказаний для гиперзвуковых ракет «Циркон», запускаемых с других кораблей.

          Опытный образец новейшего вертолёта для ВМФ России «Минога» будет создан и поднимется в воздух в 2025 году, заявил интервью РИА Новости гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
          «За пять лет мы сможем создать первый лётный образец, который будет готов совершить первое «висение». Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году. Это большой комплекс работ, который «Вертолеты России» ведут в кооперации с другими предприятиями «Ростеха», — сказал он.

          В рамках форума «Армия-2020» холдинг «Вертолеты России» подписал с Минобороны контракт на ОКР по перспективному палубному вертолету «Минога». В перспективе он должен заменить многоцелевой корабельный вертолет Ка-27. Вертолет предназначен в первую очередь для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Размеры вертолета будут привязаны к корабельным стандартам, а сама машина получит модули для установки вооружения.

          Строящиеся в Крыму первые российские универсальные десантные корабли (УДК) могут быть оснащены ударными беспилотными вертолетами компании «Кронштадт», сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании «Кронштадт» Сергей Богатиков в преддверии форума «Армия-2021».

          На заводе компании в Дубне будут производиться беспилотные вертолеты, разработанные компанией НПП «Стрела», которую приобрел «Кронштадт». Как отметил Богатиков, «они в том числе смогут нести вооружение и выполнять ударные функции».

          Глава «Кронштадта» добавил, что если когда-то Россия будет заниматься авианосцами, то в первую очередь нужно ориентироваться на беспилотную авиацию.

          Отличие УДК проекта от других кораблей аналогичного класса — интегрированный пункт управления беспилотниками, который позволит вертолетоносцу управлять БЛА, запущенными с берега или с других кораблей.

          К 2028 году окончания строительства головного корабля планируется формирование авиационной группы. В ее состав войдут боевые и транспортные вертолеты, отдельная линейка беспилотников, включающая плавающие и подводные дроны.

          «Это будет мощное обновление флота, которое выведет его возможности на новый уровень. Вертолетоносцы позволят проводить как силовые и десантные операции, так и миротворческие миссии в любом регионе мира», — считает военный историк Дмитрий Болтенков.
          Головной УДК этой серии «Иван Рогов» был заложен в июле 2020 года, закладную доску установил президент России Владимир Путин. Он отметил, что новейшие корабли оснастят передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Такие УДК, подчеркнул глава государства, ощутимо укрепят боевой потенциал всего ВМФ России и повысят его стратегические возможности.

          Заместитель министра обороны Алексей Криворучко провёл рабочее совещание на опытном заводе «Вега» (филиал ЦС «Звёздочка», входит в ОСК). Встреча с представителями предприятий промышленности была посвящена тематике комплектации строящихся кораблей и судов ВМФ современными движительными комплексами. В совещании приняли участие: генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Рязанцев, а также представители Коломенского завода, Зеленодольского ПКБ, Северного ПКБ, НПО «Винт», сообщает пресс-служба ОСК.

          Основное внимание участников было сосредоточено на вопросах оснащения пропульсивными комплексами универсальных десантных кораблей проекта 23900 и средних танкеров проекта 23130, говорится в сообщении.

          Потенциал Центра пропульсивных систем «Звёздочки», объединяющий мощную научно-проектную базу филиала НПО Винт и развитые сборочные и металлообрабатывающие производства завода «Вега» и головной «Звёздочки», позволяет в полном объеме решать вопросы не только текущего обеспечения отечественных кораблей современными пропульсивными комплексами, выполняя в том числе и импортозамещающую функцию, но и вести разработку и внедрение перспективных движительных систем — малошумных винтов регулируемого шага, выдвижных и откидных винто-рулевых колонок, в том числе с различной компоновкой гребных винтов.

          СМИ опубликовали фотографию закладной доски универсального десантного корабля «Иван Рогов» проекта 23900 (заводской номер 01901), заложенного 20 июля 2020 года для ВМФ России на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи, с достаточно детальным изображением облика корабля, спроектированного АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ).
          Заметно, что изображение проекта 23900 на закладной доске отличается от изображения корабля на стенде, продемонстрированном во время посещения 9 января 2020 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным экспозиции, посвящённой перспективам развития Военно-Морского Флота Российской Федерации, в здании Черноморского высшего военно-морского ордена Красной Звезды училища имени П.С.Нахимова в Севастополе.
          В частности, в первую очередь стоит отметить, что в окончательном облике корабль изображен с винто-рулевыми колонками в качестве движителей, аналогично французскому универсальному десантному кораблю (УДК) Mistral. Таким образом, на корабле проекта 23900 применена единая электроэнергетическая установка. В сочетании с общей архитектурой и с тем, что размерения корабля проекта 23900 очень близки к таковым УДК Mistral, можно сделать очевидный вывод, что Mistral явно выступал в качестве образца (что разумно) при проектировании корабля 23900.
          Также обращает внимание, что ряд деталей изображения на закладной доске выглядят более рациональными по сравнению с распространенным ЗПКБ перед церемонией закладки рендерным изображением корабля. В частности, бортовой спонсон по правому борту выглядит на закладной доске расположенным выше, чем на рендере (где он находится фактически у самой ватерлинии — хотя в любом случае открытое размещение шлюпок на таком низком спонсоне, а не полузакрытое размещение в корпусе корабля, выглядит странным), а также отсутствует «впендюренный» на рендере прямо на носовую часть полетной палубы боевой модуль ЗРПК «Панцирь-М».
    2. greenchelman Онлайн greenchelman
      greenchelman (Григорий Тарасенко) 30 августа 2021 20:37
      +1
      Ледовый класс.. уже хорошо. А то ЛЕДОКОЛЬНЫЙ... Поразмыслите еще над полным предложением написанным выше и вы поймете что именно я имел в виду. Главное еще раз внимательно его прочтите..
      1. Улисс Офлайн Улисс
        Улисс (Алексей) 30 августа 2021 21:07
        +1
        Согласно проекту, корпус ледокольного класса

        Ключница статью писала.

        Печально, но качество "статей" по всем ресурсам неуклонно снижается.
        Авторы в своём большинстве давно гонят вал, мало вникая в существо вопроса.
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Владимир) 30 августа 2021 22:13
          -2
          Ключница статью писала.

          вот бумага - напиши лучше! чё, слабо?
        2. silver169 Офлайн silver169
          silver169 (Аристарх Феликсович) 31 августа 2021 14:19
          0
          У меня тоже сложилось впечатление, что автор статьи - неумный человек.
          1. Волконский Офлайн Волконский
            Волконский (Владимир) 31 августа 2021 17:49
            +1
            с этого момента поподробнее?! желательно цитату!
  6. Удав КАА Офлайн Удав КАА
    Удав КАА (Александр) 30 августа 2021 22:05
    +2
    Ну хоть что-то по существу. конкретно, без воды с цифирью.
    Спасибо, автор. good
    1. greenchelman Онлайн greenchelman
      greenchelman (Григорий Тарасенко) 30 августа 2021 22:41
      +1
      В данном материале больше прострации. У меня ощущение, что автор заблудился в электромагнитном поле и теперь еще обижается, что мало кто оценил его талант.
  7. dub0vitsky Офлайн dub0vitsky
    dub0vitsky (Виктор) 31 августа 2021 00:22
    +1
    Цитата: Волконский
    крупно-блочное строительство: блоки корабля делаются отдельно, а потом "сшиваются" в единый корпус, который, как и верхняя палуба, не имеют бронирования, это ускоряет строительство корабля в разы, что тут непонятного? технология, украденная у французов

    Это вы напрасно. Мы- заказывали, они проектировали и сделали. Мы заплатили, за всё, в том числе и за проект. Или проект они сделали за свой счёт? Мы, ведь, не совершенно первородную редакцию этих вертолётоносцев купили. Там были наши требования, конкретика. Так, что всё пучком. Условия контракта вам известны? Один делают они, второй делаем мы. Интересно. как можно делать, не имея документации?
    1. Волконский Офлайн Волконский
      Волконский (Владимир) 31 августа 2021 03:43
      +1
      дело в том, что деньги за постройку кораблей они нам вернули, а документацию мы им уже нет, т.е. она нам досталась совершенно бесплатно, или, другими словами, даром, андестенд?
      Не проиграла и Россия. Во-первых, документация на строительство УДК ей досталась абсолютно бесплатно, точнее, за нее заплатили египтяне (газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации в сумму не менее €220 млн). Во-вторых, за обучение экипажей и строительство инфраструктуры для УДК на Дальнем Востоке заплатили французы – а это ни много ни мало, а €56,8 млн (эта сумма ими была заплачена поверх €893 млн, возвращенных непосредственно за сами корабли). И в третьих, что самое важное, России в результате этой комбинации удалось вернуть Египет в зону своего влияния и военно-технического сотрудничества. Ведь помимо оборудования, демонтированного с УДК, и вновь возвращенного российской стороной АРЕ (поскольку НАТО-ское туда уже не монтировалось), мы договорились поставить египтянам еще и 50 вертолётов Ка-52 и Ка-29/31, 32 из которых ранее предназначались для «Мистралей». Кроме того РФ провел успешные переговоры с АРЕ об оборудовании этих кораблей российскими системами вооружения, средствами радиоэлектронной борьбы и системами связи, которые штатно туда и планировались (все технологические разъемы сделаны французами под них). А также, и этот вопрос уже решен, Египет купит у России 8 вертолетов Ка-52К «Катран» (палубная модификация Ка-52 «Аллигатор», со складывающимися лопастями). Общая стоимость контракта по 50 вертолетам более 1 млрд дол. По-моему, нормально! Хотя победа и со вкусом поражения.
      1. silver169 Офлайн silver169
        silver169 (Аристарх Феликсович) 31 августа 2021 14:24
        -2
        Словесно облажался Волконский и теперь оправдаться пытается. Поздно. Минус за "украденная...".
  8. JD1979 Офлайн JD1979
    JD1979 (Дмитрий) 31 августа 2021 09:40
    0
    Не надо продолжения! Пожалейте психику и глаза нормальных людей!
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  9. dub0vitsky Офлайн dub0vitsky
    dub0vitsky (Виктор) 31 августа 2021 14:11
    0
    Цитата: Волконский
    т.е. она нам досталась совершенно бесплатно, или, другими словами, даром, андестенд?

    Думаю, что в контракте оговаривался случай срыва постройки, и возврат бабла. Так же возврат российского вооружения и прибористики ( не знаю, какой). Но, вот, заглянуть бы в него и почитать про возврат документации. Даже, если такое существует, как реализовать его и гарантировать, что мы, подлецы, не скопировали её перед возвратом? Ну, а раз нельзя проверить, то и писать нет смысла, просто глупо. Инициаторами этого бардака- не мы, и пусть неудачник плачет.
  10. Bitter Онлайн Bitter
    Bitter (Глеб) 31 августа 2021 19:58
    -1
    Появление вертолетоносцев радикально изменит возможности России на море

    Может изменить, но не в этом десятилетии.
    Какой вообще смысл "возрождать" это влияние, его с таким усердием годами ломали, продавали, раздавали, пропивали, а теперь предложили народу заново покупать и завоёвывать.
    Указывает на постоянство и последовательность действий величайших стратегов,

    ...в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать.