Зачем в России создают новый «самолет судного дня»
В России стартовало строительство нового воздушного командного пункта, который нередко называют «самолетом судного дня». Такая машина предназначена для управления войсками в случае угрозы ядерной войны, где есть вероятность уничтожения наземной инфраструктуры связи.
Стоит отметить, что у нас уже есть подобная крылатая машина. Действующий российский «самолет судного дня» Ил-86ВзПУ построен на базе Ил-80.
В РФ таких машин четыре. В случае угрозы ядерной войны, согласно регламенту, в воздух поднимутся три из них: с президентом, министром обороны и начальником Генштаба. Оставшийся борт служит «дублером» на случай непредвиденных технических поломок одного из основных самолетов.
В США воздушных командных пунктов также четыре. Однако по американскому регламенту в случае ядерной угрозы в воздух поднимаются самолеты с президентом и вице-президентом, а борт с министром обороны взлетает лишь в отдельных сценариях.
Но вернемся к России. Зачем Минобороны понадобилось создавать новый самолет, если имеющиеся Ил-86ВзПУ способны справиться с поставленной задачей?
Все дело в том, что в нашей стране появилось множество нового электронного оборудования, которого ранее просто не существовало. Сюда относятся станции РЭБ и радиомаскировки, комплексы глобального позиционирования и защиты от зенитных ракет, а также многое другое.
Вышеперечисленная электроника попросту не уместится в стоящий на вооружении Ил-86ВзПУ. Кроме того, для установки аппаратуры борт придется перепроектировать.
В связи с этим, у нас в стране решили не расширять возможности действующего самолета, а построить новый, более современный, на базе Ил-96-400М. На данный момент известно, что Минобороны заказало создание двух новых машин.
Информация