В России готов эскизный проект многоразовой ракеты на метане

4

РКЦ «Прогресс» подготовил эскизный проект перспективной российской метановой ракеты среднего класса «Амур СПГ». Носитель будет частично многоразовым, а в качестве топлива в нем будет использоваться смесь сжиженных метана и кислорода.

Согласно сообщению, опубликованному агентством ТАСС, вышеупомянутый проект в настоящий момент проходит экспертизу в головных НИИ ракетно-космической отрасли России. При этом многие институты уже дали положительное заключение.



Будущая отечественная ракета среднего класса «Амур СПГ» будет двухступенчатой и, аналогично американской Falcon 9 от Space X, получит многоразовую первую ступень. Как заявляют специалисты, вышеупомянутый элемент можно будет использовать до 10 раз. При этом в случае с многократным применением, носитель сможет выводить на НОО до 9,5 тонн полезной нагрузки, в то время, как при однократном – 12 тонн.

Первый тестовый запуск носителя должен состояться не ранее 2026 года. Стартовый комплекс для перспективной метановой ракеты будет построен на космодроме Восточный.

Напомним, что в начале 2020 года гендиректор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов сообщил, что стоимость запуска будущей метановой многоразовой ракеты «Амур-СПГ» будет обходиться в два раза дешевле, чем пуск среднего «Союза-2», в котором используется смесь керосин-кислород.
  • Александра Горбунова/wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 августа 2021 23:34
    В сети есть интервью гендиректора НПО Энергомаша, где он ссылаясь на мнение Глушко из затертых 60-х до сих пор, не смотря на зарубежный опыт, сомневается в целесообразности таких проектов. Когда-то не додумались, не смогли или не пожелали исследовать плотность метана в зависимости от температуры и миф о его недостаточной плотности до сих пор даже среди академиков ходит. Бывает. В нем же упоминается об отсутствии открытия финансирования как метановых, так и водородных двигателей не смотря на требуемые немалые сроки проведения работ по этой тематике. Такими эскизами отрасль с 90-х кормят, а реальные подвижки постоянно переносятся на завтра. Ветер дует, караван идет.
  2. +2
    1 сентября 2021 06:51
    То есть ещё чертежей нет, а уже на весь мир крики о "прорывных" идеях. Которые при ближайшем рассмотрении - идеи старые и затертые.

    Нет, есть исключения. Например, третья после Боинг и Илона Маска амерская компания, рвущаяся к финансированию. У неё уже первый пуск состоялся. Взяла на вооружение старую идею, от которой отказались из за несовершенства технологий в 60-тых. А сейчас - вернулись.

    Но разнарядка по пиару несуществующих "побед" накануне выборов среди ... журналистов видна невооруженным взглядом. Только кто её будет реализовывать? Разваливается даже институт Высшего образования. Какие инженеры? Они не нужны! В ВУЗах - недоборы. ВО - зря проведенное время сроком в пять лет. Да и мало кто работает по специальности...

    Ленин проводил электрификацию и индустриализацию. Сталин закончил. Путин - деиндустрилизацию и деобразование. Ещё "трудится" над этим. А журналисты писали и будут писать то, за что им платят деньги. А кто платит? И зачем? Вот в чём вопрос.
  3. 0
    1 сентября 2021 14:47
    вторую ступень надо тоже делать многоразовой, в виде космоплана Бурана
  4. +1
    1 сентября 2021 23:38
    Цитата: в ы
    вторую ступень надо тоже делать многоразовой, в виде космоплана Бурана

    А если подумать? Поднимать на орбиту балласт в виде корабля, и ломать голову к безопасному спуску. Не скажете, а какова будет в этом случае полезная нагрузка, за ради чего городить огород? 12 тонн в варианте одноразового запуска первой ступени. Корпус Бурана весил 60 тонн, конечно, для этого носителя нужен другой. Я упомянул о весе Бурана, чтобы сказать, это не лёгкая жестянка будет. Тенденция удешевления носителей, в силу их относительно крупного серийного производства, удешевляющее единицу, и удорожание полезного груза, из-за насыщения спутников всё более сложной техникой, оптикой, электроникой, всё более долгоживущей, и тоже, поэтому, более дорогой. Носители мало отличаются, спутники- категорически отличаются. Поэтому единичное, очень дорогое производство. Зачем нужен балласт, оболочка, снижающая массу именно того , что нужно на орбите?