Казахстан предпочел европейские тяжелые транспортные самолеты российским

29

Казахстан подписал контракт на приобретение двух четырехмоторных турбовинтовых военно-транспортных самолетов Airbus A400M Atlas, став первым экспортным заказчиком с 2005 года, пишет издание Janes.

1 сентября об этом объявил производитель. Этот заказ стал крупнейшей вехой для многонациональной программы с момента присоединения к ней Малайзии в 2005 году. Поставки самолетов должны начаться в 2024 году. Ранее Чили и ЮАР хотели приобрести такие самолеты, но отказались от них.



Airbus A400M Atlas впервые поднялся в воздух в 2009 году. Общая стоимость программы разработки составила около 6 млрд долларов.

A400M станет краеугольным камнем тактических и стратегических операций Казахстана по воздушным перевозкам

– сказал генеральный директор Airbus Defense and Space Майкл Шоллхорн.

Он отметил вместительность самолета и его универсальность, возможность выполнять военные, гражданские и гуманитарные миссии. При этом эксперты обратили внимание, что самолеты не будут иметь возможность осуществлять дозаправку в воздухе.

В ВВС Казахстана A400M будет работать вместе с Airbus DS C295, а также Ан-12БП (Cub – «Новичок»), Ан-24 (Coke – «Кокс»), Ан-26 (Curl – «Вихрь»), Ан-72 (Coaler – «Угольщик», разг. – «Чебурашка»), Ан-2 (Colt – разг. – «Аннушка», «кукурузник»).

В 2014 году в Казахстане состоялись демонстрационные полеты. Теперь, с учетом Казахстана, общее количество заказанных у Airbus таких самолетов составляет 176 единиц: Великобритания – 22, Франции – 50, Германии – 53, Бельгии – 7, Люксембург – 1, Испания – 27, Турция – 10, Малайзия – 4, Казахстан – 2, подытожило СМИ.

Заметим, что Казахстан предпочел европейские военно-транспортные самолеты тяжелым российским Ил-76МД-90А, которые сегодня производятся серийно и могли бы быть поставлены в интересах Нур-Султана.
  • Airbus
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    2 сентября 2021 13:42
    А какой самолет по характеристикам лучше и дешевле?
    В РФ до сих пор не могут так необходимую малую авиацию возродить. А если завтра война? На чем ночным ведьмам летать?
    1. +2
      3 сентября 2021 11:55
      Цитата: Буланов
      А какой самолет по характеристикам лучше и дешевле?

      они в разных классах. Ил-76 - 60 тонн, Эйрбас - 37 тонн.
      Казахстан, может быть, и рад бы купить российские "семьдесят шестые", но их производство только-только разворачивается, и ждать пришлось бы намного дольше (возможно - вечно), чем те же А-400. К слову, Эйрбас тоже довольно странный выбор, далеко не идеальный. Могли бы прикупить американские С-130 - такой же надежный и заслуженный, как и российский Ил. Геркулес, правда, еще менее грузоподъемный, чем А-400, зато более дешевый и надежный во всех отношениях.

      Ну а в том, что Ил-76 в пролете - за это надо "благодарить" доблестную ОАК.
      1. +1
        4 сентября 2021 12:19
        Вы сами себе противоречите. Зачем казахам 60-ти тонник, если им нужен до 40 тонн? У нас сейчас нет самолёта такой грузоподъёмности.
        А ОАК работает хорошо. Мы Ил-76 никогда не производили и нужно время, чтобы всё дело наладить и обучить персонал. Это вам не на клавишу нажать в ноутбуке.
        1. 0
          4 сентября 2021 12:33
          Вам то откуда знать, что нужно Казахстану? Он неоднократно (начиная с 2016 года) запрашивал поставку новых Ил-76МД-90А у России, но ОАК не может эту поставку обеспечить. Сколько 76-х в год выпускает "Авиастар"? Производство фактически провалено, и кто как не ОАК в том виновата?
          Казахам ничего не оставалось, как искать альтернативу.

          Так что утритесь. Чукча не читатель, чукча писатель. Чтоб читать и понимать прочитанное, нужны мозги. Это вам действительно

          Цитата: igor.igorev
          не на клавишу нажать в ноутбуке.

          думать - это труд) Увы, вам недоступный.
          1. -2
            24 сентября 2021 09:51
            Нам вообще абсолютно всё равно на чём чабаны будут возить свои грузы.
            1. KLV
              0
              29 сентября 2021 17:26
              Кому это "нам"?
              1. 0
                1 января 2022 19:18
                Россиянам.
    2. -3
      4 сентября 2021 12:16
      Ни в одной стране мира бюджетные деньги не идут на малую авиацию. Это сфера частников, если им надо, пусть развивают.
      1. 0
        4 сентября 2021 12:46
        Цитата: igor.igorev
        Это сфера частников, если им надо, пусть развивают.

        для развития частного бизнеса необходимо создать хотя бы условия. В России даже законодательство в данной сфере будто писано так, что малой частной авиации не было. В федеральном законе 1998 года "О государственном регулировании развития авиации" и Воздушном кодексе РФ сказано, что АОН - это гражданская авиация, не занимающаяся воздушными коммерческими перевозками. Если не в теме - зачем пишете?
        1. 0
          24 сентября 2021 09:54
          А у нас есть малая авиация? А она точно нужна? С нашим уровнем воспитания и соблюдения законодательства, она точно не нужна. И так каждую неделю пьяные олигархи бьются на самолётах и вертолётах.
  2. +1
    2 сентября 2021 14:04
    В 2017 году был а Казахстане: шашлык купил - соль плати, тарелка -плати, одноразовый вилка - плати, стол - плати, салфетка помял -плати.
    Ничего хорошего не получится. Можно игнорировать.
    Телефон там себе тоже купил - плати. Но он хороший. Только там продавался.
    1. -5
      3 сентября 2021 11:57
      Это ты с Арменией сказочник перепутал? Где и кто с тебя за салфетки,соль к шашлыки деньги к требовал?По-привычке налакался водки ,вел себя по-свиниски как обычно
  3. +2
    2 сентября 2021 18:07
    Я всегда писал и говорил. Что казах русскому не товарищ и не брат. Чем скорее наше т.н руководство это поймёт тем лучше.
    1. -6
      3 сентября 2021 11:58
      Мао Цзе Дун тебе товарищ.Тебя с коленок ещё не подняли,
  4. +1
    2 сентября 2021 18:48
    Этот контракт - лишь вишенка на торте:

    Сотрудничество с AIRBUS и создание в Казахстане сертифицированного Центра обслуживания и ремонта военных и гражданских воздушных судов, производимых концерном, является масштабным и взаимовыгодным проектом с долгосрочными перспективами.
  5. +4
    2 сентября 2021 19:33
    автор статьи мягко говоря несколько исказил действительность, Россия не производит Ил-76 серийно, а только налаживает серийный выпуск, и насколько я понимаю врядли ОАК может обеспечить поставки Илов раньше Айрбаса. Так же необходимо вспомнить что это самлеты все таки разных классов аэробус максимальная загрузка 37 тонн, а наш новый Ил 60 тонн, плюс разница по видам силовой установки
    1. avg
      -1
      3 сентября 2021 09:58
      Совершенно точно. Даже при выходе на планируемые объемы выпуска не сможем полностью себя обеспечить, необходимо будет еще наращивать. Тут не до Казахстана.
  6. +1
    3 сентября 2021 01:06
    Ненадежный друг хуже надежного врага.
    1. -5
      3 сентября 2021 12:00
      У тебя а друзьях надёжные Армения и Израиль.Тебе зачем союзники,если есть армия и флот?
  7. -1
    3 сентября 2021 08:41
    Ну и что, как бы и нам непришлось его покупать) ну как вариант может у китайцев аналоги Анов:)
    Своего то нет. Ан 70 хороший проект, но к сожалению теперь он утерян. Нет ничего похожего в перспективе.
    1. -1
      3 сентября 2021 13:16
      А выкупить Ан-70 у Украины за постаки газа можно было бы?
      1. -1
        3 сентября 2021 14:09
        Думаю нет по политическим соображениям, не продадут. А жаль. Крутой самолёт и красивый
        1. 0
          3 сентября 2021 15:20
          Ну, по политическим соображениям и Россия может прекратить поставки ГСМ, электричества и газа? Или это другое?
          1. 0
            4 сентября 2021 15:36
            Россия не может прекратить торговлю даже со своим потенциальным врагом №1 - США, которые, кстати, занесены в список недружественных России стран. Так что не может Россия не продавать ни нефть, ни газ, ни ракетные двигатели, не может не быть космическим таксистом. Можно выражать озабоченность и принимать указы, и в то же время торговать с недругами. Таковы нынешние реалии.
            1. 0
              4 сентября 2021 19:33
              С кем торговать решает Путин. А у него и Недружественные госудства "наши партнеры". И сам он как послушать и либерал и чуть ли не единственный националист на руси. Он такой дзюдоист, эффекто супостата через бедро бросит и сам подстелится под падающего "партнера".
  8. -2
    3 сентября 2021 12:01
    Автор, Россия себя Ил-76 обеспечить не может,и Казахстану ждать ещё лет 10,пока илы пойдут на поток?
    1. -2
      3 сентября 2021 17:46
      Конечно, казахи сами пусть выбирают... Их право. Только вот продавать технику для ВС разумного им по рынку, а не по условиям ОДКБ. Все должно быть честно и паритетно. И вопрос территорий, подаренных Казахстану коммунистами тоже закрывать рано. Надо честно ссним разобраться, по возможности без лишних эксцессов.
      1. 0
        4 сентября 2021 14:03
        Губешки закатай. Про подарки забудь,не повторяй мыслишки полуграмотного царька
  9. -5
    3 сентября 2021 16:44
    Не хотят летать на Чемезовскомантуровском металлоломе, вообщем то правильное решение....