Казахстан предпочел европейские тяжелые транспортные самолеты российским
Казахстан подписал контракт на приобретение двух четырехмоторных турбовинтовых военно-транспортных самолетов Airbus A400M Atlas, став первым экспортным заказчиком с 2005 года, пишет издание Janes.
1 сентября об этом объявил производитель. Этот заказ стал крупнейшей вехой для многонациональной программы с момента присоединения к ней Малайзии в 2005 году. Поставки самолетов должны начаться в 2024 году. Ранее Чили и ЮАР хотели приобрести такие самолеты, но отказались от них.
Airbus A400M Atlas впервые поднялся в воздух в 2009 году. Общая стоимость программы разработки составила около 6 млрд долларов.
A400M станет краеугольным камнем тактических и стратегических операций Казахстана по воздушным перевозкам
– сказал генеральный директор Airbus Defense and Space Майкл Шоллхорн.
Он отметил вместительность самолета и его универсальность, возможность выполнять военные, гражданские и гуманитарные миссии. При этом эксперты обратили внимание, что самолеты не будут иметь возможность осуществлять дозаправку в воздухе.
В ВВС Казахстана A400M будет работать вместе с Airbus DS C295, а также Ан-12БП (Cub – «Новичок»), Ан-24 (Coke – «Кокс»), Ан-26 (Curl – «Вихрь»), Ан-72 (Coaler – «Угольщик», разг. – «Чебурашка»), Ан-2 (Colt – разг. – «Аннушка», «кукурузник»).
В 2014 году в Казахстане состоялись демонстрационные полеты. Теперь, с учетом Казахстана, общее количество заказанных у Airbus таких самолетов составляет 176 единиц: Великобритания – 22, Франции – 50, Германии – 53, Бельгии – 7, Люксембург – 1, Испания – 27, Турция – 10, Малайзия – 4, Казахстан – 2, подытожило СМИ.
Заметим, что Казахстан предпочел европейские военно-транспортные самолеты тяжелым российским Ил-76МД-90А, которые сегодня производятся серийно и могли бы быть поставлены в интересах Нур-Султана.
Информация