China in the conditions of the "cold war" gets rid of gluttony


China has adopted an "unprecedented totalitarian" law "On the fight against waste of food."


In 2020, Chinese President Xi Jinping, among other things, noted that “the phenomenon of food waste is terrifying and upsetting”, that “legislation needs to be strengthened, supervision strengthened, effective measures taken, a long-term mechanism established and decisively suppressed food waste. It is necessary to step by step strengthen propaganda and education, effectively instill the habit of moderation and economy in food, create an atmosphere of shame in society for squandering food and pride in saving ”.

Fighting food waste


As the saying goes, “the leader said - the party did it”: in 2021, an unprecedented law “On the fight against food waste” was born, unprecedented in the world experience. Of course, in small countries with a traditional way of life there are many strange and even eccentric laws and regulations, but for a large country with a gigantic population, such in-depth regulation of consumption is a unique thing.

After the collapse of the USSR and the socialist camp, the collective West is gradually abandoning the ideology and practice of the "welfare state". Although the Nordic countries, microscopic in terms of population, maintain a high standard of living, the flagships of the Western world - the United States, Canada, France, Germany and England - have been gradually phasing out the practice of "general welfare" since the mid-1990s. Roughly the same thing is happening in the Asian "tigers" controlled by the USA and England - South Korea, Japan, Singapore and Taiwan. Institutions of social support and regulation created in the post-war years economics still exist, but the effectiveness of their redistribution policy decreases. Therefore, every year there are hundreds of strikes, dozens of rallies and pogroms.

Whereas in China, on the contrary, the construction of the so-called moderately prosperous society is in full swing. In 2021, Chairman Xi declared that poverty had been eradicated in China by the centenary of the CCP's founding. But seeing that in the West the policy of "general welfare" has led, among other things, to the problem of obesity of the population and monstrous waste of food (according to some reports, in the United States, up to 30% of food is thrown into the trash heap by the "middle class"), the CCP is trying to regulate the consumption of the population.

But it's not just about the fight against extra pounds.

Prodigal has no place in the coming war


In general, communist ideology is characterized by state control not only over production and distribution, but also over consumption. From the point of view of the communists, production should be proportional and balanced (the priority of heavy industry over light and services), distribution should be based on the principle "according to work", and consumption should be "reasonable". According to the Chinese constitution, the state has a phenomenal role in society, it: disposes of the leading sector of the national economy; owns and disposes of all land; increases labor productivity and efficiency of the economy; develops the work of education, raises the scientific and cultural level of the people; develops natural and social sciences; develops healthcare, modern and traditional medicine and pharmacology; develops literature and art, print, radio and television, publishing; strengthens the construction of a socialist spiritual culture; carries out birth planning; suppresses treacherous and other criminal activities that undermine security. That is, the development of literally everything, from economics to literature, is under the control of the state and under the authority of the authorities.

Therefore, the enactment of a law regulating the consumption of food by the population is not something out of the ordinary for the Chinese society.

From the text of the law, the goals pursued by the CCP can be identified:

The law was adopted in accordance with the PRC Constitution in order to prevent wasteful use of food, ensure state food security, develop the traditional virtues of the Chinese nation, implement the key values ​​of socialism, save resources, protect the environment, and promote sustainable socio-economic development.

For the Chinese, the sequence of points always plays an important role, and here, as you can see, food security is in the first place. The CPC, in the conditions of the new Cold War, is beginning to tighten the screws, giving a signal that preparations for possible conflicts are being carried out not only through strengthening the army, navy and building up arms, but also through working out the population.

Business hit


The law also looks radical in the formulation of waste itself as “the inability to rationally use products that can be safely eaten as food or drinks, in accordance with their functional purpose, including throwing away, reducing the quantity or level of quality of food due to irrational use, etc. . "

Reducing the quality of products in order to increase profits is one of the main methods of doing business in this area. Many of our people fondly recall Soviet products in accordance with GOSTs precisely because today's entrepreneurs, in pursuit of profit, deliberately reduce the consumer qualities of goods, preferring to increase the costs of bright packaging, "presentation" and advertising. The shelves of "soviet" grocery stores were significantly inferior to the shelves of modern supermarkets in appearance, but in terms of content, everything is not so simple, despite the rapid development Technology.

In China, food production is largely controlled by private business, and this law is a severe blow to it. There are already reports of hundreds of administrative cases, fines, fraud against manufacturers and even stores under the new law. Moreover, in China everything is not arranged in the same way as in the West, where disgruntled citizens are forced to hire lawyers and sue; and not like ours, when grandmothers fill up the prosecutor's office with appeals. In China, the first thing a man in the street runs to the party committee, and he already summons both directors and business owners to the carpet. And only if the party study does not give a result, the "people's prosecutor's office" and other state bodies are involved. And there, no one will understand: if the party said “repress”, then it will be so.

Moreover, the law instructs entrepreneurs to "improve the quality of food and drink supply, determine a reasonably justified volume and number of servings in food preparation in accordance with standards and regulations, provide an opportunity to choose smaller portions and other choices." Separately, there is a clause against the American experience of giant portions in restaurants: "Entrepreneurs in the catering industry have no right to persuade consumers or mislead them into ordering excessive amounts of food."

Now, when ordering food at home in China, you may be refused, if you order too much for a consumer, the law regulates this too. It has now become illegal to overeat at weddings, funerals and anniversaries, which has always been a tradition for many Chinese people. Demonstration of gluttony on TV and in films is also prohibited. For violation - up to the closure of a channel or studio.

It is not yet clear what this practice is, but the law imposes on the local authorities the duty of "combating ostentatious waste and encouraging civilized and economical holding of events and creating an atmosphere of shameful waste and honorable economy."

The life of ordinary Chinese people will change


Of course, ordinary citizens, who are obliged to “cultivate civilized, healthy, rational and environmentally friendly ideas about consumption and when eating outside the home, order and take a reasonable amount of food in accordance with the state of health, dietary habits and the needs of an individual in food. The family is obliged to cultivate and form positive habits that are scientifically healthy, aimed at the maximum possible use of things and prevention of waste, and to acquire, store and prepare food in accordance with the actual needs of daily life. "

There is no doubt that this law will somewhat change the lifestyle and way of life of the Chinese. In China, since the time of Mao, there have been many experiments of state intervention in the sphere of personal and family life, the Chinese are accustomed to obeying the party and the government.

Despite the resonance of the law, its general message seems to be at least interesting. And most importantly, the approach used by the CCP is strikingly different from the hypocritical Western movement for the environment and rational consumption, when in high society they go with bags for the "green planet", and a third of the population is thinking how to make money in order to eat at McDonald's.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 5 September 2021 15: 25
    +1
    I remember the times when bread was thrown, when pigs were fed loaves of bread. When washing powder was bought in dozens of boxes at a time. Yes, I myself, when I received a scholarship, and I had it increased, 37 rubles 50 kop., I bought two "sticks" of cooked sausage at 2 rubles 20 kop. per kg. for 6 rubles 60 kop. I thought my mother would praise, but she scolded me. He says that the shelf life of sausages is three days and we won't eat these sticks. And so it happened, a little had to be thrown out. In such cases, no laws need to be passed. You just need to raise the prices for those goods that are not appreciated by the people several times. If the sausage cost 6 rubles per kg, I would definitely not buy two sticks. The state is for that, and the state is for at least something to control or it is for power. How will this law work in reality? Won't they let you buy ten loaves of bread at a time? Kovid showed that the Chinese take their own, discipline. Let's see.
  2. trampoline instructor (Bazil Bazil) 5 September 2021 18: 16
    -1
    I do not presume to judge the Chinese - we have too little information for this.
    But I know for sure - the Chinese differ from us in almost all respects, so what is good for a Russian is not very good for a Chinese, and vice versa.
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 6 September 2021 00: 29
    0
    Yeah. Considering that nifiga is not known what they have there ...
    and in children's cartoons, they advertise entirely their pre-shirak ..., apparently, portions of pre-shirak will be cut, and more fern sprouts from the territory of Russia will be exported ...)))) in spite of the west
  4. Essex62 Offline Essex62
    Essex62 (Alexander) 6 September 2021 09: 55
    0
    When the people are one and a half lard, what kind of restrictions you will not go. The previous counter, birth control did not work very much, now there is a restriction on food. And at the same time, they are forced to plow at three jobs at the same time. This is not any kind of socialism. A concentration camp of some kind.
  5. alexey alexeyev Offline alexey alexeyev
    alexey alexeyev (Alexey Alekseev) 7 September 2021 02: 47
    -1
    Comrades Chinese are on the right path. Another 10-15 years of such rapid development and you will not have uncontaminated areas suitable for agriculture. Already now you are eating half of all the palm oil of the planet. Comrade Xi is not in vain pounding his tail. and reservoirs, about 30 thousand are now looking at Baikal. And our Kremlin leaders in every possible way indulge them in this. Friendship is friendship, but this locust must somehow be limited. They lease agricultural land in the Far East and after a year of their farming this land has to be taken out of circulation. To such an extent it is contaminated with chemistry and plastic. That's how it is. am

Китай в условиях «холодной войны» избавляется от чревоугодия


В Китае принят «беспрецедентно тоталитарный» закон «О борьбе с пищевым расточительством».


В 2020 году Председатель КНР Си Цзиньпин, между прочим, отметил, что «явление расточительства в отношении продовольствия ужасает и огорчает», что «необходимо укрепить законодательство, усилить надзор, принять эффективные меры, создать долгосрочный механизм и решительно пресекать излишние траты продовольствия. Следует шаг за шагом усиливать пропаганду и просвещение, эффективно прививать привычку умеренности и экономии в еде, создавать в обществе атмосферу стыда за расточительство продовольствия и гордости за экономию».

Борьба с расточительством продовольствия


Как говорится, «вождь сказал — партия сделала»: в 2021 году на свет появился беспрецедентный для мирового опыта закон «О борьбе с пищевым расточительством». Разумеется, в небольших странах с традиционным укладом немало странных и даже чудаческих законов и правил, но для большой страны с гигантским населением такое глубинное регулирование потребления — вещь уникальная.

Коллективный Запад после развала СССР и соцлагеря постепенно отказывается от идеологии и практики государства «всеобщего благосостояния». Хотя микроскопические по населению страны Северной Европы поддерживают высокий уровень жизни, но флагманы западного мира — США, Канада, Франция, Германия и Англия — с середины 1990-х годов постепенно сворачивают практику «всеобщего благоденствия». Примерно то же происходит и в подконтрольных США и Англии азиатских «тиграх» — Южной Корее, Японии, Сингапуре и на Тайване. Созданные в послевоенные годы институты социальной поддержки и регулирования экономики всё ещё существуют, но эффективность их перераспределительной политики снижается. Поэтому каждый год наблюдаются сотни забастовок, десятки митингов и погромов.

Тогда как в Китае, напротив, вовсю идёт строительство так называемого среднезажиточного общества. В 2021 году Председатель Си заявил, что к столетнему юбилею основания КПК в Китае ликвидирована нищета. Но видя, что на Западе политика «всеобщего благосостояния» привела в том числе к проблеме ожирения населения и чудовищному продуктовому расточительству (по некоторым данным, в США «средним классом» до 30% продуктов питания выбрасывается на помойку), КПК пытается зарегулировать потребление населения.

Но дело не только в борьбе с лишними килограммами.

Расточительным не место в условиях приближающейся войны


Вообще, коммунистической идеологии свойственен государственный контроль не только над производством и распределением, но и над потреблением. С точки зрения коммунистов, производство должно быть пропорциональным и сбалансированным (приоритет тяжёлой промышленности над лёгкой и сферой услуг), распределение должно исходить из принципа «по труду», а потребление должно быть «разумным». По китайской конституции у государства феноменальная роль в обществе, оно: распоряжается ведущим сектором народного хозяйства; владеет и распоряжается всей землёй; повышает производительность труда и эффективность экономики; развивает дело просвещения, поднимает научно-культурный уровень народа; развивает естественные и общественные науки; развивает здравоохранение, современную и традиционную медицину и фармакологию; развивает литературу и искусство, печать, радио и телевидение, издательское дело; усиливает строительство социалистической духовной культуры; осуществляет планирование рождаемости; подавляет предательскую и иную преступную деятельность, подрывающую безопасность. То есть развитие буквально всего, от экономики до литературы, находится под контролем государства и в ведении власти.

Поэтому введение в действие закона, регулирующего потребление продуктов питания населением, для китайского общества не является чем-то из ряда вон.

Из текста закона можно выявить цели, которые преследует КПК:

Закон принят в соответствии с Конституцией КНР в целях предотвращения расточительного использования продуктов питания, обеспечения государственной продовольственной безопасности, развития традиционных добродетелей китайской нации, претворения в жизнь ключевых ценностей социализма, экономии ресурсов, охраны окружающей среды, содействия устойчивому социально-экономическому развитию.

Для китайцев всегда важную роль играет последовательность пунктов, а здесь, как видно, по смыслу на первом месте стоит обеспечение продовольственной безопасности. КПК, в условиях новой холодной войны, начинает закручивать гайки, даёт сигнал, что подготовка к возможным конфликтам ведётся не только по линии укрепления армии, флота и наращивания вооружений, но и посредством проработки населения.

Удар по бизнесу


Радикальным выглядит в законе и формулировка самого расточительства как «неспособности рационального использования продуктов, которые могут быть безопасно употреблены в пищу в качестве еды или напитков, в соответствии с их функциональной целью, включая выбрасывание, уменьшение количества или уровня качества продуктов питания вследствие нерационального использования и др.»

Снижение уровня качества продуктов с целью повышение прибыли — один из основных приёмов ведения бизнеса в данной сфере. Многие наши люди с теплотой вспоминают советские продукты по ГОСТам именно потому, что сегодняшние предприниматели в погоне за прибылью намеренно снижают потребительские качества товаров, предпочитая повышать издержки на яркую упаковку, «товарный вид» и рекламу. Полки «совковых» гастрономов существенно уступали полкам современных супермаркетов по внешнему виду, а вот по содержанию — всё уже не так однозначно, несмотря на стремительное развитие технологии.

В Китае производство продуктов питания во многом контролирует частный бизнес, и этот закон является сильным по нему ударом. Уже поступают сообщения о сотнях административных дел, штрафах, шельмовке производителей и даже магазинов в рамках нового закона. Причём в Китае всё устроено не так, как на Западе, где недовольные граждане вынуждены нанимать адвокатов и судиться; и не так как у нас, когда бабушки заваливают прокуратуру обращениями. В Китае обыватель первым делом бежит в партком, а он уже вызывает на ковер и директоров, и собственников бизнеса. И только если партийная проработка не даёт результата, привлекается «народная прокуратура» и другие госорганы. А там никто разбираться не будет: если партия сказала «репрессировать», значит, так и будет.

Более того, закон вменяет предпринимателям «повышать качество поставки еды и напитков, определять разумно обоснованной объем и количество порций при изготовлении пищи в соответствии со стандартами и правилами, предоставлять возможность выбора уменьшенных порций и других возможностей выбора». Отдельно есть оговорка против американского опыта гигантских порций в ресторанах: «Предприниматели в сфере общественного питания не вправе склонять потребителей или вводить их в заблуждение для заказа чрезмерного количества пищи».

Теперь при заказе еды на дом в Китае тебе могут и отказать, если ты заказываешь слишком много на едока, закон регулирует и это. Теперь стало незаконно обжираться на свадьбах, похоронах и юбилеях, что всегда было традицией многих китайцев. Запрещается также демонстрация обжорства на ТВ и в фильмах. За нарушение — вплоть до закрытия канала или студии.

Пока неясно, какая у этого практика, но местным властям закон вменяет обязанность «борьбы с показным расточительством и поощрение цивилизованного и экономного проведения мероприятий и формирование атмосферы постыдности расточительства и почетности экономии».

Жизнь рядовых китайцев изменится


Разумеется, досталось и обычным гражданам, которые обязаны «воспитывать в себе цивилизованные, здоровые, рациональные и экологичные представления о потреблении и при употреблении пищи вне дома заказывать и принимать разумное количество пищи в соответствии с состоянием здоровья, пищевыми привычками и потребностями физического лица в еде. В семье обязаны воспитывать и формировать положительные привычки, являющиеся с точки зрения науки здоровыми, направленные на максимально возможное использование вещей и предотвращение расточительства и приобретать, хранить и готовить продукты питания в соответствии с фактическими потребностями повседневной жизни».

Нет сомнений, что этот закон несколько изменит стиль жизни и быт китайцев. В Китае со времён Мао было немало экспериментов вмешательства государства в сферу личной и семейной жизни, китайцы приучены слушаться партию и правительство.

Несмотря на резонансность закона, общий его посыл представляется как минимум интересным. И главное, подход, который использует КПК, разительно отличается от лицемерного западного движения за экологию и рациональное потребление, когда в высшем обществе ходят с сумками за «зелёную планету», а треть населения думает, как заработать, чтобы поесть в «Макдоналдсе».
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 5 сентября 2021 15:25
    +1
    Я помню времена, когда хлебом кидались, когда свиней буханками хлеба кормили. Когда стиральный порошок десятками коробок за раз покупали. Да я сам, когда получил стипендию, а она у меня повышенная была, 37руб.50коп., купил сразу две "палки" варёной колбасы по 2руб.20коп. за кг. на 6руб.60коп. Думал мать похвалит, а она меня отругала. Говорит, что срок годности колбасы три дня и мы эти палки не съедим. Так и вышло, маленько пришлось выкинуть. В таких случаях не надо принимать ни каких законов. Надо просто подымать цены на те товары, которые не ценятся народом, в несколько раз. Если бы колбаса стоила 6 руб за кг., я бы точно, две палки не купил.Государство на то и государство, чтобы хоть что то контролировать или это на власть. А как в реальности этот закон будет действовать? Они что не будут разрешать покупать десять буханок хлеба за раз? Ковид показал, что китайцы своё, дисциплиной берут. Посмотрим.
  2. инструктор батутной зоны (Bazil Bazil) 5 сентября 2021 18:16
    -1
    Я ни в чём не берусь судить китайцев - у нас для этого слишком мало информации.
    Но я знаю точно, - китайцы от нас отличаются практически во всех отношениях, поэтому что русскому хорошо, то китайцу - не очень, и наоборот.
  3. Сергей Латышев (Серж) 6 сентября 2021 00:29
    0
    Ага. Если учесть ,что нифига не известно, что там у них...
    а в детских мультиках рекламируется сплошь их доширак..., видимо, порции доширака будут урезать, а ростков папоротника с территории России будут вывозить больше....)))) назло западу
  4. Essex62 Офлайн Essex62
    Essex62 (Александр) 6 сентября 2021 09:55
    0
    Когда народу полтора лярда, на какие только ограничения не пойдешь.Предыдущая фишка- ограничение рождаемости ни очень сработала,теперь ограничение в еде. И при этом пахать принуждают на трёх работах одновременно. Ни какой это не социализм. Концлагерь какой- то.
  5. алексей алексеев (алексей алексеев) 7 сентября 2021 02:47
    -1
    Верной дорогой идёте товарищи китайцы.Ещё 10- 15 лет такого бурного развития и у вас не останется незагаженных территорий пригодных для сельского хозяйства.Уже сейчас вы жрёте половину всего пальмового масла планеты.Товарищ Си не зря хвостом застучал.За.рали у себя большинство речек и водоёмов-около 30 тысяч теперь поглядываете на Байкал.И наши кремлёвские руководятлы всячески потакают им в этом. Дружба дружбой но эту саранчу надо как то ограничивать.Они берут в аренду земли сельскохозяйственного назначения на Дальнем Востоке и после года их хозяйствования эту землю приходится выводить из оборота.До такой степени загажена химией и пластиком.Вот как то так. am