Россия продолжает закупать СПГ-танкеры за границей

3

Крупнейшая судоходная компания России ПАО «Совкомфлот» (СКФ – Современный коммерческий флот) превращается в основного партнера ПАО «Новатэк» по вывозу сжиженного природного газа с проектов в Арктике. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники.

До конца сентября «Совкомфлот» и «Новатэк» могут заключить контракт на четыре танкера-газовоза (СПГ-танкера) ледового класса Arc4. Строительство указанных судов будет вестись на верфи Samsung Heavy Industries (SHI) в Южной Корее. Поставка первого танкера-газовоза должна состояться в 2023 году. Владельцем судов будет «Совкомфлот».



Стоимость контракта неизвестна, но ранее «Совкомфлот» сообщал, что построит два танкера-газовоза Arc4 для Total, акционера «Арктик СПГ-2», за $182,6 млн за единицу. При этом танкеры-газовозы класса Arc7 для компании «Новатэк» на верфи DSME обходятся в $283 млн за единицу.

Кроме того, по информации Tradewinds, упомянутый контракт между компаниями «Совкомфлот» и «Новатэк» может содержать опцион на ещё два танкера-газовоза. Причем заказ на их строительство могут разместить для подстраховки на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME) в Южной Корее, которая уже строила для арктических проектов танкеры-газовозы ледового класса Arc7. Это указывает на то, что Россия продолжает закупать СПГ-танкеры за границей.

Вышеуказанные танкеры-газовозы будут задействованы для транспортировки сырья со строящихся сейчас перегрузочных комплексов в Мурманской области (терминалы в порту Мурманска) и Камчатском крае (в бухте Бечевинка), которые планируется ввести в эксплуатацию в начале 2023 года. Компания «Новатэк» рассчитывает сократить плечо транспортировки и снизить число танкеров-газовозов ледового класса Arc7, которые дороже в эксплуатации, чем суда Arc4. Комплексы в Мурманске и Камчатке будут переваливать газ с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». Arc7 будут доставлять СПГ на перевалочные комплексы круглогодично, а потребителям в Европе и Азии сырье станут возить Arc4.

«Совкомфлот» станет крупнейшим перевозчиком. Ранее компания заказала строительство одного танкера-газовоза класса Arc7 на ССК «Звезда» (Приморский край), 3 – на DSME и 14 – в рамках СП с «Новатэк» – «Смарт СПГ» (строительство на ССК «Звезда»).
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    5 сентября 2021 11:08
    Была бы возможность, купили бы сразу сотни... И этому есть простое объяснение. Газ в Европу Россия (по контрактам) продает до сих пор по 240 долларов за 1000 куб. Европа здорово греет и руки, и ноги на нашем газе. Цены уже давно ушли за 600-640$. А ГАЗПРОМ продолжает "спонсировать" "супернадёжных покупателей". Уже лезет за Газом в Арктику, но продолжает играться в "супернадёжного поставщика".
    Несмотря на уверения, что им сейчас "очень хорошо". И так "хорошо" не было уже давно. И ...продолжает заключать контракты по этой же формуле. Одновременно рыская в поисках незаконтрактованных газовозов. Хоть даже и парочки.

    ДЕНЕХ хочется и эффективным манагерам тоже . А где их взять? Только на рынке СПГ.

    Наконец то догадавшись, что Россия не подарит Киеву ни СП-2, ни месторождения в Сибире и Аркитике, и даже ни одной, самого захудалой на Ямале скважине (совсем русские "оборзели") ... Засуетилась и ...
    Украина и ... зааодно поняла, что главный "терпила" - это они. По 600 баксов за СПГ.? Танкерами из Польши. Которых на всех вдруг стало не хватать...

    Одним словом на рынке газовозов сейчас - ажиотаж...
  2. 0
    5 сентября 2021 12:08
    Южной Корее, которая уже строила для арктических проектов танкеры-газовозы ледового класса Arc7

    если бы могли наши верфи предложить аналог или лучше, но по такой же цене, то и вопросов не возникло бы. Имеем, что имеем.
  3. -1
    6 сентября 2021 15:13
    Наши верфи завалены заказами.
    Ю.Корейцы прекрасно освоили сборку крупнотоннажных кораблей.
    Не вижу повода для беспокойства.