На Западе возмущены планами «Газпрома» отдать приоритет внутреннему рынку

31

«Газпром» планирует начать закачку рекордных объёмов газа в российские подземные хранилища. По этой причине европейские партнеры могут попросту не успеть восполнить запасы «голубого топлива» перед отопительным сезоном, пишет американское издание Bloomberg, основываясь на собственных расчетах.

Чтобы наполнить собственные ПХГ до целевых 72,6 млрд кубометров, российской госкорпорации необходимо 280 млн кубов ежесуточно, что в свою очередь составляет 80% от всего экспорта газа в Западную Европу.



На фоне рекордно низких запасов природного газа в европейских хранилищах подобные действия «Газпрома» могут спровоцировать серьезнейший энергетический кризис в Старом Свете. Для сравнения, в конце августа прошлого года европейские ПХГ были заполнены газом на 90%, в то время как сегодня этот показатель едва превышает 66%.

Российское правительство не может позволить «Газпрому» поставлять энергоноситель в Европу в ущерб собственной стране. Поэтому пока компания не пополнит собственные резервы, газ в достаточных объемах за рубеж не пойдет.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    6 сентября 2021 10:35
    По этой причине европейские партнеры могут попросту не успеть восполнить запасы «голубого топлива» перед отопительным сезоном, пишет американское издание Bloomberg,

    Самое время для США ринуться заполнять ЕСовский газовый рынок. Вперед, янки! Чего медлите?
  2. +15
    6 сентября 2021 11:11
    А мне "умники" на этом сайте говорят, что Газпром должен до отказа заполнить Северные потоки...
    На вопрос "зачем", внятного ответа не последовало.
  3. GRF
    +11
    6 сентября 2021 11:23
    Чем дороже газ, тем он ценнее.
    А для врагов, недружественных стран и им подхрюкивающим - необходимо вводить квоты, чтоб не было желающих ими становиться, и это не только в отношении газа, но и других товаров и услуг, чтоб "партнёры" не заявили о "газовом геополитическом" оружии.
    И пугать нам европейцев не надо, с этим прекрасно справляется американский блумберг, хотя чем пугать то - "нормальным" евроатлантическим поведением? Таким как, например:
    - Биден запрещает поставки вакцины от короновируса за рубеж, пока не будут привиты все американцы.
    - немцы не передают маски итальянцам, потому что их не хватает немцам.
    - в спешке "забыть" своих союзников на базе пока не эвакуированы все американские солдаты с неё..
    Главное, что б вы мыться не переставали, ато средневековье всё ближе и ближе...
  4. +13
    6 сентября 2021 11:33
    Есть один вариант, при котором Газпром может поставить необходимый газ в Европу.
    Мне столько говорили, что газопровод это политический проект, то я решил в это поверить.
    Программа минимум - ЕС признает Крым российским, снимает все санкции с России и Украина на деле выполняет Минские договорённости и прекращает войну. Русский язык получает статус второго государственного и Донбасс получает статус автономии.
    Программа максимум - все русофобы на коленях выстраиваются в очередь в Кремль. Там надо поцеловать два башмака : Путина и Миллера.
    1. +8
      6 сентября 2021 13:28
      Может проще их всех того... Не подумайте плохого - выслать в КанадУ, а для тех, кто не поместится, отгородить часть Западенщины, рядом с Польшей. Пусть там обитают и долги по займам МВФ платят! Пока не поумнеют. А башмаков для целования мы им опосля найдем.
  5. +14
    6 сентября 2021 11:42
    Ну вот, только вчера писал, что для просветления умов очень полезно поднять цены до 700$ за 1 000 кубов и заморозить ЕС и Украину. Дед Мороз - лучший воспитатель.
    Опять же, минувшей зимой Норвегия не поторопилась отдать в ЕС последний газ в ущерб себе. Алжир, несмотря на визги замерзающей без газа Испании, тоже ответил, что договорные поставки он выполнит. И всё.
    И янки не помчались, волосы назад, везти СПГ в Европу. Ни одного газовоза в кризисный период.
    Какие к нам теперь претензии?
    Запасаемся поп корном и получаем удовольствие от просмотра фильма ужасов живьём.
    1. +13
      6 сентября 2021 12:08
      "Зима близко"
    2. +7
      6 сентября 2021 13:30
      Не демократично это! Не правильно, не педагогично и не гуманно! Но так хочется... Я - ЗА! ИМХО.
    3. 0
      9 сентября 2021 09:13
      Чтобы не вводить паству в заблуждение - необходимо немного добавлять в статью правды. Дело в том, что Газпром как поставлял газ по твердым контрактам - так и поставляет - т.е. цена (и соответственно доход компании) осталась прежней - не более 260-270 долларов в привязке к нефти. Спотами Газпром не торгует - т.е. посредников не балует.Т.е. все эти обьявленные цены и супер доход - это не про газпром , а про европейских фарцовщиков - посредников. Эта радостная цена автора - цена посредников. Необходимое количество газа по контрактам европа получала и получает. Причем по цене контракта(около 270 еще раз для ленивых). Так что их расчеты на необходимый минимум газа у них имеются. То что экономика растет и хочет больше - это уже следующий вопрос. Автор будьте последовательны- не вводите публику в заблуждение. Это все равно как когда пишут про угольные и атомные электростанции и для устрашения выкладывают картинку градирни - типа такой страшный выброс в небо - а это всего лишь пар от испарения воды.
  6. +4
    6 сентября 2021 12:18
    Цитата: Буланов
    По этой причине европейские партнеры могут попросту не успеть восполнить запасы «голубого топлива» перед отопительным сезоном, пишет американское издание Bloomberg,

    Самое время для США ринуться заполнять ЕСовский газовый рынок. Вперед, янки! Чего медлите?

    Вот имана. Поднимите цену своего газа до....., мы поспешим вослед.
  7. +7
    6 сентября 2021 13:12
    Да пошла ты Гейропа в ту самую опа! Ты покупатель и не более. Не нравится так обращайся за океан к дяде Сэму, только он что то не спешит с поставкой товара!
  8. +11
    6 сентября 2021 14:05
    самое главное - в рамках заключенных договоров никаких сбоев- ни больше ни меньше - все по честноку. Все остальное - это хотелки свыше - но они как говорится от желания обоюдного - А его пока у Газпрома нет. Исключительно поставка по договорам. А поним и цена определена и обьемы. Никаких обид.
  9. +6
    6 сентября 2021 16:06
    И еще.
    Вакцину тоже не просите, если прижмет.
    Самим нужна.
  10. +5
    6 сентября 2021 18:29
    веселая зима будет в европе, но они своими руками создали себе проблемы и не стоит им давать газа свыше договорных объемов, пусть СПГ покупают
  11. +6
    6 сентября 2021 19:02
    Какие проблеммы?Выводите СП-2 из под 3 энергопакета,заключайте контракты и будет вам газ.Кто не даёт-то?Вам обэтом с середины весны толдычат все кто в теме.
    1. +9
      6 сентября 2021 19:31
      Вопрос должен ставиться иначе. Не выводить какие-то газопроводы, а полностью отменить весь 3-й энергопакет.
      Его принимали чиновники, полностью оторванные от жизни. И с явно антироссийской направленностью. Кроме СП-2 ни один другой газопровод под действие этого энергопакета не подпал. Их всех в виде исключения вывели.

      Но суть даже не в этом. В чем заключалась идея? Разделить поставщиков и транзитеров, допустить конкурентов к пользованию газопроводом и за счет конкуренции уменьшить цену для потребителя (то бишь за счет России уменьшить цену для Запада). И за счет других поставщиков залить Европу дешевым газом. Разделить транзитеров и поставщиков - это голубая мечта укров. Сидеть на трубе и получать бабло.

      Что имеем в реале? Третьих поставщиков нет, газа нет, цена увеличилась, ГазПром хорошо наваривается за счет Европы. Транзитеры-паразиты в глубокой.... расщелине. Вся идея коту под хвост. Еврочиновники должны признать провал своей идеи и полностью отказаться от этого энергопакета. Но кто же признает свою ошибку?

      Именно по этой причине я и стою на прежней позиции. Газопровод построен. ГазПром свою задачу выполнил. Пусть теперь стоит полупустым. Если вспомнить, что 5 млрд долларов - это расходы западных компаний, то им и надо шевелиться в первую очередь. Отсюда и их потуги, что ГазПром должен продать свою долю. С какого перепугу? Опять зависеть от транзитеров? Сейчас финансовые потери будут нести те газовые компании, которые вложились в этот проект. ГазПрому эта мышиная возня по барабану.
      А сохранившиеся объемы нужно пустить на газификацию страны. Тем более, что благодаря еврочиновникам, у ГазПрома появились финансы для решения этой проблемы. Надо строить газотранспортную сеть внутри страны. За счет Европы!
      1. 0
        7 сентября 2021 22:16
        Согласен.Но энергопакет они не отменят.Слишком жирный кусок и прецедент на будущее.Сказки про зелёную энергетику они сказками и остаются.Зелёнка тяжёлую промышленность и среднее машиностроение обеспечить энергией не может поумолчанию,а без них любое государство претендующее на самостоятельность обречено. Поэтому,пологаю СП-2 дело не ограничится,ибо запросы будут только расти.
  12. +3
    6 сентября 2021 19:40
    Не ..а чо возмущаться.Контракт выполняется неукоснительно.Всё что сверх -вэлком на спот. wassat
  13. +6
    6 сентября 2021 20:48
    Так они денежные знаки свои печатают быстрее чем газ добывается. Сша в прошлом году напечатали 27 трлн долларов и не останавливаются.
    Европа тоже печатает, но скромнее. Мы им газ экспортируем, а они нам инфляцию экспортируют
  14. -7
    6 сентября 2021 22:33
    Значит США были правы: российские поставки газа на запад создают нездоровую зависимость и возможность политического шантажа. Кто не согласен?
    1. GRF
      +1
      7 сентября 2021 04:24
      Конечно, но это из-за США, где их конкуренция?
      Американцы ограничили эмиссию нац валют "суверенных" стран объемом своей, РАДИ политического шантажа, создав нездоровую зависимость. Вор кричит - держи вора! - и конечно он прав где-то....
      Далее Россия по договорам постовляет по дешевым не спекулянтским ценам, как раз то, против чего США. Управляемый хаос должен быть, понимаш, во всём.
      Отсутствие поставок врагу это не шантаж, это санкции, которыми так постоянно учат пользоваться США.
    2. +1
      7 сентября 2021 08:55
      Я не согласен. Решения Евросоюза создают нездоровую конкуренцию и возможность политического шантажа.
      Кто не согласен?
      1. -2
        7 сентября 2021 11:38
        Я!
        Газ то Газпром продаёт в Европу по 240 за 1000 куб. До сих пор. Его цена жестко привязана к нефти. Сейчас! И Вчера! И Завтра будет продавать также.
        Так что, юмор ваш понятен. Но грустно! Как будто нас - "Россию", опять облапошили. А штатный платный дежурный по мозгам кинулся убеждать в обратном. Неплохо у него вышло то!

        Неее, уйду я от Вас. Бывают интересные мысли. Но в основном - "одобрямс". И как же хочется согласиться со всеми "одобрямсами". Вы не поверите. Очень хочется, и даже выдать желаемое за действительное. Только вот результат - вымирание - прямая производная этой позиции

        А тут получается, я - как "главный" против ветра. Ну мало же кто картинку целиком...
        А да что говорить. Лет 30 назад уже понял, что никого ни в чем не убедить, не переспорить, и не перенацелить. Можно только обмануть . И сейчас так думаю. Только крепче.

        Да гори оно всё синим пламенем. И одобрямсы вместе с ним. Плевать. Но я люблю свою Родину. За детство. За былые победы, За просторы. За книги, которые читал. А одобрямсы пусть дохнут,не подозревая об этом, не ведая что сами в этом и виноваты!!! Сегодняшний "одобрямс" выглядит так:

        1. +4
          7 сентября 2021 13:07
          Ваш праведный гнев непонятен.
          На сегодняшний день ГазПром продает газ по цене в 260 долларов. Это усредненная цена. Но никто никого не обманывал. Контракты были заключены 20-30 лет назад. И они были привязаны к нефтяной корзине. Это нормальная правильная практика. Это было необходимо для долгосрочного планирования.И иначе экономика, что рыночная, что нерыночная работать не может. Но сейчас стараниями ЕвроСоюза этот механизм разрушается. Что неизбежно приведет к хаосу.

          Вы не возмущайтесь, а прикиньте ситуацию. Вам надо газифицировать район Урала и Алтая. Для этого надо построить газопровод Сила Сибири-2. Стоимость 10 млрд долларов (цифра условная). Вы вложите деньги в этот проект? Без гарантированного сбыта никто не вложит. И банки Вам денег не дадут. По той простой причине, что нет бизнес-плана, нет гарантии сбыта. Вы можете сколько угодно трясти бумагами в банке, что цена газа 650 долларов. Банк Вам резонно скажет, "а вчера была 50 долларов. А в следующем году покупателя вообще не будет из-за зеленой энергетики". Без долгосрочного контракта никто денег не даст, и районы России так и останутся без газа.
          Но если Вы заключите долгосрочный контракт на 20 лет по цене 250 долларов, то банк подсчитает и скажет "окупаемость десять лет. Деньги можно дать. тем более в контракте прописана формула бели или плати".

          Вопрос касался "использует ли Россия газовое оружие". Ответ - абсолютно нет. ГазПром поставляет только законтрактованные объемы. Ну может чуть больше. Потому что, действительно нет смысла продавать газ по цене в 260, если можно продать по 650. Но "газовое оружие" это миф западной пропаганды. Польша, Украина, Болгария отказались от долгосрочных контрактов. А теперь кричат, что ГазПром не дает им газ. Польша, Прибалтика, Украина, Штаты сделали все, чтобы заблокировать поставки газа в Европу. А сейчас вопят про "газовое оружие России".

          А в том, что убедить никого невозможно, так я в этом тоже убедился очень давно. И никого не стараюсь убедить. Просто даю информацию и ссылки. И небольшие пояснения к ним. Не хотите верить - Ваше право.
          1. -2
            7 сентября 2021 17:58
            Нет. Газ в трубе стоит 240. Усреднять с крохами СПГ, проданный через прокладки в Европу - это удел пропагандистов. Нет и гнева. Есть понимание, что чтобы заполнить СП-2, Газпром убирает заявки с других направлений. Кроме украинского-самого невыгодного...
            1. +1
              7 сентября 2021 19:51
              240 долларов стоит то, что прописано в контрактах. Все что сверху, стоит 650 долларов. Нет разницы, он пришел по трубе или газовозом. На сегодняшний день ГазПром использует двойную систему подсчета. Примерно 60-70% идет с привязкой к нефтяной корзине, остальное по спотовым ценам.
              ГазПром пока не заполняет СП-2. Просто потому, что эта труба еще не готова. А свободного газа все же нет. Насчет украинского направления. Прокачивается только контрактное количество. Последний аукцион ГазПром просто не явился. Точно также не явился на польское направление. Русофобов надо учить. Все остальные (то есть Голубой, Турецкий) заполнены полностью.
              Есть простая география. Европа питается с Ямальских месторождений и девать газ с них просто некуда. Так что ГазПром просто физически не имеет возможности маневрировать поставками. Такая возможность появится, после постройки Сила Сибири-2 (Алтай). Вот тогда можно будет европейский газ с Ямала направить на газификацию Урала и Алтая. Поэтому Сила Сибири-2 - важнейшее направление деятельности ГазПрома. А где на него взять деньги? Правильно, у Европы. Пусть раскошеливаются.
              Надеюсь, Вы смотрите видео с Марцинкевичем. Там все подробно изложено. С цифрами и фактами.
    3. +2
      7 сентября 2021 08:59
      Дополнение. США были неправы изначально (или обманули европейцев изначально). Поставки СПГ из Штатов (которые были обещаны и не состоялись) создают проблемы для Европы.
      Европа вложилась в строительство СПГ терминалов и потратила кучу денег. А газа из Штатов нет. Европейские газовые компании вложились в трубопроводные активы на 20 млрд долларов (по Манцинкевичу). И ЕС сам своим решением решил похоронить эти деньги.
      При чем тут вообще ГазПром и Россия?
      1. -1
        7 сентября 2021 19:05
        При чем тут вообще ГазПром и Россия?

        Но ведь им надо кого то назначить крайним. Не себя же?
        А то сейчас начнут вспоминать, как этот дурацкий третий энергопакет в страны-члены ЕС через суды пропихивали. И что получилось в итоге ...
        1. 0
          7 сентября 2021 19:55
          В последнем видео Марцинкевича, сказано, что европейские газовые гиганты закопали в землю порядка 20 млрд долларов в расчете на СП-2. Это кроме тех 5 млрд, что они вложили в саму трубу СП-2. В 2019 году они послали совместное письмо в ЕС, что если применят нормы третьего энергопакета к СП-2, они подадут иск на ЕС и возместят свои убытки из государственных бюджетов. Они вполне четко обозначили причины. А там сидят ушлые юристы и ЕС проиграет все суды.
  15. +3
    7 сентября 2021 04:13
    Говорят зима будет холодная
  16. пусть зимой энергопакетами топят!