Истребитель Су-30СМ превратят в полноценную машину пятого поколения

17

Россия приступает к глубокой модернизации своего самого массового истребителя Су-30СМ. Целью программы является доведение ТТХ самолета до уровня боевых машин пятого поколения.

Стоит отметить, что наш Су-30СМ сегодня и без того является одним из лучших истребителей в мире. Однако, несмотря на свои превосходные характеристики, самолет все же постепенно устаревает.



В связи с этим в России было принято решение о коренной модернизации крылатой машины. При этом изначально планировали ограничиться заменой двигателя на силовую установку 117С от СУ-35С. Однако затем программу модернизации решили несколько расширить.

Версия Су-30СМ2 «Суперсухой», до которой будут модернизированы все стоящие на вооружении Су-30СМ, помимо двигателя 117С получит еще и новейшую многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания. Это позволит самолету обмениваться данными с БПЛА и поддерживать высокоскоростной контакт с наземными пунктами управления.

Кроме того, вторая версия Су-30СМ «унаследует» от Су-35 и систему РЛС, что не только увеличит дальность обнаружения, но и позволит применять новейшие образцы вооружения, включая высокоточные управляемые бомбы и ракеты.

Таким образом, по сути «Суперсухой» из просто хорошего истребителя поколения 4+ становится полноценной боевой машиной пятого поколения. Формально, он отличается от последней лишь «сомнительной» в современных реалиях характеристикой радиолокационной незаметности.

При этом глубокая модернизация Су-30СМ обеспечит унификацию по техническому обслуживанию всего парка самолетов, включая Су-35 и даже перспективный Су-75.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    17 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -9
      8 сентября 2021 20:46
      Готовится очередной распил. lol
      1. +5
        9 сентября 2021 11:26
        Методичку поменяй или мозги.
    2. 0
      8 сентября 2021 21:20
      Ещё бы бортовую РЛС "Ирбис" модернизировали до версии, оснащённой АФАР.
      1. -5
        9 сентября 2021 11:35
        Так на Су-35 РЛС с АФАР и стоит.

        Цитата: sgrabik
        Кроме того, вторая версия Су-30СМ «унаследует» от Су-35 и систему РЛС,
        1. 0
          10 сентября 2021 02:41
          На нём стоит ПФАР Ирбис.
        2. -1
          10 сентября 2021 11:43
          Прошу прощения,ПФАР стоит на 35м.
        3. -1
          11 сентября 2021 22:06
          Цитата: andreypilot
          Так на Су-35 РЛС с АФАР и стоит

          из отечественных истребителей БРЛС с АФАР стоит только на одном самолете - Су-57
    3. +1
      9 сентября 2021 17:21
      Да, лапша на уши неразбирающихся, увы.
      5е поколение - классически - это стелс и крейсерский сверхзвук.
      про это ни слова.

      А здесь аннонсируется модернизация электроники и двигателя до уровня СУ35.
      был 4+, стал 4++
      Что хорошо конечно, но переможное вранье все портит.

      "Управление роем", что анонсируется как часть 6го поколения - тоже пока нет.
    4. -1
      9 сентября 2021 21:17
      Цитата: Биндюжник
      Готовится очередной распил

      Дырявый купол ещё один строят?
    5. +1
      9 сентября 2021 21:19
      Цитата: Сергей Латышев
      5е поколение - классически - это стелс и крейсерский сверхзвук.

      США со своим F35 с тобой не согласны
      Он хоть и не может в сверхзвук - но тем не менее везде фигурирует, как 5 поколение
      1. -1
        9 сентября 2021 23:52
        Таки писали на ВО ,что уже и может, только тихонько-тихонько...
        А так, вроде, его и сами американцы считают 5-.

        С F35 вообще чтото сравнивать - как "вводить в заблуждение" читателей, так как тот маленький , легкий, (в полтора раза меньше) однодвигательный, однопилотный пузатый бомбер.(с приставкой "истребитель", чтоб сэкономить)
        1. -2
          11 сентября 2021 16:54
          Цитата: Сергей Латышев
          может, только тихонько-тихонько...

          как бы нигде не обговорено, что бесфорсажный сверхзвук должен быть 2, 2,5 или 3 Маха.
          Кстати, древний "скрипач" Ту-128 так же умел, на большой высоте. Самолет уверенно переваливал на максимале через звуковой барьер, потом летчики "прибирали" газ и шли на небольшом сверхзвуке на экономичных оборотах.

          Для самолетов 5-го поколения "крейсерский сверхзвук" оказывается не таким уж и крейсерским. Тот же Су-57, как заявлено, на крейсерском дозвуке может проделать 2800 км, а на бесфорсажном сверхзвуке - в 2,5 раза меньшее расстояние.
          1. -1
            11 сентября 2021 17:13
            Да, это понятно, дозвук везде экономичнее, как раз в 3раза по расстоянию, в 6 раз по топливу, (было на примере ТТХ ракет).

            Просто не афишируется, что старый форсажный сверхзвук короткий, до 40 минут, на разных самолетах.
            А потом двигатель может увидеть северного лиса....
      2. -3
        11 сентября 2021 16:42
        Ф-35 может бесфорсажный сверхзвук
    6. -1
      11 сентября 2021 17:57
      Цитата: Phantom
      Ф-35 может бесфорсажный сверхзвук

      Врешь же
      1. -1
        11 сентября 2021 22:03
        Вам второй человек уже об этом пишет. Конечно, все же вокруг вруны, если говорят что-то, что не укладывается ваш "мирок")
        Изначально у "Лайтнинга" да, были ограничения, в т.ч. и на этот режим, из-за риска повреждения покрытия (всего-то!) в хвостовой части - но только в версиях В (СВВП для КМП) и С (палубная версия для ВМС), версия А для ВВС таким недостатком не страдает. По результатам доработок, ограничения на режимы пилотирования и применения с самолетов снимаются.
        Вы бы хоть в теме были, прежде чем по клавишам пыц - пыц... wassat
    7. -2
      11 сентября 2021 19:01
      превратят в полноценную машину пятого поколения

      - это всё равно что сделать из паровоза пароход, бред!