В Китае заявили о желании раскрыть потенциал российского Дальнего Востока
Китайские компании могут помочь ускорить темпы экономического развития на Дальнем Востоке России, поскольку Москва и Пекин заложили прочную политическую основу для трансграничных инфраструктурных проектов в регионе, пишет газета «Хуаньцю шибао» (Global Times) из КНР.
Эксперты и руководители предприятий в Китае заявили об этом в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке, который длился несколько дней, выразив уверенность в широком масштабе и глубоком потенциале сотрудничества. Председатель КНР Си Цзиньпин выступил по видеосвязи на церемонии открытия «ВЭФ-2021» 3 сентября по приглашению президента РФ Владимира Путина.
Нам необходимо удвоить наши усилия для развития взаимовыгодного сотрудничества. Нам необходимо углубить сотрудничество между инициативой «Один пояс, один путь» и Евразийским экономическим союзом
– сказал товарищ Си.
Аналитики уверены, что китайско-российская торговля может получить дальнейшее развитие, поскольку правительства обеих стран приняли ряд мер, направленных на прогресс, а большое количество ключевых трансграничных инфраструктурных проектов уже завершено или близится к окончанию.
КНР объявила свою северо-восточную провинцию Хэйлунцзян зоной свободной торговли (ЗСТ) в 2019 году с целью расширения торгово-экономических связей с РФ. По данным телекомпании CCTV через эту ЗСТ за первые семь месяцев этого года было обработано 12,89 млрд юаней ($2 млрд), что на 44,9% больше, чем за тот же период прошлого года (рост в годовом исчислении составил 12,8%).
3 сентября китайские власти сообщили, что автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ, первый подобный объект, соединяющий КНР и РФ, прошел экспертизу соответствия и будет эксплуатироваться круглогодично для перемещения по нему людей и грузов.
Одновременно из китайского инфраструктурного гиганта China Railway Construction Corporation проинформировали, что первая в мире трансграничная канатная дорога, соединяющая Хэйхэ с Благовещенском, также достигла «существенного прогресса». Она сократит время пересечения границы до менее 10 минут с 30-минутной прогулки на лодке по реке Хэйлунцзян, известной в России как река Амур. Работы начались в апреле, а к августу были построены 152 бетонные опоры, т.е. 50% от необходимого количества.
Строившийся семь лет железнодорожный мост Тунцзян – Нижнеленинское завершен. Теперь сооружение ожидает пробного пуска поезда. Проектная грузоподъемность моста составляет 21 млн тонн в год, и ожидается, что он значительно увеличит торговлю железной рудой. Испытания были отложены из-за наводнения и пройдут в конце месяца.
При этом директор Центра исследований России и Центральной Азии Шанхайского института международных исследований Ли Синь уточнил, что, хотя инфраструктура и политическая поддержка уже есть, многие китайские бизнесмены задумались о неравномерном характере сотрудничества.
У китайской стороны, кажется, больше энтузиазма, чем у их российских коллег. Если российская сторона проявит больше желания и улучшит согласование проектов, будет очень легко достичь поставленной цели по увеличению двусторонней торговли до более чем $200 млрд к 2024 году
– отметил Ли.
В настоящее время узким местом для китайских инвестиций в регион является протекционизм и нежелательная деловая среда в России. Например, новая экономическая политика РФ препятствует торговле пиломатериалами, т.е. лесом, подытожило СМИ из КНР.
Информация