Новый военно-транспортный самолет будет подозрительно похож на проект российского ПАК ТА

6

Американская военно-промышленная компания Lockheed Martin Corporation предложила ВВС США проект перспективного стратегического тяжелого военно-транспортного самолета и самолета-заправщика. Если американские военные согласятся на разработку, то такой летательный аппарат может появиться к 2040 году.

Компания заверяет, что новый самолет будет иметь грузоподъемность, сопоставимую с Lockheed C-5 Galaxy (118,5 т) и Lockheed C-5M Super Galaxy (122,5 т). При этом компания указала, что расход топлива будет составлять лишь 70% от менее тяжелого C-17 Globemaster III (грузоподъемность 77,5 т) от корпорации-конкурента – Boeing. У Пентагона более 220 единиц Boeing C-17 Globemaster III.



Нужно отметить, что на Boeing C-17 Globemaster III установлены четыре двигателя Pratt & Whitney F117-PW-100, расход каждого из которых составляет 0,33 (кг/ч)/кгс ~ 4700 кг/ч. При этом на Lockheed C-5M Super Galaxy установлены четыре ТВРД General Electric GF6-80C2, расход топлива которых составляет 0.307 – 0.344 (кг/ч)/кгс, т.е. сопоставим с конкурентом. Однако возможности по перевозке полезной нагрузки значительно отличаются в пользу Lockheed Martin. Но с 2014 года Пентагон закупил всего 12 единиц Lockheed C-5M Super Galaxy (они отличаются от предыдущих версий C-5 новыми двигателями и авионикой).

Установленные на устаревших Lockheed C-5 Galaxy четыре ТВРД General Electric TF39-GE-1С расходуют каждый гораздо больше топлива – 0,715 (кг/ч)/кгс ~ 10000 кг/ч. Пентагон закупил 131 единицу (C-5A – 81, C-5B – 50) таких самолетов в 1968-1989 годах. В процессе «холодной войны» такие расходы топлива были хоть и чувствительны, но терпимы, но после её завершения Пентагон хотел получить более экономичные летательные аппараты.




Заметим, что представленные Lockheed Martin изображения будущего самолета местами подозрительно напоминают более ранний проект российского ПАК ТА, представленный в 2015 году. У него тоже сверхширокий сплющенный фюзеляж с закругленными законцовками крыльев, поэтому свое вдохновение американцам было где черпать.

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    12 сентября 2021 19:18
    изображения будущего самолета местами подозрительно напоминают более ранний проект российского ПАК ТА

    у легковых авто по 4 колеса и руль, однако выводы из этого надо делать аккуратно иначе в жёлтый дом свезут
  2. 0
    12 сентября 2021 21:47
    Легкая схожесть есть.
    так как "сверхширокий сплющенный фюзеляж" - сейчас у всех тренд. и беспилотники, и бомбардиры, и проекты авиалайнеров такие есть.

    Имхо, у амеров более класический вид, а " российский ПАК ТА" слишком навороченный, и больше похож на стелс -беспилотник
    1. -2
      13 сентября 2021 13:01
      Цитата: Сергей Латышев
      "сверхширокий сплющенный фюзеляж" - сейчас у всех тренд

      а зачем такой "тренд" транспортнику? Понимаю, зачем бомбардировщику, танкеру или какому-нибудь БПЛА - большие внутренние объемы фюзеляжа. Но самолету ВТА не только объемы нужны, но и удобство погрузки-разгрузки. Как в такой схеме, когда "нос блином" и фюзеляж "размазан", сделать открывающеюся носовую часть? А это надо, для перевозки крупногабаритных грузов или для увлечения скорости погрузки/разгрузки.
      1. 0
        13 сентября 2021 15:56
        Есть шикарные фразы, которые все объясняют:
        "Ви не понимаете, ну это другое...", "никогда небыло, и вот опять", и еще чтото, потом вспомню... )))

        А реально - по статьям - это дает сильную экономию топлива,
        Открываемвя носовая часть - редкость для уж очень габаритных грузов. Для обычного рабочего транспортника - не нужно, только цену подымать (как и на морских судах, кстати)

        И Может, просто в мультике забыли нарисовать....
  3. 0
    13 сентября 2021 12:55
    свое вдохновение американцам было где черпать

    - да ладно))) Это же просто закон "одних и тех же требований и законов аэродинамики" в действии, любимый постулат некоторых одаренных на этом сайте. У них Ту-4 и В-29, "Буран" и "Спейс шаттл" похожи не потому, что первый скопировали а второй делали с оглядкой на заморского конкурента, а потому что "законы одинаковые!" Так и тут - ниче американцы не копировали и не подсматривали, вдохновение не черпали, так "само должно было" получиться wassat
  4. 0
    14 сентября 2021 10:54
    А чему удивляться? Это раньше было позором Родину продать, а сейчас это "бизнес"!