В России решили отказаться от разработки сверхтяжелой ракеты «Енисей»


Техническое проектирование российской сверхтяжелой ракеты «Енисей», которая в будущем должна была использоваться для полетов в дальний космос, прекращено. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора РКЦ «Прогресс» Дмитрия Баранова.


Напомним, что сверхтяжелая РН «Енисей» (или «Дон» в более тяжелой версии с тремя ступенями) разрабатывалась в рамках федеральной программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на 2020—2030 годы». Эскизный проект перспективного носителя был готов осенью 2019 года.

Предполагалось, что первая в России ракета сверхтяжелого класса должна была иметь модульную конструкцию и собираться из носителей среднего класса «Союз-5» и «Союз-6», которые также разрабатываются РКЦ «Прогресс».

В качестве силовых установок планировалось применять кислородно-керосиновые РД-171МВ в первой ступени и РД-180МВ во второй. Однако еще в конце прошлого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в своем Фейсбуке написал, что проект «Енисея» необходимо пересмотреть с целью использования более современных и «прорывных» метановых двигателей вместо кислородно-керосиновых.

Уже в начале текущего года было объявлено о приостановке проектирования «сверхтяжа». Теперь же, со слов Баранова, работы по созданию «Енисея» полностью прекращены.

Стоит отметить, что отказ от продолжения разработки вышеупомянутого носителя не значит, что Россия останется без сверхтяжелой ракеты. Источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли ранее сообщал, что вместо «Енисея» может быть построен метановый носитель с двигателями РД-182 в первой и РД-0169 во второй ступенях.

К тому же, гендиректор РКЦ «Прогресс» не исключает, что проект кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты может быть возобновлен в будущем, если такое решение примут в «Роскосмосе».
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ont65 Офлайн ont65
    ont65 (Олег) 15 сентября 2021 12:47
    +1
    Новость примечательна тем, что Роскосмос провалил поручение президента и отсылки к метановым технологиям это посылка в известное место, там ведь и конь не валялся ибо денег не предусмотрено. А дело именно в них, в деньгах, не в технологиях. Движков побольше, носитель повыше и вот вам заветные 100 тонн, чтоб не стыдно перед китайцами и прочими рекордсменами. Только чугуний возить за дикие бабки, т.к. никаких реальных нагрузок нет и не предвидится, если прикинуть их стоимость, а учитывая стоимость носителя и вовсе пальцем в небо. История ведь тянется с американских мечт об Ares-5. Проектов в ответ тут же накидали пачку в запале, а тут воз и вовсе застрял. Сдулись на уровне проекта! Довольно было бы и 50 тонн на базе Союза-5 с двумя боковыми ускорителями и второй кислородно-водородной ступенью, чтобы перекрыть потребности лунной программы при разумной логистике не спуская и поднимая все необходимое с/на орбиту, выводить тяжелые модули с радиационной защитой, спроектированные тяжелые межпланетные буксиры. А Маск пусть возит китайцев своим контейнеровозом осваивать целинный Марс. Вряд-ли мы туда же собирались возить таджиков.
  2. синоби Офлайн синоби
    синоби (Юрий) 15 сентября 2021 13:59
    -1
    Это говорит о том что у Росскосмоса отсутствует внятная цель для сверх тяжей.На данном этапе стало понятно что для дальних рейсов корабли придётся собирать по модульной схеме.У нас это дело на потоке в формфакторе по 25тонн на модуль.Сверхтяж просто нетребуется ибо хватает и того что есть.Отсюда и метания.Сверхтяж вроди-бы как нужен,но зачем,совершенно непонятно.
    1. ont65 Офлайн ont65
      ont65 (Олег) 4 октября 2021 13:35
      0
      Кислородно-водородные МОБ от 50 тонн для 20 тонных нагрузок по лунной пилотируемой программе и такие же ядерные для аналогичных к Марсу. Их на части не поделишь. Не будет подходящих носителей, не будет таких программ.
  3. Владислав Н. Офлайн Владислав Н.
    Владислав Н. (Влад) 16 сентября 2021 20:06
    -1
    Денег сколько истрачено впустую? Этот вопрос страдающему ожирением и болтливостью начальнику транспортного цеха почему не задан?