Стало известно о разгерметизации кабины Ту-22М3 в небе над Мурманской областью


В ходе ССУ «Запад-2021» с одним самолетом Дальней авиации ВКС РФ случилась нештатная ситуация. Стало известно, что у дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 ВКС РФ в небе над Мурманской областью России произошла разгерметизация кабины.


Это случилось 14 сентября в процессе перелета Ту-22М3 с аэродрома базирования Шайковка в Калужской области на авиабазу Оленья, находящуюся на Кольском полуострове. Об этом сообщил Telegram-канал «Записки охотника», приведя «выписку из отчета по расследованию».


14.09.2021 в 16.29 (мск) СЗФО, Мурманская область, зона ответственности Мурманского РЦ ОВД. После входа в зону, траверз «UNAKI», ЭВС доложил о разгерметизации кабины и запросил снижение с ФЛ230 до ФЛ140, сигнал бедствия не декларировал. Принял решение следовать на аэродром назначения «Оленья». В 16.57 (мск) посадка благополучно. Пострадавших нет. Самолет ТУ-22М3, р/н 77611, маршрут 77611 сообщением «Шайковка – Оленья». Принадлежность ВКС РФ. ВМФ Северного Флота

– сказано в публикации.

Заметим, что 8 сентября на авиабазу Оленья – аэродром ДА ВКС РФ, прибыли два самолета ДРЛО А-50У. Тогда же было предположено, что скоро должны появиться российские бомбардировщики-ракетоносцы, которые отправятся «к вражьим берегам», выполнять свои задания.

14 сентября Минобороны России проинформировало, что экипаж стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС ДА ВКС РФ отрабатывал прорыв зоны ПВО условного противника. По поводу инцидента с Ту-22М3 российское военное ведомство никаких заявлений не делало. Направлялся Ту-22М3 один или их было несколько, также неизвестно. В общей сложности на вооружении России имеется более 60 единиц самолетов Ту-22М3 и Ту-22М3М.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Александр К_2 (Александр К) 16 сентября 2021 19:19
    +1
    В воздухе бывает всякое, Молодцы лётчики, что сели!
  2. Владислав Н. Офлайн Владислав Н.
    Владислав Н. (Влад) 16 сентября 2021 19:57
    -2
    Советские "галоши" штука надёжная, но и их галошный ресурс не вечен.
    1. guleg Офлайн guleg
      guleg 16 сентября 2021 21:56
      -2
      Если за "калошами" следить, они лет 50 прослужат. В общем-то, чего необычного случилось? Ничего. Для экипажа - тем более. Чем больше летаешь - тем больше вероятность, что когда-либо откажет техника. Она не отказывает только тогда, когда ею не пользуешься или ее нет.
      1. Владислав Н. Офлайн Владислав Н.
        Владислав Н. (Влад) 16 сентября 2021 22:34
        -1
        Если своевременно калоши не обновлять, не надо быть Вангой чтобы знать о скором хождении босиком.
  3. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
    akarfoxhound 16 сентября 2021 20:50
    -1
    Случай вавиации довольно банальный, НО - какие твapьки регулярно из авиачастей сливают информацию об АП? Разгерметизацию кабины, копая расположенный по посадочному курсу огород, не разглядишь. Это не темы для всеобщего трындежа ничего в этом не понимающих, в массе своей кухонных комментаторов. А то особисты, как с цепи сорвавшиеся, за смартфонами у военных в руках прыгают, а выброшенная "в эфир" служебная информация проходит почему-то побоку, никого не касаясь
    1. guleg Офлайн guleg
      guleg 16 сентября 2021 21:54
      -1
      Эти же самые кухонные комментаторы, ничего не понимающие в авиации, комментируют и новости и инциденты "с той стороны". Не все же им недостатки Ф-35 (которые также в 90% случаев ничего необычного из себя не представляют - но не для кухонных комментаторов и домохозяек) или аварийную посадку В-2 комментировать? Хоть какое то разнообразие. И почему с нашей стороны это

      Цитата: akarfoxhound
      не темы для всеобщего трындежа

      а с другой - именно для него?
      1. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
        akarfoxhound 16 сентября 2021 23:13
        0
        С первой частью согласен почти полностью. А с приведенным примером аварийной посадки В-2 что тут могут интересного прокомментировать, кроме злорадства? Ну приземлился и приземлился с отказавшим движком, невыпущенным шасси, отказом генераторов постоянки/переменки или еще чем. Это и на старой и на новой технике, не глядя на флаги. Авиационные инциденты по 2й группе факторов АП были, есть и будут всегда. Это темы для разбора профессионалам, тем же инженерам по СД и летному составу повод повторить действия в особых случаях в полете, согласно РЛЭ и отработке на тренаже. А здесь кроме пустых эмоциональных мнений, а из-за "глубокой погруженности" в тему - в массе своей глyпых, нет на выходе ничего. Это по выхлопу - примерный аналог эмоциональных вопль-шоу Андрюши Малахова, только не для перезрелых теть, а для "вовсемразбирающихся" таких же перезрелых дядь. Вам - это "сегодняшнее" нравится?

        От непонятного возмущенные "суждения" баламутятся, реклама вертится, бабки крутятся
        П.С. а балаболов в погонах все равно потихоньку вычислят (тят). wink
        1. guleg Офлайн guleg
          guleg 16 сентября 2021 23:22
          -1
          Цитата: akarfoxhound
          тут могут интересного прокомментировать, кроме злорадства?

          в том и дело, что ничего. Для большей части не принадлежащих узкому кругу

          Цитата: akarfoxhound
          Вам - это "сегодняшнее" нравится?

          это не может нравится. Я никогда не взирал на флаги в отношении техники или мастерства ее владеющих, несмотря на то, что прекрасно понимаю, что скрывается за словами "наши партнеры" (ранее их называли честнее - вероятный противник, я их называю "наши невероятные друзья") Техника есть техника, а профессионалы есть по обе стороны рубикона. Увы, не многим дана подобная профессиональная беспристрастность (я не принадлежу авиации, я скорее танкист). Особенно, конечно, "нравятся" чепчики в воздух и прочая лабуда. Однако, это не тот ресурс, где должно быть беспристрастно и без политики. Как раз пристратсность, оплевывание ворогов по делу и нет, ржание лошади Прживальского и прочее очень даже в тренде. Это же СМИ, а не специализированный ресурс без политики. Туда 99% нынешней аудитории просто не сунутся, ибо будут растоптаны в первые же секунды - а это такой удар по самолюбию!.
        2. guleg Офлайн guleg
          guleg 16 сентября 2021 23:24
          -1
          Цитата: akarfoxhound
          а балаболов в погонах все равно потихоньку вычислят

          вычистят. Вот только бы с палкой не перегнули. А то будет у нас как водится - все самое-самое и ни одного пятна на Солнце.
        3. guleg Офлайн guleg
          guleg 16 сентября 2021 23:33
          -1
          Если уж затронули инцидент В-2, то Ваше мнение? Насколько смог понять из снимков, стойка подломилась у него в самом конце пробега, левая (самолет завален на левый борт), его крутануло почти на 90 и вынесло за пределы полосы. Летчики сообщали об отказах, или проблемы с шасси



          возникли как "дополнение"?
          1. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
            akarfoxhound 17 сентября 2021 00:00
            +2
            Могла стойка подломиться от повышенной перегрузки при посадке (летчик на выравнивании перетянул штурвал, подвзмыл, потерял скорость, скозлил на стойку), мог пневматик лопнуть при торможении, не справился с управлением, тележка развалиться, произойти растормаживание правой централи - в результате самолет на инерции развернуло, разуло, стойка подломилась в боковом движении. Стратеги техника на перегрузку нежная. Это все наиболее вероятные предположения, я ж подробности посадки не знаю. Наши так тоже периодически "приземляются", и в советские времена, и сейчас. Железо есть железо. У меня и движек вставал 3 раза, и электрика "капризничала", и СУВ выключало. Рутина. Практически все обьяснимо. Но есть и такое - самое необьяснимое, но не критичное с точки зрения отказов - это уход фонаря в полете без его аварийного сброса. А замки-то при закрытии механически контрятся! За 30 лет я в частях, где служил, 2 раза такое встречал(и ручка сброса с целой контровкой). Экипаж приземлялся в "кабриолете". Но бывает и оболдуй в кабине ручки очумелые не туда приложит. А это порядка 70-80% всех авиационных происшествий - 1я группа факторов
            1. guleg Офлайн guleg
              guleg 17 сентября 2021 00:12
              0
              Это да, причин много. Но ведь почти сели, самолет вынесло с полосы в конце пробега (потому и последствия не очень тяжелые, скорость уже погасили)


              чудес и на земле в нашей сухопутной практике хватало..) Тоже, конечно, в большинстве случаев человеческий фактор, но бывали и просто чудеса...
          2. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
            akarfoxhound 17 сентября 2021 00:04
            +1
            У соседей с Сахалина было - борт заруливает, а болт на костыле основной стойки лопнул, но шасси каким-то чудом не развалилось на составляющие, в рубашке мужики родились, посадочная скорость касания 320-330км/ч
  4. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
    akarfoxhound 16 сентября 2021 23:37
    +1
    Цитата: Phantom
    Вот только бы с палкой не перегнули. А то будет у нас как водится - все самое-самое и ни одного пятна на Солнце.

    Согласен на все 100!!!
    У вас каламбур получился - на ментовском и фсбшном сленге "палкой" называют удачно для карьеры заведенное дело. (сам случайно пару лет назад случайно узнал)
  5. marciz Офлайн marciz
    marciz (Стас) 17 сентября 2021 01:02
    -1
    Ну старые самолеты!!!! Все только модернизируется,а корпуса старые уставшие!!!