«Супер-Сухой»: Индия может отказаться от «Рафалей» ради сделки с русскими

24

Индийские Военно-воздушные силы планируют закупить партию иностранных истребителей на общую сумму 1,3 трлн рупий (около 17,7 млрд долларов). При этом первые самолеты будут доставлены не ранее чем через десять лет.

По данным The Eurasian Times, в сделке на 114 самолетов США предлагают F-15EX, F-18 Super Hornet и F-21 (F-16). Россия делает ставку на МиГ-35 и, возможно, на Су-57, Су-35 (или даже Су-75). Шведский Saab выставляет на продажу усовершенствованный вариант Gripen, в то время как Франция предлагает Rafale. Индия ранее уже закупила 36 самолетов Dassault Rafale для своих ВВС.



Между тем, эксперты говорят о преимуществах Су-30 перед французскими аналогами. Это высокоэффективный российский самолет, нацеленный на завоевание превосходства в воздухе, качественный перехват целей и удары по наземным объектам. При этом Су-30 не уступает в боевых качествах Rafale, а стоит почти в три раза меньше.

Важно также, что Су-30 можно оснастить сверхзвуковыми крылатыми ракетами индийского производства BrahMos. Это дает огромные возможности для нанесения ударов по жизненно важным стратегическим объектам противника и большую гибкость в проведении наступательных операций на море.

Известно, что у России есть программа модернизации данного самолета. «Супер-Сухой» может получить новый радар, авионику, полностью стеклянную кабину пилота и современные комплексы радиоэлектронной борьбы. В подобной конфигурации Су-30 будет практически непревзойденным, отмечает СМИ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    24 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      17 сентября 2021 12:56
      Вопрос в 17.7 млрд. долларов, может стоит постараться?
      1. -4
        18 сентября 2021 11:47
        Дело в том, что индийцы хотят непременно машину с АФАР. На самолетах Су (кроме Су-57) такой БРЛС нет. Потому Су-30 даже в обновлённой версии тендер не выиграет, тут можно говорить только другом контракте, на модернизацию уже имеющегося у Индии парка Су-30МКИ. С МиГ-35 ситуация тоже печальная, машина сырая, и уже дважды "пролетала" на индийском тендере. Больше предложить нечего, остальные самолеты не довести в кратчайшие сроки. Суетиться начинать надо было раньше
        1. -4
          18 сентября 2021 19:14
          В иаком случае статья выдаёт желаемое за действительное! Да это применимо ко всему ВПК России в последние 30 лет.
          1. +1
            18 сентября 2021 19:34
            Желаемое за действительно применительно к ВПК за 30 лет?? Ты где был последние 30 лет? В другой вселенной или параллельной реальности??? Пздц,или тебе как Вию -надо веки поднять???
            1. -1
              19 сентября 2021 09:17
              Назовите, хотя бы 1 (один) вид вооружения в ВС России, который был изобретен, освоен и поступил в войска за последние 30 лет (Только не надо про Армату, ЧыкПык, морские невиданные буксиры)?
              1. Комментарий был удален.
          2. -4
            18 сентября 2021 20:14
            Цитата: Александр К_2
            В иаком случае статья выдаёт желаемое за действительное

            в отношении Су-30 - да. Вообще, сам тендер по конкурсу MMRCA на покупку 114 легких многоцелевых истребителей под вопросом. У индийцев снова "танцы и песни" - теперь они хотят отменить конкурс вообще и отдать предпочтение отечественному истребителю LCA "Теджас" (Индия медленно но планомерно в результате 5 лет вялотекущего конкурса изменяло требование к перспективному самолету в сторону характеристик "Теджаса"). Впрочем, подобное уже было - в 2015 году индийцы отменили первый этап конкурса и в принудительном порядке отдали победу французскому "Рафалю", закупив 36 самолетов. Понятно, что пока ничего не понятно. Индийские тендера - это покруче "Санта-Барбары"
            1. -5
              19 сентября 2021 09:19
              Вполне понятно индейцев, за свои деньги хотят получить самое самое! К сожалению России нечего предложить кроме вооружения 60-80 годов!
              1. 0
                19 сентября 2021 13:29
                Повторяй свою мантру почаще, а то вдруг разуверишься. Да.. И грамматику подтяни.
                1. -2
                  19 сентября 2021 21:11
                  А разве есть что предложить, в 60-70х годах прошлого века, проблемм со сбытом вооружения у СССР НЕБЫЛО, хоть за деньги, хоть за полезные ископаемые, видимо за 50 лет ничего не осталось, или вооружение осталось на уроне прошлого века?
                  1. -1
                    21 сентября 2021 17:01
                    Слышь, погугли просто на тему продажи оружия Россией. На какие суммы,в какие страны,какое оружие.
                    1. -2
                      21 сентября 2021 20:40
                      Так это надо доказывать Индии, а не мне, Вы сможете убедить представителей Индии, что техника образца 70-90х годов им нужна? Если Да, то Индия сможет отказаться от ,,Рафалей"!
                      1. -1
                        24 сентября 2021 05:03
                        Тебя зациклило на 70-х??? Какой тебе Су-30СМ из 70х? Тогда не о чем с тобой говорить. какой-то...
                        1. -1
                          25 сентября 2021 08:28
                          СУ 30( далее буквы по вкусу), это Т-10,(прототип СУ-27) совершивший первый полет в 1977 году. Это была попытка ответа на F-15. А далее непрерывная попытка достигнуть уровня F-15,отсюда все игры с буквами! Но в США уже более 20 лет летают аппараты следующего поколения, в России получается пока только к 4ке добавлять +. Ещё немного и не останется места для вооружения, все займут +!
                        2. 0
                          25 сентября 2021 11:44
                          У тебя буквы в башке играют. В этой теме с тобой просто бесполезно говорить.
                        3. 0
                          25 сентября 2021 16:13
                          Тогда не надо,не отвечай - ИЛ-2 лучший самолёт в мире, был в прошлом, есть в настоящем, и у Вас в голове останется в будующем!
        2. 123
          +2
          19 сентября 2021 00:04
          Дело в том, что индийцы хотят непременно машину с АФАР. На самолетах Су (кроме Су-57) такой БРЛС нет.

          РЛС "Заслон" на МиГ-31 разработана при Брежневе, насколько помню тогда подобного не было ни у кого.
          "Ирбис" стоит на Су-35 с 2012 года.
          Поговаривают об унификации Су-30 и Су-35, так что тут нет ничего невозможного.
          https://www.aviaport.ru/digest/2020/09/21/653477.html

          Да, еще есть "Жук" на МиГ-29, это если им захочется миниатюрную, что бы на ночь домой забирать. smile
          1. -3
            19 сентября 2021 01:22
            Цитата: 123
            РЛС "Заслон" на МиГ-31 разработана при Брежневе, насколько помню тогда подобного не было ни у кого.
            "Ирбис" стоит на Су-35 с 2012 года.
            Поговаривают об унификации Су-30 и Су-35, так что тут нет ничего невозможного.

            вы зачем это написали? Как это опровергает мои слова? Или вы неумный человек? На отечественных серийных самолетах, кроме Су-57, нет АФАР. Модернизация Су-30 заключается, в том числе, в установке БРЛС от Су-35, его Н035 Ирбис - с ПФАР. Индийцы хотят самолет с АФАР, и никакой иной. Вы вообще туги на все составляющие ? Зачем писать комментарии не по теме? Хайп ловите, за не именем что возразить по сути?
            1. 123
              +3
              19 сентября 2021 08:50
              вы зачем это написали? Как это опровергает мои слова? Или вы неумный человек? На отечественных серийных самолетах, кроме Су-57, нет АФАР. Модернизация Су-30 заключается, в том числе, в установке БРЛС от Су-35, его Н035 Ирбис - с ПФАР. Индийцы хотят самолет с АФАР, и никакой иной.

              Не стоит обвинять других в глупости если не понял о чем речь.
              Установлен АФАР на истребителях в данном случае не главное, важнее само его наличие, возможность производства и установки на истребитель.
              ФАР для России не новинка, МиГ-31 был пионером в этой области, опыт у России по данному направлению приличный. Если для индийцев его нужно сделать активным, в этом нет ничего невозможного. На Су-57 ведь он стоит, сами говорите. И про "Жук" я написал не случайно, модификации "Жук-А" и "Жук-МА"
              В 2007 году им предлагали МиГ-35 с АФАР "Жука-АЭ"
              https://www.aex.ru/fdocs/1/2007/2/21/9827/print/
              Похоже дело не в АФАР, желания индийских партнеров так переменчивы.
              Их делают даже для вертолетов
              https://www.aex.ru/news/2019/6/25/198886/
              А вы тут через губу рассказываете, что мол нету и куда вам лапотным.
              Если им нужен АФАР на Су-30 и все дело в этом, не проблема, его сделают. И планы по унификации я упомянул тоже не случайно, в случае подписания контракта с индийцами, в план внесут коррективы и будут устанавливать на свои истребители такой же (ну разве что не экспортную модификацию). Все это стоит приличных денег и раз можно сделать за счет индийской стороны, почему бы и нет.

              Вы вообще туги на все составляющие ? Зачем писать комментарии не по теме? Хайп ловите, за не именем что возразить по сути?

              Комментарий был рассчитан в расчете на думающего человека, каковым вы видимо не являетесь. Надеюсь сейчас я объяснил более доходчиво? Если надо что то разжевать подробней, обращайтесь hi
              1. -4
                19 сентября 2021 16:28
                Цитата: 123
                Если надо что то разжевать подробней

                увы, это тебе приходится разжевывать, причем прописные истины.

                Цитата: 123
                ФАР для России не новинка

                речь не за ПФАР, а за АФАР. Если вы не знаете разницы, то вы профан.

                Цитата: 123
                В 2007 году им предлагали МиГ-35 с АФАР "Жука-АЭ"

                в 2007 не могли предлагать самолет с БРЛС с АФАР, ибо даже в 2009 году "Жук-А" все еще находился на испытаниях. О том, что БРЛС с активной фазированной решеткой "Жук-А" готова к серийному производству, генеральный конструктор ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов заявил только в конце 2014 года. Посему семь лет назад от 2014 никакого АФАР для МиГа не было, и самолет с ним предлагаться просто не мог.

                Цитата: 123
                Их делают даже для вертолетов

                представьте, их даже для БПЛА делают. И что? Речь за конкретный самолет (МиГ-35, Су-30) и радар для него. А не для "чего-то"

                Цитата: 123
                Если им нужен АФАР на Су-30 и все дело в этом, не проблема, его сделают.

                индийцы заявили тендер на приобретение самолетов, а не на его разработку (проектирование). Им нужен реально существующий, испытанный, готовый к серийному производству (причем с полной локализацией) самолет. Им не интересно в данный момент что разработают в будущем. В будущем доведут лазерное оружие и будут вести бои в космосе - но речь за конкретный конкурс. Самолеты им нудны сейчас, боевые самолеты, а неопытные образцы. Вы как многие вам подобные дудаки все живете будущим временем (создадут, примут, сделают, урра! Хотя кричать ура надо только когда создали, сделали, приняли). Летает и вступает в бой только наличная сейчас техника, а не когда-то потом может быть созданная. Вот когда создадут АФАР для Су-30, тогда и будет о чем говорить.

                Цитата: 123
                Не стоит обвинять других в глупости

                почему вы не пользуетесь своими же советами?
                1. 123
                  0
                  19 сентября 2021 18:25
                  в 2007 не могли предлагать самолет с БРЛС с АФАР, ибо даже в 2009 году "Жук-А" все еще находился на испытаниях. О том, что БРЛС с активной фазированной решеткой "Жук-А" готова к серийному производству, генеральный конструктор ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов заявил только в конце 2014 года. Посему семь лет назад от 2014 никакого АФАР для МиГа не было, и самолет с ним предлагаться просто не мог.

                  Благодарю за вашу просветительскую деятельность, жгите напалмом кремлевскую пропаганду. Всыпьте заодно и Коммерсанту, они тоже в 2007 году о Миг с АФАР рассказывали winked
                  https://www.kommersant.ru/doc/795697

                  представьте, их даже для БПЛА делают. И что? Речь за конкретный самолет (МиГ-35, Су-30) и радар для него. А не для "чего-то"

                  В чем проблема? Это не решаемая задача? На Су-57 есть, на Миг есть,сделают и на этот. Или вас бесит что в финансировании производства могут поучаствовать индийцы?

                  индийцы заявили тендер на приобретение самолетов, а не на его разработку (проектирование). Им нужен реально существующий, испытанный, готовый к серийному производству (причем с полной локализацией) самолет. Им не интересно в данный момент что разработают в будущем.

                  Они постоянно что то объявляют, еще больше хотят. Чего у французов не купили с полной локализацией? Не понравилось? smile Парк индийских ВВС стареет, им нужны истребители, будут долго кочевряжится, пересядут на слонов и верблюдов. Вместо локализации можно предложить индийским партнерам губозакаточные машинки от Уралвагонзавода. winked Ну или путь еще по рынку походят, к Макрону еще раз подойдут lol

                  В будущем доведут лазерное оружие и будут вести бои в космосе - но речь за конкретный конкурс. Самолеты им нудны сейчас, боевые самолеты, а неопытные образцы.

                  Вот именно, самолеты и прямо сейчас. А насчет локализации можно вести длительные плодотворные переговоры. yes

                  Вы как многие вам подобные дудаки все живете будущим временем (создадут, примут, сделают, урра! Хотя кричать ура надо только когда создали, сделали, приняли).

                  Только животные живут настоящим, будущее и прошлое для них абстрактно. Думать о будущем довольно сложно назвать дуростью. На мой субъективный взгляд конечно, вам я эту точку зрения не навяживаю, можете жить исключительно настоящим. Вот только когда кричать ура, позвольте самому решать и у вас разрешения не спрашивать smile

                  Летает и вступает в бой только наличная сейчас техника, а не когда-то потом может быть созданная. Вот когда создадут АФАР для Су-30, тогда и будет о чем говорить.

                  Вообще то мы говорили о Су-30 и индийском тендере, за радар вы зацепились. переживаете? Конкуренты вам дорогу переходят?
                  1. -3
                    19 сентября 2021 19:14
                    Цитата: 123
                    Благодарю за вашу просветительскую деятельность, жгите напалмом кремлевскую пропаганду. Всыпьте заодно и Коммерсанту, они тоже в 2007 году о Миг с АФАР рассказывали

                    Конечно же, что такое Коммерсант и главный конструктор того КБ, которое разрабатывало Жук-А. Конечно же, журналюгам то виднее! Кто такие конструктора, производственники, испытатели? Лохи по-вашему, не то что представители второй древнейшей!

                    Цитата: 123
                    На Су-57 есть, на Миг есть,сделают и на этот.

                    ключевое слово - сделают. Вот когда сделают, тогда и будете говорить. А пока говорить не о чем. Как о шкуре не убитого медведя.

                    Цитата: 123
                    Парк индийских ВВС стареет, им нужны истребители, будут долго кочевряжится, пересядут на слонов и верблюдов. Вместо локализации можно предложить индийским партнерам губозакаточные машинки от Уралвагонзавода.

                    На что-то пересядут, но не на верблюдов точно - предложений на рынке более чем хватает. А вот Россия с таким подходом, какой вы рекомендуете, рискует остаться без заказов и без денег, соответственно. Когда вы ищите срочно нужную вещь (например, запчасти для унитаза), приходите в магаз, а вам продавец - пока нет, но будет через месяц. Или вот есть такая, из золота, по цене бриллиантов. Станете вы ждать месяц (и не какать и не писать все это время), платить бешеные деньги, или просто пойдете и купите с другом месте? Ответ будет очевиден.

                    Цитата: 123
                    Вы как многие вам подобные дудаки все живете будущим временем (создадут, примут, сделают, урра! Хотя кричать ура надо только когда создали, сделали, приняли).

                    Только животные живут настоящим, будущее и прошлое для них абстрактно. Думать о будущем довольно сложно назвать дуростью

                    ок, вы только что расписались в том, что смысла в сказанном не поняли от слова вообще. Впрочем, чего еще ожидать? Вам было сказано, что в настоящий момент имеет значение только то, что у вас есть, а не то, что будет. И потому ура тоже следует кричать только по факту свершившегося события, а не события анонсируемого. Есть русская поговорка: не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Вам, видимо, не знакомая?
                    Пример вам. Живете вы в плохом районе, постоянно у дома собираются и бухают гопники. Вы каждый вечер ходите через них. Однажды они вас отмужохали. А вот если бы у вас был дом в другом районе, если бы у вас был пистолет или бы вы владели приемами борьбы на уровне КМС - то может они вас и не побили бы. Но - вы можете купить пистолет, поменять квартиру на район, где спокойно - но все это в будущем. Чем вам эти мечты помогли сейчас? Ничем, вас уже отмудохали. Так понятно?

                    Цитата: 123
                    Вообще то мы говорили о Су-30 и индийском тендере, за радар вы зацепились

                    Су-30 без АФАР конкурс не выиграет. Так понятнее?
                    1. 123
                      +1
                      19 сентября 2021 21:09
                      Конечно же, что такое Коммерсант и главный конструктор того КБ, которое разрабатывало Жук-А. Конечно же, журналюгам то виднее! Кто такие конструктора, производственники, испытатели? Лохи по-вашему, не то что представители второй древнейшей!

                      Ну так разоблачайте "журналюг" все в ваших руках. С лохами и древнейшими я вам не помощник, полагаю тут вы сами разберетесь как эксперт в родной стихии.

                      ключевое слово - сделают. Вот когда сделают, тогда и будете говорить. А пока говорить не о чем. Как о шкуре не убитого медведя.

                      Уважаемый, вы ничего не попутали? Я у вас разрешения не спрашивал, говорить мне или нет. Это вы тут ревнуете к индийским деньгам и про их завышенные хотелки рассказываете. Полагаю с конкурсом без вашего участия определятся.

                      На что-то пересядут, но не на верблюдов точно - предложений на рынке более чем хватает.

                      Правда? У французов купят? Или китайцев? Или к американцам подадутся, тот самый что через 5 лет обещают все старые самолеты превзойдет? Ах да есть еще шведы, но почему то индийцев они до сих пор не заинтересовали, видимо не все устраивает. Еще европейский Тайфун, но как то его не предлагают, да и наверное дороговато будет если выпускать для Индии согласятся. Ни кого не упустил? Неужели Антонов выпуск наладил?

                      А вот Россия с таким подходом, какой вы рекомендуете, рискует остаться без заказов и без денег, соответственно.

                      Спасибо что так близко принимаете к сердцу интересы российского ВПК good Не переживайте, все будет хорошо.

                      Когда вы ищите срочно нужную вещь (например, запчасти для унитаза), приходите в магаз, а вам продавец - пока нет, но будет через месяц. Или вот есть такая, из золота, по цене бриллиантов. Станете вы ждать месяц (и не какать и не писать все это время), платить бешеные деньги, или просто пойдете и купите с другом месте?

                      Вас опять на высокие материи потянуло? С вами трудно спорить, в этой теме вы как рыба в воде, ну или в чем там winked

                      ок, вы только что расписались в том, что смысла в сказанном не поняли от слова вообще. Впрочем, чего еще от глупого ожидать? Вам было сказано, что в настоящий момент имеет значение только то, что у вас есть, а не то, что будет.

                      Это вы будет определять что имеет значение, а что нет? Вас кто то уполномочил или -самозванцев нам не надо, командиром буду я?

                      И потому ура тоже следует кричать только по факту свершившегося события, а не события анонсируемого.

                      Я не спрашивал у вас совета когда и что мне кричать.

                      Есть русская поговорка: не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Вам, видимо, не знакомая?

                      Вы демонстрируете блестящее знание русского фольклора. Правда некоторые утверждают что в оригинале звучит так:

                      Не кажи «гоп», доки не перескочив

                      Видимо вам она знакома лучше. Но в любом случае спасибо что перевели на русский. И идея хороша, давайте дождемся результатов конкурса.

                      Пример вам. Живете вы в плохом районе, постоянно у дома собираются и бухают гопники. Вы каждый вечер ходите через них. Однажды они вас отмужохали. А вот если бы у вас был дом в другом районе, если бы у вас был пистолет или бы вы владели приемами борьбы на уровне КМС - то может они вас и не побили бы. Но - вы можете купить пистолет, поменять квартиру на район, где спокойно - но все это в будущем. Чем вам эти мечты помогли сейчас? Ничем, вас уже отмудохали. Так понятно?

                      А нет других примеров? Меня истории из вашей суровой действительности в депрессию вгоняют. Представить такое сложно, гопники у нас около дома не бухают , пистолеты и приемы рукопашного боя как правило не требуются.

                      Су-30 без АФАР конкурс не выиграет. Так понятнее?

                      Какой вы однако импульсивный winked Я предлагаю подождать результатов и оценить ваш прогноз. smile
                      1. -3
                        19 сентября 2021 21:40
                        т.е. по существу ответить нечего. Ну ничего, когда у вас нет вразумительных ответов, вам всегда на помощь может прийти ваша профессия. Вы можете ржать и кривляться сколько угодно, это не отменят факта, что от ответа вы просто слились.
                        1. Комментарий был удален.
    2. +2
      17 сентября 2021 13:14
      После глубокой модернизации у Су-30СМ2 появится хороший экспортный потенциал, главное не затягивать с проведением этой модернизации и для дальнейшего повышения его боевой эффективности и возможностей постараться по максимуму внедрить в этот самолёт самые новые и современные решения.