Причины и истоки массовых подростковых убийств

21

Когда-то давно, в перестроечные времена, умные люди предупреждали, что нельзя взять от капитализма только хорошее, а плохого не брать, что если мы построим капитализм, то всё будет как на Западе: и безработица, и нищета, и бездомность, и банкротства, и ипотека, и проституция, и самоубийства, и расстрелы коммерсантов, и теракты, и СПИД. Но народ наш свято верил, что на Западе все живут в шоколаде, что советскую пропаганду слушать нельзя. «Не читайте советских газет!»

И вот мы построили капитализм западного образца, теперь у нас всё, как за океаном: менеджеры, пиары, стендапы, секьюрити, бойфренды, шопинги, блогеры, коучеры и… скулшутинги.



Вдумайтесь! Подростки, эти половозрелые детишки, не знающие и не понимающие жизни, системно слетают с катушек и расстреливают школы и вузы на потеху смакующим сенсации журналистам! Вот она, тёмная сторона прекрасного нового мира, который мы с таким самозабвением построили на развалинах нашей прежней культуры и жизни.

О борьбе со следствиями


Сейчас сотни экспертов, психологов, политиков и других болтунов снова начнут нас убеждать, что никакой связи между атмосферой в обществе, между закономерностями экономического и политического развития России и массовыми убийствами нет. Что эти стрелки — генетические дефекты, от которых никто не застрахован. Смиритесь, граждане!

Снова пойдут разговоры в пользу коррумпированных чиновников о том, что нужно нарастить количество и качество заборов, видеокамер, чоповцев, пропускных пунктов, полицейских и психологов. Снова первую скрипку начнёт играть мещанская логика: «Оградите меня от вот этого всего». Владельцы фирм по обеспечению безопасности уже потирают руки — рынок сбыта обещает невиданный рост.

Хотите увидеть непревзойдённые траты на общественную безопасность, самые высокие заборы, самые умные камеры, самых подготовленных, расставленных на каждом углу полисменов и психологов — посмотрите на Америку. Там уже всё это реализовано в полной мере. А воз и ныне там, стреляют по несколько раз в году.

Конечно, доступ идиотов к огнестрельному оружию множит жертв — это безусловная истина. Но почему даже это предупреждение последствий идёт у нас так нерешительно и мучительно долго? Всё очень просто. Мы живём в обществе, где каждый богач, каждый более-менее крупный чиновник живёт в атмосфере страха за «непосильно нажитое». У всех, кто ездит на премиальном авто, носит часы и костюм за миллион, дома стоит не только укреплённая дверь, но и сейф с «охотничьем ружьём». И они морально готовятся не дичь отстреливать, а непрошеных гостей, которые тоже не прочь поживиться народным богатством. Этот слой состоятельных граждан и не даёт под видом защиты прав заядлых охотников запретить оборот огнестрельного оружия. Хотя все понимают, что настоящим охотникам можно выдавать ружьё и в лесу на время охоты.

О причине массовых убийств


Однако даже если полностью ограничить доступ подростков к огнестрелу, это не избавит от массовых убийств. Малолетние психи возьмутся за другие, пусть и менее смертоносные, орудия убийства. Вопрос-то не в средствах преступления, а в его причинах. Почему молодые люди сходят с ума и желают себя убить как можно резонансней, забрав на тот свет как можно больше сверстников?

Во-первых, какова идеология этого подросткового психопатизма? Все эти стрелки — радикальные мизантропы, они возненавидели общество и называют людей «биомусором». И это не единичное явление, не «генетические ошибки». В соцсетях на группы, смакующие расстрелы школ и вузов, подписаны десятки тысяч школьников и студентов. И это лишь одно из крайних проявлений огромной культуры мизантропии, цинизма, сарказма и ненависти.

И дело не в «плане Даллеса», кино и компьютерных играх. Молодёжь, со свойственным ей максимализмом, преломляет через свои увлечения и примитивные формы восприятия господствующую мораль. А уже отдельные, наиболее психически неустойчивые молодые люди, дошедшие до полного нравственного ничтожества, хватаются за оружие и бомбы.

Разве отношение к сверстникам как к «биомусору» чем-то принципиально отличается от отношения сильных мира сего к народу, как к расходному материалу? У нас человек превращён в одну из расходных строк бизнес-плана. Одни живут от зарплаты до зарплаты, т. е. по сути ради зарплаты, другие — на людей труда смотрят как на дешёвое сырьё. А пенсионеры и инвалиды, поскольку никакого интереса для зарабатывания денег не представляют, ничего кроме презрения у «успешных людей» не вызывают. И дети всё это впитывают, как губки.

Рыночной экономике объективно свойственен закон конкуренции. Идеологически и ментально этот экономический закон обслуживается идеологией индивидуализма и эгоизма. В свою очередь, цинизм и мизантропия — это доведение индивидуализма и эгоизма до психической крайности: «Я против общества, я против всех!», «Убью себя и убью как можно больше людей!» Т.е. подростки сходят с ума на фоне господствующей рыночной морали. Определённую роль в дестабилизации молодёжи, разумеется, играют СМИ с их истериками и жаждой сенсаций по поводу и без, культ насилия в кино и играх и другие «радости» свободы и демократии.

Как бы государство и вменяемые деятели культуры, журналистики и науки ни пытались противодействовать деструктивной морали конкуренции и эгоизма, они в рамках всего общества постоянно терпят неудачу. Потому что за ними — одни лишь нормативные акты, слова и абстрактные научные истины, а за рыночной моралью — повседневная практика жизни. Если рынок учит молодёжь грызть друг другу глотки ради денег и карьеры, стоит ли удивляться появлению психопатов?

Во-вторых, разве в обществе, пронизанном пафосом созидания, великих свершений, романтикой общественно полезного труда, у молодых людей может системно возникать желание убить себя, убивать сверстников или потешаться над этими зверствами? Как бы сама жизнь нам, взрослым, подсказывает, что наше больное общество порождает больных подростков.

Надо отдать должное советской закалке учителей и советскому семейному воспитанию: в сфере социализации молодёжи мы держались достаточно долго. Западные социальные болезни и загнивание нравственности дольше всего проникали именно в отношения «отцов и детей». Но в итоге атмосфера реальности и преклонения перед западным взяли своё, и теперь мы догоняем США не по выплавке чугуна, а по скулшутингам.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    22 сентября 2021 17:25
    удобно. Не стреляют там - где коммунизм. А коммунизма нигде нет (или у меня устаревшие данные?) wassat

    P.S.
    Расстрел на Привокзальной площади Курска (1968)
    Взрыв в Мавзолее Ленина (1973)
    Дело Сакалаускаса (1987)

    Думаю список не полный, ведь в СССР замолчали трагедию жителей посёлка Курша-2. А это 1000 (тысяча граждан) сгоревших в 200 километрах от Москвы - на этом фоне не поднимать (не писать заметку в газете "Правда") информацию о расстрелах десятка человек - легко.

    P.P.S. При коммунизме радугой не гадят. И воровали и убивали и беспредел был - и в армии были массовые убийства. Так что это все истории для неокрепших умом поклонников Кости Семина.

    P.P.P.S. В США в 2020 г. объём производства стальной продукции уменьшился на 17,2%, поэтому почётное четвёртое место перешло к России.

    1. +1
      22 сентября 2021 18:39
      Да, скрывать какую-либо информацию -это не феномен для капиталистических стран или для коммунистических, сейчас так же я уверен многое скрывается от глаз. Это может произойти где угодно.

      Но, немного не понятны ваши примеры. Вы привели примеры в которых виновными являются уже сформировавшиеся личности, а у нас трагедию создают школьники и/или студенты. Были ли в Союзе такие трагедии со школьниками. Есть случаи, например расстрел в 1958 студентов. Но здесь расстрелял уже совершеннолетний, сформировавшийся человек. Поэтому ситуации когда несовершеннолетние совершают такое можно назвать новым явлением с которым надо бороться.
      1. +2
        22 сентября 2021 18:42
        в которых виновными являются уже сформировавшиеся личности

        да, которые выросли и сформировались при построении страной светлого будущего - капитализмом там еще и не пахло.

        Были ли в Союзе такие трагедии со школьниками. Думаю если были бы, об этом уже давно было бы известно

        газета в СССР так и не написала о трагедии, где заживо сгорело 1000 человек под Москвой. Было бы известно - ага. в СССР такого просто не могло быть - поэтому и не писали об этом нигде, кроме отчетов специальных служб

        Сейчас бы случилась такая трагедия - попробуй замолчи. Это же тебе не СССР.
        1. -2
          23 сентября 2021 09:09
          Стреляют и убивают среди молодежи те, кто родился при Путине. Поэтому валить на СССР уже не получится. Олигархат в РФ строили не мы, а власти, закрывая глаза на морально-нравственное воспитание нынешних и будущих поколений. Что власти посеяли своими либеральными реформами, то и пожинаем. Поддерживаю автора.
    2. +3
      22 сентября 2021 20:57
      Чем меньше в обществе конкуренции, карьеризма, культа денег, тем меньше оно производит на свет психопатов. Хотите называть снижение роли этих явлений коммунизмом, пожалуйста.

      В СССР действительно общество было здоровее в этом плане, и чем упорнее внедряли западные ценности и рыночные отношения, тем больше становилось алкоголиков и сумасшедших чикатил и новодворских.

      Можно, конечно, свято верить в обратное, в то, что "так, как сегодня, было всегда", подбирать какие-то факты, фальшивые домыслы и мифы, списывая проблемы на человеческую природу. Здесь каждый волен сам думать и решать. Но против фактов не попрешь, даже десять лет назад было невозможно представить у нас "скулшутинг".

      Сегодня был на месте бойни, впечатления очень тяжелые.
      1. -1
        29 сентября 2021 12:33
        Чем меньше в обществе конкуренции, карьеризма, культа денег, тем меньше оно производит на свет психопатов. Хотите называть снижение роли этих явлений коммунизмом, пожалуйста.

        В СССР действительно общество было здоровее в этом плане, и чем упорнее внедряли западные ценности и рыночные отношения, тем больше становилось алкоголиков и сумасшедших чикатил и новодворских.

        Автор, срочно в Википедию, в разделы категорий "Серийные убийцы СССР" и "Серийные убийцы США", сравните количество за одинаковый промежуток времени, сравните мотивы, сравните количество жертв и прочие критерии.

        И если у вас коммунистический бред не вытеснил последние остатки разума, то вы увидите, что разница очень небольшая. И это с учетом того, что в СССР:

        1. Раскрываемость серийных убийств была ниже, в том числе по идеологическим причинам. Собственно, того же Чикатилу ловили 10 с лишним лет просто потому, что, когда его поймали впервые, на следователя Буракова надавил местный "партийный организатор" - мол, отпустите честного члена КПСС!

        2. Публично о существовании в СССР серийных убийц никто не говорил - это считалось (прям как у вас) "атрибутом загнивающей буржуазии).

        И вот пока такие как вы будут в появлении серийных и массовых убийц приплетать идеологию, то до тех пор так и будет.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      23 сентября 2021 07:46
      Китай
  2. +5
    22 сентября 2021 17:34
    Согласен с автором... к сожелению все так есть. Общество, в котором каждый видит в другом только источник наживы - обречено. И никакие заборы, двери и камеры не помогут...
    1. 0
      22 сентября 2021 17:39
      Общество, в котором каждый видит в другом только источник наживы - обречено.

      где СССР с его обществом? Коммунисты прошли проверку временем? Или не получилось перепрошить человека с его набором человеческих (местами не очень) качеств?

      Сейчас вот омерика перепрошивает своих граждан и тоже не получится по итогу. Пока есть бюджет и средства - может быть, но как только ослабят хватку - человек станет человеком. Будет хотеть хорошо жить, размножаться и конкурировать с другими (не всегда честными методами)

      А весь этот налет в итоге канет в забвение - потому что перепрошивать человека - это бесперспективное занятие. Набор грехов стабилен сквозь тысячелетия.
      1. +1
        22 сентября 2021 19:26
        Я про коммунизм слово сказал? И как раз те кто у власти были в последний период существования СССР даже близко к нему не имели отношение в идейной плане, они были мразью, которые при любой власти подмажутся и в данный момент времени большая часть этой мрази - демократы-либерасты!
  3. 0
    22 сентября 2021 19:03
    Вырастили МЫ поколение потребителей, индивидуалов, подвинутых на своей исключительности.
  4. +1
    22 сентября 2021 19:04
    В данном вопросе общественный строй не имеет значения, убийства не прекращаются с библейских времён.
    Гражданское направление оружейного бизнеса не только не требует поддержки государства, но повышает занятость и приносит относительно неплохие доходы производителям, посредникам, торговцам, повышает самооценку и уверенность слабохарактерных, обиженных по жизни и не приученных к напряжённому каждодневному труду человеков, провоцируя на месть за свои обиды всем и каждому кто подвернётся. На их фоне, паролимпийцы вызывают истинное восхищение и уважение.
    Важнейшую роль играет законодательство, которое даёт шанс за любое преступление отделаться минимальным наказанием и даже быть оправданным.
    Многое зависит от организации торговли оружием, которым торгуют чуть ли не на каждом углу, а купить его не сложнее чем нужную медсправку.
    Тенденция на обюрокрачивание оружейного бизнеса не решит проблему, но повысит занятость и коррупцию.
    Проконтролировать намерения каждого обладателя оружием невозможно, но можно организовать торговлю через лицензированные стрелковые и охотничьи клубы которые лучше знают свой контингент, а под угрозой ответственности и материальной компенсации за противоправные действия своих членов не каждому позволят взять в руки оружие.
    1. +3
      22 сентября 2021 21:01
      Причём тут убийства? Речь идет о том, что сопляки берут в руки оружие и уничтожают сверстников в здании школ и вузов без осмысленной причины. Какие библейские времена, вы о чем. Это явление крайнего загнивания современного общества во всех его проявлениях. Здесь и шумиха в СМИ играет роль, и мода, и общий культурный уровень молодежи, и цинизм. Если и сравнивать с древностью, то это что-то геростратовское.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    22 сентября 2021 23:28
    Автор прав. Существующий уклад жизни заставляет народ страны привыкать к подобным, и многим другим фактам. Что означает его дальнейшую нравственную деградацию
  7. -1
    22 сентября 2021 23:32
    Какое окружение - такое воспитание. Не может у волка родится ягнёнок.
    1. -1
      23 сентября 2021 08:58
      Волки, ягнята ...
      Сравнение человеческого общества с миром животных навряд ли правильно.
  8. 0
    23 сентября 2021 08:53
    Человек, существо биосоциальное, и если его не воспитывать, то оно превращается в животное. А воспитывать некому. Общество в целом - нездоровое, и случившееся - одно из проявлений этой болезненности.

    В данном случае, это чистая "достоевщина": "Tvari я дрожащая или право имею?" И вот реальная "дрожащая tvari " решила показать свою "крутость" и доказать своё "право" убивать других людей.
  9. -1
    23 сентября 2021 11:28
    Западные социальные болезни и загнивание нравственности дольше всего проникали именно в отношения «отцов и детей».

    О каких отцах и детях идёт речь?)) 3/4 детишек до 15 лет не имеют отцов, потому что мамашки решили развестись и поставить папочек на алиментный счётчик, а самим поскакать по кучи огурцов на радость себе, пока есть спрос. Всё будет только хуже, потому что детей, которых ещё не отняли у отцов станет ещё меньше, а тупых мамочек ещё больше. И начнут последние своим скудным умом и в бабьей яме учить мальчиков черти знает чему.
  10. 0
    25 сентября 2021 21:29
    Зверя нет страшней, чем человек…, и никакой политический и социальный строй не изменит это. Никакой. Как и не является порождением такого человека. И сформированность и не сформированность личности совершающей преступления, никакой роли в этом не играет. Совершенно. Не стоит наивно полагать, что если массовое убийство совершил совершеннолетний человек, то есть уже сформированный как личность, которому даже 18 лет, это одно. А несовершеннолетний, то есть еще не сформированный как личность, которому еще 17 лет, это другое. Да ерунда все это и формальности. Ибо за год ничего не меняется и не происходит с человеком с 17ти до 18ти лет. Ничего. Совершеннолетие и софрмированность личности это формальное и исскуственное понятие и явление. Или мало не сформированных личностей кому за 30/40/50 и даже 60? Или это ничего не говорит? Биологический возраст ни о чем не говорит, как не говорит о мудрости, о опыте, о сформированности и готовности к чему-то или не готовности. Совсем не говорит. Повторюсь, это все формальное и исскуственное понятие и явление.

    Проблема в людях, проблема в человеках, в их природе. И их зверинное начало со всеми пороками никуда не делось и не денется, если имела место быть эволюция по Дарвину. Вот и вся проблема, вся суть.
    1. -1
      29 сентября 2021 13:07
      отрадно видеть комментаторов с рациональным взглядом на вещи.
  11. надо пороть молодёжь почаще по голеньким попочкам бархатными ленточками, ах, какая прелесть!