Мировой «контейнерный» кризис подтолкнул Россию к действиям
Пандемия, череда локдаунов и, как следствие, резкий рост стоимости доставки грузов сделали востребованным производство контейнеров. Кроме того, крайне выгодной стала и сдача последних в аренду, ведь крупные грузоотправители буквально «дерутся» за пустую тару.
Контейнеры, как и многое другое, сегодня массово производятся в Китае. Доля КНР на данном рынке составляет порядка 95%. И это не удивительно, учитывая низкую стоимость выпущенной продукции.
Однако в прошлом году Поднебесная стала крупнейшим торговым партнером ЕС, обогнав США. Видимо, в связи с этим, в стране решили побольше заработать и на контейнерах. Так, если еще в 2019-м стоимость за единицу составляла порядка 1800 долларов, то уже к концу 2020 года она выросла практически в два раза, достигнув 3500.
Стоит отметить, что вышеупомянутая «ценовая революция» может стать толчком к налаживанию производства контейнеров в России. В частности, рефрижераторных, 100% которых сегодня производятся в КНР. Именно они нужны нашей рыбной отрасли для поставок на заводы в европейской части страны рыбы с Дальнего Востока, вместо импортной.
При этом в России уже есть соответствующие наработки. В феврале текущего года прошли сертификацию 40-футовые рефрижераторы производства «Омсктрансмаша». На данный момент омские контейнеры дороже китайских, но цена может быть значительно снижена в случае их массового производства.
Кроме того, свой 40-футовый рефрижератор выпустил «ЧТЗ Уралтрак» и уже приступил к освоению производства 20-футовых.
В целом, в связи с развитием Севморпути, контейнерная отрасль, даже без учета мирового спроса на тару, становится крайне важной для России. Китай, конечно, мы «подвинуть» не сможем, но своих перевозчиков вполне способны обеспечить.
Информация