Пресса США: Пока русские закрепляются в Арктике, у нас ледоколы разбираются на запчасти

4

Тяжелый ледокол USCGC WAGB-20 Healy («Хили»), входящий в отряд военизированных судов Береговой охраны США, участвует в военных учениях Вашингтона и его союзников в Арктике. В настоящее время судно прошло через скованный льдом Северо-Западный проход Северного Ледовитого океана – морской путь вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг, информирует американская консервативная газета The Washington Times.

Главная цель миссии, как пишет издание, показать присутствие США в Арктике на фоне глобального потепления, которое ведет к таянию льдов и росту судоходства в регионе. Однако «Хили» стоит на вооружении 22 года и составляет 50% от всего действующего ледокольного «флота», базирующегося в Сиэтле.



Второе судно – тяжёлый ледокол USCGC Polar Star («Полярная звезда») ещё более старое, чем предыдущее – введено в эксплуатацию в далеком 1976 году и существует лишь за счет «каннибализма» (использование запасных частей от старой техники).

Третье судно – тяжёлый ледокол USCGC Polar Sea («Полярное море») – введено в эксплуатацию в 1978 году, но оно много лет не эксплуатируется и является «донором» комплектующих для вышеуказанного однотипного коллеги.

В течение многих лет чиновники Береговой охраны умоляют Конгресс помочь им увеличить свой ледокольный флот, чтобы обеспечить постоянный доступ к полярным регионам. Поскольку Россия и Китай предпринимают согласованные усилия по усилению своего влияния в Арктике, отставание американского присутствия становится еще более очевидным в свете новой стратегии Пентагона, направленной на борьбу с великодержавными соперниками

– отмечает издание.

Уточняется, что соперники, борющиеся за влияние и ресурсы в Арктике, заметно опережают США. Например, ледокольный флот России насчитывает десятки судов, и их количество постоянно увеличивается. Как пишет американское СМИ, получается, что пока русские закрепляются на Крайнем Севере, в Арктике, Вашингтон разбирает свои ледоколы на запчасти.

К сожалению, наши возможности ограничены. Я почти готов использовать слово «позор»

– сказал океанограф из Университета Вашингтона Джим Томпсон.

Нам крайне необходимо быть в Арктике и Антарктике на более стабильной основе, чем сегодня. Соперничество великих держав там продолжается и усиливается

– говорил командующий Береговой охраной Карл Шульц летом этого года в Палате представителей.

Шульц напомнил законодателям тогда, что ледокольный флот РФ насчитывает около 40 ледоколов, включая 5 атомоходов («Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач» и «Арктика») и даже есть атомный контейнеровоз «Севморпуть». Более того, Москва собирается использовать Северный морской путь в своих целях, что «поставит под угрозу свободу навигации».
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    25 сентября 2021 12:25
    А что вообще забыли американцы в Арктике, это наша приграничная территория и нам самим решать как ей правильно распоряжаться, спрашивать разрешения у США по этому поводу мы не обязаны и не собираемся!!!
    1. +1
      25 сентября 2021 18:21
      Арктика если что есть не только сверху карты РФ, с другой стороны шарика и северного полюса тоже есть арктика, а там США и Канада... Географию учить надо...
  2. +1
    25 сентября 2021 13:15
    Говоря о ледокольном флоте США, не стоит забывать о флотах стран-участниц НАТО или идущих в кильватер Вашингтону - Канады, Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии. Все эти страны имеют ледоколы, что в совокупности составляет весьма приличный количественно и качественно ледокольный флот.
  3. 0
    25 сентября 2021 16:27
    Если у США будет нужда в ледоколах, то думаю у США они будут! Россия может пока впереди, но имеет ли Она средства доставки грузов в арктические и антарктические районы, авиацию способную выполнять полёты в этих, ТЯЖЕЛЕЙШИХ районах, средства для жизнедеятельности и добычи ископаемых?