Flug Revue: Почему русские не желают отказываться от Ил-96


Успех широкофюзеляжного Ил-96 пал жертвой потрясений 1990-х годов. Возрождение четырехдвигательного самолета в модернизированной версии также провалилось. Тем не менее русские почему-то не желают отказываться от Ил-96, пишет немецкое издание Flug Revue.


Стандартная версия Ил-96-300 продается плохо, никто не хочет и его «растянутого» преемника – Ил-96-400М – но российский авиастроительный холдинг ОАК не собирается хоронить проект

– уточняет FR.

Издание отмечает, ссылаясь на российские СМИ, что сейчас в России в стадии строительства находятся пять Ил-96. Четыре из них – Ил-96-300 станут самолетами «судного дня», т.е. улучшенными летающими командными пунктами, а один – Ил-96-400М – первый модернизированный экземпляр, находящийся в цехе окончательной сборки.

В гражданском секторе самолет не пользуется популярностью. Последним эксплуатантом дальнемагистрального Ил-96-300 является кубинская авиакомпания Cubana. На изначально обнадеживающий Ил-96-400М заказов не поступало. Причина проста: с четырьмя двигателями ПС-90А самолет неконкурентоспособен в пассажирских перевозках и, следовательно, не представляет интереса даже для авиакомпаний «стран-изгоев», находящихся под санкциями.

Для коммерческого успеха необходимо сделать один шаг: Ил-96 должен превратиться в двухдвигательный самолет

– подчеркивает издание.

Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов дал понять, что компания «Авиадвигатель» разрабатывает подходящий силовой агрегат – ПД-35 тягой 35 т. За основу был взят ПД-14 от МС-21. Появление нового двигателя ожидается в 2027 году.

Борисов пояснил, что на самом деле он предназначен для российско-китайского широкофюзеляжного CRAIC CR929, но также подойдет и для Ил-96, сопоставимого по размерам. Функционер надеется, что ПД-35 сможет «вдохнуть новую жизнь» в Ил-96-400М. Однако очередной масштабной модернизации Ил-96 не избежать. В первую очередь, придется полностью переработать крыло.

Россия пытается сохранить Ил-96-400М для гражданского сектора. Этот чисто российский самолет, только с двумя двигателями, вполне сможет заменить совместный с китайцами CR929

– подытожило СМИ.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 28 сентября 2021 14:32
    0
    "Почему ...." и т.д в статье особо не раскрывается.

    Т.е. если не врут, для военных и так сойдет, а для гражданских - время и эффективные менеджеры покажут лет через 10..
  2. guleg Офлайн guleg
    guleg 28 сентября 2021 16:12
    -1
    Причина проста: с четырьмя двигателями ПС-90А самолет неконкурентоспособен в пассажирских перевозках

    да ладно)) Смотря с какими моторами. И на каких линиях. 96-й пока держится потому, что есть заказы от МО. В гражданском секторе ему светит только тогда, когда поставят новые моторы. Тогда у самолета хотя бы появится шанс. Но моторов у нас пока нет в нужном классе тяги.

    Вообще, нынешний рынок гражданских лайнеров напоминает Олимпийские игры с участием спортсменов под допингом и предвзятых судей. Но если ты не принимаешь допинг и не допустил ошибок, то даже продажный судья не посмеет на всеобщем обозрении дисквалифицировать.
  3. Pavel57 Офлайн Pavel57
    Pavel57 (Павел) 28 сентября 2021 21:50
    0
    Ответ прост- нужна платформа. Видимо с заказами стало полегче, т.к. явно непервоочередные заправщики сняли с повестки дня. Ну и подсанкционных лиц и служб надо возить на отечественном самолете.
  4. JD1979 Офлайн JD1979
    JD1979 (Дмитрий) 29 сентября 2021 00:55
    0
    Держатся потому что ничего другого на замену своего не будет. Пример ил 112в, и планер кривой, и двигателей нет.
    1. Влад Vlad (Shimas) Офлайн Влад Vlad (Shimas)
      Влад Vlad (Shimas) 30 сентября 2021 18:00
      0
      ил 112 на максе весело летал. поражаюсь как смог с кривым планером да без двигателей
      1. JD1979 Офлайн JD1979
        JD1979 (Дмитрий) 7 октября 2021 14:27
        0
        Поражаюсь людям засунувшим голову в песок, не желающим признавать реальность))) Ну и где сейчас ваш Ил - 112в, который в единственном экземпляре то построен.
  5. валерий винокуров (валерий винокуров) 30 сентября 2021 22:53
    -1
    да просто трудно что-либо сделать лучше, чем имеющиеся боинг и аэрбасы, которые сами как близнецы братья
    Наши гражданские самолёты и при СССР то лучшими не были, а про сегодня и говорит не о чем..