Rolls-Royce готовит революцию в области электрических самолетов
Британская компания Rolls Royce готовит революцию в области полностью электрических самолетов. В середине сентября ее Spirit of Innovation совершил свой первый 15-минутный полет, пишет американское издание OilPrice.
Rolls Royce создала этот самолет в рамках собственной программы ускорения электрификации полетов. Компания ведет обширные исследования для улучшения летно-технических характеристик нового летательного аппарата, чтобы соответствовать нулевым выбросам углерода.
В Spirit of Innovation используется электрическая трансмиссия мощностью 400 кВт «с самой емкой аккумуляторной батареей, когда-либо созданной для самолета». Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге достичь скорости более 300 миль в час (свыше 480 км/ч). Кроме того, три электродвигателя самолета позволяют ему выполнять полет с энергоэффективностью в 90%
– пишет издание, ссылаясь на данные Rolls Royce.
Полностью электрический прототип Extra 330LE от немецкой Siemens был первым, кто достиг скорости в 212 миль в час (337,5 км/ч) весной 2017 года. Позже был выкуплен Rolls-Royce, которая теперь развивает существующую технологию для создания более быстрых летательных аппаратов.
Spirit of Innovation получил 50% финансирования от Института аэрокосмических технологий, от Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии правительства Великобритании, а также от Innovate UK.
Но Rolls Royce не единственная компания, которая экспериментирует с возобновляемыми источниками энергии. Европейский бюджетный авиаперевозчик EasyJet в партнерстве с американской Wright Electric разработали технологию полетов на электротяге. Мы также наблюдаем за разработкой НАСА – X-57 Maxwell, норвежского Avinor – Alpha Electro G2 и Equator Aircraft Norway, израильской Eviation, американских Joby Aviation и Ampaire, а также поддержку Zunum Aero со стороны Boeing и JetBlue
– отмечает издание.
Британо-американская ZeroAvia год назад провела летные испытания шестиместного самолета Piper M-класса «на водородных топливных элементах». Тогда же Airbus объявила о планах производства нескольких самолетов на водородном топливе, выпустив изображения своих концептов (компания хочет к 2035 году начать выпуск самолетов с нулевым выбросом вредных веществ).
Европейская комиссия установила цель – к 2050 году сократить выбросы CO2 на пассажиро-километр на 75%, а также снизить выбросы закиси азота на 90%. К 2030 году парк электромобилей составит 145 млн единиц, но электросамолеты отстают в развитии. При этом все больше автомобильных, авиационных и аэрокосмических компаний начинают разрабатывать самолеты и технологии, работающие на электричестве, водороде и других возобновляемых источниках энергии и есть надежда, что при поддержке правительств электросамолеты догонят электромобили, подытожило СМИ.
Информация