«Северные потоки» объявили непригодными для поставок водорода

17

Ученые давно говорят о необходимости использования водорода вместо природного газа и менее экологичных нефти и угля. Эксперты прогнозируют переход к водородной энергетике, и для этого доступного и легкого топлива было бы логично использовать существующие газопроводы. Однако, по данным польского ресурса Biznes Alert, «Северный поток» и «Северный поток-2» непригодны для поставок водорода.

О невозможности применения российских трубопроводов для транспортировки газо-водородных смесей заявляют эксперты «Нафтогаза» со ссылкой на инженерные расчеты, подготовленные глобальной сервисной компанией Schlumberger.



Если в газопровод в Выборге закачать 1 кг водорода, потребитель в ФРГ получит лишь 250 г этого энергоносителя. Это означает, что 75 процентов водорода будет потеряно при передаче на расстояние более 1 тыс. км

– отметил директор по коммуникациям «Нафтогаза» Максим Белявский.

По словам Белявского, компания провела собственные расчеты для этого исследования и пришла к выводу, что транспортировка газо-водородных смесей и водорода по украинской ГТС будет технически невозможна. Эксперт пояснил, что проблема заключается в потерях водорода при перекачке и контактах с газораспределительными трубопроводами. Какая-то часть смеси попадет в эту систему, что затем потребует выравнивания давления в магистрали трансмиссии.

Согласно расчетам, использование трубопроводов для подобных поставок возможно при ограниченном доступе потребителей к газотранспортной системе, а протяженность газового маршрута не должна превышать 50-70 км.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 октября 2021 13:15
    Эксперты "Нафтогаз" - это что то с чем то!!! Там могут быть только одни эксперды - по карманной тяге, или на коврик кому накласть и больше всех возмущаться!
  2. +4
    1 октября 2021 13:20
    Ну все логично. Транспортировка водорода по металлическим трубам - большая проблема. Молекулы водорода разрушают металл. Смешивания водорода с природным газом лишь затормаживает негативные процессы в металлических трубах. Все металлические трубопроводы начиная от ГТС Украины, "Северных потоков" и любыми другими существующими в мире, малопригодны для транспортировки водорода. Для транспортировки водорода нужны очень низкие температуры и соответствующая изоляция магистралей. Интересно, те кто бросятся минусовать, они хоть учебник физики, уже не говоря о химии, в руках держали?
    1. -1
      1 октября 2021 13:33
      Судя по вашему клиенту вы единственный кто видел эти учебники,а бизнесмены и инженеры (и все остальные спецы), просто прошли мимо.
      1. +3
        1 октября 2021 13:39
        Какому клиенту? Про учебники 8 класса, где про молекулы водорода рассказывается, видимо, да один я)
        Каких инженеров и бизнесменов и спецов прошедших мимо вы имеете в виду?

        Для нормальной транспортировки водорода нужны специальные низкоуглеродистые нержавеющие трубы (если мы говорим о металлах), которые можно использовать при температуре до -250 градусов по Цельсию. Именно поэтому все существующие трубопроводы не подходят для прокачки водорода.
        1. +2
          1 октября 2021 13:53
          Все верно. Но эксперименты показали, что до 20% можно добавлять в газ без существенных переделок оборудования.
          Кстати, когда пишут о непригодности Северных Потоков, то то же самое можно говорить о ВСЕХ сухопутных газопроводах. А это сотни и тысячи км на суше (в той же Европе).
          1. +2
            1 октября 2021 14:00
            А я что выше написал? Как раз о всех существующих на планете газопроводах. Просто нет еще таких труб в масштабном промышленном производстве. Т.е. всю инфраструктуру придется переделывать, всю и не только в Европе, а и в России и в США, повсюду.
            Что касается 20% - из Нафтогаза объяснили проблему.
            1. +2
              1 октября 2021 14:15
              Так я Вас и поддержал. А 20% добавки касалось испытаний, что произвели в Японии. Но там сжигали газоводородную смесь в ТЭЦ. Выше 20% слишком высокая температура и оборудование не выдерживает.
              Насчет транспортировки все верно. Летучий газ, в чистом виде не подлежит транспортировке по трубопроводам. Только в сжиженном состоянии. Там температура, кажется меньше -200 градусов.
              Плюс (вернее минус) сжигание водорода приводит к образованию оксида азота. Говорят, лучше углекислым газом дышать winked
              1. 0
                1 октября 2021 14:52
                Дело даже не в летучести. Водород - газ довольно агрессивный, с железом, содержащимся в трубах и запорно-арматурных изделиях, образует гидрид железа, тем самым разрушая металл и снижая его прочность.
                1. 0
                  1 октября 2021 14:53
                  Согласен

                  И еще один из самых активных элементов в природе.
          2. 0
            1 октября 2021 14:58
            Ещё год назад наши специалисты давали раскладку, что всё зависит от возраста трубы.
            СП и СП2 - 20%
            Ямал - Европа - 15%
            ГТСУ - 5%.
            И в, любом случае, срока жизни трубы водород не удлиняет.
    2. 0
      2 октября 2021 14:13
      Да, учитывая, что вообще бредовая идея использование водорода вместо метана и других газообразных углеводородов, в которых именно углерод является звеном, желающим эти газы безопасными в транспортировки, сжижении и хранении. Пока с водородом проблемы даже в космической отрасли, где крайне важны именно его преимущества и малосущественны многие его недостатки!
  3. -1
    1 октября 2021 13:44
    Да, Водородная коррозия есть.
    Да еще водород - один из самых просачивающихся веществ из всех.

    Но раз Газпром сказал - можем, значит можем. А яблок из украинцы и польши все равно в магазинах давно нет.
    1. 0
      1 октября 2021 13:51
      И еще один из самых активных элементов в природе. Чистого водорода в природе вообще не существует.
    2. и не будет (яблок)
  4. вааще то в н.у. водород с железом не реагирует ага...
  5. +1
    1 октября 2021 16:19
    Своё веское слово сказал Кулеба, крупнейший специалист во всех вопросах, кроме иностранных дел.
    https://inosmi.ru/economic/20211001/250612002.html

    Украина, Словакия, Чехия и Германия планируют создать Центральный водородный коридор.

    Мощность коридора будут проверять уже в 2022 году.

    «В перспективе, если Украина не упустит свой шанс, то в отношениях с Германией может занять то место, которое сейчас занимает Россия, когда речь идет о поставках газа», — добавил Кулеба.

    Флаг в руки, барабан на шею.
    Они сами угробят ГТСУ и снимут вопрос о транзите.
    СП и СП2 не потянут водород, а ГТСУ, которая на ладан дышит, сможет.
    Любуемся со стороны, затаив дыхание ...
    Нельзя не вспомнить Ленина: "... полезные uдuoты... ".
  6. 0
    2 октября 2021 13:59
    История с водородом - это розыгрыш тех, кто управляет симуляцией нашей цивилизации. Хотят посмотреть, как мы поведёмся и чем закончится. 50лет ид.оты в Чехии хранили на складах ВВ. О том, что всё это рано или поздно взорвётся им не верилось. Ленина не читали: из искры возгорится пламя. Это закономерный процесс. А здесь водород, который в 100 раз более взрывоопасен. Ну, ну. Флаг в руки и барабан на шею. Кстати он в 500 раз дороже газа.
    Самый эффективный способ отопления и горячего водоснабжения - это автоматизированная газовая колонка в квартире, частном доме. Будем топить водородом? Дядя Петя, Вы ? В продвинутой Европе этот фильм не показали..