Через несколько лет Московское метро никто не узнает

0
Начавшийся год в российской столице называют не иначе, как «годом метро». По сравнению с прошлыми годами, в Москве действительно началось небывалое строительство станций и депо для метрополитена. Если всем планам руководства столицы и метрополитена удастся сбыться, то к концу года Москва значительно улучшит свою транспортную инфраструктуру именно за счет развития метро.



В 2018 году в столице планируется сдать 50 километров новых линий, 21 новую станцию, 3 электродепо. Только на северо-восточном участке Большой кольцевой линии одновременно задействованы 7 проходческих щитов, а всего в Москве работает 27 проходческих щитов. Общая численность рабочих, участвующих в строительстве новых линий метрополитена, составляет примерно 50 тысяч человек. Примечательно, что строительство метро ведется круглосуточно – бригады проходчиков работают в три смены.

В активизации строительства метрополитена в Москве нет ничего удивительного. Российская столица стремительно развивается, прирастает новыми районами, увеличивает численность населения. Естественно, что растущие потребности в транспортной инфраструктуре должны как можно скорее удовлетворяться с помощью строительства и запуска новых веток метро.

Накануне Нового года в Москве была запущена станция «Ховрино». Ее хотели построить еще в 1997 году, но тогда у государства не было денег на финансирование затратного проекта. Потребовалось более 20 лет, чтобы жители микрорайона смогли получить собственную станцию метро. Благодаря открытию станции удалось не только разгрузить соседнюю станцию метро «Речной вокзал», но и снизить загруженность автомобильных дорог.

Станция «Ховрино» не стала единственной станцией метро, открытой в Москве. Уже в январе 2018 г. удалось возвести новый участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. По 6-километровой линии прошел первый поезд. Благодаря строительству нового участка метро жители сразу нескольких районов Москвы смогут комфортно добираться домой на метро. К весне строительство ветки, как обещает мэр Москвы Сергей Собянин, будет окончательного завершено.

Должно метро прийти и в отдаленные районы на востоке российской столицы. В перспективе власти города надеются на то, что линия пройдет на восток Москвы за МКАД. Это позволит многократно улучшить сообщение с новыми развивающимися районами и сделать жизнь их населения более комфортной. Повышение транспортной доступности внесет свой вклад и в решение многих социальных и экономических проблем столицы, обеспечит новые рабочие места (ведь новые станции и линии надо обслуживать), повысит привлекательность квартир в районах, куда протянутся новые линии метро.

Как показывает история московского метрополитена, строительство новых станций и веток метро – хороший знак. Это говорит о том, что финансовое благосостояние столицы улучшается и позволяет заботиться о дальнейшем развитии транспортной инфраструктуры. Проблемы транспортной доступности в Москве очень актуальны и запуск новых станций пойдет столице только на пользу.