The “ninth ramp” approaching Russia will not kill her, but will make her stronger

Well, you probably know that the ninth wave is coming to Russia! The ninth wave of sanctions from our sworn friends and partners. The nearest of them should come into force on August 22. And it would seem that it is unusual here, how many such sanctions have we already seen, re-seen, how many such shafts have passed already? So what? Where is the result ?! How much can you scare a hedgehog with a bare ass ?! Oh, how much we were afraid of these sanctions, a very tanned gentleman who promised to break our the economy to shreds, (I will not once again call his name, you all know him - Trump's predecessor). And what, ripped? He tore only his pants a little lower than his belt, with which he retired, calling us goodbye to a gas station in Europe. And now his successor, the new owner of the White House, himself wants to take our place and become a gas station all over the world. Where is the logic, gentlemen?



But God bless her, with logic. We are not expecting it from our friends and partners. What’s embarrassing in the whole story is that the State Department (more precisely, the Michael Pompeo Foundation, but it’s the same because Michael Pompeo heads the US Department of State), which is the official voice of the White House, initiated new sanctions. This means that the new sanctions were initiated by none other than our favorite Donald Trump, which against the background of the successful negotiations with Helsinki with Putin looks more than strange. And the reason for the sanctions, so in general, does not cause anything but bewilderment - the case of Skripal and his daughter, falling apart before our eyes, where the opposing side did not present any facts or evidence of our guilt. It’s all the more offensive to receive a presentation when you are again brazenly and face on the table. And I already hear the cries of our patriotic public: “How long will Russia tolerate this? Isn’t it time to answer the presumptuous Americans adequately to the damage done to us, and if you don’t fry them with an atomic bomb, then at least remove from the allowance this two-meter huckster-cowboy who so vilely deceived our expectations ?! After all, we are accused that we almost brought this villain to the throne by investing in his elections in full, for which we are now in full and we are raking out with him. So in figs we have such cakes ?! ”

And everything seems to be fair, only the patriotic public does not at all take into account the following important fact. A completely inconspicuous episode is a visit on the eve of the announced sanctions to Moscow, Republican Senator Rand Paul with a mysterious mission. He was supposed to meet with our legislators and pass some mysterious letter from Trump to Putin. I saw this senator from Kentucky - a very tired gentleman, with blue circles under his eyes, it is clear that on the eve of the visit he was clearly not up to sleep. An immediate CNN investigation confirmed the fact of the presence of the letter, and even leaked it: “I want to introduce you to Kentucky Senator Rand Paul, a member of the Committee on Foreign Affairs, who advocates expanding the dialogue with the Russian Federation,” Trump writes in it. “He will be in Moscow from August 5 to 8 ...” And so on in the text ... On his Twitter, Rand Paul commented on this letter: “It was an honor for me to deliver a letter from President Donald Trump to the administration of President Vladimir Putin. The letter emphasizes the importance of further cooperation in various fields, including countering terrorism, the dialogue of lawmakers and the resumption of cultural exchange. ” CNN, referring to White House spokeswoman Hogan Gidley, writes that sending Trump's letter to Putin with the help of Rand Paul "intended to introduce the senator to the Russian leader." Okay, let's say that it is. What do we have in the dry residue? The letter really existed (the fact is confirmed) and was even delivered to the addressee, but only Putin’s meeting with Red Paul did not take place! .. How so ?! The version with the cover letter then does not beat! And for other goals, the question is also, why should Trump write Putin a letter of intent and blah blah blah if only 2 weeks have passed since their last personal meeting? Like, I’m so bored, “I just can’t eat”? It is also doubtful. Conclusion - it means that the letter had other goals and was not written for that ...

So we come to the main thing. The fact is that sanctions from Washington, which were announced the day before by State Department spokesman Heather Nauert and are scheduled to enter into force on August 22, are far from the only ones. Six senators representing both of the country's main parties came up with a similar initiative. They submitted to the US Congress a bill threatening Russia with much more significant problems. We are talking about the so-called "Act to protect American security from the Kremlin’s aggression-2018" (Defending American Security from Kremlin Aggression Act of 2018 - DASKAA). And he, unlike the proposals of the State Department - “On counteracting America’s opponents through sanctions” (CAATSA), which basically repeats and duplicates existing restrictions, carries a number of new significant prohibitions that, if they come into force, will significantly complicate the economic situation of the Russian Federation. Moreover, the sanctions carried out through Congress will already have the status of law, and will be in effect for an unlimited amount of time under any US president (to overcome them now, the current president’s desire is not enough, it will also be necessary to gain a majority in both houses of Congress, and this, you understand, in the near foreseeable future, with the real situation inside America itself, it is impossible even in theory).

It is worth noting that this bill was already the sixth in a row introduced by congressmen to “punish” Russia, since the summit of Presidents Vladimir Putin and Donald Trump in Helsinki. And apparently, this document can be adopted quite quickly and with minimal amendments. Such activity of congressmen is caused not so much by their pathological hatred of Russia (although this is present), but by the upcoming midterm congressional elections. Moscow, in fact, is becoming a hostage to internal party clashes within America itself; it is being put on the altar of internal political struggle. Trump can’t do anything about it and acts on the principle: “If you can’t cancel, head!” That's the result of the State Department’s sanctions (CAATSA), which are nothing more than a poorly camouflaged attack under a false flag, whose goal is not at all the one declared. The real goal of this attack is an attempt to seize control in the unfolding campaign against Moscow. Whether she succeeds or not, we will see in 3 months when the midterm elections to Congress will be held. I am sure that in a confidential letter to Putin, Trump was just trying to convey this.

An additional confirmation of my version is a clearly far-fetched and far-fetched pretext for declaring sanctions, with which the State Department did not even bother (Skripal, so Skripal - what's the difference?). Although here there may be a delicate calculation - in the case of non-confirmation of Russia's participation in the poisoning of the ex-colonel of the GRU, it will always be possible to cancel the sanctions already imposed upon clarifying new circumstances in the case. So everyone for whom the announced sanctions were a complete surprise, a blow in the back from Trump, do not rush to write off our Donald Ibrahimovic, he will still serve us. But we did not expect anything good from the senators, and if Trump manages to renew their composition as a result of the upcoming elections, then not only he, but we will benefit.

Even with a closer look at the upcoming sanctions from the State Department, it becomes clear that they do not bring anything new, being essentially a repetition and duplication of the tanned gentleman previously accepted by the Administration, who, in turn, did not succeed and to which the Russian economy has already adapted. The new restrictions on diplomatic contacts and space cooperation, the ban on Aeroflot flights to the United States, and the expected reduction in exports and imports, they do not cause anything but a smile. Diplomatic contacts - where else to reduce them, they are already at a minimum. Well, call another consuls and ambassadors - we'll see! And in space, I’m only for - well, don’t fly on our ISS and don’t use our rocket engines, who will you do worse? With Aeroflot - this, of course, is more serious, then we will forbid you to trans-Siberian flights - fly bypass, shoot kerosene! In short, I don’t see anything terrible there, whatever we could not survive, which once again confirms my version of the fake essence of the State Department package CAATSA.

What can not be said about DASKAA - there the senators frolic gloriously! Just a ban on operations with Russian foreign debt and a proposal to add Russia to the list of countries sponsoring terrorism, what is it worth? (Today there are only four countries sponsoring terrorism - Iran, Syria, Sudan and North Korea, how do you like the neighborhood?). If Russia falls into this list, the problems of public debt will turn out to be far from the most important, then much more serious financial measures will become possible right up to the restriction of any international financial operations of Russian state banks not only in the jurisdiction of the United States, but also around the world. And this is a collapse!

I think the country should know its heroes, remember, gentlemen, these names are the names of the obvious, not hiding behind a mask of ostentatious hypocrisy, enemies of Russia - these are senators Lindsay Graham, Bob Menendez, Corey Gardner, Ben Cardin, John McCain and Gene Shahin. Is not it, familiar faces all ?! On August 14, the text of the bill with which they frightened us was finally published on the website of the US Congress (under the number S.3336 and with the general title “On Strengthening NATO, Combating International Cybercrime and imposing Additional Sanctions on the Russian Federation”). With this bill, senators suggest expanding the restrictions imposed on the banking sector of the Russian Federation and operations with its public debt. In particular, US residents will be prohibited from participating in operations with a new government debt of the Russian Federation, issued 180 days after the law enters into force. The ban will apply to all government bonds, as well as derivative financial instruments with a maturity of more than 14 days.

In addition, senators suggest freezing and blocking the assets of our state-owned banks in the United States and banning all operations through their correspondent accounts with other banks in the US jurisdiction. VEB, Sberbank, VTB, Gazprombank, Russian Agricultural Bank, Promsvyazbank, as well as the Bank of Moscow, which is part of VTB, were at risk of sanctions. This is precisely what Medvedev called "declaring us an economic war," to which Russia reserves the right to respond with "economic methods, political "methods, and, if necessary, other methods, our American friends must understand this." Although Medvedev’s latest statement is very much in doubt. Among these six there are neither friends of the Russian Federation, nor people who are able to adequately assess the consequences and risks of their own actions.

What it all threatens us with and what the consequences may be, the average layman can judge by looking at today's market behavior. When the information on possible sanctions alone brought the ruble down to quotes of its 2-year low, the RTS index broke the level of 1100 points, Aeroflot shares dived by 12% or more, Sberbank shares by 5,8%, 7,6% - shares of VTB Group. It is terrible to think what might happen if these sanctions are introduced. Then it will be too late to drink Borjomi and try to regulate the situation by raising the discount rate, as Nabiullina plans.

As regards the public debt, if foreign investors are forbidden to buy bonds of new issues of the state debt of the Russian Federation, then they will discard both old assets and non-residents among their holders 28,2% of the total, (totaling about 2 trillion rubles). It’s a fig! The consequences of this may be a spasmodic devaluation of the national currency, a general increase in the cost of new borrowings, destabilization of the Russian economy and, as a consequence, a slowdown in economic growth. If the promised sanctions concern state banks, then the consequences will be even worse! As a result, export-oriented sectors of the economy will suffer, problems will arise with the conversion of foreign currency earnings into rubles, tax revenues to the budget will fall, which will inevitably lead to its deficit with all the ensuing consequences. What, in fact, the Americans are seeking.

If this does happen and the American lawmakers still risk applying the Iranian version of isolation to our country, this will in fact mean declaring war on us! Financial. And you need to be aware of this! This is a real "incident belli" with all the ensuing consequences. Then, on our part, as a retaliatory measure, all American correspondent accounts in our jurisdiction will be closed and defaults on all obligations to all financial institutions with American participation will be declared. And this is only the minimum that we can do. The likelihood that Washington will do this is 50/50. And that's why.

No matter what American strategists come up with to strangle us, so far everything is only to our advantage. The only thing the Americans can really get us with is the disconnection of the Russian Federation from export operations. However, all attempts to deprive Russia of oil and gas exports will lead to the collapse of the global economy. Because Russia currently exports almost a quarter of the world's oil and almost a third of European gas volumes. A fall in such volumes cannot be compensated for in the short or even medium term. And, therefore, oil prices will then fly away to such a heaven that a double increase in the price of these resources will seem like a childish prank. Therefore, only a distraught person will go to deprive Russia of oil and gas exports - this will bury those politicians who decide to impose such sanctions. Especially if you explain the voters with a quiet and insinuating word, WHO is the cause of their domestic disasters and problems. Among all the signatories, only McCain has nothing to lose - his days are numbered, brain cancer in the last stage is not operable. The remaining members of Congress are still hoping to extend their stay on Capitol Hill, so they will think 100 more times before leaning towards any option. I do not rule out the possibility that they might limit themselves to the sanctions of the State Department. And then Trump’s demarche will no longer seem like a stupid trick of an unpredictable whacky cowboy.

Well, all the other sanctions are all the more terrible for us. Because any sanctions will lead to an automatic increase in the dollar. The growth rate will lead to an increase in the price of a barrel of oil in rubles and, accordingly, to replenish our budget. At the same time, devaluation will lead to a reduction in the costs of our exporters, to an increase in their profitability and price competitiveness, and, ultimately, to an increase in the country's export-substituting potential. In general, everything that does not kill us makes us stronger.
Photos used: https://twimg.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

Надвигающийся на Россию «девятый вал» не убьет ее, а сделает сильнее

Ну, вы, наверное, в курсе – на Россию идет девятый вал! Девятый вал санкций от наших заклятых друзей и партнеров. Ближайшие из них должны вступить в силу уже 22 августа. И, казалось бы, что здесь необычного, сколько мы уже таких санкций видели-перевидели, сколько уже таких валов прошло? И что? Где результат?! Сколько можно пугать ежа голой задницей?! Уж, сколько нас стращал этими санкциями один очень загорелый джентльмен, обещавший разорвать нашу экономику в клочья, (не буду лишний раз называть его фамилию, все вы его знаете – предшественник Трампа). И что, разорвал? Порвал лишь штаны чуть пониже пояса, с чем и ушел на покой, обозвав нас на прощание бензоколонкой Европы. А теперь его сменщик, новый хозяин Белого Дома, сам мечтает занять наше место и стать бензоколонкой всего мира. Где логика, господа?


Но бог с ней, с логикой. Мы от наших друзей и партнеров ее уже и не ждем. Во всей этой истории смущает другое – новые санкции инициировал Госдеп (точнее фонд Майкла Помпео, но это одно и то же, поскольку Майкл Помпео и возглавляет Госдепартамент США), который является официальным голосом Белого Дома. А это значит, что новые санкции инициировал ни кто иной, как наш любимчик Дональд Трамп, что на фоне прошедших в Хельсинки успешных переговоров с Путиным выглядит более, чем странно. А повод для санкций, так вообще, ничего кроме недоумения не вызывает – разваливающееся на глазах дело Скрипаля и его дочки, где ни фактов, ни доказательств нашей вины противная сторона так и не представила. Тем обиднее получать предъяву, когда тебя опять нагло и мордой об стол. И я уже слышу вопли нашей патриотической общественности: «Доколе Россия будет подобное терпеть? Не пора ли уже ответить зарвавшимся американцам адекватно нанесенному нам ущербу, и если не вжарить по ним атомной бомбой, то хотя бы снять с довольствия этого двухметрового барыгу-ковбоя, который так подло обманул наши ожидания?! Ведь нас обвиняют, что мы чуть ли сами привели на престол этого негодяя, вложившись в его выборы по полной, за что сейчас по полной и выгребаем вместе с ним. Так на фиг нам такие пирожные?!».



И всё, вроде, справедливо, только патриотическая общественность совсем не учитывает следующий немаловажный факт. Совсем малозаметный эпизод – визит накануне объявленных санкций в Москву сенатора-республиканца Рэнда Пола с некой загадочной миссией. Он должен был встретиться с нашими законодателями и передать некое загадочное письмо от Трампа Путину. Видел я этого сенатора от Кентукки – очень уставший господин, с синими кругами под глазами, видно, что накануне визита ему было явно не до сна. Проведенное моментально расследование CNN подтвердило и факт наличия письма, и даже дало утечку на него: «Я хочу представить вам сенатора от Кентукки Рэнда Пола, члена комитета по международным делам, выступающего за расширение диалога с Российской Федерацией, - пишет в нем Трамп. - Он будет в Москве с 5 по 8 августа…». И так далее по тексту… У себя в Твиттере Рэнд Пол так прокомментировал это письмо: «Для меня было честью доставить письмо президента Дональда Трампа в администрацию президента Владимира Путина. В письме подчеркивается важность дальнейшего сотрудничества в различных сферах, включая противодействие терроризму, диалог законодателей и возобновление культурного обмена». CNN, ссылаясь на на пресс-секретаря Белого Дома Хогана Гидли, пишет, что отправка письма Трампа Путину с помощью Рэнда Пола «ставила своей целью представить сенатора российскому лидеру». Ладно, допустим, что это так. Что имеем в сухом остатке? Письмо реально существовало (факт подтвержден) и даже было доставлено адресату, но только встреча Путина с Рэдом Полом не состоялась!.. Как так?! Версия с сопроводительным письмом тогда не бьется! А относительно других целей тоже вопрос, зачем Трампу писать Путину письмо о своих намерениях и бла-бла-бла, если после их последней личной встречи прошло всего 2 недели? Типа, так соскучился, «что просто кушать не могу»? Тоже сомнительно. Вывод - значит, письмо имело другие цели и писалось не для того…

Вот мы и подходим к главному. Дело в том, что санкции от Вашингтона, о которых накануне сообщила официальный представитель Госдепартамента Хи́зер На́уэрт и которые по плану должны вступить в силу 22 августа, далеко не единственные. С аналогичной инициативой выступили еще и шесть сенаторов, представляющих обе основные партии страны. Они внесли на рассмотрение Конгресса США законопроект, грозящий России куда более существенными проблемами. Речь идет о так называемом «Акте по защите американской безопасности от агрессии Кремля-2018» (Defending American Security from Kremlin Aggression Act of 2018 - DASKAA). И он в отличии от предложений Госдепа - «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), в основном повторяющих и дублирующих уже действующие ограничения, несет целый ряд новых существенных запретов, которые, если вступят в силу, заметно осложнят экономическое положение РФ. Причем, санкции, проведенные через Конгресс, уже будут иметь статус закона, и будут действовать неограниченное количество времени при любом президенте США (для их преодоления теперь одного желания действующего президента не достаточно, необходимо будет еще набрать и большинство в обеих палатах Конгресса, а это, сами понимаете, в ближайшем обозримом будущем при реальном положении дел внутри самой Америки невозможно даже в теории).

Стоит отметить, что данный законопроект стал уже шестым по счету, вносимым конгрессменами с целью «наказать» Россию, с момента саммита президентов Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки. И судя по всему, документ этот может быть принят довольно быстро и с минимальными поправками. Подобная активность конгрессменов обусловлена не столько их патологической ненавистью к России, (хотя и это присутствует), сколько приближающимися промежуточными выборами в Конгресс. Москва, по сути, становится заложником внутрипартийных разборок внутри самой Америки, ее кладут на алтарь внутриполитической борьбы. Трамп с этим ничего поделать не может и действует по принципу: «Если не можешь отменить – возглавь!». Вот в результате и появляются санкции от Госдепа (CAATSA), которые являются не чем иным, как плохо закамуфлированной атакой под ложным флагом, цель которой совсем не та, которая задекларирована. Реальная цель данной атаки – попытка перехвата управления в развернувшемся походе на Москву. Удастся она или нет – увидим через 3 месяца, когда пройдут промежуточные выборы в Конгресс. Я уверен, что в конфиденциальном письме Путину Трамп как раз это и пытался донести.

Лишним подтверждением моей версии служит явно надуманный и притянутый за уши повод для объявления санкций, с которым Госдеп даже не заморачивался (Скрипаль, так Скрипаль – какая разница?). Хотя и здесь может быть тонкий расчет - в случае неподтверждения участия России в отравлении экс-полковника ГРУ всегда можно будет отменить уже назначенные санкции по факту выяснения новых обстоятельств по делу. Так что все, для кого объявленные санкции стали полной неожиданностью, ударом в спину от Трампа, не спешите списывать нашего Дональда Ибрагимовича со счетов, он нам еще послужит. А вот от сенаторов мы ничего хорошего и не ждали, и если Трампу удастся обновить их состав в результате предстоящих выборов, то от этого выиграет не только он, но и мы.

Даже при ближайшем рассмотрении грядущих санкций от Госдепа становится понятным, что ничего нового они не несут, являясь по сути повторением и дублированием ранее уже принятых Администрацией загорелого джентльмена, которые в свою очередь успеха не возымели и к которым российская экономика уже адаптировалась. Предполагаемые же ими новые ограничения дипломатических контактов, сотрудничества в космической сфере, запрет полетов «Аэрофлота» в США и предполагаемое сокращение экспорта и импорта, ничего кроме улыбки не вызывает. Дипконтакты - куда их еще сокращать, они и так уже по минимуму. Ну, отзовите еще консулов и послов - мы посмотрим! А в космосе, я только «за» - ну, не летайте на нашей МКС и не пользуйтесь нашими ракетными двигателями, кому вы этим хуже сделаете? С Аэрофлотом - это, конечно, серьезней, запретим тогда вам транссибирские перелеты - летайте в обход, палите керосин! Короче, ничего страшного я там не вижу, чего бы мы не могли пережить, что лишний раз подтверждает мою версию о бутафорской сущности госдеповского пакета CAATSA.

Чего не скажешь про DASKAA – там сенаторы порезвились на славу! Один только запрет на операции с российским внешним долгом и предложение внести Россию в список стран-спонсоров терроризма, чего стоит? (Сегодня стран-спонсоров терроризма всего четыре - Иран, Сирия, Судан и Северная Корея, как вам соседство?). В случае попадания России в этот список проблемы госдолга окажутся далеко не самыми важными, тогда станут возможны куда более серьезные финансовые меры вплоть до ограничения любых международных финансовых операций российских госбанков не только в юрисдикции США, но и по всему миру. А это коллапс!

Я думаю, страна должна знать своих героев, запомните, господа, эти имена, это имена явных, не скрывающихся за маской показного лицемерия, врагов России – это сенаторы Линдси Грэм, Боб Менендес, Кори Гарднер, Бен Кардин, Джон Маккейн и Джин Шахин. Не правда ли, знакомые все лица?! 14 августа текст законопроекта, которым они нас пугали, наконец-то был опубликован на сайте Конгресса США (под номером S.3336 и общим названием «Об усилении НАТО, борьбе с международной киберпреступностью и наложении дополнительных санкций на Российскую Федерацию»). Данным законопроектом сенаторы предлагают расширить ограничения, накладываемые на банковский сектор РФ и операции с ее госдолгом. В частности, резидентам США будет запрещено участвовать в операциях с новым госдолгом РФ, выпущенным через 180 дней после вступления закона в силу. Запрет будет распространяться на все гособлигации, а также производные финансовые инструменты со сроком обращения больше 14 дней.

Кроме того, сенаторы предлагают заморозить и заблокировать активы наших госбанков в США и наложить запрет на все операции через их корсчета в других банках американской юрисдикции. Под угрозу санкций попали - ВЭБ, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, а также Банк Москвы, который является частью ВТБ. Это, как раз, то, что Медведев назвал «объявлением нам экономической войны», на что Россия оставляет за собой право отвечать «экономическими методами, политическими методами, а в случае необходимости и иными методами, и наши американские друзья это должны понимать». Хотя в последнем утверждении Медведева я очень сильно сомневаюсь. Среди этих шестерых нет ни друзей РФ, ни людей, способных адекватно оценивать последствия и риски своих же собственных действий.

Чем нам это все грозит и, какие могут быть последствия, рядовой обыватель может судить, посмотрев уже на сегодняшнее поведение рынка. Когда одна лишь только информация о возможных санкциях обрушила рубль до котировок его 2-х летнего минимума, индекс РТС пробил уровень 1100 пунктов, на 12% и более процентов спикировали акции Аэрофлота, на 5,8% - акции Сбербанка, на 7,6% - акции группы ВТБ. Страшно подумать, что может произойти, если эти санкции введут. Тогда поздно будет пить боржоми и пытаться регулировать ситуацию повышением учетной ставки, как это планирует Набиуллина.

В отношении госдолга - если иностранным инвесторам запретят покупать облигации новых выпусков государственного долга РФ, то произойдет сброс ими и старых активов, а нерезидентов среди их держателей 28,2% от общего количества, (на общую сумму около 2 трлн. руб). Это до фига! Последствиями этого может быть скачкообразная девальвация национальной валюты, общий рост стоимости новых заимствований, дестабилизация экономики РФ и, как следствие, замедление экономического роста. Если же обещанные санкции коснутся госбанков, то последствия будут еще хуже! В результате пострадают экспортно-ориентированные отрасли экономики, возникнут проблемы с конвертацией валютной выручки в рубли, упадут налоговые поступления в бюджет, что неизбежно приведет к его дефициту со всеми вытекающими последствиями. Чего, собственно, американцы и добиваются.

Если это все-таки произойдет и американские законодатели все-таки рискнут применить к нашей стране иранский вариант изоляции, то это фактически будет означать объявление нам войны! Финансовой. И надо отдавать себе в этом отчет! Это самый настоящий «казус белли» со всеми вытекающими последствиями. Тогда с нашей стороны в качестве ответной меры будут закрыты все американские корреспондентские счета в нашей юрисдикции и объявлены дефолты по всем обязательствам перед всеми финансовыми учреждениями с американским участием. И это только минимум, что мы можем сделать. Вероятность, что Вашингтон на это пойдет - 50/50. И вот почему.

Что бы ни придумывали американские стратеги, чтобы нас задушить – пока все идёт только нам на пользу. Единственно, чем американцы могут нас реально достать - это отключением РФ от экспортных операций. Однако все попытки лишить Россию нефтегазового экспорта приведут к коллапсу мировой экономики. Потому что Россия на сегодняшний день экспортирует почти четверть мирового объёма нефти и почти треть европейских объемов газа. Падение таких объёмов не может быть возмещено ни в кратко-, ни даже в среднесрочной перспективе. А, следовательно, цены на нефть улетят тогда в такие небеса, что двукратный рост цены на эти ресурсы покажется детской шалостью. Поэтому только обезумевший пойдёт на то, чтобы лишить Россию нефтегазового экспорта - это похоронит тех политиков, которые решатся ввести подобные санкции. Особенно если тихим и вкрадчивым словом объяснить избирателям, КТО является причиной их домашних бедствий и проблем. Среди всех подписантов только Маккейну терять нечего - его дни сочтены, рак мозга в последней стадии, не операбелен. Остальные же члены Конгресса еще надеются продлить свое пребывание на Капитолийском холме, поэтому еще 100 раз подумают прежде, чем склониться к какому-то ни было варианту. Вполне не исключаю, что могут ограничиться и санкциями Госдепа. А тогда и демарш Трампа уже не покажется тупой выходкой не прогнозируемого взбалмошного ковбоя.

Ну, а все остальные санкции нам тем более не страшны. Потому что любые санкционные действия будут приводить к автоматическому росту курса доллара. Рост курса будет приводить к росту цены барреля нефти в рублях и, соответственно, и к пополнению нашего бюджета. Одновременно девальвация будет приводить к снижению издержек наших экспортёров, к повышению их доходности и ценовой конкурентоспособности и, в конечном счете, повышению экспорто-замещающего потенциала страны. В общем, всё что нас не убивает - делает нас сильнее.
Автор: Владимир Волконский
Использованы фотографии: https://twimg.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти