Огрызаясь на Москву, Лукашенко требует очередной миллиард
Белоруссия начала переговоры с Россией о получении у нашей страны кредита в размере 1 млрд долларов. Эти деньги Минск намерен пустить на погашение уже имеющегося долгового обязательства перед Москвой. Кстати, внешний долг Республики Беларусь на 1 апреля 2018 г. составлял 16,9 млрд долларов. Это – очень внушительная для небольшой страны сумма, которую не столь просто будет и отдать.
Пользуясь помощью России, Александр Лукашенко одновременно ведет двойную игру – он заигрывает с Западом, старается придерживаться нормальных отношений с киевским режимом. Естественно, что многое в политике белорусского лидера Москве не по душе. В свою очередь, в Минске очень недовольны желанием российского руководства остановить беспошлинные поставки нефтепродуктов из России в Белоруссию. До последнего времени, как известно, пошлины с российских нефтепродуктов не брали, но теперь ситуация изменится. России нужны деньги, а отмена беспошлинных поставок позволит получить дополнительные средства для заданных в российском бюджете проектов.
Президент Лукашенко, кстати, все хуже и хуже отзывается о политике Москвы. Некогда клявшийся в братстве и вечной дружбе, сейчас «батька» не скупится на нелестные эпитеты в адрес российской внешней политики. Так, он обвинил Россию в «варварском» поведении, которое заключается в отмене беспошлинной торговли. Однако все эти упреки не могут изменить реальную ситуацию в Белоруссии – политика руководства страны, выгодно отличавшаяся во второй половине 1990-х годов, в современных условиях оказывается неактуальной и влечет за собой многочисленные трудности. Поэтому, как бы не обижался Лукашенко на Россию, деваться Минску некуда.
Дело в том, что еще в конце 2017 года Международный валютный фонд отказал Белоруссии в предоставлении займа в 3 млрд долларов. МВФ потребовал от Минска существенно снизить долю участия государства в экономике, а также отпустить цены на жилищно-коммунальные услуги в «свободное плавание». Но если бы Лукашенко пошел на такие масштабные реформы, он бы подорвал основы социально-экономической стабильности белорусского государства. Ведь именно патерналистская политика всегда отличала Минск от других постсоветских государств и помогала населению страны жить бедно, но достойно.
В отличие от МВФ, Россия никаких структурных преобразований от «батьки» не требует. Поэтому брать взаймы у России для Лукашенко предпочтительнее, чем идти на поклон к МВФ, согласившись с планом экономических реформ. Предоставление займа Минску, кстати, выгодно и России – ведь эти деньги останутся в нашей стране, поскольку пойдут на погашение долгов Белоруссии перед российским государством.
Впрочем, у Белоруссии есть и еще один перспективный партнер, связи с которым становятся все более крепкими. Речь идет о Китае, на сотрудничество с которым в последнее время ориентируется Минск. Но пока китайцы не собираются предоставлять Белоруссии кредит на сумму более полумиллиарда долларов.
Пользуясь помощью России, Александр Лукашенко одновременно ведет двойную игру – он заигрывает с Западом, старается придерживаться нормальных отношений с киевским режимом. Естественно, что многое в политике белорусского лидера Москве не по душе. В свою очередь, в Минске очень недовольны желанием российского руководства остановить беспошлинные поставки нефтепродуктов из России в Белоруссию. До последнего времени, как известно, пошлины с российских нефтепродуктов не брали, но теперь ситуация изменится. России нужны деньги, а отмена беспошлинных поставок позволит получить дополнительные средства для заданных в российском бюджете проектов.
Президент Лукашенко, кстати, все хуже и хуже отзывается о политике Москвы. Некогда клявшийся в братстве и вечной дружбе, сейчас «батька» не скупится на нелестные эпитеты в адрес российской внешней политики. Так, он обвинил Россию в «варварском» поведении, которое заключается в отмене беспошлинной торговли. Однако все эти упреки не могут изменить реальную ситуацию в Белоруссии – политика руководства страны, выгодно отличавшаяся во второй половине 1990-х годов, в современных условиях оказывается неактуальной и влечет за собой многочисленные трудности. Поэтому, как бы не обижался Лукашенко на Россию, деваться Минску некуда.
Дело в том, что еще в конце 2017 года Международный валютный фонд отказал Белоруссии в предоставлении займа в 3 млрд долларов. МВФ потребовал от Минска существенно снизить долю участия государства в экономике, а также отпустить цены на жилищно-коммунальные услуги в «свободное плавание». Но если бы Лукашенко пошел на такие масштабные реформы, он бы подорвал основы социально-экономической стабильности белорусского государства. Ведь именно патерналистская политика всегда отличала Минск от других постсоветских государств и помогала населению страны жить бедно, но достойно.
В отличие от МВФ, Россия никаких структурных преобразований от «батьки» не требует. Поэтому брать взаймы у России для Лукашенко предпочтительнее, чем идти на поклон к МВФ, согласившись с планом экономических реформ. Предоставление займа Минску, кстати, выгодно и России – ведь эти деньги останутся в нашей стране, поскольку пойдут на погашение долгов Белоруссии перед российским государством.
Впрочем, у Белоруссии есть и еще один перспективный партнер, связи с которым становятся все более крепкими. Речь идет о Китае, на сотрудничество с которым в последнее время ориентируется Минск. Но пока китайцы не собираются предоставлять Белоруссии кредит на сумму более полумиллиарда долларов.
Информация