Как BLM, ЛГБТ и феминистки «уничтожили» Джеймса Бонда
На широкие экраны вышел 25-й фильм про британского супершпиона Джеймса Бонда под названием «Не время умирать». Вопреки названию, создатели решили убить своего главного героя, принесшего им в совокупности порядка 7 миллиардов долларов за всю «Бондиану». Почему же англичане доверили американскому режиссеру зарезать курицу, стабильно приносившую им золотые яйца? И самое главное, какие общемировые тенденции в культуре, обществе и политике означает символичная смерть Бонда, Джеймса Бонда?
Про сюжет последнего «Бонда» мы говорить не станем, кому надо, тот сходит и посмотрит. Естественно, там много экшна, крутых автомобилей «с сюрпризом», шпионских гаджетов, красивых женщин, архетипических злодеев и английского юмора. Отличает фильм от всех предыдущих то, что на этот раз коммандеру не удалось выйти сухим из воды. И это наводит на определенные мысли, довольно серьезные, которые дают нам основание делать не кино-рецензию, а поговорить об общих современных тенденциях на Западе.
Символ «Старого» света
Почему неожиданная гибель Бонда под ударами ракет британского эсминца стала, как удар пыльным мешком по голове? Да потому, что в этот собирательный персонаж суперагента изначально была заложена его исключительность и неуязвимость.
Бонд, Джеймс Бонд – это символ «белой», аристократической Великобритании с его неизменными аксессуарами успешности в виде роскошных автомобилей, яхт, деловых костюмов, часов и прочих атрибутов высшего света. Арсенал киношного супер-шпиона был лучшей рекламой английских спецслужб и одновременно Королевского военно-морского флота, где тот имел чин коммандера. Также отметим, что вместе с Бондом в последнем фильме погиб и его коллега по опасному ремеслу из ЦРУ и бывший морской пехотинец США по имени Феликс Лайтер. Подробнее мы об этом поговорим далее.
Новая идентичность
Кино – это зеркало, в котором отражаются все проблемы современного общества. Уже достаточно давно на Западе на фоне политики так называемой политкорректности и толерантности идет процесс активного продвижения прав национальных меньшинств из числа приезжих из стран Африки и Ближнего Востока. При этом дело доходит до откровенной подмены реальных исторических персонажей. Так, например, в 2012 году финского маршала Густама Маннергейма, этнического скандинава, сыграл чернокожий актер из Кении Телли Савалас Отиено. В 2021 году в британском мини-сериале королеву Анну Болейн сыграла чернокожая актриса Джоди Тернер-Смит. Роль одной из фрейлин и любовницы короля Генриха VIII Мадж Шелтон досталась англичанке бразильского происхождения Талиссе Тейшейре.
Добралась эта тенденция и до «Бондианы». Создатели серии впервые решились сделать чернокожим агента ЦРУ Феликса Лайтера в фильме «Никогда не говори никогда», которого сыграл Берни Кейси. Вторым и последним афроамериканцем в этой роли стал актер Джейфри Райт, который пришел в «Бондиану» вместе с Дениэлом Крейгом и с ним же эту киноэпопею завершил.
Что касается самого Крейга, то многие поклонники фильмов про британского супершпиона считали его наименее подходящим на эту роль. 25-й по счету «Бонд» должен был стать для него последним. Главная интрига заключалась в том, кто его сменит и поведет «Бондиану» в новый век. Сеть кинотеатров ODEON провела опрос, и большинство зрителей заявили, что хотели бы увидеть в роли коммандера чернокожего актера Идриса Эльбу. Ходили слухи, что продюсеры рассматривают его кандидатуру, но они не подтвердились. Выходца из Африки в смокинге и пистолетом мы так и не увидели. Реальность оказалась еще более разрывающей шаблоны.
Феминистки, ЛГБТ и BLM убили Бонда?
Тут хотелось бы сделать небольшое отступление, вспомнив про еще одну кино-сагу, которая была вынуждена значительно трансформироваться под влиянием общественного мнения на Западе. Это, конечно же, знаменитая «Игра престолов».
Начавшись как близкая к оригиналу экранизация произведений Джорджа Мартина, сериал превратился под конец в манифест ярого феминизма, где миром правят сильные женщины. Насколько это реально в мире «Средневековья», большой вопрос, но кого в таких делах интересует правдоподобность? Главное – это лозунг и политическая декларация.
И что мы наблюдаем в «Бондиане»? Чернокожий Феликс Лайтер погибает первым, но его место символически занимает новая оперативница ЦРУ испано-кубинского происхождения. Ее сыграла симпатичная актриса Ана Селия де Армас Касо. С Бондом получилось совсем уж трагично. Продюсеры решили не заменять его другим актером, а просто убили, расчистив место под нового агента 007. Им оказалась чернокожая шпионка Номи, которую сыграла британская актриса ямайского происхождения Лашана Рашеда Линч. Сам же Джеймс героически погиб, в очередной раз спася мир, теперь уже ценой своей жизни, вызвав огонь на себя.
Итак, что мы видим. Движение BLM и феминистки стали настолько мощной силой в США и Соединенном Королевстве, что под их давлением, прямым или опосредованным, создатели «Бондианы» предпочли «обнулить» символ «белой» аристократичной Великобритании, заменив его на темнокожую женщину-суперагента из числа мигрантов, заодно сменив чернокожего агента ЦРУ на женщину-латиноамериканку. Если учесть, что режиссером 25-го фильма серии впервые стал американец японского происхождения, это может многое объяснить. К слову, по некоторым признакам можно предположить, что в следующих эпизодах новый агент 007 по-прежнему будет предпочитать женщин. И это тоже весьма символичный реверанс движению ЛГБТ, поскольку «современно» и «модно».
Однако стоит упомянуть про одну довольно интересную сюжетную линию, касающуюся любовницы и французской дочери Бонда. Ни в одном фильме про знаменитого англичанина никогда не было столько экранного времени уделено общению на иностранном языке, тем более, на французском языке. Есть некий намек и смысловой подтекст, который каждый поймет по-своему.
Информация