Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ

15

Накануне в состав ВМФ РФ была принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». Субмарина находилась в опытной эксплуатации более 10 лет, однако теперь, когда она заступила на боевое дежурство, впору говорить о формировании в России нового оперативного класса подводных лодок.

Все дело в том, что дизельные подлодки проекта «Лада» имеют уникальную особенность. Они оснащены воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), позволяющими долгое время находиться в погруженном состоянии.



До недавнего времени первенство в этой области сохранялось за странами НАТО, в первую очередь, за Германией и Швецией. Зарубежные субмарины данного класса способны непрерывно находиться под водой свыше 20 суток при скорости подводного экономического хода в 5 узлов.

Наша подлодка проекта 677 «Лада» была спущена на воду в 2004 году. В 2010 году началась ее опытная эксплуатация. Однако в ВМФ она была передана лишь в 2021 году, что стало решающим фактором в «гонке вооружений» со странами НАТО.

Все дело в том, что за время опытной эксплуатации отечественными инженерами было внедрено более 147 революционных изобретений и новейших разработок. В итоге аппараты проекта «Лада» могут похвастать выдающимися техническими характеристиками.

В частности, по шумности подлодка Санкт-Петербург получилась втрое тише «Варшавянки», которую НАТО-вцы прозвали «черной дырой в океане». Кроме того, она оснащена 18 торпедами против 12 у немецких и шведских субмарин того же класса. При этом следующие подлодки проекта 677 получат до 6 пусковых установок, позволяющих стрелять «Ониксами» и «Калибрами».

В целом, субмарины проекта 677 «Лада» вполне смогут «потеснить» АПЛ не только в прибрежных водах и закрытых морских акваториях, но и в открытом океане. При этом в России планируют построить 12 подлодок данной серии.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Этсаааа... Подлодки не нужны - Балтика простреливается насквозь с берега, а против подводных лодок - минные заграждения. А вааще давно пора сделать береговые торпедо-аппараты, которые позволят из Калининграда торпедировать лодки на рейде Гамбурга!
    1. +3
      13 октября 2021 11:45
      Так есть ракето-торпеды. Да и обычными ракетами цели на рейде можно поражать
      А что делали долго , бывает . Пока делали , сформировалась новая концепция, идеи и появились новые наработки .
      Я раз проект неделю делал , Пока делал , в голове оформлялся иной , более совершенный вариант . Взял и выполнил новый .Конечно времени было жалко но после монтажа и запуска системы понял ,что оно того стоило.. Заказчик сначала возмущался за просрочку проекта , но после того как вник в проект даже премировал . А после запуска системы я у него в друзьях.
      Возможно и в этом случае так же было при строительстве лодки .Там наверно пытались разработать и повторить немецкий принцип ВНУ , но в итоге получился конструктивно иной , свой - я имею ввиду топливо на котором ВНУ работает.Ну и молодцы!
      1. +1
        14 октября 2021 11:14
        Человек стебется, разве не заметно?..))

        Цитата: svoroponov
        наверно пытались разработать и повторить немецкий принцип ВНУ , но в итоге получился

        пытались, но в итоге, увы, ничего не получилось. Немецкие энергоустановки исправно работают, а на "Ладах" ВНЭУ нет, это обычные дизель-электрические лодки, как и "Варшавянки"
        1. 0
          30 октября 2021 07:25
          действительно на обычных нет. но вот на одной есть в эксплуатации с 2005г. и теперь можно заявить что немцы в подметки не годятся
    2. +1
      14 октября 2021 07:17
      Танки тоже не нужны, они одним джавелином уничтожаются, самолеты тоже не нужны, они одной ракетой уничтожаются. БТР и БМП тоже не нужны, они из крупнокалиберного пулемета уничтожаются, автомобили из автомата уничтожаются. КАМЕННЫЙ топор и ЛУК со стрелами, вот идеальное оружие!
      1. +2
        14 октября 2021 11:10
        Цитата: maiman61
        КАМЕННЫЙ топор и ЛУК со стрелами, вот идеальное оружие!

        лук можно сломать, камень потерять... Как же быть то?!
        1. 0
          18 октября 2021 13:53
          Вождь по мозгам даст и больше терять не будешь.
  2. +4
    13 октября 2021 12:24
    Да нет на ЛАДЕ никакой ВНЭУ! Автор гонит желаемое за действительное.
    1. -1
      13 октября 2021 15:21
      Вот видео, чуть выше, смотрели? Первую лодку спустили недавно, а вы уже знаете. Откуда?
      1. +5
        13 октября 2021 17:17
        ВНЭУ на пр. 677 планировалась, но так до ума и не довели, поэтому принято решение вводить в строй с обычной дизель-электрической установкой. А то что в ролике- это полная чушь про ВНЭУ, это на совести авторов видео.
      2. +1
        14 октября 2021 10:56
        Цитата: Джо Кук
        Первую лодку спустили недавно, а вы уже знаете.

        "Санкт-Петербург" спустили на воду в 2004, т.е. 17 (!) лет назад - ничего себе недавно!
        А знают все, кому это интересно и кто в теме. Но только не вы и не автор данной статейки, в которой нет ни слова правды.
        Создание ВНЭУ остановлено в 2017, официально работы прекращены и снято финансирование в 2019. Оставшиеся лодки ("Кронштадт" и "Великие Луки") будут достроены как дизель-электрические, о чем заявлялось неоднократно и представителями Заказчика (т.е. Министерства обороны РФ), и представителями проектных организаций (ЦКБ МТ "Рубин" и Центрального НИИ судовой электротехники и технологии).
  3. +2
    14 октября 2021 11:07
    подлодки проекта «Лада» имеют уникальную особенность. Они оснащены воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ)

    автор выдает желаемое за действительное. Лодки проекта 677 шифр "Лада" должны были быть оснащены ВНЭУ, но не получилось. На головной "Санкт-Петербург" установили "временную" дизель-электрическую силовую установку (потому как лодку начали строить без силовой установки для нее), но да "временная" так и осталась постоянной. Увы, за более чем 17 лет "упорного труда" ВНУЭ отечественная промышленность и конструкторская мысль освоить так и не смогли. Даже имея на виду немецкие прототипы - силовую установку немецких Тип 212А

    Владимир Высоцкий, прежний главком ВМФ, в 2012 году заявил: "Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург". В существующем виде (т.е. без ВНЭУ - прим.) "Лада" ВМФ России не нужна."

    Т.е. уже тогда было ясно, что лодки всего скорее останутся без ВНЭУ. Кто был в курсе понимали, что если спустя четверть века какой-либо продукт не способны создать в каком-либо КБ, то там его не создадут уже никогда.

    Ранее для ВМФ России предполагалась постройка 20 лодок проекта 677, однако отсутствие воздухонезависимой установки и ряд других проблем привели к тому, что флот отказался от проекта 677. Будут достроены только две уже заложенные - "Кронштадт" и "Великие Луки". Причем эти две лодки также будут строиться без воздухонезависимой установки (ВНЭУ), о чем сообщил гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.
  4. 0
    14 октября 2021 13:04
    С какого бодуна автор такое написал ? belay Про ВНЭУ на "ладе" ,,хотели и мечтали,,...но где серьёзная инфа ,что "срослось", а не "фэнтези" автора? Помыкавшись с ВНЭУ, стали строить "лады",как ДЭПЛ !
  5. +1
    14 октября 2021 13:30
    Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ...
    При этом в России планируют построить 12 подлодок данной серии

    Жаль, что статья не подписана. Страна должна знать своих "героев". Это надо суметь - написать столько слов, и умудриться не написать ни одного правдивого. Автор настолько не уважает читателей, что не утруждает себя сколько-нибудь проработкой материала, который, кстати, по крупицам и с риском для жизни собирать не надо - все есть в открытом доступе. Но автору плевать, ему статью выдать надо, а "пипл типа схавает".
  6. В качестве ВНЭУ возможно использование малогабаритного ядерного реактора:

    https://topwar.ru/157454-jadernyj-reaktor-dlja-napl-otlozhit-li-posejdon-jajco-dollezhalja.html