Россия достигла поворотной точки в деле создания авиадвигателя высокой тяги


15 сентября на российском АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в АО «ОДК», принадлежащее госкорпорации «Ростех») закончилась сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. Об этом говорится в коммюнике, опубликованном на сайте Объединенной двигателестроительной корпорации 11 октября.


В официальном заявлении сказано, что проект «Двигатель ПД-35» реализуется АО «ОДК» с 2017 года. Ранее в России газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн не производились, поэтому для выполнения задачи используются наработки, полученные при разработке силового агрегата ПД-14 (турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от 9 до 18 тонн).

Кроме того, ведется деятельность по освоению 18 новых крайне важных технологий, включая создание новых материалов, покрытий и конструктивных решений. Это указывает на то, что Россия достигла поворотной точки в деле создания авиадвигателя высокой тяги.

Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов

– говорится в публикации.


Уточняется, что в ходе работы над упомянутым проектом был создан облик, разработаны узлы, системы и конструкторская документация, а также организовано производство демонстрационного газогенератора. За 18 месяцев предприятия АО «ОДК» с привлечением ряда других высокотехнологичных компаний России изготовили узлы и детали демонстрационного газогенератора (ротор и статор компрессора высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, центральный привод и агрегаты системы автоматического управления) и подготовили стендовую базу для его испытаний.

Газогенератор был установлен на испытательном стенде и начаты тестирования в условиях стандартной атмосферы. Со слов руководителя АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, они должны продемонстрировать принципиальную работоспособность конструкции и дать возможность оценить параметры всех узлов.

1 октября осуществлен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Испытания продолжаются, но их очередной этап состоится уже на стенде в ФАУ ЦИАМ – с подачей на вход нагретого воздуха под давлением для создания условий работы в составе авиадвигателя, подытоживается в коммюнике.
  • Использованы фотографии: https://www.uecrus.com/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вот ведь могем же если хочим!
  2. AND Офлайн AND
    AND 12 октября 2021 20:56
    +2
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Вот ведь могем же если хочим!

    Биндюжник и подобная челядь слюной подавились от зависти..
  3. Духоскрепный (Вася) 13 октября 2021 09:19
    -7
    Лет через 10 даешь двигатель! Россия делает сама!
    1. silver169 Офлайн silver169
      silver169 (Аристарх Феликсович) 13 октября 2021 10:38
      +4
      Не бойся, Вася, Россия делает и сделает. И не через десять лет, а скорее. Назло врагам таким как ты.
    2. OrangeBigg Офлайн OrangeBigg
      OrangeBigg (Александр ) 13 октября 2021 12:28
      +6
      Цитата: Духоскрепный
      Лет через 10 даешь двигатель! Россия делает сама!

      Я вот не пойму ,а вам какое дело через 5 лет или через 10 лет движок сделают?Вам то что с этого?Какой то бонус будет конкретно вам?Или вам просто не нравится что в России кто то разрабатывает двигатели?А что разве нельзя?Странные люди. Лишь бы во что-нибудь плюнуть ,где кто то что то делает.Если завидно ,то попытайтесь сами сделать что то подобное у себя в стране. Кто вам мешает?А вот так плеваться желчью на чью то работу,на чей то труд это по меньшей мере некрасиво. Развелось тут злопыхателей.
      1. Духоскрепный (Вася) 15 октября 2021 18:10
        0
        Констатация факта.
  4. Anchonsha Офлайн Anchonsha
    Anchonsha (Anchonsha) 13 октября 2021 20:52
    0
    Не наша вина в том, что было отставание в авиастроении после развала СССР. Союз, Россия в целом только за одно столетие сделала рывок и достигла того состояния в промышленном производстве, что Запад достигал за несколько столетий. Нужно дорожить своей страной и народом, жить их интересами, а не интересами элиты, которая зачастую становится продажной при утере страной приоритетов и своих принципов в развитии общества. И дай Бог нам удачи и умных лидеров страны, мы всех обойдем и создадим свое общество, общество для всех, а не только для элиты.
    1. EMMM Офлайн EMMM
      EMMM Сегодня, 01:13
      0
      Хочу добавить, что газогенератор создаётся лет на 40-50 вперёд. Если он пойдёт, то это около полутора десятков перспективных авиационных двигателей.
      Полный респект разработчикам, если это не фейк.