Названа истинная причина перекрытия украинской границы
Из Киева в Москву теперь можно будет попасть только на медведе! Не верите?! Именно так, причем дословно заявил министр инфраструктуры и транспорта Украины Владимир Омелян, хвастаясь тем, что «подписал один исторический документ»: «В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена!»
В какие именно времена топтыгины служили транспортным средством министр не уточняет. Похоже, он просто бредит… Однако, на самом деле, речь, несомненно, идет об очередных ограничениях сообщения между Украиной и Россией, прежде всего – пассажирского. И если подобные выходки официального Киева кажутся вам такой же бессмыслицей и чушью, как езда на медведях, то очень даже зря. У них есть вполне конкретные причин, в которых на Украине ни за что не признаются.
«Нэзалэжная» настолько близко подошла к окончательному краху, что ее постмайданная власть, скорее всего, вполне резонно боится массового бегства собственных граждан в сопредельную Россию. И дело тут даже не в политических причинах – вроде полного развала всех до единого государственных институтов, а в самой, что ни на есть, сермяжной экономике. Достаточно ознакомиться всего с несколькими аспектами ситуации на Украине, чтобы понять это со всей очевидностью.
Начинать нужно с главного – Единый казначейский счет Украины, практически, пуст. По состоянию на 1 августа нынешнего года на нем насчитывалось всего 1.99 миллиарда гривен. Пусть высокая, вроде бы, цифра, не вводит вас в заблуждение – это худший результат для «нэзалэжной» с 2014 года. ЕКС – это, собственно, тот счет, с которого государство осуществляет все свои важнейшие выплаты. Его исчерпание – невозможность для страны не только финансировать какие-либо расходы, но и расплачиваться по собственным долгам. То есть, называя вещи своими именами – дефолт.
Стратегические причины столь плачевного состояния Украины всем давно известны. Свести их, применительно к ее экономике, можно к одному-единственному из популярных «законов Мэрфи»: «Если что-то очень долго ломать, оно обязательно сломается!» Текущие же проблемы, приведшие к тому, что бюджет «нэзалэжной» сегодня пуст, сводятся к трем основным: недобору по основным налогам, отсутствию каких-либо доходов от приватизации и отсутствием возможности делать внешние заимствования на фоне необходимости срочных выплат по уже накопившимся изрядным долгам.
По первому пункту сыграл роль целый ряд факторов – от снижения импорта газа до падения выплат по табачному акцизу (который на Украине и так уже задран до небес). Тотальное обнищание населения, как результат – падение покупательной способности и так далее… Какие уж тут налоги? Наполеоновские планы Украины по приватизации проваливаются уже далеко не в первый раз. Фактически, выполнен этот пункт доходов бюджета был только один раз - в 2011 году. Вкладывать средства сейчас во что-либо в стране, превратившейся в готовую вот-вот взорваться пороховую бочку, нет желания ни у внутренних инвесторов, ни, тем более, у внешних.
Что касается долгов – тут все совсем плохо. Украины рассчитывала получить от МВФ транш в 1.9 миллиарда евро, но таковая перспектива вряд ли реальна. Пока единственное, на что могут рассчитывать в Киеве – это кредитные гарантии в 650 миллионов долларов от Всемирного банка. Под эти гарантии, возможно, удастся занять еще миллионов 800. Но – только и исключительно «на реформы» и с целым рядом условий, одним из которых является «благоприятная макроэкономическая ситуация на Украине». Ага – очень благоприятная… За шаг до дефолта.
Понятно, что в случае такового, сотни тысяч, если не миллионы украинцев окажутся без средств к существованию. Никаких пенсий, социальных выплат, зарплат «бюджетникам» просто не будет! Если подобное произойдет в осенне-зимний период, то одним из последствий неминуемо станет и коммунальный коллапс – с замерзшими трубами и ледяными батареями в квартирах. Куда будет деваться голодным и холодным людям в поисках спасения? Польша, уже досыта «наевшаяся» украинскими гастарбайтерами, не примет и десятой части. Об остальной Европе и говорить нечего. И никакой «безвиз» (который, наверняка, в такой ситуации отменят моментально), тут не поможет.
Очевидно, опасаясь именно того, что чуть ли не половина населения в случае глобального экономического краха бросится за спасением в Россию, Киев пытается наглухо «запечатать» все каналы и пути сообщения между странами. Иную логику сложно даже вообразить. Особенно с учетом того, что именно разрыв связей с Россией и стал одной из важнейших причин нынешнего катастрофического положения.
Нет налогов и валютных поступлений в бюджет? А откуда им взяться?! Начиная с 2014 года импорт украинских товаров в Россию упал на 60%, экспорт российских на Украину – снизился на 43%. В 2012 году Россия закупала четверть украинских товаров, шедших на экспорт. Сейчас – менее 10%... Все мечты о «завоевании европейских рынков» вполне предсказуемо обернулись ничем. А самый надежный торговый партнер – Россия, закономерно сворачивает сотрудничество, вычеркивая из «спискапокупок» продукцию целых отраслей промышленности и сельского хозяйства буйной «соседки».
И, тем не менее, Украина продолжает уверенно двигаться избранным курсом – «Вперед, на рифы!» Спровоцированный ею конфликт на Азовском море пребольно ударил по экспорту стали и прочей металлургической продукции. И что же? «Нэзалэжная» с энтузиазмом сигает на те же грабли, задерживая в Херсоне танкер «Механик Погодин»… В это сложно поверить, но в украинских СМИ с радостью смакуется новость о том, что российские судовладельцы теперь опасаются заходить в украинские порты! Она подается в качестве эпохальной «пэрэмоги над клятыми москалями». Вообще-то бравировать тем, что от вод и берегов твоей страны нормальные люди шарахаются, как от какого-нибудь Сомали – смахивает на сумасшествие. Или – украинский «патриотизм».
Но ведь при этом умалчивается еще и о том, что именно перевозят российские суда! В основном это нефть и продукты ее переработки – в качестве импорта. И украинское растительное масло, идущее на экспорт. Ну, не будут русские суда все это транспортировать, и что тогда?! Цены на заправках «нэзалэжной» взлетят выше звезд, а своим маслом украинцы смогут разве что дружно обмазаться. А главное – никаких поступлений в дырявый бюджет, опять-таки, не будет. Вот такая шизофреническая «экономка» получается.
Теперь вот – «в Москву на медведях»... Превратив всю страну в дурдом, ее безумные правители озабочены, кажется, только тем, чтобы перекрыть единственный путь спасения из него.
В какие именно времена топтыгины служили транспортным средством министр не уточняет. Похоже, он просто бредит… Однако, на самом деле, речь, несомненно, идет об очередных ограничениях сообщения между Украиной и Россией, прежде всего – пассажирского. И если подобные выходки официального Киева кажутся вам такой же бессмыслицей и чушью, как езда на медведях, то очень даже зря. У них есть вполне конкретные причин, в которых на Украине ни за что не признаются.
«Нэзалэжная» настолько близко подошла к окончательному краху, что ее постмайданная власть, скорее всего, вполне резонно боится массового бегства собственных граждан в сопредельную Россию. И дело тут даже не в политических причинах – вроде полного развала всех до единого государственных институтов, а в самой, что ни на есть, сермяжной экономике. Достаточно ознакомиться всего с несколькими аспектами ситуации на Украине, чтобы понять это со всей очевидностью.
Начинать нужно с главного – Единый казначейский счет Украины, практически, пуст. По состоянию на 1 августа нынешнего года на нем насчитывалось всего 1.99 миллиарда гривен. Пусть высокая, вроде бы, цифра, не вводит вас в заблуждение – это худший результат для «нэзалэжной» с 2014 года. ЕКС – это, собственно, тот счет, с которого государство осуществляет все свои важнейшие выплаты. Его исчерпание – невозможность для страны не только финансировать какие-либо расходы, но и расплачиваться по собственным долгам. То есть, называя вещи своими именами – дефолт.
Стратегические причины столь плачевного состояния Украины всем давно известны. Свести их, применительно к ее экономике, можно к одному-единственному из популярных «законов Мэрфи»: «Если что-то очень долго ломать, оно обязательно сломается!» Текущие же проблемы, приведшие к тому, что бюджет «нэзалэжной» сегодня пуст, сводятся к трем основным: недобору по основным налогам, отсутствию каких-либо доходов от приватизации и отсутствием возможности делать внешние заимствования на фоне необходимости срочных выплат по уже накопившимся изрядным долгам.
По первому пункту сыграл роль целый ряд факторов – от снижения импорта газа до падения выплат по табачному акцизу (который на Украине и так уже задран до небес). Тотальное обнищание населения, как результат – падение покупательной способности и так далее… Какие уж тут налоги? Наполеоновские планы Украины по приватизации проваливаются уже далеко не в первый раз. Фактически, выполнен этот пункт доходов бюджета был только один раз - в 2011 году. Вкладывать средства сейчас во что-либо в стране, превратившейся в готовую вот-вот взорваться пороховую бочку, нет желания ни у внутренних инвесторов, ни, тем более, у внешних.
Что касается долгов – тут все совсем плохо. Украины рассчитывала получить от МВФ транш в 1.9 миллиарда евро, но таковая перспектива вряд ли реальна. Пока единственное, на что могут рассчитывать в Киеве – это кредитные гарантии в 650 миллионов долларов от Всемирного банка. Под эти гарантии, возможно, удастся занять еще миллионов 800. Но – только и исключительно «на реформы» и с целым рядом условий, одним из которых является «благоприятная макроэкономическая ситуация на Украине». Ага – очень благоприятная… За шаг до дефолта.
Понятно, что в случае такового, сотни тысяч, если не миллионы украинцев окажутся без средств к существованию. Никаких пенсий, социальных выплат, зарплат «бюджетникам» просто не будет! Если подобное произойдет в осенне-зимний период, то одним из последствий неминуемо станет и коммунальный коллапс – с замерзшими трубами и ледяными батареями в квартирах. Куда будет деваться голодным и холодным людям в поисках спасения? Польша, уже досыта «наевшаяся» украинскими гастарбайтерами, не примет и десятой части. Об остальной Европе и говорить нечего. И никакой «безвиз» (который, наверняка, в такой ситуации отменят моментально), тут не поможет.
Очевидно, опасаясь именно того, что чуть ли не половина населения в случае глобального экономического краха бросится за спасением в Россию, Киев пытается наглухо «запечатать» все каналы и пути сообщения между странами. Иную логику сложно даже вообразить. Особенно с учетом того, что именно разрыв связей с Россией и стал одной из важнейших причин нынешнего катастрофического положения.
Нет налогов и валютных поступлений в бюджет? А откуда им взяться?! Начиная с 2014 года импорт украинских товаров в Россию упал на 60%, экспорт российских на Украину – снизился на 43%. В 2012 году Россия закупала четверть украинских товаров, шедших на экспорт. Сейчас – менее 10%... Все мечты о «завоевании европейских рынков» вполне предсказуемо обернулись ничем. А самый надежный торговый партнер – Россия, закономерно сворачивает сотрудничество, вычеркивая из «спискапокупок» продукцию целых отраслей промышленности и сельского хозяйства буйной «соседки».
И, тем не менее, Украина продолжает уверенно двигаться избранным курсом – «Вперед, на рифы!» Спровоцированный ею конфликт на Азовском море пребольно ударил по экспорту стали и прочей металлургической продукции. И что же? «Нэзалэжная» с энтузиазмом сигает на те же грабли, задерживая в Херсоне танкер «Механик Погодин»… В это сложно поверить, но в украинских СМИ с радостью смакуется новость о том, что российские судовладельцы теперь опасаются заходить в украинские порты! Она подается в качестве эпохальной «пэрэмоги над клятыми москалями». Вообще-то бравировать тем, что от вод и берегов твоей страны нормальные люди шарахаются, как от какого-нибудь Сомали – смахивает на сумасшествие. Или – украинский «патриотизм».
Но ведь при этом умалчивается еще и о том, что именно перевозят российские суда! В основном это нефть и продукты ее переработки – в качестве импорта. И украинское растительное масло, идущее на экспорт. Ну, не будут русские суда все это транспортировать, и что тогда?! Цены на заправках «нэзалэжной» взлетят выше звезд, а своим маслом украинцы смогут разве что дружно обмазаться. А главное – никаких поступлений в дырявый бюджет, опять-таки, не будет. Вот такая шизофреническая «экономка» получается.
Теперь вот – «в Москву на медведях»... Превратив всю страну в дурдом, ее безумные правители озабочены, кажется, только тем, чтобы перекрыть единственный путь спасения из него.
Информация