У России появилась возможность хорошо заработать на транзите китайских грузов в Европу
Железнодорожный транзит грузов по маршруту Китай-Европа-Китай, проходящему по территории нашей страны, за первое полугодие достиг показателя в почти 400 тыс. TEU (20-футовый контейнер). В прошлом году данные цифры были в 1,5 раза ниже, а в 2019-м они уступали текущим в 2,5 раза.
Одними из основных факторов, повлиявших на рост сухопутных перевозок, стали пандемия и инцидент в Суэцком канале с застрявшим контейнеровозом «Эвер Гивен».
Впрочем, заменой Суэцкому каналу железнодорожный маршрут так и не стал, но спрос на данный вид перевозок продолжает расти. Свою лепту в процесс внесли пандемия, разбалансировка мировой торговли и весенняя история с контейнеровозом. Кроме того, немаловажно то, что перевозить грузы по ж/д сегодня стало намного быстрее, чем по морю.
Например, доставка китайских товаров в Европу по морю занимает около 40-50 суток. В то же время, аналогичный транзит по новому «шелковому пути» займет около 25-30 суток, 15 из которых по территории России. И это если не учитывать задержки в перегруженных портах.
Стоит отметить, что повышение скорости доставки отчасти является заслугой отечественных железнодорожников. В частности, в 2020 году РЖД была внедрена технология INTERTRAN, которая позволяет проводить безбумажное оформление документов, чем сокращает время оформления грузов. Кроме того, контейнерные поезда ходят по Транссибу по специальному расписанию, которое сокращает время доставки практически втрое.
Естественно, это делает привлекательной отправку грузов через Россию, а это значит, что наша страна может хорошо зарабатывать на транзите.
Согласно плану, уже к 2024 году общий объем перевозки зарубежных грузов по территории России составит до 3 млн. контейнеров в год, а к 2035-му он вырастет до 5 млн. контейнеров.
Информация