У России появилась возможность хорошо заработать на транзите китайских грузов в Европу

10

Железнодорожный транзит грузов по маршруту Китай-Европа-Китай, проходящему по территории нашей страны, за первое полугодие достиг показателя в почти 400 тыс. TEU (20-футовый контейнер). В прошлом году данные цифры были в 1,5 раза ниже, а в 2019-м они уступали текущим в 2,5 раза.

Одними из основных факторов, повлиявших на рост сухопутных перевозок, стали пандемия и инцидент в Суэцком канале с застрявшим контейнеровозом «Эвер Гивен».



Впрочем, заменой Суэцкому каналу железнодорожный маршрут так и не стал, но спрос на данный вид перевозок продолжает расти. Свою лепту в процесс внесли пандемия, разбалансировка мировой торговли и весенняя история с контейнеровозом. Кроме того, немаловажно то, что перевозить грузы по ж/д сегодня стало намного быстрее, чем по морю.

Например, доставка китайских товаров в Европу по морю занимает около 40-50 суток. В то же время, аналогичный транзит по новому «шелковому пути» займет около 25-30 суток, 15 из которых по территории России. И это если не учитывать задержки в перегруженных портах.

Стоит отметить, что повышение скорости доставки отчасти является заслугой отечественных железнодорожников. В частности, в 2020 году РЖД была внедрена технология INTERTRAN, которая позволяет проводить безбумажное оформление документов, чем сокращает время оформления грузов. Кроме того, контейнерные поезда ходят по Транссибу по специальному расписанию, которое сокращает время доставки практически втрое.

Естественно, это делает привлекательной отправку грузов через Россию, а это значит, что наша страна может хорошо зарабатывать на транзите.

Согласно плану, уже к 2024 году общий объем перевозки зарубежных грузов по территории России составит до 3 млн. контейнеров в год, а к 2035-му он вырастет до 5 млн. контейнеров.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 октября 2021 13:20
    Слава богу, а то уже лет 30 хотели, а все никак....
    Помнится, когда еще Япония была в роли нынешнего Китая, пытались подобное организовать, но не получилось...
    1. -1
      16 октября 2021 15:25
      Кто вам сказал? Все получилось). Организовали, построили, запустили, зарабатывали и зарабатываем уже лет сорок). Так что - все как надо.
      1. 0
        16 октября 2021 21:28
        1) Дык японцы и сказали. Не будем мол по баму и т.п. в Европу электронику гнать - по пути исчезает много...
        2) Некоторые и зарабатывали... продавали в РФ Тошибы, Шиваки, Сони и прочие... у самого было
        3) Рад за Вас, что встроились
        1. 0
          17 октября 2021 03:01
          Вы о чем? Япония была и есть одним из ключевых поставщиков товара... Ничего не исчезало, это же надо такое придумать (рука лицо три раза). Зарабатывали - здесь речь шла не о конкретных людях, а о стране. СССР зарабатывал стабильно валюту перегоняя контейнеры по самомк короткому пути из Европы в Азию и обратно.Сейчс зарабатывает РФ. Путь занимает в среднем 10 дней от портов КНР, Японии, Ю.Корей и т.д. от США немногим более до складов в Европе. Порты Владивосток, Находка, Посьет, Славянка, Восточный - вам это что-то говорит? Это серьезные дела, а вы про шиваки... Не рад я за вас, зачем было писать ерунду не зная про этот интереснейший вопрос?
          1. -1
            17 октября 2021 10:35
            Перегоняет - это логично.
            Но нет статей, что организовался ТРАНССИБ , и япония гонит ВЕСЬ импорт в Европу через ЖД, а не суда-контейнеровозы. Уж Репотер, сделано у нас, и тп, такое бы не пропустили.

            Наоборот, были статьи (давно), что не гонит. Пригнать Эшелон Сони в Москву - пожалуйста.
            В гамбург - фиг, через койтейнеровозы
            1. -1
              17 октября 2021 12:15
              Ясно, не пишут - значит нет). Есть. Все работает. Трансиб - наше все! Если интересно, то наберите в поисковике "Туманган". Это про то, как китайцы хотели себе такой же путь и что из этого вышло. Точнее, не вышло. У них.
              1. -1
                17 октября 2021 15:44
                Набрал.
                не вышло. Так и писал - не вышло пока.
                Хотя речь то немного о другом.
                1. -1
                  17 октября 2021 17:47
                  Примерное понимание: http://ez.chita.ru/encycl/concepts/?id=8633

                  Если коротко, то при запуске данного пректа, российские порты в Приморье (и не только) остались бы без объемов и РЖД потеряла бы значительную часть транзита контейнеров, это была бы серьезная проблема для региона и наверное России в целом. Власти не понимали этого и складывалось впечатление что поддержка этого сомнительного проекта была проплачена огромными взятками, как на местном (руководство Приморья) так и на федеральном уровне (заинтересованные министерства и депутаты ГД). Навязывалась настойчивая реклама этого проекта. Но все заглохло и это хорошо для России. Построить порт в устье реки Таманная сложно, но у того кто хочет реализовать этот проект денег и возможностей много. Пока молчат.

                  Это все звенья одной цепи. Так что речь именно об этом. Но Япония тут не причем их не позвали.

                  Но самое интересное, что с этим Туманганом вредили нам американцы, которые еще в 80-х поняли, что СССР обладает уникальным местоположением и возможностью быстро перебрасывать трансконтинентальные грузы. Видимо это была попытка лишить Союз, а потом и РФ устойчивого и значительного поступления валютной выручки. И не только. Короче, все не так просто.
                  1. -1
                    17 октября 2021 18:14
                    Посмотрел. Статья о том ,что там политика, идет боле менее планомерное развитие , деньги потихоньку вкладываются в рамках обычного развития..

                    С темой статьи и моего коммента связано опосредовано, не противоречит.
  2. -1
    16 октября 2021 15:36
    Выручка осядет в карманах топов миллиадеров РЖД, в бюджет ни ни...