Air Data News: Со своим 3-метровым вентилятором ПД-35 намного превзойдет советский Д-18Т
В российском ООО «ОДК-Авиадвигатель» проходят испытания самого большого в российской истории авиадвигателя ПД-35, вентилятор которого имеет диаметр 3 метра. В дальнейшем планируется оснащение таким мотором перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, разработанного в партнерстве с китайской компанией COMAC.
По информации ресурса Air Data News, мотор обеспечит тягу около 35 тонн. Новый ТРДД основан на ПД-14 – турбореактивном двухконтурном двухвальном двигателе нового поколения, который проходит испытания на среднемагистральном узкофюзеляжном пассажирском самолёте МС-21-310 компании «Иркут».
Программа ПД-35 была начата в 2016 году с целью создания двигателя для ряда летательных машин, таких как Ил-96, Ил-76 и даже Ан-124.
Как считают эксперты, со своим 3-метровым вентилятором ПД-35 намного превзойдет советский Д-18Т – турбовентиляторный двигатель 80-х годов, используемый в четырехмоторных «Русланах». Это утверждение вряд ли можно подвергнуть сомнению. Мало того, что новый авиамотор будет в 1,5 раза мощнее, он будет существенно экономичнее и проще в обслуживании.
Разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжного самолета прошла важный этап. Работа велась полтора года, и сейчас демонстратор проходит испытания и функционирует стабильно
– отметил заместитель директора Ростеха Владимир Артяков (цитата Air Data News).
Компания не оговаривает крайний срок ввода нового двигателя в эксплуатацию, но ожидается, что первый испытательный ТРДД поднимется в воздух в 2023 году.
Информация