Стоит ли Сирия того, чтобы ради нее России воевать с Турцией?

40

На севере Сирии активным ходом идет подготовка к очередной военной операции Анкары против курдов. Турецкие военные разбрасывают листовки с деморализующими посланиями, грозя расправой тем, кто откажется с ними сотрудничать. В ответ уже российские ВКС разбросали «письма счастья» над оккупированными турками территориями с недвусмысленным предупреждением, что лучше бы «султану» ничего такого не замышлять. Стоит ли кусок пустынной сирийской территории и курды с их проблемами того, чтобы ради них России начать прямые боевые действия против Турции?

Вопрос очень интересный. Для ответа на него необходимо задуматься, а остановится ли вообще президент Эрдоган в своей экспансии, получив в САР желаемое, или нет? Не взрастим ли мы сами политикой «умиротворения» очередного геополитика с усиками?



Пересмотр итогов Второй мировой начался?


Мы уже неоднократно рассуждали на тему того, что турецкий президент явно пытается пересмотреть результаты даже не только Второй мировой, но и Первой мировой войны, после которой с карты исчезла Османская империя. В пользу этого свидетельствуют его реальные шаги: интервенция в Сирию, «бросок» в Ливию, поддержка Азербайджана против Армении в Нагорном Карабахе, а также «стояние» турецких военных в аэропорту Кабула, интеграционный проект «Великого Турана» в Средней Азии, где ранее следов Блистательной Порты не было замечено.

Но вот теперь эти амбиции были подтверждены на официальном уровне. Выступая в парламенте Алжира, президент Эрдоган открыто бросил вызов послевоенной системе мироустройства:

Судьба человечества не может и не должна быть оставлена на милость горстке стран-победителей во Второй мировой войне.

«Горстка стран» – это США, Россия как правопреемница СССР, Великобритания, Франция и Китай. «Султан» убежден, что Совбез ООН, куда входит эта пятерка, должен быть реформирован за счет добавления в него новых членов. Ишь ты, куда замахнулся!

В Первой мировой войне Турция оказалась в числе проигравших, а во Второй благоразумно формально придерживалась нейтралитета, объявив войну гитлеровской коалиции только тогда, когда ее поражение стало очевидным и неизбежным. Правда, многие отечественные историки полагают, что турки всерьез рассматривали возможность присоединения к Странам Оси и нападения на СССР, если бы дела под Сталинградом пошли иначе.

К подобным политическим инициативам «султана» необходимо отнестись крайне серьезно. Количественные изменения состава Совбеза ООН очень символически поменяют его качество. Особенно, если в его новом составе окажутся Турция или, например, Япония. Это первый и очень значимый шаг к возможному последующему пересмотру итогов Второй мировой войны. Глядишь, потом и до Первой мировой доберутся, и тогда Анкара припомнит, какие территории когда-то входили в Османскую империю.

Сирия


Прямо сейчас турки готовятся раздавить один из последних оплотов курдов в своем приграничье, город Телль-Рифъат. При этом они ссылаются на Аданский договор 1998 года. Ранее это соглашение между Анкарой и Дамаском было использовано как юридический повод для обоснования первых двух интервенций.

Напомним, что когда-то САР поддерживала курдов, позволив им использовать свою территорию для базирования и подготовки боевиков. Это делалось для оказания давления на соседнюю Турцию. В результате Анкара в 1998 году начала готовить полномасштабную военную операцию против Сирии. Дамаск в ответ стянул свои войска к границе. Лишь благодаря вмешательству и посредничеству Ирана и Египта удалось произвести деэскалацию конфликта и примирить стороны, подписавшие в городе Адане соглашение. В соответствии с ним, Сирия обязалась выдворить курдского лидера Оржалана, закрыть все их лагеря на своей территории и отказаться от их поддержки. Самым болезненным и неоднозначным был пункт, дающий туркам право «преследовать террористов на глубину в 5 километров» в САР и принимать меры для защиты национальной безопасности.

5 километров, Карл! А теперь посмотрим, насколько углубится внутрь территории Сирии зона турецкой оккупации, если Анкара захватит город Телль-Рифъат. «Султан» явно претендует на то, что ему не положено никакими соглашениями. Это уже прямой захват, аншлюс, как его ни назови. Судеты? Не хочется проводить подобные параллели, но оно само как-то получается. Напомним, что бывший ефрейтор быстро осмелел, поскольку его реваншизм не встретил должного отпора. И тут мы снова возвращаемся к изначальному вопросу. Стоят ли пустынные территории севера Сирии того, чтобы ради них воевать с Турцией?

Судя по тому, как стягиваются сирийские правительственные войска, при поддержке ВКС РФ готовые остановить турок, стоит. Возможно даже, целесообразно будет отодвинуть их обратно до 5-икилометровой зоны.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 октября 2021 17:31
    Cтоила ли Сирия, чтобы ради нее воевать вместо Украины?
    1. +4
      20 октября 2021 09:28
      На мой взгляд, переключение внимание на САР вместо решения проблемы Украины было большой стратегической ошибкой
      1. не трепыхайся, трщ, Сирия - это учебный полигон армии России, которой предстоит гнать ОТАН до Ла-Манша! И в Сирии она получает бесценный военный опыт!! Хорошо бы еще ВМФ так же натаскать!
        1. -1
          21 октября 2021 11:39
          Весь ОТАН закупился попкорном, наблюдает за процессом и строит свои структуры на Украине.
          1. +2
            21 октября 2021 18:45
            Весь ОТАН закупился попкорном, наблюдает за процессом и строит свои структуры на Украине.

            В Афганистане строили, строили..
            И наконец построили.
            Абдулла, забирай... smile
            1. 0
              21 октября 2021 19:59
              Напрасно Вы строите параллели между Украиной и практически средневековым Афганистаном.
              В становлении Украины российский политикум сыграл не последнюю скрипку. Поэтому по ситуации и географическому положению её легче подтянуть к Польше. Так что "Абдулла забирай" запросто так уже никак не выйдет.
              С нациками украинцы рано или поздно справятся, но к России уже так как раньше не приблизятся. Полнейший и уже закрепившийся "успех" деятельности ельцинских реформаторов и государственников.
              1. +1
                22 октября 2021 23:37
                Напрасно Вы строите параллели между Украиной и практически средневековым Афганистаном.

                Украинская официальная пропаганда семимильными шагами превращает Украину в европейский Афганистан.
                Вопрос только в ментальности населяющего Украину населения.
                В обоих странах умные бегут из страны.

                В становлении Украины российский политикум сыграл не последнюю скрипку. Поэтому по ситуации и географическому положению её легче подтянуть к Польше.

                Польша в достаточно далёком прошлом колонизировала земли нынешней Украины.
                Польские претензии на украинские земли сейчас возможны только после её разрыва с Евросоюзом.

                И да, российский политикум (вместе с советским, замечу), создал нынешнюю Украину в её границах.
                Без него она недееспособна и обречена.

                С нациками украинцы рано или поздно справятся, но к России уже так как раньше не приблизятся.

                Глупо ожидать от нескольких поколений, воспитанных на русофобии, вопрос в выживании и прагматичности.
                Я на Украине не вижу в ближайшей перспективе силы, способной справится с украинскими нациками.
                Только военное поражение с оккупацией и дебандеризацией в отдалённой перспективе . Очень отдалённой.
                Хотелось бы ошибаться в личном прогнозе.

                Полнейший и уже закрепившийся "успех" деятельности ельцинских реформаторов и государственников.

                Закономерный итог "ленинской национальной политики"
                Мина была заложена ещё при создании СССР.
                Как только центральная власть ослабела, пошёл процесс распада "единого советского народа".

                P.S. Украина обречена на деградацию и децентрализацию, вопрос только в том, сможем ли мы осилить очередной чемодан без ручки.. winked
                1. 0
                  23 октября 2021 15:57
                  Ленинская политика тут никаким боком, подобным образом можно во многих государствах найти "бомбы". Проблема была в том что "там наверху" в своё время развели семейственность, панибратство и некую неприкосновенность перед законами и в нужный момент не нашлось никого кто мог бы просто сделать свою работу.
                  СССР разваливали спешно, торопливо и без оглядки на потери. Упырь ушёл только после того как полностью удостоверился в необратимости запущенных им процессов. На Украине всё шло так как надо, разделяй и властвуй. Вот и поделили народ, господа хорошие. Теперь куда ни глянь по периметру, везде чемоданы без ручек. Ну ну. negative
                  1. 0
                    24 октября 2021 00:36
                    Проблема была в том что "там наверху" в своё время развели семейственность, панибратство и некую неприкосновенность перед законами и в нужный момент не нашлось никого кто мог бы просто сделать свою работу.

                    Угу.
                    Интересно, куда глядели эти ребята?

                    Комиссия партийного контроля (КПК) — специальное ведомство внутрипартийного контроля судебно-следственного типа при Коммунистической партии Советского Союза.

                    Создана по инициативе И. В. Сталина на XVII съезде ВКП(б), в феврале 1934 в результате преобразования Центральной контрольной комиссии. КПК состояла из центрального аппарата (16 отделов), партколлегий и уполномоченных в республиках, краях и областях, имевших широкие полномочия и строго подконтрольных центру. В задачи КПК входили контроль за исполнением решений ЦК ВКП(б) на местах, привлечение к ответственности виновных в нарушении партийной дисциплины, этики и устава ВКП(б), установление уровня «политической благонадежности» коммунистов.
                    belay

                    Без массовых партийных чисток (если вы знаете, что это такое) КПСС быстро превратилась в 20-миллионное болото, мало чем отличавшееся от современной ЕР.

                    СССР разваливали спешно, торопливо и без оглядки на потери.

                    Невозможно в короткие сроки "спешно, торопливо" развалить жизнеспособную систему.
                    Она будет активно сопротивляться.
                    1. 0
                      24 октября 2021 13:29
                      Невозможно в короткие сроки "спешно,

                      Ближайший пример в новейшей истории, весь "дерибан" был очень неплохо организован сверху. Потому что партийные функционерчики внезапно кроме вкусно жрать и сладко спать захотели нечто большего.

                      Она будет активно сопротивляться.

                      Так она и сопротивлялась, телеграф, вокзал и типография были практически оккупированны врагами пришедшими к власти на волне искусственно созданного социального кризиса. Пришедшие к власти пройдохи говорили и обещали одно, а делали то что им "надо". Сегодняшний разворот власть имущих к народу объсняется тем что их банально не приняли в свой клуб "те самые" лепшие партнёры, иначе бы ельцинская телега и ныне там же стояла. Никому на верхушке небыло интереса инвестировать у себя "дома", "там" в цивилизации уже всё давно готово. Покупай, заселяйся, живи и пользуйся. Если проверить то наверное большинство ельцинских и горбачёвских припевал уже на "заслуженных" пенсиях и живут где нибудь в Италиях, Испаниях и Флоридах, но никак не в Хабаровске, Новороссийске или каком нибудь Тихвине. Хотя им и дома вполне комфортно можно ..
                      Но это наверно не совсем политкоректно, так как косвенно ложит тень и на сегодняшних назначенцев.
                      1. 0
                        28 октября 2021 21:12
                        Ближайший пример в новейшей истории, весь "дерибан" был очень неплохо организован сверху. Потому что партийные функционерчики внезапно кроме вкусно жрать и сладко спать захотели нечто большего.

                        Вы забываете про простой советский народ.
                        Прадеды искренне верили в коммунизм.
                        Деды , что дети будут жить хорошо, страшная война за спиной.
                        Отцам обещали коммунизм в 80-м, но верилось уже с трудом, ибо жизнь не соответствовала заявленным лозунгам.
                        Дети (моё поколение) просрало великую страну, но во что нам было верить?

                        Попробуйте ответить на непростой вопрос.
      2. 0
        20 октября 2021 12:14
        Вы правы. Я помню еще общее недоумение по этому вопросу. В итоге поверили Президенту, и я тоже.
        Я предполагал, что это какой-то неотложный ход, и следом обязательно пойдет Украина.
        Потому что Сирия вместо Украины это нонсенс!
        Сейчас на Украине, во всю, строятся базы НАТО.
        Сделать то, чего от него все ждали, все труднее и труднее.
        На ошибку это не похоже. Скорее на уступку внешнему давлению.
        Только вот вынуждающие обстоятельства от нас скрыты.
        В итоге, недоумение в адрес Президента никуда не делось.
        И я так понимаю - не у меня одного
      3. +1
        20 октября 2021 15:48
        Или, скорее, это выполнение условий очередной сделки со Штатами.
        Тогда получается, что Президент уже давно не считает страну способной полноценно сопротивляться Западу, и ведет с ним торговлю.
        "Выгадывает" время для страны и народа.
        И для ее крупного капитала.
        Отсюда "расслабленность" и формальность внутренней и внешней политики.
        Это просто не считается главным.
        Торговля тогда, естественно, идет за счет дозированных уступок Западу.
        Если это правда, то, как говорят медики, прогноз для страны - неблагоприятный
      4. +2
        20 октября 2021 23:46
        На мой взгляд, переключение внимание на САР вместо решения проблемы Украины было большой стратегической ошибкой

        Если бы Россия не вошла в Сирию, сейчас там был бы расширяющийся хаос террора, доставший бы и до наших границ. Если бы ИГИЛ смогли укоротить США, то по этой территории проходил бы газопровод от Катара, вдоль южного берега Персидского залива, через Турцию в Европу. И мощность его была бы не игрушечной, как TAP/TANAP. А оно нам надо?
        В общем, простой расклад: + террористы, + базы США (в Тартусе и Хмеймиме), + полная потеря контроля за Средиземным морем и регионом, - экспорт газа, - авторитет, - полигон испытания вооружений, .
        А в 404 Россия имела бы большой геморрой, не лучше Афганистана. Одни минусы.
        1. 0
          21 октября 2021 15:21
          Вы скромно "забыли" в своем комментарии про Украину.
          Ясное дело, что было бы неплохо и там, и там.
          Но ведь нет!
          Вы действительно поддерживаете выбор Сирии ВМЕСТО Украины?
          Ну-ка, обоснуйте это
          1. +1
            21 октября 2021 17:01
            Уже много раз об этом писал. Если доходчиво, то писать надо много, не формат комента.
            На Украине, пока, народ, в массе своей, не хочет жить в составе России. Недавно Страна.UA проводила опрос населения Херсонской области (на камеру, обычных, реальных людей), так они поддерживают водную блокаду Крыма. Если бы мы приняли силовой вариант по отношению к Украине, имели бы дело с враждебной массой населения. Даже на Донбассе в первое время (минимум полгода, а то и год) была проблема набрать народ на передок. Ну, потом Порошенко провёл политико-воспитательную работу...
            Население России тоже не горит желанием видеть Украину, как национальное образование, в составе РФ. От слова "совсем".
            Если бы в РФ экономикой не правили бы либералы, с финансами было бы посвободнее. А так, даже Крым и Донбасс отозвались на пенсионерах и малооплачиваемых категориях очень заметно, ремонтом дорог после 2014г. долго не занимались. Лет 5 точно. Ну и санкции.
            Украину, по состоянию на 2014г., экономика России точно не выдержала бы. За Донбасс и Крым народ ещё был согласен, какое то время, потерпеть. Но снова сажать на шею основную массу небратьев (тем более, недовольных лишением самостийности) - ни в коем случае, начались бы возмущения в РФ. А умельцы, типа Навального, оседлали бы протесты и вывели бы их туда же, куда и Майдаун.
            А вкладываться пришлось бы по полной программе. Небратья нагло начали бы требовать а "агрессора" восстановления всего разрушенного и разворованного. И достали бы майдаунами и майдаунчиками всех форматов.
            Люди, которые занимаются геополитикой, условиями для присоединения территории считают правило 3 раза по 3 к 1.
            1. Армия присоединяющей стороны должна превышать армию присоединяемой как 3 к 1. Тут у нас всё нормально.
            2. Население присоединяемой стороны должно, минимум, на 75% поддерживать присоединение.
            3. Население присоединяющей стороны - тоже, на 75% должно поддерживать присоединение.
            То есть, тоже, не менее, чем 3 к 1.
            А вот с пунктами 2 и 3 - совсем никак. По опросам населения в обоих случаях - нет и 20%. А в случае Украины - нет и 10%.
            В начале весны Джангиров приводил статистику опросов нейтральных фирм. Он часто даёт хорошие обзоры статистики. https://www.youtube.com/watch?v=Y0FyueyJxuM
            То есть мы имели бы перенапряжение экономики, протесты населения в обеих странах, более жёсткие санкции.
            В общем, именно то, чего не хватило Навальному для российского варианта Майдауна.
            Поэтому, придётся ждать 75%. Хотя бы с украинской стороны. Когда воспитывать начнёт Дед Мороз, пустой холодильник, и пример ЛДНР (а дело к тому идёт), небратья сами будут массово проситься в РФ. И им будет уже всё равно, когда их будут присоединять только по мере готовности населения, выполнения ими условий России и, конечно же, отдельными регионами. Про Украину придётся забыть.
            1. 0
              21 октября 2021 17:57
              Ну допустим со всей Украиной это так. Тогда почему было не сделать это с ЛНР и ДНР? Приведенное Вами правило по п.п. 2, 3 в отношении их СТРОГО выполняется.
              И не надо говорить уже здесь про нагрузку на бюджет.
              Строительство баз НАТО на Украине сейчас влетит нам в большую копеечку.
              1. +2
                21 октября 2021 20:29
                Про нагрузку на бюджет говорить надо. Сейчас, не афишируя свои действия в РФ, руководство РФ (ну, понятно, группировка Путина), начала постепенный вывод уровня жизни ЛДНР на уровень Ростовской области. Речь идёт о вливании 900 млрд руб за 3 года. Понятно, что внутри РФ молчат, чтобы пенсионеров лишний раз не раздражать. Дело то нужное, но и терпение у людей не безгранично. Плюс, снижение лишних расходов, то есть, в итоге - объединение ЛНР и ДНР. Буквально на днях убрали таможню между республиками. Пенсии уже давно повышают. Минимальные уже выше, чем на Украине. Учителя тоже стали получать больше, чем на Украине. Собственно, лучше послушать тут.



                Это тоже стоит денег.
                ЛДНР не признали до сих пот потому, что это было бы односторонним выходом РФ из Минских соглашений. И это стоило бы нам слишком дорого, во всех смыслах.
                Сейчас, собственно, происходит торговля, на каких условиях США сдадут России Украину с рук на руки. Кто будет всё восстанавливать? США должны полностью оттуда убраться. Ну и т.д. За этим Нуланд и приезжала. А визит и риторика главы Пентагона - для внутреннего употребления. Показать внутри США, что сдают союзников, таки, не всех подряд и не каждый день. В общем, всё идёт к тому, чтобы Донбасс признать, а потом и присоединить.
                Возможно, хотят приурочить в обвалу экономик. И с деньгами будет полегче и всем будет не до нас.
                1. +1
                  21 октября 2021 20:52
                  Сейчас, собственно, происходит торговля, на каких условиях США сдадут России Украину с рук на руки. Кто будет всё восстанавливать? США должны полностью оттуда убраться. Ну и т.д. За этим Нуланд и приезжала.

                  Читал такую легенду для внутреннего употребления.
                  Чтобы США сдали нам такой удачный, практически готовый плацдарм? Который им стоил стольких сил и времени?
                  Шахматист в партии перед матовой ситуацией добровольно жертвует ключевую в этой комбинации фигуру?
                  Они что, разом отказалиcь от планов в отношении нас?
                  Борис, за кого Вы меня принимаете?
                  Как говаривал Станиславский - Не верю!
                  И к чему тогда Ваши собственные слова о бюджете?
                  Неувязки и неувязки
                  1. 0
                    21 октября 2021 21:01
                    Мир уже нарезается на валютные зоны, зоны влияния. Правила внутри зоны будет определять руководитель зоны. Украина - в зоне России.
                    Байден (коллективный) уже к весне убедился, что контролировать мир США уже давно не в состоянии. В зону России отойдёт ещё много чего.
                    Сейчас уточняются границы зон и правила взаимоотношений между зонами. А так же условия, на которых США сдают регионы, оказывающиеся в чужих зонах.
                    С экономикой у США проблемы и они хотят сдать подешевле. Но Путину тоже не интересно за США выгребать. Он хочет финансового участия международных организаций. В конце концов, на Украине хунту приводили к власти Франция, Германия и Польша. Подписи ставили и гарантировали Януковичу определённые вещи. США тоже там старались почти 30 лет. Ну и, понятно, без земли, которую Зеленский сейчас распродаёт кому попало, Путину Украина тоже не нужна. Землю придётся вертать взад. А как это Байдену делать? Проблемы. Не зря Порошенко (при всей его борзости и подлости) продать землю так и не решился. Дотянул до конца.
                    Так что, если сравнивать с шахматами, то не США готовится ставить мат.
                    Неужели вам слив Афганистана ни о чём не сказал? Это же сигнал всем, кто привык кормиться от США и прятаться за их спиной. Халява кончилась, дальше - сами.
                  2. -1
                    21 октября 2021 22:42
                    И к чему тогда Ваши собственные слова о бюджете?

                    Донбасс надо поднимать уже сейчас, не дожидаясь, чего удастся добиться от США и прочих.
                    А вот на остальную Украину потребуется слишком много. Опять же, воспитывать небратьев. Поэтому, они должны будут опуститься на дно, чтобы перестать выделываться и молча делать, что скажут.

                    Как говаривал Станиславский - Не верю!

                    Ну, это - как угодно.
                    Когда я 2 года назад писал про зоны и последний кризис капитализма, мне никто не верил, смеялись люди. Сейчас мало кто сомневается.
                    Над этой теорией умные люди больше 20-ти лет работают. Пока всё сбывалось и продолжает сбываться.
                    1. +1
                      22 октября 2021 09:52
                      Не знаю – верите ли Вы сами в то, что пишите. И с какой целью это делаете.
                      Открытой информации о обстоятельствах еще не завершенной сделки с США быть не может.
                      Вся иная информация – или домыслы (в том числе и Ваши) или “дэза”.
                      Для домыслов о глобальной сдаче позиций англо-саксами, пример Афганистана, явно слабоват.
                      Я мог бы с юмором сказать, что “снимаю Вашу лапшу со своих ушей”, однако Вы можете оказаться правы.
                      Ключевую фигуру в предматовой ситуации противник действительно может отдать, но только для того, чтобы гарантировать себе мат позже, но в менее рискованных условиях.
                      Я говорю конечно же о Китае.
                      Нуланд действительно могла приезжать ради такой сделки.
                      Если до Вас дошли слухи, что мы рассматриваем условия сдачи нам Украины, то наше дело – ТАБАК. Это будет мат в два хода.
                      Эта сделка даст нам какое-то время для жизни, но станет гарантией нашей последующей гибели. После того как Штаты разберутся с Китаем. Или во время этой разборки.
                      Союз с Китаем – действительно, наш шанс на жизнь. В том числе, и в более отдаленном будущем.
    2. Комментарий был удален.
  2. 0
    19 октября 2021 18:51
    Если этого чёрта не остановить то он и Кучук-Кайнаджирский договор захочет пересмотреть. am
    1. +1
      20 октября 2021 23:52
      Этот "чёрт" сам завянет. На следующих выборах он пролетит. Турция уже (как то незаметно) вылетела из ТОР-20 экономик мира. На G-20 уже не позовут, а он в СБ ООН дёргается ...
      За годы его президентства (с 28 авг. 2014г.) лира упала с 0,46$ .до 0,12$.
      Ему бы до конца нынешнего срока досидеть. Громкие высказывания не заменят хорошей экономики.
  3. +1
    19 октября 2021 20:23
    Турки-мусульмане вечные враги и предатели.
  4. +3
    19 октября 2021 20:24
    КонстантинопольНаш
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    19 октября 2021 20:59
    Лучше обломать в Сирии, чем в Крыму...
  7. 0
    19 октября 2021 21:02
    Конечно лучше, когда стоит! Но неплохо также, когда крепко висит.
  8. -2
    19 октября 2021 22:02
    Фигня какаято. По новостям все ровно наоборот.

    Только что новость шла, что турки обещали еще купить русского оружия, если американцы не продадут им Ф16.

    Так что это "партнеры" , наших войск там почти нет (т.е никакой войны) , а на курдов чисто случайно может чтото упасть от ВКС. Чтоб террорист Эндоган успокоился , еще и купил оружия, и газ провел , и атом развил...

    А сирийцы, (по статье) все равно не выполнили старых договоренностей, не убрали курдских террористов
  9. 0
    20 октября 2021 09:27
    Цитата: Сергей Латышев
    А сирийцы, (по статье) все равно не выполнили старых договоренностей, не убрали курдских террористов

    Не путайте курдов как население Сирии и курдских террористов из соответствующих запрещенных организаций.
  10. 0
    20 октября 2021 12:47
    История показывает, что война с Османами неизбежна, как и то ,что её предотвратить не получится у нынешнего руководства, ну нет у них мозгов для этого , у Сталина были, он с этой мразью не заигрывал ....вообщем то нас ждало две войны, с грузинами и с турками, одну мы просто случайно победили, подчёркиваю - случайно, а остальное ждет нас впереди, шапками турков закидать не получится...
    1. +1
      21 октября 2021 19:07
      История показывает, что война с Османами неизбежна,

      История показывает, что мы с турками последний раз воевали более ста лет назад..
      И геополитическая ситуация за это время сильно поменялась.
      Турцию уже не получится натравить на Россию ради интересов Европы.
      А Европа не поддержит притязания Турции в регионе.
  11. +1
    20 октября 2021 14:23
    Турков надо ставить на место , где только можно. Надо и гнать их со Средней Азии. А уйти они могут только в одном случае, когда где-нибудь им врежут так, что они побегут ото всюду.
  12. -3
    20 октября 2021 19:00
    поддержка Азербайджана против Армении в Нагорном Карабахе

    - автор , будьте любезны , разъясните ,захват Арменией в 1991- 1994 г территорий Азербайджана , это итоги первой или второй мировой войны ?? Статья очень предвзятая , акценты расставлены абсолютно неверно и тем более подаваемые заключения и выводы!!!! Эрдоган находится у своих границ , для него Идлиб, Алеппо и Север Сирии, где живут 250- 300 000 туркоманов ( турков) все равно, что для России Донбас и Крым . Россия защищает свой " русский мир " в Украине , отстаивает право своего народа говорить на русском языке , так почему этого нельзя Эрдогану ?? кроме всего прочего , война идет у самых его границ , представим ситуацию , что сирийская армия начнет зачистку Севера Сирии , это порядка 4 миллионов беженцев ломанутся в Турцию , где и так лагеря забиты беженцами ,, Башар Асад ,как и его продажный папаша , ради своих коврижек готовы уничтожить и истребить все население Сирии, предать всех своих союзников , вчерашних друзей и покровителей !! как только у Асада него что- то не заладилось с Кремлем , он тут же послал своих представителей в Вашингтон ??? это вообще что такое?? это как называется ?? ради кого и чего там воюет Россия ?? ради Асада Башара ?? да он ее первый сдаст , как его папаша сдавал СССР, и что вообще там делает Российская армия ?? Эрдоган не уйдет из Сирии ,туркоманов он на растерзание Асаду не оставит, в Кремле это четко понимают !!!
    1. Комментарий был удален.
  13. AND
    +1
    20 октября 2021 21:04
    Цитата: Элай
    поддержка Азербайджана против Армении в Нагорном Карабахе

    - автор , будьте любезны , разъясните ,захват Арменией в 1991- 1994 г территорий Азербайджана , это итоги первой или второй мировой войны ?? Статья очень предвзятая , акценты расставлены абсолютно неверно и тем более подаваемые заключения и выводы!!!! Эрдоган находится у своих границ , для него Идлиб, Алеппо и Север Сирии, где живут 250- 300 000 туркоманов ( турков) все равно, что для России Донбас и Крым . Россия защищает свой " русский мир " в Украине , отстаивает право своего народа говорить на русском языке , так почему этого нельзя Эрдогану ?? кроме всего прочего , война идет у самых его границ , представим ситуацию , что сирийская армия начнет зачистку Севера Сирии , это порядка 4 миллионов беженцев ломанутся в Турцию , где и так лагеря забиты беженцами ,, Башар Асад ,как и его продажный папаша , ради своих коврижек готовы уничтожить и истребить все население Сирии, предать всех своих союзников , вчерашних друзей и покровителей !! как только у Асада него что- то не заладилось с Кремлем , он тут же послал своих представителей в Вашингтон ??? это вообще что такое?? это как называется ?? ради кого и чего там воюет Россия ?? ради Асада Башара ?? да он ее первый сдаст , как его папаша сдавал СССР, и что вообще там делает Российская армия ?? Эрдоган не уйдет из Сирии ,туркоманов он на растерзание Асаду не оставит, в Кремле это четко понимают !!!

    и что вообще там делает Российская армия ??
    Изучай мат часть, военных РФ пригласил законно избранный президент Сирии. На каком основании и что там делает Турция?
    1. -3
      21 октября 2021 18:52
      это кто вам такую чушь сказал , что Асад , законно избранный ???? кто его таковым считает ??? туркоманы Сирии , Асада , убийцу 350 000 людей , своим Президентом не считают !!!
  14. 0
    20 октября 2021 23:06
    Им и без Сирии навешать давно пора, ещё вчера!!!
  15. -1
    21 октября 2021 19:04
    Бармалеи из Сирии ушли. За кого мы там тратим бюджетные деньги - что, в стране все стало так хорошо и жизнь настолько хороша ?
  16. AND
    +1
    21 октября 2021 22:14
    Цитата: Элай
    это кто вам такую чушь сказал , что Асад , законно избранный ???? кто его таковым считает ??? туркоманы Сирии , Асада , убийцу 350 000 людей , своим Президентом не считают !!!

    Чушь это вы тут толкаете. Указка американская не мешает? Асад был избранным своим народом. Убийцы людей Сирии- это американцы, нато, израиль, англия, турция и... Создатели игил, бандитов разных мастей. Тому свидетель Ирак с пробиркой дяди пауэла. Следующий должен был пасть Иран, но Россия нарушила петлю анаконды. Изюменка этого покера в том, что за кулисами тихонько ожидает своего выхода один самый важный игрок, Китай.
  17. 0
    29 октября 2021 11:28
    Даже без Сирии турок уже надо сдерживать по всем фронтам. Эрдоган наглеет с каждым часом.