В Европе намерены построить ветрогенератор гигантских размеров

12

Европейцы, обеспокоенные нехваткой и дороговизной электроэнергии в связи с бушующим в Европе энергетическим кризисом, ищут пути решения проблемы. По информации ресурса OilPrice, датская компания по производству ветряных генераторов Vestas Wind Systems планирует произвести революцию в ветряной промышленности страны, создав новую установку рекордных размеров.

В обстановке дефицита ископаемых энергоресурсов и обострения экологических проблем Европа и другие крупные регионы мира делают ставку на возобновляемые источники энергии. Установка датчанами ветрогенератора гигантских размеров является очередным шагом европейцев по пути «зеленой» энергетики.



Планируется, что высота энергетической установки достигнет 280 метров (немногим меньше, чем у Эйфелевой башни, возвышающейся над Парижем на высоте 300 метров), размах лопастей – 115,5 метра. Для проведения функциональных испытаний огромного ветряка прототип нового ветряного генератора будет установлен на берегу уже во второй половине 2022 года. Конструкторы сооружения рассчитывают на то, что генератор сможет начать работу до конца следующего года.


Ожидается, что мощность ветровой энергии турбины составит 80 Гигаватт-часов в год, которых должно хватить для питания около 20 000 домашних хозяйств. По словам представителей Vestas, это будет «самая высокая и самая мощная ветряная установка в мире».
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 октября 2021 18:04
    Кстати, Земля ведь очень нехилый маховик. Трения нет вообще.
    Приклепать генератор и вперёд, в светлое зелёное будущее...
  2. +2
    22 октября 2021 19:41
    Но еть одно НО, в штиль минус киловаты!
    1. 0
      22 октября 2021 20:51
      на берегу моря полного штиля практически не бывает.
      1. 0
        22 октября 2021 23:03
        Правильно, на берегу моря постоянного штиля не может быть просто по законам физики - огэ, 9 класс - море и суша нагреваются по-разному, утром ветер с одной стороны, вечером - с другой.
      2. +1
        23 октября 2021 19:24
        Если дует только со скоростью 1,5 - 2 метра в секунду, то толку от ветрогенератора немногим более 0. Сам живу у моря Балтийского, этим летом было очень много маловетренных дней. hi
        1. 0
          7 ноября 2021 19:32
          Китайцы уже показали, как один генератор может обеспечивать электричеством до 20 000 домовых хозяйств. При этом ветряк стоит в море а не на суше.
          Суть спора предельно проста - российская экономика живет на ископаемом топливе - значит не нужно вкладываться в компетенции по развитию альтернативных источников - если тенденция усилится, а она усилится, то будет падение спроса на ископаемые источники. При этом самое смешное, что топливо для россиян будет только дорожать, а вместе с топливом и цены на все.
  3. +2
    22 октября 2021 22:50
    Мне всегда становится смешно, когда говорят про зеленую энергетику.
    Сжигание ископаемого угля, нефти и газа - однозначно неправильно, ибо это очень ценное химическое сырье и просто тупо его сжигать - ну это как обломками финской мебели топить камин. Когда припрет в ледниковый период, и это сгодится, но сейчас лучше не надо.
    Газовые и угольные электростанции с точки зрения планеты - огромные пожары, неестественные, постоянные и вредные. С вулканами конечно не сравнить - один проснувшийся Эйяфьюхзкакеготамкьюдль отработает за месяц как все наши угольные электростанции за год.
    Ветряки - отличная идея, не новая, ветряные мельницы уже 2 тыс лет работают на благо промышленности. Приливные электростанции, геотермальные - почему нет - это дармовая энергия, которая крутится в самой земле и мы ее лишь перенаправляем - никакого урона экологии.
    Гидроэлектростанции - урон экосистеме есть, мы нарушаем циркуляцию рек, но опять же ничего нового в энергобаланс планеты не приносим.
    Атом - если бы не трогали - оно бы фонило и разлагалось в земле тысячи лет, мы этот процесс ускоряем. Налицо прибавка к температуре планеты.
    И наконец - солнечные батареи. С этим фетишем носятся все кому не лень. Но вдумайтесь! Солнечный свет, попав на землю, должен частично поглотиться, частично отразиться, а потом земля ещё в космос поизлучает лишнее тепло. Проблема парниковых газов в том, что они мешают земле излучать - почти вся энергия солнца остаётся на земле. А что делают солнечные батареи - то же самое!
    Вся солнечная энергия остаётся здесь!
    Так что солнечные батареи и глобальное потепление - ну это как пернуть под одеялом или наоборот сдержаться и оставить все в себе. Один хрен все под одеялом. Только без солнечных батарей можно одеяло приподнять...
    Мне понравилась одна новость - щас лень искать - альбедо нашей планеты, ее отражающая способность резко уменьшилась за последние 20 лет. Ледники тают, Гренландия больше поглощает, а тут ещё и солнечных батарей везде понаставили а они не отражают совсем, ничего...
  4. 0
    24 октября 2021 00:50
    Цитата: Sergey Zemskov
    на берегу моря полного штиля практически не бывает.

    Ветрогенераторы работают в узком диапазоне скоростей ветра. Есть такое понятие, как коэффициент использования мощности. У ветрогенераторов ( любой мощности ) он примерно равен 20%. Иначе говоря, 80% времени этот лентяй не работает. Чем заполнить провал в выработке энергии? Как варить сталь, к примеру, ехать в поезде на электротяге? Есть производственные процессы которые прерывать нельзя. Аккумуляторы? Разве это- не удвоение мощностей? Работающих, запасающих? Какова стоимость такого монструозного сооружения? Разве не известно, что половина стоимости автомобиля Тесла- это аккумулятор. Но, разве можно сравнить стоимость 120 киловаттного аккумулятора с мегаваттным?
    1. Аккумуляторы?

      Да. Вот, например:
      https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гидроаккумулирующая_электростанция
  5. 0
    24 октября 2021 00:50
    Был Колосс Родосский, теперь будет «самая высокая и самая мощная ветряная установка в мире».

    Далёкие потомки , нашедшие этот артефакт будут репу чесать, куда в неё зерно для помола засыпали... smile
    1. 0
      3 ноября 2021 21:58
      Во-во! В России есть Царь-колокол и Царь-пушка. В ЕС будет Царь-ветряк! Возможно, с тем же эффектом.
  6. 0
    9 ноября 2021 16:40
    Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
    Аккумуляторы?

    Да. Вот, например:
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гидроаккумулирующая_электростанция

    А эта ерунда у тебя уже построена? Или ты только вчера прочитал это в учебнике? Знаешь ли ты, что на Земле есть только одно место для такой системы, не вредящей (относительно) окружающей среде. Это в Чили. Там горное плато километровой высоты подходит прямо к океану. На плато есть обширное углубление, типа линзы. Закачивай туда морскую воду и выпускай в турбины, когда надо. Засоление почвы, неизбежно будущее впереди никому не вредит. Там на сотни километров нет никакого жилья. Горы. Неудобица. А озеро на несколько кубических километров. Где ты будешь реализовывать эту википедию? ты, вообще, откуда? С Марса? На Земле таких нет.