Почему России не стоит соглашаться на предложенную Украиной «транзитную скидку»

16

Президент Украины Владимир Зеленский выступил с предложением предоставить «Газпрому» 50% скидку на транзит газа свыше законтрактованных объемов. Таким образом киевские власти пытаются сохранить техническую конфигурацию своей газотранспортной системы, ведь с начала текущего года объемы прокачки российского топлива упали в 2 раза.

Как считает директор Фонда национальной энергетической безопасности, экономист Константин Симонов, на Украине начали признавать, что нынешняя цена на транзит российского газа является завышенной, а на фоне достроенного «Северного потока-2» и вовсе является нерентабельной.



Зеленский фактически признал, что нынешняя цена украинского транзита абсолютно нерыночная. Раз Украина готова ужаться на 50%, это значит, что она пользовалась своим положением монополиста и брала за это деньги

– сказал Симонов в интервью газете ВЗГЛЯД.

При этом экономист уверен, что пока России не стоит соглашаться на увеличение прокачки газа с предложенной скидкой, так как завышенная цена на транзит является лишь одним из трех аргументов против использования украинской ГТС, приведённых Путиным.

Киев не ответил на другие два аргумента, которые неоднократно озвучивал в последнее время президент России Владимир Путин, в том числе на прошедшем накануне заседании клуба «Валдай»

– отметил эксперт.

Один из них – изношенность газотранспортной системы Украины, которая не видела инвестиций более 40 лет. Российский президент уже не раз ставил под вопрос техническую пригодность ГТС для увеличения объемов прокачки топлива. Еще одним аргументом, приведённым Путиным, является экология.

Экологический эффект «Северного потока – 2» в разы лучше, чем старой трубы через Украину

– напомнил экономист слова российского президента.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    16 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Dan
      0
      23 октября 2021 12:16
      Один из них – изношенность газотранспортной системы Украины, которая не видела инвестиций более 40 лет.

      Эта фраза никого не тронет до тех пор, пока эту изношенность не покажут в цифрах. Например, динамику количества порывов на трубопроводах УкрГТС в сравнении с иной аналогичной системой в России или Европе, количество пострадавших и утерянного при этом газе. Есть и иные показатели, демонстрирующие снижение эффективности УкрГТС. Даже в рекламе зубной пасты рассказывают как эта паста во сколь-то раз лучше всех остальных. А тут голая констатация отсутствия инвестиций. А может их и не надо? А если надо, то сколько? Очень трудно оценивать предмет без возможности его сравнения с иным аналогичным.
      1. +5
        23 октября 2021 14:51
        Очень трудно оценивать предмет без возможности его сравнения с иным аналогичным - орла видно по полёту а курицу по помёту эксперт хренов УкрГТС 80х годов ХХ века это уже металлолом !
      2. +10
        23 октября 2021 18:23
        В 2015г. украинцы приглашали немецкую компанию для проведения аудита ГТСУ.
        Немцы сказали, что амортизация ГТС составляет 85%. С тех пот прошло 6 лет. Денег туда на вкладывали.
        Для информации: на закате СССР родная советская власть озаботилась надёжностью ГТС и поставила на каждую компрессорную станцию по резервной турбине (привод компрессоров там от турбин, тима тех, что на самолётах.). Все штатные турбины отключены, ибо старые. Подключены резервные. Старые на ремонтировались.
        Про то, что лопнут трубы, Путин сказал для доходчивости, чтобы поняла журналистка с голыми коленками. На самом деле - накроется турбина, а резервной - нет.
    2. 0
      23 октября 2021 12:53
      Главный вопрос в другом. А есть у Газпрома эти самые 55 млрд кубов?
      1. 0
        24 октября 2021 00:11
        В первый год труба должна работать не более, чем на 50%. Это техническое требование. Потом - 100%
        Так что 55 млрд и не надо. 27,5 достаточно. На две трубы.
        1. +1
          24 октября 2021 00:21
          Разговор идёт о дополнительных 55 млрд через Украину.
          1. Есть у Газпрома лишние 55 млрд кубов?
          2. Есть ли контракты на эти самые 55 млрд кубов?
          3. Какова рентабельность прокачки через Украину?
          Зеленский может предлагать все, что угодно. Есть ли под эти предложения технико-экономические обоснования?
    3. -3
      23 октября 2021 15:08
      Пусть Украину США и НАТО содержат и кормят!
    4. +7
      23 октября 2021 17:03
      Что то я не пойму этого эксперта.Скидку предлагает клоун ни на транзит основного газа (40млрд) а на те что могут быть сверх контракта а там ценник накручен сдорово и сделав скидку в половину одичалые ничего не потеряют,ну в смысле в минус не уйдут а сверхдоходы могут быть меньше,но!По контракту до декабря 24,который прописан на бумаге и подписан сторонами,никакой речи о скидках не идёт от слова совсем.А вот подорожание газа как раз таки в контракте предусмотренно.На мой взгляд это Зеля панты колотит а потом будет вонять что предлагал России скидку на транзит а она такая плохая отказалась и норовит заморозить Европу.Хотя действующий контракт это не предусматривает об этом вождь одичалых промолчал
      1. -2
        23 октября 2021 17:56
        надо тогда на этот контракт посмотреть реально на бумаге с подписями, что там за циферки, а так всё это фантазии
        1. +3
          23 октября 2021 18:43
          Эк вы любезный загнули,это всё одно что потребовать банкира отчёт о доходах. Потребовать то в теории можно,да вот на практике невозможно.
        2. +3
          23 октября 2021 21:26
          Пункт 4.2
          Месячная стоимость Услуг по организации транспортировки природного газа рассчитывается следующим образом:
          В 2020 году - 65 000 000 тыс м3 / 365 х количество дней в отчетном месяце х 31,72 долларов США/тыс куб.м;
          В 2021-2024 годах - 40 000 000 тыс.м3 / 365 х количество дней в отчетном месяце х 31,72 долларов США/тыс. куб.м

          Далее статьи не видно
          При заказе дополнительных мощностей на квартал вперед "ГазПром" заплатит на 9% дороже, на месяц вперед - на 19% и на сутки - на 44%. Тарифы высчитываются по специальным формулам для точек входа и выхода из украинской газотранспортной системы с повышающимся коэффициентом (1,1; 1,2; 1,45).

          У меня калькулятор показал, что в 2020 году стоимость транзита составила 2,061,800,000 долларов (грубо говоря чуть больше 2 млрд)
          в 2021-2024 составляет 1,268,800,000 долларов в год.
          Итого за пять лет - 7млрд 137 млн вечнозеленых рублей.

          Если прокачивать дополнительно еще 55 млрд кубов, то с учетом 9% наценки стоимость составит почти 2 млрд. Но "Зеленский не лох" согласен и на 1 млрд (50% скидки). Но споты на квартал вперед вряд ли торгуются. Так что 44% суточных съедают 50% скидки. Видимо, задница подгорает.

          "Дяденька дай миллиард" - почти цитата
      2. +1
        25 октября 2021 00:33
        Так им сверхконтракт нужен для кражи газа. Это законтрактованный газ они гарантируют прокачку, а все что выше уже твердых гарантий не дают. Тем более что виртуальный реверс уже не сработает, ибо в европах тоже не хватает газа.
    5. +4
      23 октября 2021 18:44
      Поздняк метаться,поезд уже ушёл
    6. +2
      23 октября 2021 20:42
      Лукавым и вороватым хлопцам лишь бы до больших объемов газа дорваться, они быстро компенсируют "щедрые" 50%, плюс доберут три раза сверху И зная из любовь к переобуванию в полете, главным условием они выставят продление транзита лет на 15-20.
    7. +3
      23 октября 2021 20:52
      Есть причины посущественней. Но главное, реально прекратить транзит газа по укра(денной)ГТС.
    8. +3
      24 октября 2021 17:22
      А как договариваться? Русский язык запрещен - на украинском и английском договор заключать? Миллер в санкционном списке - значит его подпись недействительна на Украине.