Французские подлодки, от которых отказалась Австралия, имеют серьезные технические проблемы
Головная многоцелевая атомная подлодка S635 «Сюффрен» (Suffren), полученная ВМС Франции 6 ноября 2020 года, до сих пор проходит испытания. Выяснилось, что АПЛ имеет серьезные технические проблемы. Об этом сообщила французская либеральная газета L'Opinion.
АПЛ класса Suffren – это часть семейства субмарин программы «Барракуда» (Barracuda), как и дизель-электрические подлодки класса «Атака» (Attack – на базе Shortfin Barracuda Block 1A), от которых отказалась Австралия.
Одна из турбин протекает. Это значительно ограничивает мощность и, следовательно, эксплуатационные возможности подводной лодки, но не на малошумных ходах
– заверил издание специалист, пожелавший остаться неизвестным.
Он уточнил, что вокруг оговоренной турбины были установлены специальные приспособления для выявления протечек. Проблема могла возникнуть из-за конструкции опоры турбины, которая деформируется при определенной температуре.
Вероятно, аналогичная сложность возникнет и у достраиваемой второй субмарины этой серии – S636 «Дюгэ-Труэн» (Duguay-Trouin), спуск которой на воду был ранее перенесен на ноябрь 2021 года.
В ВМС Франции не отрицают существование проблемы, но считают, что «драматический тон» был бы «преувеличением».
Во время испытаний предыдущие поколения сталкивались с проблемами, которые иногда были гораздо более серьезными
– пояснил представитель ВМС.
Издание отметило, что в остальном проблем нет. У всех новых субмарин действительно возникают различные сложности в ходе испытаний. Но редакция ожидает ответов от Naval Group, так как программа Barracuda отстала от графика на три года, в том числе из-за технических проблем с трубопроводами.
Информация