Решение Tesla о батареях меняет правила игры на рынке электрокаров
Компания Tesla представила отчет за III квартал 2021 года. Она в очередной раз подтвердила, что является ведущим производителем электромобилей на планете, посрамив биржевиков и скептиков, которые прогнозировали крах компании из-за импровизаций Илона Маска, пишет американское издание OilPrice.
Шаги, предпринятые компанией, оказались верными. Она близка к своей заветной цели – произвести и продать 1 млн электромобилей за год. Tesla сообщила, что за III квартал выпустила 237 823 электромобилей (+64%) и поставила 241 391 электромобилей (+73%). До заветных 250 тыс. электромобилей в квартал осталось совсем немного. За первое полугодие Tesla поставила 421 тыс. электромобилей, заняв долю на мировом рынке в 15% и став самым продаваемым производителем такой продукции.
Выручка компании в III квартале составила $13,76 млрд (рост 56,9% в годовом выражении), а чистая прибыль по GAAP – $1,6 млрд (рост на 389% в годовом выражении).
Валовая маржа (разница между ценой и себестоимостью) в компании составила 30,5% против прогнозируемых 28,4%.
Но Tesla может увеличить и без того впечатляющую маржу, выполнив еще один изящный трюк, снабдив свои электромобили дешевыми безкобальтовыми батареями
– считают в издании.
Решение Tesla изменит правила игры на рынке электрокаров. В презентации для инвесторов компания рассказала, что она меняет химический состав аккумуляторов с никель-кобальт-алюминия (NCA) на более старую технологию, в которой используется фосфат лития-железа (LFP). Аккумуляторы LFP имеют гораздо более длительный срок службы и дешевле, чем NCA или никель-марганец-кобальтовые (NMC). Самый большой недостаток батарей LFP – более низкая плотность энергии. Однако этот недостаток можно компенсировать за счет отсутствия необходимости охлаждать аккумулятор – LFP греются существенно меньше NCA.
Многие электрические автобусы в Китае уже используют батареи LFP. В прошлом году Tesla представила батареи LFP в своей Model 3 в КНР, снизив цену с 309900 юаней ($48080) до 249900 юаней ($38773). Илон Маск уточнил, что повышение плотности энергии аккумуляторов LFP теперь позволяет использовать их в бюджетных электромобилях.
В декабре прошлого года BloombergNEF сообщил, что стоимость аккумуляторов впервые в истории упала ниже порогового значения в $100 за кВт*ч, что является важным психологическим фактором для покупателей. Переход Tesla на LFP может способствовать дальнейшему развитию технологий хранения энергии, а также росту и продвижению компании.
Информация