Спорное и ценное в валдайской речи Путина

48

Президент Путин с каждым годом выступает со всё более концептуальными, философскими и осмысленными статьями и речами по фундаментальным политическим вопросам. На недавнем заседании «Валдая» он продолжил делиться с общественностью соображениями по поводу проблем, вызовов и тенденций, с которыми столкнулся мир в XXI в.

Что сказал президент


Так, Путин сказал, что мир находится в фазе цивилизационного кризиса. Из его слов следует, что в основе цивилизации лежат ценности, которые определяют подходы и принципы. Кризис, следовательно, состоит в подрыве ценностей, а вопрос, который он ставит перед обществом, в том, от чего придётся отказаться, что пересматривать или корректировать.



Период цивилизационного кризиса, по мнению Путина, начался с развала СССР и формирования однополярного мира. Эпоха идеологического противостояния осталась позади и начался поиск нового баланса, то есть мучительное формирование многополярного мира. Возник ряд объективных противоречий: проблемы климата, проблемы капитализма, проблемы технологий искусственного интеллекта. Они обострены до предела и создают условия для новой мировой войны, которую пока удаётся избегать.

Отправными точками кризиса, по Путину, является, во-первых, попытки ставить под сомнения роль государства в жизни общества и роль суверенитета государства в политике, во-вторых, попытка решить социальные проблемы через революцию, в-третьих, попытка навязывания ценностей извне.

Чтобы пережить «структурный слом» Путин предлагает руководствоваться «разумным консерватизмом», который есть:

Опора на проверенную временем традицию, сохранение и приумножение населения, реализм в оценке себя и других, точное выстраивание системы приоритетов, соотнесение необходимого и возможного, расчётливое формулирование цели, принципиальное неприятие экстремизма как способа действий.

На этой основе необходимо осуществлять международное сотрудничество для борьбы с глобальными проблемами, чтобы каждой стране это было выгодно по-своему.

Если предельно кратко передать политический смысл посыла Владимира Владимировича, то он состоит в том, что США, подрывая институт государства в других странах, свергая неугодные правительства и навязывая ложные ценности, усугубляют объективные проблемы климатических изменений, модели капитализма и технологических вызовов. Этому-то и призывает противодействовать Путин, опираясь на консервативный подход.

Что вообще такое консерватизм?


Вся история человечества доказывает, что общество развивается в соответствии с внутренними объективными законами по одному и тому же сценарию для всех стран и народов. Всякое своеобразие регионов, стран, культур является лишь формой, внешним проявлением того или иного уклада жизни, правда, оказывающим обратное воздействие на него. А в основе уклада жизни лежат, конечно, законы экономики, потому что материальный фактор существования общества первичен по отношению к факторам духовным.

Например, есть США и есть Иран — две, казалось бы, совершенно разные страны. Первая страна совсем молодая, возникшая в эпоху демократических революций и являющаяся мировым гегемоном, мировой империей. Вторая страна очень древняя, но сформировавшаяся в современном виде в результате религиозной национально-освободительной революции, отстаивающая суверенитет в сложном регионе. Культура американцев и культура персов бесконечно далеки друг от друга и обладают выраженным своеобразием. Однако и США, и Иран с экономической точки зрения страны рыночные, то есть их уклады жизни в этом смысле тождественны. Культурные особенности американской нации (демократия, американская мечта, протестантская этика) усиливают объективные законы рыночной экономики, а культурные особенности иранской нации (этатизм, древние традиции, ислам) затормаживают объективные законы рыночной экономики. Но и там и там они обладают определяющим влиянием на общество.

Исходя из общей направленности развития общества существуют как бы три подхода субъективного влияния на его объективное развитие.

1. Реакционный подход, суть которого состоит в том, чтобы пытаться крутить колесо истории в обратную сторону. Например, адепты монархии в своё время пытались вернуться к феодальным порядкам, ратовали за сохранение помещичьего уклада, возвращения крепостного права и т. д., видя в этом возврат к русской духовности и своеобразию страны. А сегодня, например, идеологи и практики исламского фундаментализма то там то тут пытаются построить халифат, который бы жил по нормам и законам средневековья, избегая проблем современной цивилизации.

2. Революционный подход, суть которого состоит в том, чтобы пытаться ускорять развитие общества. Революционеры, как правило, сосредотачиваются на разрушении всего того, что по их мнению мешает развитию общества. Они, например, уничтожали монархии, сословное деление, отменяли право частной собственности, проводили аграрные реформы, национализацию и т. п. Всё нарождающееся новое требует слома чего-то старого — так рассуждали большинство революционеров.

3. Консервативный подход, суть которого состоит в том, чтобы законсервировать общество в его текущем положении.

Легко заметить, что реакционный подход ближе тем, кто потерял или теряет богатство и власть, революция — беднякам, у которых нет ни того ни другого, а консерватизм интересен прежде всего господствующим сейчас слоям и группам. Поэтому часто говорят, что когда человек получает власть, он неизбежно становится консерватором.

Исходя из разной сущности данных подходов, каждому из данных течений политической мысли свойственны определённые установки, ценности, приёмы.

Однако Владимир Владимирович предлагает не просто консерватизм, а консерватизм умеренный и разумный. То есть он убеждён в необходимости умеренной, разумной консервации существующих общественных порядков.

Спорное и ценное в речи Путина


Автор статьи с 2000 г. внимательно читает все работы, слушает все ключевые выступления Путина и убеждён, что президент пишет тексты сам и достаточно откровенен на публике. В последние годы Путин, как уже зрелый политик, часто поднимает действительно значимые фундаментальные вопросы. Однако с тем, что наш президент является теоретиком (роль, на которую он сам и не претендует) согласиться сложно.

Самый большой и, кстати, довольно умеренный консерватор в мире — это военно-политическое руководство США. Именно руководители американского государства прилагают все усилия, чтобы законсервировать сложившийся в 1990-х гг. однополярный мировой порядок. Они наращивают военный потенциал, оказывают давление и свергают правительства, подрывают мир в различных регионах, сознательно сея хаос, чтобы поддерживать наиболее выгодную для гегемонии США нестабильность. И им это успешно удавалось последние тридцать лет, так что не надо их недооценивать. Структурные изменения в мировой политике и увядание гегемонии США начались из-за роста могущества Китая.

А все эти поветрия «культурного марксизма» с секс-меньшинствами, «антирасизмом» и прочей ерундой являются вовсе не революционным подходом, а банальным духовных загниванием общества. И если мы продолжим развивать нашу культуру на основе «отсутствия идеологии», «гражданского общества» и купли-продажи всего, то и мы рано или поздно скатимся к подобным же уродливым проявлением человеческого духа. Камеди клаб, Гришка Мамурин, Даня Милохин не дадут ошибиться. И никакой консерватизм, никакие духовные скрепы не помогут. Зрителям российского ТВ сложно в это поверить, но в американском обществе «духовных скреп» не меньше, чем у нас.

То же касается и «оранжевых революций». Никакие это не революции, а самые натуральные реакционные попытки вогнать отдельные страны в стадию классического капитализма XIX в. с абсолютно свободным рынком и государством — ночным сторожем.

Поэтому Россия в международных делах вовсе не руководствуется консерватизмом, напротив, она примыкает к лагерю вполне революционному, выступающему за многополярность и разрушение гегемонии США. Что же касается нашей внутренней ситуации, то даже Владимир Владимирович признаёт, что текущая модель капитализма себя исчерпала. Да и по ковидной политике российской власти видно, что мы всё дальше отходим от классического либерального общества. Вот как раз этот курс необходимо осмыслить без примешивания излишних разговоров о духовности и наметить дальнейшее движение вперёд. Правда, судя по тем перестроечным байкам о большевиках, которыми из раза в раз пугает Владимир Владимирович, по тому страху перед хоть чем-то революционным хотя бы даже по названию, либеральные догмы всё ещё очень сильны во власти.

Самое ценное и действительно научно верное в словах Путина — об усилении роли суверенного государства в обществе и принципа безопасность превыше всего. Сама жизнь, раздираемая противоречиями, заставляет власть усиливать государство и обращать его политику в интересах народа. На этом направлении и необходимо сосредоточить усилия.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    27 октября 2021 09:20
    Президент Путин с каждым годом выступает со всё более концептуальными, философскими и осмысленными статьями и речами по фундаментальным политическим вопросам.

    Я полагаю, что самыми "концептуальными статьями" этого философа были Основные положения социально-экономического развития России до 2020 года (средняя зарплата среднего россиянина в $2700, жильё в 100 кв м на семью из трёх человек), а также майские 2012 и 2018 годов указы, выполненные на 10%.

    Пока кремлёвский мечтатель концептуально философствует, для холопов овощи-фрукты "нетипично" подорожали на 24%! А почему нетипично? - Потому, что осенью они обычно дешевеют, а тут взяли и подорожали! Нетипично. В стране философов такое бывает.

    Кто-то из журналюг спросил мыслителя, в чём он видит главный результат своего 20-летнего правления? Титан мысли ответил, что когда он пришёл к власти, в России было 40 млн чел за чертой бедности, а сейчас таковых только 20 млн., тоже немало, но всё-таки поменьше.
    Надо полагать, что если он посидит на троне до 2042-го года, в России настанет всеобщее благополучие и достаток.
    1. -4
      27 октября 2021 14:10
      Kim Rum Ын, ваши суждения поверхностны. Вы во всём обвиняете президента, а между тем хоть либералов и отодвинули от геополитики, их влияние на экономику ещё очень сильно. Мировой кризис, опять же, ещё не отменили.

      Вот и получается, что основная цель вашего комментария это дискредитация президент нашей страны, но никак не благополучие и безопасность РФ. request sad
      1. +4
        27 октября 2021 14:47
        1) Можно подумать, ваши писания тут очень глубоки и всесторонне обоснованы:)).
        2) Я не обвинитель и не прокурор, поэтому я не обвиняю, а констатирую. И вы ничего из сказанного опровергнуть не можете.
        3) Либералов отодвинули, но они ещё сильны в экономике:)) Это есть такой эстрадный номер "Борьба нанайских мальчиков" или "Путин vs либералов".
        4) Если перефразировать классика, кризис не в мире, - кризис в головах.
        Как прекрасно, что есть кризисы! 08-10, 14-15, 20-21 ... Есть хоть на что свою "гениальность" перевести. Вы уже забыли, тут свои копыта в кровь стирая, что Россия с 2018-го находится в "путинском прорыве".
        5) Я в своём комментарии никакой "дискредитации" в упор не вижу. Я правду говорю, а она такая, как я ее вкратце изобразил. И не надо сюда приплетать "благополучие и безопасность РФ", он тут не в тему совсем.
        1. -5
          27 октября 2021 15:55
          Глупо игнорировать влияние либералов на нашу экономику с их мощной поддержкой на Западе. Мировой кризис вы также не очень убедительно обошли стороной, вроде как его и нет совсем.

          Мой же мнение о происходящем простое, "империя правды" идёт ко дну и всех это, так или иначе, затронет.

          Вполне возможно, что и вирус детище этой самой империи. Экономист Хазин считает эту версию вполне правдоподобной.

          P.S А у вас опять Путин во всём виноват, смешно. laughing
          1. +4
            27 октября 2021 18:24
            Вот там наверху, смешной вы наш клоун, есть текст. В приличном обществе приличные люди, к которым я вас не отношу, его и обсуждают.
            Неприличные люди лезут к другим, приличным людям, со своими опровержениями, поправками, дополнениями и прочей глупостью. Каждый пишет, что думает, оставьте всех в покое и при своем мнении.
            1. -3
              27 октября 2021 19:07
              Kim Rum Ын, а разве попроще нельзя было сказать, мол, возразить хочется, но аргументы закончились. Я бы понял. А так, это попытка сделать "мину" при плохой игре, увы. hi

              P.S.
              Цитата: Kim Rum Ын
              Неприличные люди лезут к другим, приличным людям, со своими опровержениями, поправками, дополнениями и прочей глупостью.

              Это называется вступить в дискуссию, да. yes
            2. -2
              27 октября 2021 20:59
              Уважаемый Kim Rum Ын! Гласность, вот лучшее средство от почтовых террористов!


              А что думаете Вы по этому поводу? laughing

              P.S. Поищите другие аргументы, включите мозги. love
              Кстати, Вы своё место жительства не хотите поменять? laughing

            3. Комментарий был удален.
  2. +3
    27 октября 2021 09:20
    Спорное и ценное в валдайской речи Путина

    Языком трепать, не мешки таскать. Где результат? Что сделано? Философствовать пусть идёт на пенсию. Без флага и гимна, русский язык запрещают все кому не лень, русских унижают, за людей не считают, похищают граждан России - а он философствует!
    1. -4
      27 октября 2021 10:30
      сталевар! Водка оказывает на клетки мозга негативное влияние в долгосрочной перспективе. В первую очередь, частое употребление алкоголя может помешать нейрогенезу – способности организма создавать новые клетки мозга. Синдром Вернике-Корсакова. И т.д.

      P.S. сталевар! Никто не виноват в том, что вам не дано понять прочитанное. Водка убивает мозг (это коротко, чтобы вы поняли). hi
      1. +3
        27 октября 2021 10:39
        Про водку я больше вашего знаю. А у вас похоже мозги без водки атрофировались. У Путина результатов благополучия страны и народа нет, поэтому и философствует. А у вас образования не хватает чтобы мой комент опровергнуть. Из-за таких как вы, которые Путина поддерживают, мы до сих пор без флага и гимна. Хлебом не корми - дай пофилософствовать!
        1. -4
          27 октября 2021 10:47
          Цитата: сталевар
          Про водку я больше вашего знаю.

          сталевар, я это давно понял.

          Цитата: сталевар
          У Путина результатов благополучия страны и народа нет, поэтому и философствует.

          сталевар, "философствует", в вашей терминологии, автор статьи. Статья мне понравилась, хорошая.

          В.В. Путин, это наш президент! И он неплохо справляется со своими обязанностями. love
          1. +3
            27 октября 2021 11:21
            я это давно понял.

            Если бы поняли не писали. До вас доходит... как до Путина.

            И он неплохо справляется со своими обязанностями.

            То же философфффф?
            1. -5
              27 октября 2021 12:05
              сталевар! Любой алкаш является философом. Вы ненастоящий алкаш и можете обмануть только язвенника или трезвенника. laughing
              1. +2
                27 октября 2021 13:17
                По вашему получается - Валдай сборище алкашей, и Путин главный ......?
                1. -5
                  27 октября 2021 13:41
                  сталевар! Это, по-вашему, так получается. wink

                  Вы окрысились на докладчика. Вы не любите философов и философствовать. Кругом вы - человек, изображающий из себя рубаху-парня, своего в доску, любящего выпить и закусить и т.д.

                  Заканчивайте источать ненависть и притворяться. Рекомендую. yes
                  1. +2
                    27 октября 2021 14:03
                    А вы сейчас чем занимаетесь? Вы в людях совсем не разбираетесь. И это вы на меня окрысились. Если образования не хватает отвечать на вопросы, тогда не спорте. Только глупые и не образованные на вопрос отвечают вопросом и дают советы.
                    1. -5
                      27 октября 2021 15:08
                      Я надеюсь, что не впустую потратил своё время беседуя с вами. Это ответ на вопрос (пояснил для неумных). laughing

                      Цитата: сталевар
                      Только глупые и не образованные на вопрос отвечают вопросом и дают советы.

                      Замечательно, что я у вас ничего не спросил, когда отвечал на ваши вопросы и ограничился одной рекомендацией. Вы со мной согласны? laughing
  3. AND
    -2
    27 октября 2021 22:39
    Цитата: сталевар
    Про водку я больше вашего знаю. А у вас похоже мозги без водки атрофировались. У Путина результатов благополучия страны и народа нет, поэтому и философствует. А у вас образования не хватает чтобы мой комент опровергнуть. Из-за таких как вы, которые Путина поддерживают, мы до сих пор без флага и гимна. Хлебом не корми - дай пофилософствовать!

    У Путина результатов благополучия страны и народа нет? Сколько сейчас все резервы России? Сколько мега производств и проектов построено за последние 5 лет в РФ и сколько строится? Таких как ты патриотов гнать нужно метлой драной. Диву даюсь от тебя, жизнь не задалась, сотку выпил и сидит пишет на власть кляксы. Жалко твоих соседей.
    1. +1
      28 октября 2021 16:05
      Что опять статью не читал? А свои помои вставить аж не в моготу?
  4. AND
    -2
    27 октября 2021 22:54
    Цитата: isofat
    сталевар! Это, по-вашему, так получается. wink

    Вы окрысились на докладчика. Вы не любите философов и философствовать. Кругом вы - человек, изображающий из себя рубаху-парня, своего в доску, любящего выпить и закусить и т.д.

    Заканчивайте источать ненависть и притворяться. Рекомендую. yes

    Этот философ стакана ненавидит всё. Свои проблемы в жизни и зарплате перелаживает на руководство и достижения РФ. Сам ни достиг, так буду ябидничать и пакостить. Обиделся на Путина, типо он ему должен зарплату хорошую платить. За что? Человек если хочет, то всегда найдёт себе достойную работу
    1. 0
      28 октября 2021 16:07
      Сам то хоть работаешь?
      1. -3
        28 октября 2021 16:26
        сталевар, не провоцируйте людей, не надо.
  5. +1
    27 октября 2021 23:53
    Что же касается нашей внутренней ситуации, то даже Владимир Владимирович признаёт, что текущая модель капитализма себя исчерпала.

    Что значит "даже" и при чём тут внутренняя ситуация? Путин первым из руководителей держав вслух заговорил об окончании действия модели. И внутренняя ситуация в РФ тут, особо, ни при чём. Нас в эту модель загнали в 1993г.
    Модель, имеется в виду, капитализм вообще и его глобалистская ипостась в частности. Бреттон Вудская модель, в её ямайской скорректированной разновидности.
    Я уже много раз писал, что у Путина изначально был очень узкий круг компетенций. Внешняя политика, силовые ведомства (частично), Росатом и стратегические отрасли (тоже частично), роль верховного арбитра в конфликтах между олигархами.
    А вот экономика, финансы, текущее управление страной, Дума, всё это находилось (и, в значительной мере, до сих пор находится) под управлением компрадорской "элиты", подчиняющейся МВФ, ФРС и др. структурам Бреттон Вудской системы.
    Поэтому и решать проблемы Путину приходится имея в руках доступные ему инструменты.
    Чтобы подробно осветить его действия и то, что кажется бездействием, нужен не один пост.
    А вот коротко: неужели не понятно, что сделал Путин, задрав цены на энергоносители во всём мире (начиная с Европы)? Есть у меня сильное подозрение, что в последние 30 лет зелёное движение, в значительной мере, финансировалось и управлялось из РФ.
    Всё производство в Европе и Китае станет неконкурентоспособным, по сравнению с тем, что расположено в РФ. И если раньше Китай перетаскивал производства к себе за счёт рабского труда китайцев за миску риса, то сейчас производство будет перемещаться в РФ за счёт цен на энергоносители, которых есть у нас.
    Производства европейских фирм уже перенесено в нам давно и с высокой степенью локализации. И это, в основном, германские фирмы (вот странно? если не вспоминать место службы Путина). Я мимо таких производств каждый день на дачу езжу.
    Те производства, которые уехали в Китай, вернуть назад будет несложно. Высокие технологии Китай нам отдаст за поддержку в трудную минуту. И за энергоносители. Куда он денется?
    Под все эти вещи построят города имени Шойгу, с обеспечением рабочей силы из тех, кто побежит к нам с Запада. Этих ждать уже не долго осталось.
    Если кто не знал, на Украине провели опрос руководителей бизнесов. 90% станут нерентабельны в ноябре. 96% - к концу года. Ситуация в Европе мало отличается. А цены на газ и электричество останутся на таком уровне до конца отопительного сезона. Да и потом опустятся незначительно. Пока все в предвкушении: замёрзнет Украина или нет, реальной проблемой станет: "а где украинцы будут получать зарплату, чтобы оплатить запредельные тарифы ЖКХ и не умереть с голоду". Если Путин кому и опустит цены на газ и электроэнергию, то только за принесение вассальной присяги. Самые глупые страны превратятся в территории Дикого поля. Сейчас Путин даёт это всем понять на примере Сербии, Молдовы, Украины, Прибалтики.
    После начала масштабного обрушения бирж можно будет разобраться с внутренними либералами. И тогда, на фоне общего падения, у нас будет рост.

    А все эти поветрия «культурного марксизма» с ceкc-меньшинствами, «антирасизмом» и прочей ерундой являются вовсе не революционным подходом, а банальным духовных загниванием общества.

    "В этой жизни ничего не бывает просто так, даже овцы - в тулупах." (С)
    На Западе учёные давно выяснили, что дети, воспитанные, хотя бы до 7-ми лет, в нормальной консервативной семье, в дальнейшем очень тяжело поддаются сторонним манипуляциям.
    Поэтому их лишают возможности жить в нормальных семьях. Так их легче зомбировать.
    1. +2
      28 октября 2021 10:40
      Как говаривал Хаджа Насреддин: Даже если тысячу раз повторить слово "халва" - во рту слаще не станет
      1. 0
        28 октября 2021 16:32
        https://t.me/MIrvMomente/8053
        Мишустин в начале недели утвердил план цифровой трансформации госуправления. Это - восстановление Госплана.
        В ВС РФ несколько лет назад внедрена система цифрового управления. Говоря об этой системе Шойгу сказал, что она пригодна для управления государством. Я всё ждал, когда начнётся.
        Ведь у нас уже около 3 млн чиновников, которые занимаются, в основном тем, что отслеживают распил бюджета, чтобы не обидели ту группировку, которая их к должности поставила. Реальной работой занимаются (неясно, с каким успехом) процентов 20.
        И сделать какие то реформы невозможно, они подчиняются тому, кто их кормит. А кормит их Набиуллина. Это - раковая опухоль на теле государства. А у раковой опухоли нет мозга, она тупо растёт, пока не угробит организм.
        Если к этим 3 млн. (гораздо больше, чем было во всём СССР) прибавить тех, кто от них кормится (жёны/любовницы, дети от жён/дети от любовниц и т.д.), то их уже чуть ли не 10% от населения. И живут они совсем не так, как основная масса народа. Да ещё отправляют дань в МВФ и ФРС.
        А цифровую систему можно внедрить параллельно существующей, а потом сказать этой шобле: "всем спасибо, все свободны". Оставить процента 3, более-менее вменяемых.
        1. +1
          28 октября 2021 16:36
          Пилить деньги можно прекрасно и с помощью цифровой системы.
          Я скажу Вам, Борис, - что поможет Барону вытащить себя за волосы из болота.
          Только другая сила.
          У нас такая, незадействованная еще в управлении страной сила - её народ.
          На статью о народовластии в современной России и о том, что для этого нужно делать, я уже ссылался в комментариях:
          https://zen.yandex.ru/media/id/5fe624c58b9da069054d7540/narodovlastie-v-sovremennoi-rossii-613cd48a75cb7434fe7368ad
          1. 0
            28 октября 2021 16:41
            Цифровую систему гораздо легче контролировать. И не надо кормить огромную армию бездельников, через которую невозможно протолкнуть команду, без того, чтобы её через 3 уровня управления не извратили с точностью до наоборот.
            1. +1
              28 октября 2021 18:11
              Легче контролировать - кому?
              Вы уверены в творческой инициативе и доброй воле тех, кто будет это внедрять?
              Хотя бы, в готовности власти потрудиться для решения вопроса - уверены?
              Если до сих пор этого не было - из какого источника все это возьмется?
            2. -1
              28 октября 2021 21:22
              Цифровую систему гораздо легче контролировать

              То-то мошенников всяких развелось: телефонных, банковских, всяких. И толку? Это контроль, чтобы деньги у самозанятых отбирать, а воров это не касается!
              1. 0
                28 октября 2021 21:25
                За основу этой системы будет взята система управления ВС РФ. Какой там доступ мошенникам?
          2. -1
            28 октября 2021 17:32
            Демократии нет нигде. Это инструмент для легализации власти группировок. Сказочка для убогих.
            1. +1
              28 октября 2021 17:55
              Прочтите лучше внимательно статью. Вы удивитесь, но там о демократии нет ни слова. Ни духа.
              Народовластие - это совсем не обязательно демократия, возведенная на пьедестал. Для меня, по крайней мере
              1. 0
                28 октября 2021 18:15
                А я и не про статью, а про систему управления.
                1. 0
                  28 октября 2021 19:11
                  Вас развлекает разговор? У меня есть другие дела
                  1. 0
                    28 октября 2021 21:17
                    Я эту систему привёл, как пример движения вперёд. Несколькими коментами ниже. И вы же её обсуждали. Забыли?
                    Я тоже прекрасно обойдусь без общения с вами.
    2. 0
      28 октября 2021 16:13
      у Путина изначально был очень узкий круг компетенций.

      Имея в своём подчинении такую армию, полицию, прокуратуру и соглашаться быть на вторых ролях?
      1. 0
        28 октября 2021 16:14
        А кто вам сказал, что прокуратура ему подчиняется?
        1. -1
          28 октября 2021 21:38
          Так ему и ЦБ не подчиняется! И зачем ему быть тогда главнокомандующим? И кто тогда по вашему страной управляет?
      2. 0
        28 октября 2021 16:36
        Вы когда-нибудь руководили коллективом, хотя бы 200 человек, желательно на предприятии от 5 000 чел.? Тогда вы бы понимали, как устроена Власть.
        Советую прочитать "Лестница в небо" Хазина М.Л. Многа букафф, но даёт хорошее представление о том, что такое власть, чем власть отличается от управления и т.д.
        Иначе вам бесполезно что то объяснять.
        1. -1
          28 октября 2021 21:26
          Что, всё с дулся? Пошли ссылки на других!
          1. Комментарий был удален.
            1. -2
              28 октября 2021 21:40
              Образование надо получать, а не покупать! Тогда мозги и без стакана работать будут!
              1. 0
                28 октября 2021 21:41
                Я образование получил тогда, когда его не покупали. Школа 1973г, МВТУ 1979г.
                1. -2
                  28 октября 2021 21:50
                  А зачем тогда "пургу" несёшь? Стакан то причём? Завидуешь? Я рекомендую утром, натощак, чайную ложку бальзама. Любого, главное чтобы на травах. И для здоровья полезно и настроение совсем другое. А зависть, это плохое качество у человека. Особенно когда в злобу переходит.
                  1. +1
                    28 октября 2021 21:51
                    Уровень общения не понравился. Я же не тыкал.
  6. 0
    28 октября 2021 00:48
    Конечно, можно твердить всем, и каждому в отдельности, про наш консерватизм.
    Вопрос – верят ли этому в мире?
    По моему мнению – практически никто серьезно не верит.
    Россию везде подозревают во всех экстремистских грехах. У нас, ведь, независящие, ни от кого, индивидуальные интересы. Какое тут может быть понимание и доверие у настоящих консерваторов, объединенных мировым сообществом?
    Наше желание “быть сразу со всеми, и в центре”, по моему мнению, не приносит нам никакой пользы. Даже наоборот.
    России давно пора определится – что она строит, и куда идет?
    Думаю, что мы теряем влияние в своем ближнем и дальнем окружении, да и в мире, не в последнюю очередь, из-за того, что сами не знаем цели своего существования. Для примера - Азейрбайджан теперь знает.
    Выбор чего-то, это всегда и отказ от чего-то. Это неизбежный и понятный риск.
    Но оставаться стране надолго в “неадеквате” – риск еще больший
  7. AND
    -2
    28 октября 2021 16:12
    Цитата: сталевар
    Что опять статью не читал? А свои помои вставить аж не в моготу?

    Гражданин! Так унижать Россию как ты - это полное дно. Скажи спасибо что Сталин мёртв.
    1. -1
      28 октября 2021 21:29
      Без флага и гимна это называется прославлять? Граждан России в открытую похищают! Вот именно, Сталина на вас не хватает!!
  8. AND
    -1
    28 октября 2021 21:40
    Цитата: сталевар
    Без флага и гимна это называется прославлять? Граждан России в открытую похищают! Вот именно, Сталина на вас не хватает!!

    Кто похищает граждан России? Сталин?