Российская экономика выбирает китайский путь
Экономика России может встать на «китайский» путь развития. Обсуждается идея изъять в пользу государства сверхприбыли частных металлургических компаний. Это дало бы бюджету 500 миллиардов рублей. Но главы компаний препятствуют принятию такого закона.
Хотя металлургам удалось заработать львиную долю прибылей именно за счет государственных проектов по развитию инфраструктуры – Крымский мост, газопровод «Сила Сибири» и т.д. Нас ждет рост числа таких проектов, поскольку в России планируют применить «китайский рецепт».
Правительство одобрило план ускорения инвестиций – к 2021 году их уровень в основной капитал должен составить минимум 25%. Сейчас этот показатель – 17%, и он очень мал. В Китае он составляет 49%. Именно рост инвестиций десятилетие назад позволил Поднебесной усилить экономику.
Руководство РФ предлагает меры по стимулированию инвестиций, прежде всего, в объекты инфраструктуры – железные дороги, мосты, аэропорты и т.д. Для этого планируют создать специальный фонд, в который нужно привлечь 9 триллионов рублей. Из них 40% должны составлять не бюджетные средства, а частные вложения.
Китай стал одним из мировых лидеров в экономике благодаря развитию железных дорог. РФ опережает его в этом отношении, но территория у нее существенно больше. Многие регионы не имеют выхода к морским портам и даже плохо связаны между собой. Это тормозит экономику страны.
В правительстве считают, что для решения этой проблемы складываются неплохие условия. Но для этого потребуются непопулярные меры. Олигархи плохо относятся к идее изъятия сверхприбылей. А народ, разумеется, крайне отрицательно воспринимает сокращение социальных программ.
Хотя металлургам удалось заработать львиную долю прибылей именно за счет государственных проектов по развитию инфраструктуры – Крымский мост, газопровод «Сила Сибири» и т.д. Нас ждет рост числа таких проектов, поскольку в России планируют применить «китайский рецепт».
Правительство одобрило план ускорения инвестиций – к 2021 году их уровень в основной капитал должен составить минимум 25%. Сейчас этот показатель – 17%, и он очень мал. В Китае он составляет 49%. Именно рост инвестиций десятилетие назад позволил Поднебесной усилить экономику.
Руководство РФ предлагает меры по стимулированию инвестиций, прежде всего, в объекты инфраструктуры – железные дороги, мосты, аэропорты и т.д. Для этого планируют создать специальный фонд, в который нужно привлечь 9 триллионов рублей. Из них 40% должны составлять не бюджетные средства, а частные вложения.
Китай стал одним из мировых лидеров в экономике благодаря развитию железных дорог. РФ опережает его в этом отношении, но территория у нее существенно больше. Многие регионы не имеют выхода к морским портам и даже плохо связаны между собой. Это тормозит экономику страны.
В правительстве считают, что для решения этой проблемы складываются неплохие условия. Но для этого потребуются непопулярные меры. Олигархи плохо относятся к идее изъятия сверхприбылей. А народ, разумеется, крайне отрицательно воспринимает сокращение социальных программ.
Информация