Ни газа, ни угля, ни электричества. Киев напросился на энергетическую блокаду

63

«Кина не будет – электричество кончилось!» – именно этой фразой из гениальной советской кинокомедии, давно превратившейся в «крылатый» афоризм, ровно на 100% можно описать нынешнее катастрофическое положение энергетики «нэзалэжной». Там, впрочем, на исходе не только электроэнергия, а и сырье, необходимое как для ее выработки, так и для проведения нормального отопительного сезона. Впрочем, не будем забегать наперед. Речь у нас зашла в первую очередь о киловольтах и мегаваттах в силу того, что буквально со вчерашнего дня Украина на полном серьезе рассчитывала получать их от тех стран, в сторону которых с некоторых пор ее официальные лица плюются с интенсивностью объевшегося мыла верблюда.

При этом в Киеве свято верили в то, что и Россия, вопреки здравому смыслу и собственным интересам, самоотверженно бросится спасать шкодливых «небратьев», начисто позабыв обо всех пакостях, сказанных и сделанных ими в собственный адрес. Нет, а что?! Ведь так уже бывало, причем неоднократно... Так почему же на сей раз не срослось? Попробуем разобраться.



Ничего личного, только бизнес?


«Замечательной» новостью о том, что с 1 ноября поставки на Украину энергетических марок угля прекратятся, а экспорт электричества, вопреки всем ожиданиям, не начнется, «порадовал» соотечественников глава комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрей Герус. По его словам, энергетике «нэзалэжной», и так дышащей на ладан, нанесен двойной удар. О том, сколь значительной была в ней роль российского угля, свидетельствуют хотя бы официальные цифры его поставок за 9 месяцев нынешнего года – 10.3 миллиона тонн. Кстати говоря, за весь прошлый год ввезли меньше. Вопреки всем сущеглупым бредням о «российской агрессии», Киев готов был закупать это сырье и далее – причем в как можно больших объемах. Однако ранее выделявшиеся для его импортеров квоты внезапно «срезали» – причем до полного ноля.

В отечественном Минэнерго подобное решения объяснили столь просто и вразумительно, что и не подкопаешься: «Самим не хватает!» Ну, не то чтобы не хватает, но, как отметили в ведомстве, там намерены «в осенне-зимний период уделять первостепенное внимание безусловному удовлетворению внутрироссийских потребностей в энергетическом угле». И что тут скажешь? Уголь наш: хотим – продаем, хотим – топим! Для Украины, на складах ТЭС которой по состоянию на середину-конец октября угля не набиралось и на две недели работы, а сжигался он быстрее, чем подвозился, картина, конечно, печальная. В особенности, с учетом того, что дефицит антрацита грозит остановкой не только тепловым электростанциям, но и ряду теплоэлектроцентралей «нэзалэжной». Именно в связи с этим его и хотели приберечь для отопления, закупив электричество за границей. Однако и здесь также возникли совершенно непредвиденные осложнения самого неприятного свойства.

Государственная компания «Укрэнерго» 27 октября провела соответствующий аукцион на право доступа к межгосударственному сечению линий электропередач на белорусском и российском направлениях. Предметом торгов стали колоссальные объемы поставок – 900 мегаватт-часов от Минска и 2200 мегаватт-часов от Москвы. При этом не следует забывать, что само же руководство «нэзалэжной» ранее (с весны 2020 года) решительно отказалось от закупок как российской, так и белорусской электроэнергии. Впоследствии запрет на их импорт несколько раз продлевался, да еще и сопровождался при этом отвратительными политическими «плясками», а также разглагольствованием о том, что «идущая европейским курсом страна» ни в коем случае не может потреблять электричество, выработанное в «стране-агрессоре» или же «при диктаторском режиме». В конечном итоге оказалось – может, да еще как! Если больше деться некуда.

Дефицит электроэнергии на энергорынке Украины в последнее время достиг уровня в 1.5 тысячи мегаватт (на пиковых значениях). А ведь зима еще далеко не началась. По имеющимся данным, в президентской администрации крепко почесали затылки, да и дали добро на «энергетическую зраду», разрешив проведение аукционов и закупку «тоталитарных» мегаватт. Вот только вдруг оказалось, что продавать их Киеву никто не собирается. Объявленный отечественной Интер РАО на 20 октября «электрический» аукцион был отменен буквально на следующий день. Точно так же поступили и в Белоруссии. Мотивировка везде одна: «Вы сами ранее отказались от поставок, мы вам ничего не должны, энергия требуется внутренним потребителям, а в случае ее избытка найти покупателей побогаче и получше – совершенно не проблема. В нынешних-то условиях...» И крыть тут нечем – Киев собственноручно загнал себя в ловушку.

Донбасс, «Байрактар» и назначение Резникова?


Кое-кто из экономических экспертов упорно продолжает считать, что все происходящее имеет сугубо меркантильные причины. Мол, что электроэнергию, что сырье для ее производства куда выгоднее продавать в Европу, где цены как минимум в полтора-два раза выше, да и «отрывают» их там, что называется, «с руками». В пользу этого свидетельствует, к примеру, тот факт, что объем поставок угля в ЕС из нашей страны только за первое полугодие вырос почти на 2.5%. Так-то оно так, однако ранее в подобных случаях Москва неизменно ставила задачу поддержки «братского народа» выше материальной выгоды. Да и то, насколько синхронно с Москвой отказал Киеву в поставках электричества Минск, ранее всегда игравший для «нэзалэжной» роль абсолютно безотказного экономического партнера, также наводит на мысли о том, что в данном случае все далеко не так просто. Ни в коем случае нельзя отрицать, что нынешней энергетической блокаде «нэзалэжной» (а именно она, если называть вещи своими именами, сейчас и начинается), предшествовали вполне определенные шаги ее руководства.

Аналитики в качестве пресловутой «последней капли», переполнившей чашу терпения Кремля, называют предельно наглые действия ВСУ, вопреки всем мирным договоренностям демонстративно применивших на Донбассе ударный БПЛА «Байрактар». Фактически, этот демарш стал окончательным выходом Киева из переговорного процесса по мирному урегулированию конфликта и ознаменовал собой переход к курсу на «силовое» его разрешение. Если у кого-то и были последние сомнения по данному поводу, их начисто развеяло оглашенное Владимиром Зеленским намерение сменить руководителя украинского военного ведомства.

Дело тут, прежде всего, в кандидатуре нового претендента на этот пост, по имеющимся данным, уже утвержденной и президентом-клоуном, и его карманной «парламентской фракцией». Во главе Минобороны планируют поставить никого иного, как Алексея Резникова, буквально до вчерашнего дня пребывавшего в должностях вице-премьер-министра Украины по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий и представителя «нэзалэжной» в рабочей подгруппе по политическим вопросам минской Трехсторонней контактной группы. По образованию и опыту профессиональной деятельности этот персонаж – юрист, к вооруженным силам отношения не имевший никогда в жизни (за исключением срочной службы в Советской армии). По образу мышления и «идеологии» – типичный галичанский нацист с убогими человеконенавистническими взглядами. Именно Резникову принадлежат слова о том, что жители Донбасса являются «ментально больными людьми». А сам этот регион – «опухоль на теле Украины, с которой она не знает, что делать». Тогда он, помнится, утверждал, что в данном случае выступает за «терапию». Ну, как такая «терапия» выглядит, миру в свое время прекрасно продемонстрировал герр Гиммлер, на которого пан Резников на некоторых фотографиях похож так, что аж жутко становится.

Очевидно, особо сильное внутреннее уродство все-таки накладывает отпечаток на «зеркало души». Что мог иметь в виду Зеленский, назначая подобного субъекта на должность военного министра?! Воля ваша, но других направлений для его деятельности на этом посту кроме вооруженной «деоккупации» Донбасса предположить попросту невозможно. Их нет и быть не может, как не крути! Фактически Киев расписывается в намерениях развязать на Донбассе войну и делает к этому вполне реальные шаги.

Какую цель преследует подобными демаршами сбрендивший комик – совершенно неважно. Хочет ли он таким образом поправить собственный рейтинг, несущийся к уровню статистической погрешности со скоростью горной лавины, пытается заслужить одобрение хозяев из Вашингтона, доказывая собственную абсолютную лояльность и готовность служить еще более агрессивным «ледоколом» в русофобских делах, чем его предшественник? Все это – проблемы самого Зеленского и его окружения. Москву в данном случае должно волновать только одно – ценой этих жалких потуг так или иначе будут человеческие жизни. Причем в первую очередь жизни тех людей, что вот уже семь лет не словом, а делом подтверждают свою приверженность «русскому миру», платя за принадлежность к нему собственной кровью. Нависшая над Украиной и ее жителями угроза верных отключений электроэнергии, крах остатков промышленности и инфраструктуры, экономический коллапс – все это, конечно, страшно. Увы, страдать будут далеко не только те жители страны, которые в 2014 году подпрыгивали на «майдане» или впоследствии «геройствовали» в АТО, но и те, кто был и остается категорически против всего этого. Те, кто не выбирал ни Порошенко, ни Зеленского, ни того жуткого будущего, к которому сейчас полным ходом движется страна.

Тем не менее приходится признать, что «принуждение к миру» Киева путем жесточайших экономических санкций против него, с помощью лишения шайки, правящей сегодня в «нэзалэжной», чисто физической возможности на кого-либо нападать, кого-либо «реинтегрировать» и «деоккупировать», является далеко не самым жестким путем решения «украинского вопроса». Возможно (и даже скорее всего) таким образом следовало действовать намного раньше, однако этого сделано не было. С другой стороны, именно сейчас подобные действия имеют наибольшие шансы на то, чтобы увенчаться успехом в виде не косметической, а кардинальной смены власти в Киеве, и, соответственно, его внешнеполитического курса и внутренней политики. Украине сегодня не приходится рассчитывать ни на «материальную помощь» Запада (лишнего угля и газа там точно нет), ни даже на сколько-нибудь значительные его попытки как-то «надавить» на Москву, которыми ознаменовывались все до единого аналогичные российско-украинские кризисы. В этот раз все действительно решится один на один, здесь и сейчас. Как и должно быть.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 ноября 2021 08:51
    Чтоб лучше проходил мыслительный процесс необходимо горячие головы держать в холодке, а задницу на морозе. Сейчас нужные условия создаются.
    1. +1
      2 ноября 2021 09:50
      Как говорится, доскакались. Очень хочется надеяться на мыслительный процесс. Но зиму им теперь придется пережить "веселую", даже если им потом и подключат электричество из гуманитарных соображений.
      1. 0
        2 ноября 2021 22:50
        Ни газа, ни угля, ни электричества. Киев НАПРОСИЛСЯ на энергетическую блокаду

        Изумительно точный заголовок статьи!!!
        Действительно Киев исключительно сам с дуру на блокаду НАПРОСИЛСЯ!
        Люцифер Зеленский со своими "слугами" постарался.
        Но это ещё "цветочки" для Украины, а "ягодки" будут потом.
  2. +2
    2 ноября 2021 09:58
    У них два пути сейчас. Либо масштабный конфликт на Донбассе с втягиванием России (что вряд ли), либо чемодан-вокзал-заграница. Во втором варианте, как правильно автор заметил, и есть вариант создания если не пророссийского, то нейтрального государства. Хотя бы с тем же Медведчуком во главе. Думаю, предварительные договоренности с ним уже есть давно. И не будет никакого вступления в НАТО, и, скорее всего, не будет и военных баз наших врагов. Не сразу, но в течении ближайших лет. На меньшее, думаю, Путин не согласится.
    1. -5
      3 ноября 2021 11:09
      есть и третий вариант - создание в России если не проукраинского, то хотя бы нейтрального государства.
      1. 0
        4 ноября 2021 15:24
        Андрей, такого варианта в принципе не может быть. Ведь изначально ВСЕ гадости шли (и продолжают идти) со стороны Украины. А наш народ просто задолбался слушать, как хохлы нас опускают ниже плинтуса. Вот и результат. Не нужно путать причину со следствием, как бы этого ни хотелось.
  3. +5
    2 ноября 2021 10:23
    Дай то Бог! Крепись Донбасс!
  4. -2
    2 ноября 2021 10:26
    Крупный капитал, как основной бюджетообразующий элемент, получает львиную долю доходов от экспорта сырья и полуфабрикатов, при этом сталкивается на внешнем рынке с санкционным давлением и конкуренцией с одной стороны, и тарифными ограничениями на внутреннем рынке с другой, потребность и платёжеспособность которого к тому же в разы меньше внешнего. Следствием такого положения и является политика РФ направленная на содействие крупному капиталу в расширении рынка сбыта – СНГ, ВТО, ЕАЭС, союзное государство, северные потоки, чтобы удержать его в подчинении государства с одной стороны и не опустить жизненный уровень населения ниже критического уровня с другой, иначе маячит угроза госпереворота потому как любой РСППевец может купить себе армию как это сделали их коллеги на Украине – ахметовы, коломойские, порошенкины.
    1. -1
      2 ноября 2021 17:50
      Цитата: Jacques Sekavar
      любой РСППевец может купить себе армию как это сделали их коллеги на Украине – ахметовы, коломойские, порошенкины.

      Вы вообще ничего про Россию не знаете. Лютый бред... bully
  5. +1
    2 ноября 2021 11:40
    Не могу поверить, неужели Владимир Владимирович Ельцин наконец-то пришел в себя и понял, что разговаривать с животными нужно на их языке?
  6. Я вижу, Украину ждет жуткая зима, без тепла и света! Однако Путин крут!
  7. 123
    +1
    2 ноября 2021 12:11
    Похоже и правда, ничего личного только бизнес, причем Украинский. Тут некоторые любопытные подробности. По моему версия изложена вполне жизнеспособная. В скоординированные действия России и Белоруссии по организации какой то энергетической блокады мне верится с трудом. Лукашенко возможности заработать не упустит, а если причина блокирующая поставки на Украине, то это многое объясняет.

  8. -3
    2 ноября 2021 16:44
    Какое-то осеннее обострение. Каждый год в течении семи лет носители данного недуга кричат "Украина не переживет зиму", в особо тяжелых случаях "Европа не переживет зиму". Но обычно к весне все проходит. До следующей осени. И так из года в год.
    Факт в том, что РФ потерпела поражение на Украине. Если почитать всяких Бжезинских, то катастрофическое. По его мнению, высказанном в книге "Великая шахматная доска", Россия не может быть мировой империей без контроля над Украиной. И Россия в 14 году утратила контроль над Украиной, а все эти пляски с углем и электричеством это махания кулаками после драки.
    1. +2
      3 ноября 2021 00:55
      Дело в том, что в конце жизни Бжезинский осознал, что всё, что он писал и чему учил - лютый бред. И больше всего его печалило, что на этом бреде воспитано несколько поколений политиков (лет за 50). И других теперь нет, а у тех, что есть - мозги уже повёрнуты Бжезинским и они ничего другого не воспринимают.
      Всё равно, что поколения "экономистов" воспитанных ВШЭ и прочими гайдаро-чубайсовскими гадюшниками. Адекватно воспринимать действительность они не способны. Но у нас ещё осталась в паре мест нормальная экономическая школа (всё таки гайдаровский шабаш начался лет на 20 позже, чем на Западе). А вот на Западе - нет ни нормальных экономистов, ни нормальных политиков.
      1. 0
        3 ноября 2021 14:52
        Цитата: boriz
        Дело в том, что в конце жизни Бжезинский осознал, что всё, что он писал и чему учил - лютый бред.

        Это он Вам сам сказал? Да, его увлечение лженаукой геополитикой достойно осуждения, но что то я не заметил, что он отказался от своих взглядов?

        Цитата: boriz
        И других теперь нет, а у тех, что есть - мозги уже повёрнуты Бжезинским и они ничего другого не воспринимают.

        Как говорят американцы, если Вы такие умные, почему Вы такие бедные. Почему-то российские политики (точнее политик) не испорченный влиянием Бжезинского (хотя тоже сторонник геополитики) не особо успешен.

        Цитата: boriz
        Но у нас ещё осталась в паре мест нормальная экономическая школа (всё таки гайдаровский шабаш начался лет на 20 позже, чем на Западе). А вот на Западе - нет ни нормальных экономистов, ни нормальных политиков.

        Вы смеетесь? Вы про советскую экономическую школу на основе марксизма-ленинизма что ли? Так она почила в бозе в начале 90х, а с тех пор остались клоны западных образцов.
        1. 0
          3 ноября 2021 17:13
          Так она почила в бозе в начале 90х, а с тех пор остались клоны западных образцов.

          Вы не в курсе работ Хазина.

          Почему-то российские политики (точнее политик) не испорченный влиянием Бжезинского (хотя тоже сторонник геополитики) не особо успешен.

          Вы имеете право на личное мнение, но не надо навязывать его большинству.

          Это он Вам сам сказал? Да, его увлечение лженаукой геополитикой достойно осуждения, но что то я не заметил, что он отказался от своих взглядов?

          А вы с ним лично общались и убедились в обратном?
          Геополитика не лженаука.
          Предпоследняя книга Бжезинского "Второй шанс".
          Последняя - "Стратегическое прозрение".
          Ещё одну он дописать не успел.
          Не надо было общаться с ним лично, можно просто прочитать.
          1. -1
            5 ноября 2021 16:27
            Цитата: boriz
            Вы не в курсе работ Хазина.

            Вы точно смеетесь!
            https://www.specletter.com/ekonomika/2009-08-27/print/cherez-tri-goda-v-vostochnoi-evrope-nachnetsja-golod.html
            Я что то пропустил? Голод то был?
            https://www.forbes.ru/forbes/issue/2010-02/44284-nuzhen-elitnyi-analiz
            Прогнозист он конечно так себе.
            Слава богу таких, как он не допускают до руля, фриков от экономики.
            Глазев значительно опаснее.

            Цитата: boriz
            Вы имеете право на личное мнение, но не надо навязывать его большинству.

            Я высказываю свое мнение, в чем проблема? Вас кто то уполномочивал говорить от имени большинства?

            Цитата: boriz
            Геополитика не лженаука.

            Комиссия по борьбе с лженаукой при РАН считает ее таковой.
            http://klnran.ru/wp-content/uploads/2017/04/BVZN_19.pdf

            …существуют десятки настоящих лженаук, таких как астрология и хиромантия, экстрасенсорика и парапсихология, криптобиология и биоэнергетика, биорезонанс и иридодиагностика, креационизм и телегония, уфология и палеоастронавтика, эниология и дианетика, нумерология и соционика, физиогномика и графология, информациология и универсология, лозоходство и контактёрство, дерматоглифическое тестирование и геопатогенные зоны, геополитика и лунный заговор, теории эфира и торсионных полей, памяти воды и волновой генетики

            Цитата: boriz
            Предпоследняя книга Бжезинского "Второй шанс".
            Последняя - "Стратегическое прозрение".
            Ещё одну он дописать не успел.
            Не надо было общаться с ним лично, можно просто прочитать.

            Читал только шахматную доску. Вообще-то стратегическое видение или перспективы. Вы читали? И что он отказался от своих взглядов?
            1. +1
              5 ноября 2021 17:00
              У Хазина есть программные книги.
              "Закат империи доллара и конец "Pax Americana""
              "Воспоминания о будущем"
              Путин в этом году начал говорить просто цитатами из них.
              Конец работы модели капитализма он предсказал в 2002г., деление мира на валютные зоны тогда же. Последний кризис капитализма. Начало кризиса 2008г. он предсказал не по дате, а как момент опускания ставок ФРС до возможного минимума, практически, до нуля. И всё это обосновал цифрами.
              Как раз сейчас он на коне, всеми признан. Если вы этого не замечаете - ваши проблемы.
              К мнению чиновников из РАН следует относиться очень осторожно. Про камни с неба напомнить или в курсе?
              Может сейчас её и не стоит называть наукой, но в любом случае это общепринятая концепция взглядов. А лет 100 назад точно можно было считать наукой.
              Лозоходство - не наука, но пользуются этим сотни лет успешно. То, что РАН не изучает это явление - так чинуши ленивые и корыстные.
              По их мнению и Тартарии никогда не было.
              Я лично видел, как лозоходцы работают (успешно) и видел массу карт разных веков. На мнение РАН по этому поводу - наплевать и растереть.
              Вы ещё вспомните 3 винтовки на одного солдата от Никитоса ...
              1. -1
                6 ноября 2021 17:32
                Цитата: boriz
                У Хазина есть программные книги.
                "Закат империи доллара и конец "Pax Americana""
                "Воспоминания о будущем"
                Путин в этом году начал говорить просто цитатами из них.

                Вы про левый поворот сверху?
                https://www.business-gazeta.ru/article/375118
                Не прошло и трех месяцев, как произошла пенсионная реформа. Вы считаете пенсионную реформу левым поворотом?
                Это все напоминает древнюю как мир мантру царь хороший, бояре плохие. Путин хороший, но злые либералы в правительстве не дают ему построить социализм. Вы где-то видите левый поворот? Путин же сказал, консерватизм наше все, значит нечего меняться не будет. Это конечно несколько шизофренично, с одной стороны говорить, что капитализм изжил себя, с другой стороны консерватизм, то есть сохранения этой системы в РФ.

                Цитата: boriz
                "Закат империи доллара и конец "Pax Americana""



                Цитата: boriz
                Конец работы модели капитализма он предсказал в 2002г., деление мира на валютные зоны тогда же.

                Прошло двадцать лет. И когда?

                Цитата: boriz
                Последний кризис капитализма. Начало кризиса 2008г. он предсказал не по дате, а как момент опускания ставок ФРС до возможного минимума, практически, до нуля. И всё это обосновал цифрами.

                Сломанные часы два раза в день показывают правильное время.

                Цитата: boriz
                Как раз сейчас он на коне, всеми признан. Если вы этого не замечаете - ваши проблемы.

                Кем всеми? Среди реальных экономистов он фрик.

                Цитата: boriz
                Может сейчас её и не стоит называть наукой, но в любом случае это общепринятая концепция взглядов. А лет 100 назад точно можно было считать наукой.

                Алхимия тоже когда-то была наукой. В геополитики слишком много мистики.

                Цитата: boriz
                По их мнению и Тартарии никогда не было.

                Может Вы и в Гиперборею верите?
                1. 0
                  6 ноября 2021 18:25
                  Цитата: Oleg Rambover
                  Путин хороший, но злые либералы в правительстве не дают ему построить социализм.

                  Олег, вы как либерал, можете ответить нам всем, а кто или что вам (либералам) помешал построить социализм? Возможно, вы ничего не строили, а только разрушали? laughing
                2. +1
                  7 ноября 2021 01:34
                  Кем всеми? Среди реальных экономистов он фрик.

                  Я же сказал - ваши проблемы.
                  Про Гиперборею ничего не писал. Мало информации. Поэтому - ничего не могу сказать.
                  Про Тартарию - я не верю РАН. Больше верю, например, Людовику XIV. Он, в конце 17 века, выпустил книгу. Офигенно дорогой и трудоёмкий проект. PR акция своему правлению.
                  Книга существует во многих экземплярах, общеизвестна. Ссылочку я вам отправил в личку.
                  Там, где кончаются короли Франции, родственники и любовницы Людовика XIV, начинаются главы стран, с которыми поддерживал отношения сам Людовик. Он хвалится ими. Там (вторым по значимости, после короля Сиама) можно увидеть и императора Тартарии. Можно прочитать, что Китай никакая не империя, а королевство, подвластное Тартарии. Где то подальше Алексей Михайлович (Тишайший), а потом и Ванечка с Петечкой. Книга готовилась долго, интернета и авиации не было, и в России власть 2 раза успела смениться. То есть, всё там правильно. Просто нас этой правде не учили. И это не говоря о множестве карт, сборниках флагов, даже 19-го века.
                  Кстати, посмотрите, чем первые 4 короля Франции отличаются от последующих. И напишите, если заметите.

                  Это все напоминает древнюю как мир мантру царь хороший, бояре плохие.

                  У вас понимание об устройстве власти на уровне средней домохозяйки.
                  Кроме книг по экономике, у Хазина есть книга "Лестница в небо", об устройстве власти.
                  Власть никогда не бывает монолитной, всегда представляет собой какой то консенсус правящих группировок.
                  Что касается того, что вы не видите конца модели капитализма и нарезки мира на зоны влияния, то это происходит на ваших глазах. И если вы этого не видите - вы безнадёжны. Время (достаточно небольшое) всё покажет. Даже вам.
                  И, да, краха доллара Хазин никогда не предсказывал. Название первой книги прочитайте внимательно. Он говорит о конце долларовой системы в мире. Бреттон Вудской. Судьба самого доллара, по большому счёту, никому не интересна. Будет он или появится другая бумажка - это будут локальные проблемы зоны ответственности США.
                  Уже даже генерал Милли, председатель Объединённого комитета начальников штабов Армии США сказал, что в мире есть 3 полюса силы: США, Китай, Россия. И США не намерены воевать ни с Китаем, ни с Россией. Так как великие державы должны решать вопросы иными способами. Что вам ещё надо?
                  Конечно, ошибается он, ещё Индия есть. В Европе не до конца выяснено. Но, в целом, суть дела изложена верно, однополярного мира больше нет. Сейчас нарезаются границы и определяются правила взаимоотношений между главами зон. Внутри зон правила будут определять главы зон.
                  1. -1
                    7 ноября 2021 16:18
                    Цитата: boriz
                    Я же сказал - ваши проблемы.

                    Скорее это говорит о Ваших проблемах.

                    Цитата: boriz
                    Про Тартарию - я не верю РАН. Больше верю, например, Людовику XIV. Он, в конце 17 века, выпустил книгу. Офигенно дорогой и трудоёмкий проект. PR акция своему правлению.

                    Вот именно что PR. Это времена Петра первого, сложно поверить, что существоваашее тогда крупное государство не оставило следов.
                    Тем более судя по картинки король Тартарии европеоид.

                    Цитата: boriz
                    У вас понимание об устройстве власти на уровне средней домохозяйки.

                    Как Вы определили моё понимание устройства власти? Вы экстрасенс? Экстрасенсорика лженаука.

                    Цитата: boriz
                    Что касается того, что вы не видите конца модели капитализма и нарезки мира на зоны влияния, то это происходит на ваших глазах.

                    Вы видете нарезку на валютные зоны? Какие? Доллар в резервах в конце 80х занимал процентов 40, сейчас 60. Евро его теснит, но по Хазину Еврозона управляеться США. Юань где-то в конце списка, уступая йене и фунту, его доля сравнима с канадским долларом. Рублей вообще не резервная валюта и в ближайшее десятилетие её не будет. Где Вы видете пришествин валютных зон?
                    Если капитализму конец, то на его место должно что-то приходить в замен. Это что-то должно обсуждаться в обществе, что называется витать в воздухе. Как это было в начале XX века, когда была стройная концепция альтернативы капитализма, и не одна. Сейчас такого нет и если Вашего Хазина спрашивают, что прийдет на смену он скромно отвечает, что разрабатывает альтернативную концепцию. Это смешно.

                    Цитата: boriz
                    И если вы этого не видите - вы безнадёжны.

                    Это аргумент слабого оппонента, который не в состоянии отстоять свою позицию с помощью нормальных аргументов.

                    Цитата: boriz
                    И, да, краха доллара Хазин никогда не предсказывал. Название первой книги прочитайте внимательно. Он говорит о конце долларовой системы в мире. Бреттон Вудской.

                    Собственно я себе так и представляю крах доллара.
                    Ни кому не говорите, но Бреттон Вудскую систему лет сорок назад сменила ямайская, Хазину, как экономисту, не плохо бы об этом знать.

                    Цитата: boriz
                    Уже даже генерал Милли, председатель Объединённого комитета начальников штабов Армии США сказал, что в мире есть 3 полюса силы: США, Китай, Россия.

                    Он тоже экономист? Тогда да, пропала Америка.
                    Что мне надо? Что бы Россия была третьем полюсом силы, она должна обладать третьей экономикой мира, хотя бы по ППСу. Вот что мне надо. Но что то за 20 лет правления ВВП мы в этом направлении не продвинулись. А так этот полюс силы РФ достался в наследство от СССР и это наследство не вечно.
                    Что входит в российскую зону? Белоруссия?
                    1. 0
                      7 ноября 2021 16:47
                      Тем более судя по картинки король Тартарии европеоид.

                      А кем он должен быть? Там не только император Тартарии европеоид (арий). А высшие касты Индии до сих пор арии (люди гаплогруппы R1a).
                      А разницу в королях Франции нашли? Или не сложилось? С наблюдательностью проблемы?
                      То есть, всё в книге правильно, неправильно только то, что вам лично не нравится.
                      А там есть ещё король Флориды. То есть, везде, где в Америке были католики - были и государства местных жителей (майя, инки и т.д.) а где протестанты - одни дикари. Но современная американская история Королевства Флорида не замечает, а католическая Франция - замечала.
                      Историю сильно чистили.

                      Он тоже экономист? Тогда да, пропала Америка.

                      Нарезкой границ зон занимаются политики, а не экономисты. Экономисты создают будущую модель (те, что на это способны).

                      Ни кому не говорите, но Бреттон Вудскую систему лет сорок назад сменила ямайская, Хазину, как экономисту, не плохо бы об этом знать.

                      В Ямайке случился только отказ от золотого обеспечения доллара. И всё.
                      Основные атрибуты Бреттон Вудской системы остались. Разве кто то отменил ФРС? МВФ? ВТО? МБР? Доллар, как мировой эквивалент стоимости?
                      Так что, попытка "закончить" Бреттон Вудскую систему - жульничество.

                      Что входит в российскую зону? Белоруссия?

                      Границы зон находятся в процессе нарезки. Когда официально огласят их конфигурацию, вы удивитесь.

                      А так этот полюс силы РФ достался в наследство от СССР и это наследство не вечно.

                      Вам сколько лет? Вы что, не помните, как 10 - 15 лет назад об Россию ноги вытирали? Не говоря уже про коней 90-х?

                      Что мне надо? Что бы Россия была третьем полюсом силы, она должна обладать третьей экономикой мира, хотя бы по ППСу. Вот что мне надо.

                      То, что Россия прошла в 90-х годах, остальные проходят сейчас. А России надо только отключиться от долларовой системы.
                      И давайте не будем про ВВП, особенно США.

                      Доллар в резервах в конце 80х занимал процентов 40, сейчас 60.

                      В России?
                      И всё таки, как с королями Франции? Интересно мне.
                      1. -1
                        7 ноября 2021 17:44
                        Цитата: boriz
                        Историю сильно чистили.

                        Кто чистил? Вот Хазин как раз для таких, которые везде видят заговоры.

                        Цитата: boriz
                        Нарезкой границ зон занимаются политики, а не экономисты. Экономисты создают будущую модель (те, что на это способны).

                        Генерал политик? Пропала Америка.

                        Цитата: boriz
                        В Ямайке случился только отказ от золотого обеспечения доллара. И всё.
                        Основные атрибуты Бреттон Вудской системы остались. Разве кто то отменил ФРС? МВФ? ВТО? МБР? Доллар, как мировой эквивалент стоимости?
                        Так что, попытка "закончить" Бреттон Вудскую систему - жульничество.

                        Только?
                        А новые резервные волюты, а отказ от регулирования курсов государствам, а рыночное определение обменного курса? Официально сейчас ямайская система.
                        И при чем тут ФРС? Эти конференции определяли принципы, на основе этих принципов работал МВФ, ВТО и МБРР. Почему по Вашему их непременно нужно разогнать не понятно.

                        Цитата: boriz
                        Границы зон находятся в процессе нарезки. Когда официально огласят их конфигурацию, вы удивитесь.

                        Ну-ну, сколько ждать оглашения? Хазин вроде сказанул, что Япония войдет в российскую зону. Но это смешно, странна с значительно большей экономикой не может войти в зону страны более слабой, на оборот возможно.

                        Цитата: boriz
                        Вам сколько лет? Вы что, не помните, как 10 - 15 лет назад об Россию ноги вытирали? Не говоря уже про коней 90-х?

                        Ну не знаю, тогда РФ не гоняли ссаными тряпками (санкциями) кому не лень. Собственно что изменилось с 90х в лучшую сторону в международных отношениях?

                        Цитата: boriz
                        То, что Россия прошла в 90-х годах, остальные проходят сейчас. А России надо только отключиться от долларовой системы.
                        И давайте не будем про ВВП, особенно США.

                        Это Вам Хазин сказал? Если весь мир будет проходить 90е сложно представить, что РФ сможет остаться островком стабильности в таком мире. Путину так и не удалось слезть с нефтяной иглы, если у РФ прекратят покупать нефть и газ, у нас тоже наступят новые 90е. Так что нам надо молиться, что бы в Европейской экономике все было хорошо.
                        Как Вы себе представляете отключение от долларовой системы?
                        В чем будем измерять мощность экономики стран если не в ВВП? В мультиках про вундерваффен?

                        Цитата: boriz
                        В России?

                        В мире доллар в резервах в конце 80х занимал процентов 40. Сейчас в мире доллар в резервах занимает больше 60%.

                        Цитата: boriz
                        И всё таки, как с королями Франции? Интересно мне.

                        А мне не интересно. Извините, я не смотрел.

                        Так все таки, что идет на смену капитализму? Хазин уже разработал концепцию?
    2. +1
      3 ноября 2021 05:25
      Да ну?После каждой зимы,на выходе,мы видели другую украину,отличавшуюся от предидущей в худшую сторону.Украину досих пор поддерживали на плаву все вокруг,а Россия ещё и себе в ущерб.Первый раз она оказалась сама по себе.И даже не по причине своей дурацкой политики,нет.У скакуасии просто не осталось денег.И никто больше недаёт.Переживёт ли она очередную зиму?Однозначно нет.Вопрос в том,что будет на выходе?А сменить руководство на вменяемое не даст куратор,пока украина не выполнит поставленную перед ней задачу и не втянет Россию,а с ней и европу,в войну.
      1. -2
        3 ноября 2021 14:42
        Цитата: синоби
        Да ну?После каждой зимы,на выходе,мы видели другую украину,отличавшуюся от предидущей в худшую сторону.

        До 20 года экономика Украины росла большими темпами, чем российская.
        https://seosait.com/dinamika-vvp-ukrainy-s-2002-po-2016-gody/
        http://global-finances.ru/vvp-rossii-po-godam/

        Цитата: синоби
        Переживёт ли она очередную зиму?Однозначно нет.

        Поспорим?

        Цитата: синоби
        А сменить руководство на вменяемое не даст куратор,пока украина не выполнит поставленную перед ней задачу и не втянет Россию,а с ней и европу,в войну.

        О конспирология пошла в ход.
        1. +1
          3 ноября 2021 17:02
          Цитата: Oleg Rambover
          До 20 года экономика Украины росла большими темпами, чем российская.

          И что же с ней случилось? laughing
          1. +1
            4 ноября 2021 18:21
            Распродали всё, что можно было, разорвали все экономические с вязи с РФ на этом "экономика" и закончилась.
            С Россией торговать низя, а Западу украинская продукция нафик не нужна. smile
            1. -1
              4 ноября 2021 20:19
              Цитата: Улисс
              Распродали всё, что можно было, разорвали все экономические с вязи с РФ на этом "экономика" и закончилась.

              Вы понимаете что такое ВВП?
              1. +1
                4 ноября 2021 21:21
                Вы разумеете разницу между неким общим доходом и реальным производством??
                Достойный представитель общества потребления?

                Для вас уже строится метавселенная Цукерберга.
                Добро пожаловать.. fellow
                1. -1
                  4 ноября 2021 21:25
                  Валовой внутренний продукт, общепринятое сокращение — ВВП — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления, использования или применения), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.

                  Все же есть в интернете. Почему у Вас вызывает сложности это найти?
                  1. 0
                    4 ноября 2021 21:52
                    Улисс, г-н образованец, в быту Rambover, не в состоянии ответить на ваш вопрос, извините его. sad
                    Надеюсь, что Вы понимаете, когда Олег вразумительного ответа не знает, то это ваша вина!
                  2. +1
                    4 ноября 2021 21:56
                    Олег, вы разумеете разницу между неким общим доходом и реальным производством?

                    P.S. В интернете, я смотрел, там не сообщается - разумеете вы или не разумеете. request
                  3. +2
                    4 ноября 2021 22:41
                    Все же есть в интернете.

                    Понимаете , какое дело.
                    Интернет должен быть помощником вашим базовым знаниям.
                    Не более.

                    Когда я встречаю подобные утверждения, понимаю, с кем имею дело.
                    1. -1
                      4 ноября 2021 22:44
                      Полностью с Вами согласен. Если у Вас отсутствуют базовые знания и Вы не знаете что такое ВВП это не стыдно, стыдно что Вы даже не попытались это узнать.
                      1. +1
                        4 ноября 2021 23:31
                        Угу.
                        Когда у тебя есть несколько больше, чем протёртый диван с компом, начинаешь понимать чем ваши "базовые знания" отличаются от моих. yes
                      2. -1
                        4 ноября 2021 23:53
                        Согласен, свои базовые знания Вы отлично продемонстрировали.
        2. +1
          4 ноября 2021 03:22
          Экономика украины росла?Очень смешно.Быстрее российской?Любезный,вы давно лекарства перестали пить?У вас проблемма сс восприятием реальности.
          1. -1
            4 ноября 2021 04:17
            Как мне нравятся турбопатриоты типа Вас. Особенно мне нравится тыкать их носом в их же невежество.


            Можете найти на сайте федеральной службы государственной статистики
            https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/VMMhKbGo/world2020.pdf
            1. +2
              4 ноября 2021 04:55
              Да-да.Слышали такое выражение,бумага стерпит всё?Написать можно что угодно и где угодно.Особенно это касается статистических данных на "официальных" сайтах.Пример.СССР жил так замечательно,был впереди планеты всей во всём и статистика это подтверждала,только вот жрать было элементарно нечего.Буквально.Пустые прилавки,карточная система распределения (перед самым распадом) товаров первой необходимости.Не застали?Сейчас статистика утверждает обратное.Как ещё живы-то непонятно.Но вот парадокс,у меня есть всё что я хочу.Четыре магазина в радиусе 150м от дома и в самом доме два.Прилавки ломятся от товара,ценны позволяют особо не считать.Но!Я должен верить вашей статистике?Да счаззз,только шнурки поглажу
              1. Комментарий был удален.
              2. -2
                4 ноября 2021 07:10
                Ваши 4 магазина принадлежат кому? Ритейл "Пятерочка", "Перекресток" и т. д. принадлежат западным инвесторам... Как у Гайдая: "Легким движением руки... " и все полки у ритейлов пустые... И Вам дорогой придется гладить шнурки и начинать скакать как в хохляндии. А малый бизнес в "продовольственных магазинах" почти весь задавлен и не конкурент ритейлу.
                1. 0
                  6 ноября 2021 07:07
                  Не угадал ни разу. Магазины принадлежат местным ипэшникам,продукты на 70% российского производителя,сельхозка вся своя.Сетевым гигантам у нас некомфортно,всё приходится завозить из далека.Не привыкли они работать с мелкими оптовиками,а они альфа и омега нашего мелкого бизнеса.
              3. -2
                4 ноября 2021 11:06
                Да-да-да. Всемирный ж/масонский заговор с целью очернить РФ и возвеличит Украину в котором участвует Росстат, при чем российские чиновники от статистики на стороне Украины. Вы сами то в это верите?
                1. +1
                  4 ноября 2021 12:17
                  В СССР Украина кормила всю страну, после обретения "свободы" она росла, росла, ... опережала, опережала...
                  Oleg, так что же случилось с экономикой Украины? laughing
                2. 0
                  4 ноября 2021 13:09
                  P.S. Вы слышали миф о том, что Украина кормила всю страну? Я пропустил в своём комментарии, выше, смайлик, извините. laughing
                  А сегодня распускают новые мифы про Украину. yes
                3. 0
                  6 ноября 2021 07:15
                  Если веришь в западным таблойдам (как и нашим),то лечи голову любезный. По их версии Россия к нулевым должна была исчезнуть как государство совсем. Со всей убедительной статистикой и прочими волшебными доказательствами. Нет заговора? Ну-ну. Украину использовать как аргумент в сравнительной дискуссии? Да вы юморист.
                  1. -1
                    6 ноября 2021 11:08
                    Нет любезный, если веришь в заговоры, кругом враги и некому не доверяешь, как в Вашем случае, тогда необходимо задуматься о лечении головы.

                    Цитата: синоби
                    По их версии Россия к нулевым должна была исчезнуть как государство совсем.

                    По чьей их? Смотри предыдущий абзац.

                    Цитата: синоби
                    Нет заговора?Ну-ну.

                    Опять же к первому абзацу.

                    Цитата: синоби
                    Украину использовать как аргумент в сравнительной дискуссии?Да вы юморист.

                    Вы утверждали что

                    Цитата: синоби
                    После каждой зимы,на выходе,мы видели другую украину,отличавшуюся от предидущей в худшую сторону.

                    Статистика говорит об обратном. Ей можно верить, ей можно не верить, но другой нет. Если у Вас есть какие-то доказательства Вашего утверждения, то предъявите их. Если это просто Ваша вера основанная на просмотре российских федеральных каналов, то так и скажите, в вопросах веры спорить бессмысленно.
                    1. 0
                      6 ноября 2021 12:51
                      Олег, ваша демонстрация части статистических данных, говорит, что пациент дышит. И ничего более.

                      Делать какие-то другие, более серьёзные выводы мы не можем, для этого нет оснований. Вот ведь какая штука, но вы больше нам ничего не продемонстрировали, в подтверждение своих слов, увы. request

                      Я вас совсем не случайно спросил, что потом случилось с экономикой Украины. Вы скромно промолчали. wink

                      Успокойтесь, дышите глубже. hi
                    2. -1
                      7 ноября 2021 02:11
                      Лень доказывать.Волшебный ящик я несмотрю.Совсем.16 лет как несмотрю.
                      1. -2
                        7 ноября 2021 11:46
                        Цитата: синоби
                        Лень доказывать.

                        Ну это понятно, особенно лень доказывать, когда доказательств нету.
                      2. -2
                        7 ноября 2021 14:02
                        Цитата: Oleg Rambover
                        Ну это понятно, особенно лень доказывать, когда доказательств нету.

                        Олег, вам ли это не знать! laughing
              4. 0
                4 ноября 2021 22:26
                Юрий, я не экономист и динамику ВВП понимаю, как движение. Таблица показывает, как движется, меняется украинский ВВП. Большой ВВП, маленький... всё в мире движется.
                Вы попали под ментальное воздействие фокусника.
        3. +1
          4 ноября 2021 18:26
          До 20 года экономика Украины росла большими темпами, чем российская.
          https://seosait.com/dinamika-vvp-ukrainy-s-2002-po-2016-gody/
          http://global-finances.ru/vvp-rossii-po-godam/

          По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

          laughing
          1. -2
            4 ноября 2021 20:21
            У меня все открывается. Смотрите сборник Росстата "Россия и страны мира 2020" ссылка выше.
          2. +1
            4 ноября 2021 22:56
            Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.

            - автор не установлен.
  9. +3
    2 ноября 2021 18:06
    Если Украине начать сейчас закупать уголь в России, то за что тогда изолировали Медведчука, как не за это?
    Только сомнения берут, что будет такая блокада. Позвонят западные партнеры и РФ возобновит прокачку энергоносителей на Украину. Бабло часто побеждает принципы.
  10. -1
    2 ноября 2021 20:24
    Беларусь по договору об оказании аварийной помощи поставит в Украину 500 МВт электроэнергии. Поставки были возобновлены сегодня, 2 октября с 14.00.

    Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службу Минэнерго Беларуси в соцсети Телеграм.

    "2 ноября с 14.00 в рамках договора об оказании аварийной помощи Беларусь начала поставки электроэнергии в энергосистему Украины мощностью 500 МВт. Поставки осуществляются по запросу украинской стороны", - следует из сообщения.

    Так будет и с РФ. "Братский народ" и другая пурга. На самом деле - бабло и все в офшоры. Русским людям бомбы и снаряды от укронацистов.
  11. +5
    2 ноября 2021 21:29
    Давить на гнойный прыщ надо аккуратно. Если уж довели до того, что прыщ разросся и загноился, признаем, сами виноваты! Теперь с ним надо действовать нежно - нельзя давить снаружи сильно - прорвется внутрь, будет больнючий фурункул, и вся эта юкрейна погрузится в настоящую гражданскую войну. А если надавить как надо - гниль и гной выпрыгнут наружу и их - Зеленских, коломойских, арестовичей, Гордонов, можно будет просто стереть тряпочкой.
    Дождаться первого убитого россиянина? Чтобы объявить справедливую войну? Нам не надо трясти пробирками. Уже заведенных уголовных дел достаточно. Пора давить этот гнойник. Давить изнутри. Пока есть ещё люди, готовые надавить изнутри. В Одессе их жгли и расстреливали, в ДНР они воюют. В Киеве они тоже есть, но они запуганы. Дети бояться - мама, я не хочу по-русски говорить даже дома...
    Пора уже, гнойник надо давить, или резать без наркоза...
  12. +3
    2 ноября 2021 21:46
    В этот раз все действительно решится один на один, здесь и сейчас. Как и должно быть.

    Интересно посмотреть как будет дальше и надеюсь что мои предположения подтвердятся.Жаль только народ Украины, который хотел нормальной жизни и дружбы с Россией ,и выбирал клоуна только потому что бы не пришёл к власти снова Петро шоколадный.Ну и пожелать хочу жителям Донбасса сил,терпения и дай бог скоро объединимся.Дай бог!
  13. -1
    2 ноября 2021 23:01
    Скакуасам полосатые подарки на Хеллоуин прислали? Прислали laughing А вот пусть теперь курочат Джавелины и тп. , там пороху кило наверно? вот им пускай и отапливаются ну или электричество добывают... А то ещё из сала можно жировые светильники наделать как у в неолите а горилкой вполне себе отапливаться wassat
    1. +1
      4 ноября 2021 07:14
      Чтобы сделать 1 литр горилки нужна "энергия". Из кизяка её брать?
  14. 0
    3 ноября 2021 01:20
    Недавно кино смотрел, наше российское, про войну, про снайперов. Там главный герой фразу хорошую сказал: наш главный враг не страх, а жалость. Мне тоже очень жалко родню моей жены в Николаеве, там племяшка маленькая растёт. Но нам надо ждать, не лезть туда. На этой ветке коллега Shiva правильно сказал, нельзя давить снаружи, надо давить так, чтоб вся гниль вылезла наверх, т.е. изнутри. Чтоб народ Украины сам добыл себе реальную незалежность. И походу дела, эта зима будет "протрезвителем"для многих жителей украины. Чутка осталось.
  15. -1
    3 ноября 2021 18:43
    Украинцы решили пожить в блокаде, как в Ленинграде и тоже лет на пять, надо же на собственной шкуре почувствовать как рубить лёд Днепра и какой у него вкус. Конечно, самогоном он не пахнет, но несёт пережёванным, ниже определённого места. Тщательно процеживайте и не ешьте рыбу, она может быть с запахом пережёванного.