Не слабее алмаза: В США создан самый прочный сплав

2
Современная промышленность предъявляет высокие требования к износостойкости материалов. Особые сплавы необходимы в авиации, электронике, ракетостроении, оборонке. Внедрение новых износостойких материалов способно в разы увеличить срок эксплуатации техники и оборудования, сэкономив миллиарды долларов для экономики.


Американские ученые утверждают, что смогли создать металлический сплав, который можно назвать самым износостойким в мире. По их словам, если бы из их материала были сделаны автомобильные покрышки, то их прочности хватило бы, чтобы 500 раз подряд без замены объехать всю Землю кругом.



Созданный учеными Сандийского университета в США материал является сплавом двух весьма дорогостоящих металлов – платины и золота. Первого в его составе 90%, а желтого металла – 10%. Эксперименты с платиной и золотом проводились и раньше, но американским ученым удалось добиться больших результатов, благодаря использованию технологии компьютерного моделирования на атомном уровне. Полученный в итоге материал показал чрезвычайную механическую и термическую стабильность и устойчивость к трению.

Все дело в том, что при взаимодействии со сплавом на его поверхности образуется твердое, как алмаз, и одновременно гладкое, как графит, искусственное покрытие. Эта алмазоподобная углеродная пленка черного цвета оказалась очень эффективной смазкой, которая естественным образом увеличивает срок службы металлического сплава. Интересно, что для производства аналогичной углеродной смазки требуются сложные технологические процессы, а при использовании нового сплава золота и платины она появляется самопроизвольно.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 августа 2018 09:16
    1. Для получения графитовой смазки не требуется "сложных технологических процессов": смешивают природный графит с минеральным маслом - и все.
    2. Сплав золота с платиной несопоставимо дороже любой смазки, а для его производства и нанесения требуются очень серьезные технологии.
    3. Сравнение с алмазом по меньшей мере неуместно: алмаз достаточно хрупок, хотя и тверд.
    Резюме: обычный дилетантский пересказ без понимания сути.
  2. 0
    8 сентября 2018 13:07
    ...если бы из их материала были сделаны автомобильные покрышки..

    Верх глупости автора- ботана! Ну ладно-бы про железнодорожные колёса упомянул!!! И где таких журналюг учат?