Западной авиации предрекли «полное оглушение» из-за появления «Мурманска-БН» в Калининграде

24

Россия сделала мощную заявку на преимущество перед силами Североатлантического альянса в Европе, разместив в начале октября в Калининграде комплекс радиоэлектронной борьбы «Мурманск-БН». По мнению французского ресурса Atlantico, российская система РЭБ сможет глушить таким образом все сигналы противника в огромном радиусе.

Воздействию этого радиоэлектронного оружия могут быть подвергнуты военно-воздушные и морские силы НАТО путем блокирования сигналов на определенной территории. Так, Atlantico полагает, что Россия при необходимости может не позволить взлететь американским истребителям F-35, и они будут фактически прикованы к своим аэродромам.



Таким образом, Москва способна заблокировать действие спутниковой и сотовой связи и систем навигации на всем европейском континенте, включая Лиссабон, находящийся примерно в 3 тыс. км от Калининграда. Западные боевые системы могут быть полностью «оглушены».

Теперь силам НАТО грозит полный паралич и невозможность вовремя отреагировать

– считают французские эксперты.

Системы «Мурманск-БН» могут быть развернуты и на других участках российской границы. Так, один из таких комплексов уже находится на боевой вахте на Кольском полуострове. Подобным образом защищены и Крым и Керченский пролив, где система радиоэлектронной борьбы покрывает около 3 тыс. кв. км Черноморского региона.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 ноября 2021 11:01
    А насколько это реально ? Разве это где-то испытывалось в условиях, приближенных к боевым, на "партнёрских" ЛА ?
    1. -5
      4 ноября 2021 23:35
      Это просто бред. Авиация НАТО этого даже не заметит - главные диапазоны работы ВВС НАТО располагаются вне зон подавления данной РЭБ...
      1. +4
        5 ноября 2021 06:27
        Это какие же частоты такие что не подвержены подавлению?Бред вы несете еврей
        1. -5
          5 ноября 2021 09:23
          Пора бы уяснить, гипербореец, что евреи бреда не несут, - начиная от Моисея, Соломона, Давида, Йешуа hа-Ноцри - и заканчивая сотнями нобелевских лауреатов-евреев в XX-м и текущем веке.

          Короткие волны (также декаметровые волны) — диапазон радиоволн с частотой от 3 МГц (длина волны 100 м) до 30 МГц (длина волны 10 м).

          Мурманск-БН — коротковолновый береговой комплекс радиоэлектронной борьбы. Комплекс ведёт радиоразведку, перехват сигналов противника и их подавление по всему коротковолновому диапазону на дальностях до 5000 км...

          Комплекс смонтирован на семи автомобилях КАМАЗ. Антенный комплекс монтируется на четырёх телескопических опорах высотой до 32 метров. Нормативное время развёртывания 72 световых часа. Комплекс способен обнаруживать и пеленговать типовые средства коротковолновой (КВ) радиосвязи и создавать помехи линиям КВ радиосвязи в оперативно-стратегических и оперативно-тактических звеньях управления противника.

          Этот допотопный и на фиг никому не нужный мастодонт никак не способен хоть сколь-нибудь затруднить работу американской военной авиации - ни тактической, ни стратегической, ни даже транспортной... laughing lol Столько железа выброшено на помойку!.. crying
          1. +2
            5 ноября 2021 10:25
            Цитата: Michael1950
            ...евреи бреда не несут, - начиная от Моисея, Соломона, Давида, Йешуа hа-Ноцри - и заканчивая сотнями нобелевских лауреатов-евреев в XX-м и текущем веке.

            Michael, а если не заканчивать список нобелевскими лауреатами, то думаю, мы легко найдём придypков среди вашего брата. love laughing
            1. -5
              5 ноября 2021 11:17
              - Пpидypки "среди нашего брата" - бывают иногда, "в семье не без урода", но они гораздо большая редкость, чем среди вашего... laughing lol
              1. +2
                5 ноября 2021 11:39
                Цитата: Michael1950
                ...но они гораздо большая редкость, чем среди вашего...

                Это возможно, если считать неумных будете вы. И сразу вопрос, как вы отличаете своих неумных от чужих? wink
                1. -3
                  5 ноября 2021 17:33
                  Это элементарно, Ватсон!

                  Чужие дураки обращаются ко мне сразу по национальности, полагая, что в парадигме русского языка "еврей" - это ругательство! laughing lol
                  1. +2
                    5 ноября 2021 17:47
                    Я понял, вы не любите тех, кто вам сразу говорит правду. wink
          2. +2
            5 ноября 2021 17:56
            евреи бреда не несут, - начиная от Моисея, Соломона, Давида, Йешуа hа-Ноцри - и заканчивая сотнями нобелевских лауреатов-евреев в XX-м и текущем веке.

            То,что среди евреев много нобелевских лауреатов ещё ни о чем не говорит,после того как эту премию дали Обаме,а за что он наверное и сам не знает,она себя полностью дискредитировала. Это при том,что в самих США его считают самым слабым президентом за всю историю
            1. -2
              5 ноября 2021 18:51
              То, что Брежневу дали ЧЕТЫРЕ ЗОЛОТЫХ ЗВЕЗДЫ Героя Советского Союза - означает ли это, что данное звание и данная медаль превратилась в "пустую побрякушку"?! am
              Вы точно не еврей. Туркмен? Таджик?! laughing lol
              1. +3
                5 ноября 2021 19:39
                Что-то против таджиков и туркменов имеете?Не надо *опу с пальцем сравнивать,Советский Союз что был международной организацией,которая золотые звёзды кому попало раздавал?Если вы и еврей,то походу точно не самый умный
                1. -4
                  6 ноября 2021 05:26
                  Вы утверждаете, что "нобелевская премия уже ничего не стоит, поскольку её дали такому недостойному субъекту как Обама". Я согласен с тем, что Обама - дерьмо, но категорически не согласен с тем, что теперь и нобелевская премия "ничего не стоит" и привёл зеркальный пример со званием "Герой Советского Союза" - и четырьмя подобными наградами на пиджаках у Лёньки Брежнева.
                  Вам это непонятно?! Тогда вы не туркмен. Вы - полинезиец - по уровню восприятия... lol
                  1. +2
                    6 ноября 2021 15:45
                    Не только Обама,если вы считаете,что эта премия реально что-то стоит и вручается безпристрастно,может ответите за что ее получил такая личность,как Горбачев?может быть он тоже из ваших?
      2. +1
        7 ноября 2021 03:20
        "Старая" авиация НАТО,периода холодной войны,да незаметит.В-52,В-1,F-15 и 16.Те разрабатывались по старой школе где подразумевалось что каждая выжевшая после ядерного удара еденица могла воевать без дополнительного сопровождения из вне.Новая авиация НАТО этого не может конструкционно.Без сетевого сопровождения,она слепа и глуха.Не может оопределить кто свой,а кто нет.
  2. -5
    6 ноября 2021 05:30
    Жевали ведь уже здесь эту чушь однажды, "не в коня корм":
    https://topcor.ru/20257-pochemu-pentagon-opasaetsja-vozmozhnostej-rossijskogo-kompleksa-rjeb-murmansk-bn.html#comment-id-175618
  3. -2
    6 ноября 2021 20:05
    Цитата: Станислав Быков
    Не только Обама, если вы считаете, что эта премия реально что-то стоит и вручается безпристрастно, может ответите за что ее получил такая личность, как Горбачев?

    - Да вы, батенька, совсем "мышей не ловите"! Горбачёв сделал (с точки зрения Запада) величайшее дело: РАЗРУШИЛ ГЛАВНОГО ВРАГА (на тот момент) ЗАПАДНОГО МИРА - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ! Он сделал то, что НАТО не могло сделать за 40 лет своего существования! laughing lol И УГРОЗА ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ИСЧЕЗЛА (на время, пока Китай не встанет во всю мощь).

    может быть он тоже из ваших?

    - Не-еет! "В евреи" я бы принял Дэн Сяопина! wink А Горбачёв - он ваш, с потрохами, до мозга костей... "Комбайнёр из Ставрополья", попущением Андропова и компании дорвавшийся до власти... Ваш он, ваш! lol
    1. +2
      6 ноября 2021 21:13
      Горбачёв сделал (с точки зрения Запада) величайшее дело: РАЗРУШИЛ ГЛАВНОГО ВРАГА (на тот момент) ЗАПАДНОГО МИРА - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ! Он сделал то, что НАТО не могло сделать за 40 лет своего существования! laughing lol И УГРОЗА ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ИСЧЕЗЛА (на время, пока Китай не встанет во всю мощь).

      Именно это я и имел ввиду!Ключевое здесь- "с точки зрения Запада".Отсюда можно сделать нехитрый вывод, Нобелевский комитет не более чем буржуинский "клуб по интересам",ценность наград которого очевидна только ему hi
      1. -2
        6 ноября 2021 23:32
        - Естественно, что Нобелевский комитет - представляет интересы Запада, того самого "золотого миллиарда". А чьи же ещё интересы он должен представлять? Зимбабве? Буркина Фасо? Китая? Эфиопии? России? Ирана? Сирии?
        =================
        Однако Нобелевские премии по научным и технологическим дисциплинам - они вне политики. И там всё более чем объективно. Даже в эпоху самой "холодной войны" их получали в том числе и советские физики...
  4. -3
    7 ноября 2021 13:39
    Цитата: синоби
    "Старая" авиация НАТО,периода холодной войны,да незаметит.В-52,В-1,F-15 и 16.Те разрабатывались по старой школе где подразумевалось что каждая выжевшая после ядерного удара еденица могла воевать без дополнительного сопровождения из вне.Новая авиация НАТО этого не может конструкционно. Без сетевого сопровождения,она слепа и глуха.Не может оопределить кто свой,а кто нет.

    - Господи, какая дикая чушь! Всё с точностью до наоборот: самолёты 5-го поколения именно тем и хороши, что могут работать совершенно автономно, в условиях, когда вокруг выжженная ядерная пустыня! Они сами выполняют разведку цели, сами прокладывают к ней маршрут, сами наносят удар... А сетецентричность - это полезная и приятная опция, и как раз именно самолёты 5-го поколения являются в этой сети одними из самых важнейших датчиков, собирающих и передающих информацию на: свои АВАКСы и свои самолёты 4-го поколения...
  5. -3
    7 ноября 2021 13:46
    Цитата: oderih
    Это какие же частоты такие что не подвержены подавлению?Бред вы несете еврей

    - А я ведь уже это говорил в соседней подобной теме - для славян, чукчей и сочувствующих, повторяю для заваливших ЕГЭ:
    «Мурманск-БН» работает в диапазоне частот 3 - 30 МГц, т.е. на длинах волн 100 - 10 метров. И что же он сможет "подавить" в АУГ в этом диапазоне?
    1. Связь - спутниковая, - нет, не подавляет, - другой диапазон
    2. Навигация - спутниковая, GPS, - нет, не подавляет, - другой диапазон.
    3. РЛС (все) - работают в сантиметровом диапазоне, - нет, не подавляет.
    4. ЗРК "Иджис", управление ракетами - сантиметровый диапазон, - нет, не подавляет.
    Так что же может подавить в АУГ эта многодесятитонная хренотень, стоящая безумные деньги?? Ответ: НИЧЕГО СЕРЬЁЗНОГО. Так для чего она нужна сегодня? Она не нужна никому, кроме тех, кому выгодно было получить за неё бабло, "закопав в землю" в тысячу раз большие средства...
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    8 ноября 2021 14:47
    Цитата: Michael1950
    Пора бы уяснить, гипербореец, что евреи бреда не несут, - начиная от Моисея, Соломона, Давида, Йешуа hа-Ноцри - и заканчивая сотнями нобелевских лауреатов-евреев в XX-м и текущем веке. crying

    То-то Вы боитесь написать Истину. Ведь в Израиле даже в математических примерах и заданиях бояться ставить математический знак +, а вместо него ставят ...... т.

    И что самое интересное - Вы "хорошо" осведомлены о ТТХ РЭБ "Мурманск-БН".
    1. 0
      8 ноября 2021 17:42
      Всё просто, это он так ищет хорошо осведомленных.
  8. Комментарий был удален.
  9. -2
    14 ноября 2021 21:59
    включая Лиссабон, находящийся примерно в 3 тыс. км от Калининграда.

    система радиоэлектронной борьбы покрывает около 3 тыс. кв. км Черноморского региона.

    Сразу стало понятно, что автор запутался в понятиях расстояние и площадь..

    И если можно предположить ( в фантазиях) , что возможно заглушить все на площади 3 тыс кв км ( квадрат 30 на 100 км), то утверждение, что можно " погасить" с помощью РЭБ на расстоянии 3000 км - это уж точно может себе позволить человек абсолютно незнакомый с физикой, который все школьные но годы просидел на задней парте и кушал козявки