United Aircraft Corporation of Russia absorbed

Today, the head of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation Denis Manturov announced the decision to transfer the United Aircraft Corporation (UAC) to Rostec State Corporation.



The decision to include UAC in Rostec has been made, now all the necessary documents are being prepared

- Manturov said in an interview with the Interfax news agency.

We made an assessment of the development of the industry in terms of improving management efficiency, achieving a “synergistic” effect from the company's interaction with state-owned enterprises and their key suppliers

- said the minister in support of the decision.

Denis Manturov also noted that “the effects of consolidation, in particular, are based on the similarity of the applied of technologiescomplementarity of design potential and capacities, similarity of sales markets. ”

In the spring of 2017, the head of Rostec Group of Companies Sergey Chemezov declared the desirability, in the future, of including the UAC in the structure of this state corporation. As Chemezov noted then, about 60-70% of components, including aircraft engines, avionics, electronic warfare systems, weapons systems, missiles, are supplied by enterprises belonging to Rostec Group of Companies, while UAC actually organizes assembly production.

Note that the idea of ​​creating vertically integrated structures in the strategic industry, by creating either integrated industry corporations, or by merging or transferring assets to state corporations, has been implemented in Russia for more than ten years.

At the same time, although the activities of such state corporations as Rosatom, or Rostec, are recognized successful in all respects, industry corporations, as a rule, cannot boast of such successes. Mainly because the aforementioned mega-associations like Rosatom or Rostec have absolutely gigantic turnover, incorporate both powerful civilian industries, and defense and scientific clusters, and due to this, as well as the diversified nature of assets, in the right case they are able to form large-scale investment projects within the framework of a state corporation, using their own or attracted funds.

Industry corporations do not possess such resources and capabilities. When creating, for example, the UAC, it was understood that this structure would take on leadership functions in managing and distributing budgets and introducing innovative production and management innovations. It should be noted that it was on this component that the UAC showed a serious drawdown, and if the corresponding introduction of innovations took place (and during the existence of the UAC, a number of initiatives were implemented in this regard), then with the leading organizational and financial role of the subordinate enterprises, and not this management structure . So, the transfer of UAC to Rostec Group of Companies looks completely logical, since this state corporation has the necessary managerial and financial potential.

We also note that relatively also not brilliant successes of the United Shipbuilding Corporation (USC) and Roscosmos State Corporation, there are also fairly regular rumors about their transfer to the Rostec Group of Companies.

So, in February 2018, representatives of Rostec Group of Companies denied information about ongoing negotiations with USC on the integration of this corporation into Rostec, and in April 2018, representatives of Roscosmos denied discussing together with Rostec scenarios for creating a universal missile space holding.

If in relation to Roskosmos one can speak of a certain long-term loan of confidence in this organization from the top leadership of the country after the appointment of Dmitry Rogozin as the head of this state corporation with the task of carrying out a deep reform of the space and rocket industry, then with respect to USC it is unlikely to be all the same stable. Since the USK fails to fulfill the state defense order from year to year, and its civilian capacities can only be considered existing on paper, it is possible that a couple of years with such depressing results, they will try to transfer the shipbuilding corporation to Rostekh.

However, since USC is a more problematic group of assets than UAC enterprises, Rostec is unlikely to agree with this idea of ​​integration without a direct request from the country's top leadership.
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Boa kaa Offline Boa kaa
    Boa kaa (Alexander) 3 September 2018 12: 38
    +1
    Why don't they want to return to the experience of the USSR? At the very least, the MinSudProm provided the Navy with ships of rank 1-2 in the required quantity. And there was money, and stocks, and "cadres decided everything." And now, like on Mars, there are ruins and sandstorms "in a glass of water" all around. Maybe it's time to change something in the conservatory, and not to replace the musicians in places?

Объединенная авиастроительная корпорация России поглощена

Сегодня глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о принятии решения о передаче Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав Госкорпорации «Ростех».


Решение по включению ОАК в «Ростех» принято, сейчас готовятся все необходимые документы

– сообщил Мантуров в интервью информационному агентству «Интерфакс».



Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения «синергетического» эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками

– заявил в обоснование принятого решения министр.

Денис Мантуров также отметил, что «эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта».

Весной 2017 года руководитель ГК «Ростех» Сергей Чемезов заявлял о желательности, в перспективе, включить ОАК в состав этой госкорпорации. Как отмечал тогда Чемезов, порядка 60-70% комплектующих, включая авиационные двигатели, авионику, средства РЭБ, системы вооружений, ракеты, поставляется со стороны предприятий, входящих в состав ГК «Ростех», в том время как ОАК фактически организует сборочное производство.

Заметим, что идея создания вертикально-интегрированных структур в стратегической индустрии, путем создания либо объединенных отраслевых корпораций, либо объединения или передачи активов в государственные корпорации, реализуется в России на протяжении уже более чем десяти лет.

В то же время, хотя деятельность таких госкорпораций как «Росатом», или «Ростех», признается во всех отношениях успешной, отраслевые корпорации такими успехами, как правило, похвастать не могут. Главным образом потому, что вышеупомянутые мегаобъединения вроде «Росатома» или «Ростеха» обладают совершенно гигантскими оборотами, имеют в своем составе как мощные гражданские индустрии, так и кластеры оборонного и научного характера, и за счет этого, а также многоотраслевого характера активов, в нужном случае способны формировать масштабные инвестиционные проекты в рамках госкорпорации, используя собственные или привлеченные средства.

Отраслевые корпорации таким ресурсами и возможностями не обладают. При создании, например, ОАК, подразумевалось, что эта структура возьмет на себя лидерские функции по управлению и распределению бюджетов, внедрению инновационных производственных и управленческих новшеств. Заметим, что именно по этому компоненту ОАК демонстрировала серьезное проседание, а если соответствующее внедрение инноваций и происходило (а за время существования ОАК ряд инициатив в этом плане был реализован), то при лидирующей организационной и финансовой роли именно подведомственных предприятий, а не этой управляющей структуры. Так что передача ОАК в состав ГК «Ростех» выглядит совершенно логичной, так как у этой госкорпорации есть необходимый управленческий и финансовый потенциал.

Отметим также, что относительно также не блещущих успехами Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Госкорпорации «Роскосмос» также достаточно регулярно возникают слухи о передаче их в состав ГК «Ростех».

Так, в феврале 2018 года представители ГК «Ростех» опровергли информацию о ведущихся переговорах с ОСК об интеграции этой корпорации в состав «Ростеха», а в апреле 2018 года уже представители «Роскосмоса» отрицали обсуждение совместно с «Ростехом» сценариев создания универсального ракетно-космического холдинга.

Если по отношению к «Роскосмосу» можно говорить о некоем длительном кредите доверия этой организации со стороны высшего руководства страны после назначения руководителем этой госкорпорации Дмитрия Рогозина с задачей провести глубокую реформу ракетно-космической отрасли, то в отношении ОСК вряд ли все так же стабильно. Так как ОСК из года в год проваливает выполнение государственного оборонного заказа, а ее гражданские мощности можно считать существующими фактически только на бумаге, не исключено, что еще пара лет с такими удручающими итогами, и судостроительную корпорацию все-таки попытаются передать «Ростеху».

Впрочем, поскольку ОСК представляет собой более проблемную группу активов, нежели предприятия ОАК, вряд ли «Ростех» согласится с такой идеей интеграции без прямого поручения высшего руководства страны.
Автор: Николай Кузяев
Использованы фотографии: www.depositphotos.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 1
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Удав КАА Офлайн
    Удав КАА (Александр) 3 сентября 2018 12:38
    +1
    А почему не хотят вернуться к опыту СССР? Худо-бедно, а МинСудПром обеспечивал ВМФ кораблями 1-2 ранга в требуемом количестве. И деньги были , и стапели, и "кадры решали всё". А сейчас как на Марсе -- кругом руины и песчаные бури "в стакане воды". Может что-то в консерватории пора менять, а не пересаживать музыкантов местами?