Россия защитит Севморпуть «ракетными контейнерами»
Возрастающий интерес к Севморпути со стороны Запада потребовал от России создания судов вроде многоцелевого патрульного ледокола «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика». Однако строить подобные корабли дорого, да и времени на это требуется довольно много, что в нынешних условиях играет не в нашу пользу.
В итоге отечественные инженеры придумали более простой, дешевый и главное эффективный способ защитить нашу северную транспортную артерию. В основу новой разработки лег легендарный стратегический поезд РТ-23 УТТХ «Молодец».
Напомним, что данный железнодорожный состав скрывал в своих с виду обычных грузовых вагонах, как МБР, так и оборудование для их запуска. С учетом того, что внешне он ничем не отличался от других грузовых поездов, вычислить и уничтожить такой состав было крайне затруднительно.
Нечто подобное удалось реализовать и для грузовых кораблей. Так, российские специалисты из концерна «Моринформсистема Агат» уместили в стандартном 40-футовом контейнере четыре пусковых установки для противокорабельных ракет 3М54 «Калибр».
В целом, мобильная батарея комплекса, получившего название «Калибр-К», состоит из двух пусковых контейнеров и двух контейнеров управления. Развертывание комплекса в боевое состояние происходит за 3 минуты, а радиус его поражения составляет 300 км.
При этом самое главное то, что вышеупомянутые контейнеры, как и в случае с вагонами «Молодца», абсолютно ничем не отличаются от миллионов других и устанавливаются на борт обычным способом. Таким образом, потенциальный противник никогда не «догадается», какой из наших кораблей несет на себе «смертоносный сюрприз».
В будущем комплексы «Калибр-К» предлагают устанавливать на разрабатываемый многоцелевой транспортный рефрижератор для обслуживания инфраструктуры Севморпути без сопровождения ледокола. Если проект «увидит жизнь», то Россия получит дешевый и универсальный вариант повышения обороноспособности наших арктических рубежей.
Информация