Причины отказа Гитлера от нападения на Англию в пользу нападения на СССР – попытка объяснения от немецкой прессы

70

В 1940 году Адольф Гитлер планировал провести десантную операцию «Морской лев», высадив на Британских островах до 40 дивизий вермахта. Однако он отказался от задуманного и перенацелил свою агрессию на СССР. Считавшиеся утерянными документы дают представление о планах оккупации Англии и проливают свет на причины отказа от нападения, пишет немецкая газета Die Welt.

Идет постепенное рассекречивание документов того времени, что позволяет разобраться в произошедшем (с 60-х годов материалы хранятся в Подольске, 2,2 тыс. томов посвящены операции «Морской лев»). При этом большая часть документов была изъята из развалин Архива сухопутных войск в Потсдаме в 1945 году. В ноябре должны быть впервые опубликованы «записи Паулюса» (28 тыс. томов или более 2-х млн листов), оцифровкой которых с 2014 года занимается Германский институт истории в Москве (DHI) совместно с Минобороны РФ.



В 1943 году в плен под Сталинградом попал командующий 6-й армии вермахта генерал-фельдмаршал Фридрих Вильгельм Эрнст Паулюс, один из авторов плана «Барбаросса». Он стал самым высокопоставленным немецким военнопленным в СССР.

Советские следователи хотели знать все, ведь он был одним из самых информированных лиц

– говорится в статье.

По документам можно понять, что советский лидер Иосиф Сталин был реально удивлен внезапным разворотом Третьего рейха на восток.

Когда в сентябре 1940 года я прибыл в ставку сухопутных войск в Фонтенбло, у меня создалось впечатление, что главнокомандующий СВ и начальник генерального штаба СВ не сомневались в серьезности плана вторжения

– пояснил в 1946 году Паулюс, который во время указанных событий был замначальника генерального штаба сухопутных войск.

Паулюс сообщил, что, начиная с октября 1940 года, даты запланированного вторжения в Англию постоянно переносились. Пока не пришло уведомление, что в 1940 году операция «Морской лев» проводиться вообще не будет «из-за наступления периода плохой погоды». Весной 1941 года произошла переориентация на план «Барбаросса». Он привел четыре причины постоянного откладывания вторжения.

Во-первых, риск «утраты престижа» Третьего рейха из-за возможного провала. Во-вторых, надежда Берлина на то, что Лондон при угрозе вторжения в сочетании с атаками подлодок и бомбардировщиков будет готов капитулировать. В-третьих, расчет на то, что позже можно будет заключить союз с Великобританией. В-четвертых, Гитлер в любом случае намеревался напасть на СССР и придавал этому первостепенное значение, а высадку в Англии он мог перенести на более поздний период.

Вероятно, Советы готовили своё вторжения в Великобританию, которое после 1945 года считалось (на Западе) возможным. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что проекты распоряжений для введения немецкого уголовного права и о «Владении оружием на оккупированной английской территории» были переведены на русский язык. Возможно, именно поэтому после первого ознакомления с немецкими архивами Советы подключили к делу попавшего к ним в плен Паулюса, пытаясь выяснить, почему Гитлер все-таки отказался от вторжения

– попыталось объяснить СМИ.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    4 ноября 2021 18:56
    Видимо по этому Гесс полетел в Англию и всё таки о чём-то договорились, за что его пришлось повесить на электрическом шнуре, что бы не написал как там было. Не отпускать же его было. И его задушили тогда, когда его охраняли англичане. Делать такое у англичан был большой опыт.
    1. +3
      4 ноября 2021 20:26
      Березовского таким же образом вздернули..
    2. 0
      5 ноября 2021 19:51
      Что-что, а убивать людей у англосаксов получалось лучше всего и изощренней!
  2. -5
    4 ноября 2021 19:38
    Независимые историки считают основной причиной того что Гитлер в 1940г. решил повернуть на Восток, отказавшись от плана вторжения на острова, явилось поражение Люфтваффе в "Битве за Британию". Англичане тогда конкретно дали немцам люлей и это поубавило решимость нацистских руководителей захватить Британию. В то же время итоги Зимней войны с финнами, в которой СССР понес большие потери и проявились серьезные проблемы РККА, дали основания немцам считать что на востоке они смогут добиться успехов в противостоянии с большевиками.
    1. +3
      4 ноября 2021 20:06
      Высадка была возможна. Люфтваффее завоевали господство над Южной Англией в конце августа - начале сентября. Так что первое условие для высадки было выполнено.
      Война с Финляндией конечно же подтолкнула Гитлера к принятию решения. Но причина нападения на СССР была совершенно в другом.
      1. +7
        4 ноября 2021 20:54
        Высадка была возможна. Люфтваффее завоевали господство над Южной Англией в конце августа - начале сентября. Так что первое условие для высадки было выполнено.

        Первое и последнее.
        Причём на довольно короткий срок.
        Рейх не имел достаточных десантных средств , не имел возможности контролировать бесперебойное снабжение высадившихся сил при доминировании английского флота.

        В статье указаны причины, по которым Германия не напала на Англию. Но нет указания причин, почему Германия напала на СССР.

        Затяжная война требовала ресурсов.
        Ресурсы были на Востоке..

        P.S.Читать мемуары немецких генералов занимательно.
        Понимаешь узость мышления немецких военных профессионалов.

        Достаточно прочитать причитания Манштейна про Миус-фронт.
        Гитлер лучше него понимал значение марганца и прочих богатств Донбасского бассейна для германской экономики и перспектив на дальнейшее ведение ставшей уже затяжной войны.
        1. +4
          4 ноября 2021 21:17
          Высадочных средств было достаточно. Господство над Южной Англией было основной предпосылкой успешной высадки. Доминирования английского флота в Ла Манше не было. Флот метрополии базировался на Оркнейские острова. Это достаточно далеко от района высадки. И от авиации. "Штуки" разнесли бы любой флот в районе высадки.
          Проблема была в том, что генералы требовали высадки на широком фронте. Это обеспечить было бы сложно. Моряки требовали высадки на узком фронте. Высадку 2-3 дивизий можно было обеспечить, а затем уже прикрыть район высадки авиацией. У англичан к середине сентября уже практически не было ресурсов истребительной авиации. И не было аэродромов в Южной Англии.

          Причина, по которой Гитлер напал на СССР озвучена самим Гитлером. По той же причине и Наполеон напал на Россию.
          1. -1
            4 ноября 2021 22:25
            Высадочных средств было достаточно. Господство над Южной Англией было основной предпосылкой успешной высадки. Доминирования английского флота в Ла Манше не было. Флот метрополии базировался на Оркнейские острова.
            Проблема была в том, что генералы требовали высадки на широком фронте. Это обеспечить было бы сложно. Моряки требовали высадки на узком фронте. Высадку 2-3 дивизий можно было обеспечить, а затем уже прикрыть район высадки авиацией. У англичан к середине сентября уже практически не было ресурсов истребительной авиации. И не было аэродромов в Южной Англии.

            Не могу согласиться.

            У каждого свои источники информации, по моим у немцев элементарно не было достаточно высадочных средств .

            Немцы даже не пытались контролировать Ла Манш, не было средств.
            Иногда проскакивали , как прорыв немецких кораблей из Бреста в 1942-м, но то позор чисто английский. Немцам откровенно везло в той операции.

            Это достаточно далеко от района высадки. И от авиации. "Штуки" разнесли бы любой флот в районе высадки.

            Достаточно близко во всех случаях, даже если бы передовые отряды достигли берега.
            Далее коммуникации были бы перерезаны.

            Насчёт "Штуки" разнесли бы любой флот в районе высадки. , Геринг потерпел жесточайшее поражение в битве за английское небо.

            Мне не понятны источники вашей уверенности в операции "Морской лев". request
            1. +4
              4 ноября 2021 22:55
              Мои источники - это реальный ход битвы. Даудинг уже хотел отвести истребительную авиацию из Южной Англии. Командующий ПВО Англии заявил Черчиллю - "у нас уже нет резервов".

              В Ла Манш никто не вводил бы линкоры. Им там была гарантирована верная гибель. Там могли действовать только эсминцы. Эвакуация из Дюнкерка показала, что это можно нейтрализовать авиацией.

              Мемуары Манштейна - высадка была вполне возможна. Дневник Гальдера - "характер операции - форсирование большой реки".

              Срыв операции - это целиком заслуга Геринга. Об этом сказано в докладе Главного морского штаба кригсмарине: "Люфтваффе проводит свою собственную операцию, не подчиненную операции "Морской Лев"."
              И еще нежелание Гитлера вообще воевать с Англией. Уже много позже в декабре 1941 года он заявил "мы не с тем народом воюем". Это по поводу Англии и США.
              1. 0
                4 ноября 2021 23:56
                Мои источники - это реальный ход битвы. Даудинг уже хотел отвести истребительную авиацию из Южной Англии. Командующий ПВО Англии заявил Черчиллю - "у нас уже нет резервов".

                Киньте ссылочку на источник вашей информации, с удовольствием почитаю.

                В Ла Манш никто не вводил бы линкоры. Им там была гарантирована верная гибель. Там могли действовать только эсминцы. Эвакуация из Дюнкерка показала, что это можно нейтрализовать авиацией.

                Согласен, англичанам достаточно было контролировать линейными силами восточные и западные подходы к Ла-Маншу десантными силами занимались бы лёгкие силы.
                Вы приводите в пример Дюнкерк, но ситуация с тех пор уже сильно изменилась.

                Германия проиграла битву за небо Англии в 1940-м после чего морская операция стала бессмысленной.
                1. +2
                  5 ноября 2021 00:08
                  У меня нет одного конкретного источника. Есть россыпь разных источников. Книги Черчилля, Лиддел-Гарта, Манштейна, Гудериана.
                  Ситуация со времени Дюнкерка нисколько не изменилась. Есть информация о "дуврских конвоях". Англичане потеряли столько кораблей, что были вынуждены прекратить судоходство в Ла Манше в дневное время. А все эсминцы были выведены из ЛаМанша.

                  Это из Лиддел-Гарта:

                  2 сентября группа бомбардировщиков «Дорнье-17», сопровождаемая истребителями «Ме-109», бомбила аэродромы Южной Англии. На перехват вылетела всего одна эскадрилья с последнего оставшегося в строю аэродрома. Господство в воздухе над Южной Англией было почти достигнуто. Наступило то, что позже назовут «критическим периодом». Если бы командование люфтваффе продолжило удары по аэродромам до полного их уничтожения, оно бы добилось полного господства в воздухе в этом районе. Однако этого сделано не было.

                  Лен Дейтон:

                  8 августа в проливе произошел еще один характерный бой. К этому дню потери англичан составили 18 судов и четыре эскадренных миноносца. В светлое время суток пролив стал настолько опасен, что эсминцы были выведены из него.

                  Цитаты взяты из сборника "От Мюнхена до Токийского залива"
                  1. +1
                    5 ноября 2021 21:29
                    У меня нет одного конкретного источника. Есть россыпь разных источников.

                    Звиняйте, но это тот случай, когда вы "за лесом не увидели деревьев", воспринимая отдельные успехи как победу.

                    На выходе:
                    " Немецкая авиация совершила свыше 46 тысяч самолето-вылетов и сбросила около 60 тысяч тонн бомб, потеряв при этом 1733 самолета (англичане — 915 самолетов).

                    Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль считал, что 15 сентября стало переломным моментом в "Битве за Британию". По его мнению, немецкое командование военно-воздушных сил, совершило серьезную стратегическую ошибку, сосредоточив основные удары на Лондоне. Гораздо опаснее было бы для судеб Англии продолжение налетов на аэродромы.

                    В результате немецкая авиация не смогла добиться превосходства в воздухе. Поэтому операция "Морской лев" не состоялась, путь для нее расчистить не удалось. Тем более не удалось принудить англичан сдаться. 17 сентября 1940 года Гитлер отложил операцию "Морской лев" "до дальнейшего извещения".

                    17 сентября 1940 года Гитлер отложил операцию "Морской лев" "до дальнейшего извещения".

                    Затем (директивой от 12 октября) отложил на весну — лето 1941 года. Продолжавшиеся мероприятия по плану "Морской лев" превратились исключительно в средство стратегической маскировки подготовки нападения на СССР. "

                    smile
                    1. +2
                      5 ноября 2021 21:48
                      Мне кажется, что я все вижу правильно. То, что Геринг провалил подготовку к операции Морской Лев я писал. Но это не отменяет того факта, что в сентябре 1940 года над Южной Англией было достигнуто авиационное господство люфтваффе. То что Геринг не добил остаки истребительной авиации Великобритании это уже другая тема. Но немцам надо было добиться превосходства в районе высадки. Чего они и добились. С потерями? У них оставалось достаточно самолетов, чтобы продолжать боевые действия.
                      Я описываю отдельные операции, потому что невозможно пересказывать все исследования, написанные на эту тему. Факт таков. В августе 1940 года Королевский Флот вывел свои корабли из Ла Манша. Чем он собирался препятствовать высадке? Я писал, что Штуки разнесут любой флот в проливе. Это и подтвердилось на практике.
                      Победой было то, что Великобритания утратила контроль над Ла Маншем. Цитата из книги Роскилла "Флаг Святого Георгия"

                      Но летом особенно острой стала проблема истребительного прикрытия в Ла Манше, где конвои подвергались воздушным атакам с баз во Франции. В июле потери стали такими тяжелыми, что Адмиралтейство на короткое время приостановило следование конвоев через Ла Манш. Но потом проводка каждого конвоя была превращена в крупную операцию морских и воздушных сил, и трудности были преодолены. К осени возобновилось следование конвоев в обоих направлениях.

                      Обратите внимание на слова "на короткое время". Геринг перешел на бомбардировки Лондона и других крупных городов. Так что резолюция главного морского штаба Германии была совершенно верной. "Геринг проводил свою собственную воздушную войну. И не действовал в интересах операции Морской Лев"

                      К слову, в Германии были большие сложности с субординацией и дисциплиной. То Геринг проводил свою собственную войну. То немецкие генералы сплошь и рядом не выполняли приказы. Во Франции это еще сошло им с рук. Но в СССР, самовольство Бока, Лееба, Гудериана привело к печальным для немцев последствиям. Единственным разумным командующим был Рундштедт. Но его не послушали.
                  2. 0
                    5 ноября 2021 22:13
                    У меня нет одного конкретного источника. Есть россыпь разных источников. Книги Черчилля, Лиддел-Гарта, Манштейна, Гудериана.

                    За лесом вы не увидели деревьев.
                    Тактические успехи приняли за стратегическую победу.

                    Германия проиграла битву за небо Англии..

                    Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль считал, что 15 сентября стало переломным моментом в "Битве за Британию". По его мнению, немецкое командование военно-воздушных сил, совершило серьезную стратегическую ошибку, сосредоточив основные удары на Лондоне. Гораздо опаснее было бы для судеб Англии продолжение налетов на аэродромы.

                    В результате немецкая авиация не смогла добиться превосходства в воздухе. Поэтому операция "Морской лев" не состоялась, путь для нее расчистить не удалось. Тем более не удалось принудить англичан сдаться. 17 сентября 1940 года Гитлер отложил операцию "Морской лев" "до дальнейшего извещения".

                    Затем (директивой от 12 октября) отложил на весну — лето 1941 года. Продолжавшиеся мероприятия по плану "Морской лев" превратились исключительно в средство стратегической маскировки подготовки нападения на СССР. Судьба Великобритании, по расчетам фашистского руководства, должна была решиться в результате "победоносного похода" против СССР.
        2. +4
          4 ноября 2021 21:34
          Еще один момент. Ваша фраза

          Затяжная война требовала ресурсов.
          Ресурсы были на Востоке

          Никто в Германии не планировал затяжную войну. Ресурсы Востока Гитлер имел и без войны. Причем платил не деньгами, а станками и оборудованием. Россия поставляла сырье, а получала оборудование и технологии. Напав на СССР, Гитлер лишил себя ресурсов Востока. И получил полную блокаду. Нелогично...
          1. 0
            4 ноября 2021 23:12
            Никто в Германии не планировал затяжную войну.

            Не планировал, но многие почему-то забывают, что к июню 41-го Германия уже вела затяжную войну длинной почти в два года, имея отмобилизованную армию, которая хотела кушать . feel

            Ресурсы Востока Гитлер имел и без войны. Причем платил не деньгами, а станками и оборудованием. Россия поставляла сырье, а получала оборудование и технологии. Напав на СССР, Гитлер лишил себя ресурсов Востока. И получил полную блокаду. Нелогично...

            Не все и не в том обьёме, что требовались.
            Для продолжения войны. feel
            Разворот на Восток был абсолютно логичным, там ресурсы.
            С которыми любая морская блокада не имела уже смысла.
            1. +3
              4 ноября 2021 23:20
              СССР не только поставлял ресурсы. Он еще и обеспечивал транзит ресурсов из Азии. Тот же самый каучук шел транзитом через СССР.
              Ресурсы в результате войны Вы можете получить, если быстро выиграете войну. В противном случае Вы все потеряете.
              Разворот на Восток был не из-за ресурсов. Войны 1812 и 1941 гг имели много схожих моментов. Но было и одно существенное отличие. Разворот на Восток (Наполеон и Гитлер) имел в своей основе заключение мира с Англией. Но не ресурсы.
              По поводу отмобилизованной армии. Германия не вела двухлетней войны. Все кампании завершались в течении максимум 42 дня (Франция). То есть чистого военного времени можно насчитать несколько месяцев. И Германия провела частичную демобилизацию летом 1940 года. Кажется 100 000 человек. Но потом, зимой, началась новая мобилизация и формирование новых дивизий. Это уже подготовка к нападению на СССР.
              1. +1
                5 ноября 2021 21:02
                СССР не только поставлял ресурсы. Он еще и обеспечивал транзит ресурсов из Азии. Тот же самый каучук шел транзитом через СССР.

                Ещё представьте СССР, как прямого пособника Гитлера ... belay
                Чехословакам предлагали военный союз, отказались.
                Поляки копытами землю рыли, предвкушая совместный с Германией поход на восток.

                Поставки сегодня есть, а завтра их может не быть. feel
                Не разумею, почему я должен разжовывать прописные истины.

                Разворот на Восток (Наполеон и Гитлер) имел в своей основе заключение мира с Англией. Но не ресурсы.

                Конспирология, не подтверждающаяся фактами.
                К 41-му году в Англии германофилы были мягко говоря не в чести.
                У Вас есть документальные подтверждения , кроме мутной истории с полётом Гесса?

                По поводу отмобилизованной армии. Германия не вела двухлетней войны. Все кампании завершались в течении максимум 42 дня (Франция).

                Вы плолохо представляете себе процессы мобилизации (демобилизации) армии.
                Начиная с 39-года Вермахт только увеличивался , достаточно глянуть в ту же "вику" (если лень читать что-то более серьёзное).
                1. +2
                  5 ноября 2021 21:30
                  По поводу ресурсов. Сталин никоим образом не был пособником Гитлера. Между странами существуют торговые отношения. Если они не в состоянии войны. Я не понимаю, почему это Сталин стал пособником Гитлера (как утверждают некоторые), если он торговал с Германией. Россия сегодня торгует с Европой или Штатами. Хотя там считают Россию врагом. Швеция торговала с Германией вплоть до начала 1945 года. В Швеции есть утверждения, что они были пособниками Гитлера? Именно этот момент и использовал Гитлер (поставки могут быть прекращены). Именно этот момент используют сейчас (Россия шантажирует Европу). СССР-Россия ни разу не сорвал свои ообязательства по поставкам. Так что это просто пропагандистский лозунг, призванный оправдать свою собственную агрессию.

                  Конспирология по поводу нападения на СССР таковой не является. Это обоснование приводил Гитлер. Причем неоднократно. Об этом писал в письме Муссолини. Которое мне здесь советуют внимательно прочитать. Хотя я его читал много лет назад. Об этом же говорил и Наполеон. Никакой конспирологии. Просто факты.

                  Насчет германофилов в Англии. Так я же и написал, что в 1941 году ситуация изменилась кардинально. И даже лорд Галифакс ответил отказом на все предложения Гитлера. В 1941 году мир между Англией и Германией уже был невозможен.

                  Про мобилизацию и демобилизацию я тоже читал. И не только Вики. Демобилизация летом 1040 года в Вермахте проводилась. Надо было вернуть рабочих на заводы. Численность Вермахта увеличивалась. Но в какой-то момент и уменьшалась. Кстати, увеличивалась и численность РККА.
                  А это планы Вермахта

                  18 июня 1940 года
                  11.00 — Совещание с Фроммом и Ольбрихтом у главкома: обсуждены основные идеи перехода со 165 дивизий на 120 и распределения демобилизованных в рейхе.

                  4. Реализация: Если демобилизация пройдет быстро, эти 39 дивизий составят первую партию вернувшихся с Востока и Запада на родину. Надо стремиться к тому, чтобы в первую очередь демобилизовать соединения из 1, 8 и 22-го военных округов. Транспорты с Востока должны тут же использоваться (частично) для доставки демобилизованных с Запада.
                  7. Демобилизация: Если она будет проведена быстро (а на это можно рассчитывать), то первыми направить на родину активные дивизии служащих 1920 года рождения; в запасные части не переводить, а распустить. Более поздние контингенты обучать нормально, в гарнизонах мирного времени.

                  Армию резерва распустить после возвращения полевых дивизий. Роспуск займет 14 дней.
        3. 0
          6 ноября 2021 04:56
          Стесняюсь спросить.А какие ресурсы Германия получала из СССР? Я ознакомился с текстом торгового договора между Германией и СССР.Честно говоря описался от хохота.Так над германией пожалуй никто не издевался.Все ресурсы что шли по договору от 39 года.немцам приходилось тратить на выполнение заказов СССР.Доходило до того что они ещё и приплачивали.Так что ничего особо ценного немцам не поставлялось.В отказе от десантирования на остров Гитлер руководствовался чем то иным.Жаль не оставил мемуаров.Если учесть что Англия контролировала почти всю мировую торговлю а Лондон был финансовой столицей мира можно предположить что ему что то обещали в обмен за ненападение.Но потом кинули как лоха.И полёт Гесса можно рассматривать как явку на стрелку.Перетереть по мирному не получилось.Цель Лондона -выход Германии к границам СССР-достигнута.И у Гитлера был выбор.Бодаться с Англией или кинуться на СССР.Выбора впрочем не было.Только на СССР.
      2. -6
        4 ноября 2021 23:43
        Цитата: Bakht
        Люфтваффее завоевали господство над Южной Англией в конце августа - начале сентября.

        Откровенная чушь. Не было достигнуто господство в воздухе, и вы не можете об этом не знать, стало быть, как там у классика - "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" bully Когда подобную чушь пишет кто-либо из присутствующих на сайте малограмотных личностей, делающих по три ошибки в одном слове, это закономерно, но вы-то позиционируете себя знатоком истории... Нехорошо. negative
        1. +3
          5 ноября 2021 00:10
          Я знаю историю. И подкрепил свои слова цитатами. В отличии от Вас. Который истории не знает.

          К началу сентября 1940 года силы RAF были на исходе. Южная Англия находилась под полным господством Люфтваффе: аэродромы англичан в большинстве своем были сильно повреждены, а летный состав вымотан до предела бесконечными вылетами.

          https://warthunder.ru/ru/news/1153/current
    2. +1
      5 ноября 2021 03:25
      Опять брехня и оптяь масштабная по своей глупости! Какие независимые историки??? Назовите хоть одного! Где вы черпаете эту лАбуду? На иврите что-ли методички читаете??? Вы хотя-бы с украинских книжОнок подобную чушь берите, там хоть забавно. Вам же сказали - учите матчасть господин репатриант. А вы опять за свое.....
      1. +3
        5 ноября 2021 07:14
        Так одессит-биндюжник с украинских источников и берет)))
  3. +3
    4 ноября 2021 20:03
    В статье указаны причины, по которым Германия не напала на Англию. Но нет указания причин, почему Германия напала на СССР.
  4. +2
    4 ноября 2021 21:21
    Не собирался Гитлер проводит операцию «Морской лев»
    Из воспоминаний Гальдера:

    1940 год. 13 июля. Фюрера больше всего занимает вопрос, почему Англия до сих пор не ищет мира. Он, как и мы, видит причину этого в том, что Англия ещё надеется на Россию. Поэтому он считает, что придется силой принудить Англию к миру. Однако он не охотно идет на это. Причина: если мы разгромим Англию, вся Британская империя распадется. Но Германия ничего от этого не выиграет. Разгром Англии будет достигнут ценой немецкой крови, а пожинать плоды будут Япония, Америка и др.

    31 июля: Фюрер предложил ещё один вариант победы над Англией. Поскольку Россия — одна из главных надежд Англии, то если Россия будет разгромлена, Англия потеряет последнюю надежду. В соответствии с этим рассуждением Россия должна быть ликвидирована. Срок — весна 1941 года.
  5. +2
    4 ноября 2021 22:05
    Прочёл заголовок и сразу весь опус читать расхотелось.
    ТовариСЧи! Нет такой страны - "Англии" ...
    1. +1
      5 ноября 2021 00:25
      Слегка поковырялся в своей памяти профессионального филолога и припомнил, что в 1707 году образовалась "the Great Britain".
  6. +2
    4 ноября 2021 22:44
    У Британии были естественные союзники. Из них главный - Америка. При всём желании Германия была слабее. Мировая война уже шла. Остановить её было нельзя, иначе неминуемое поражение, время уже работало против Германии. Война против СССР это шаг отчаяния и попытка замириться с остальной Европой. В случае победы над СССР два варианта: окончание мировой войны на условиях Германии. Или, если Германия существенно усиливается, в том числе увеличивает свою армию за счёт пятой колонны, то продолжение войны в надежде победить и Британию. Однако, думаю, что Германию вполне устроил бы 1й вариант с освоением территорий СССР, промышленности, с/х лет на десять в качестве передышки. А потом с новыми силами против Британии, раздел мира на пару с Америкой.
    1. +2
      4 ноября 2021 23:14
      Не сработало бы.
      Единственный вариант выхода из войны - это мир с Англией. Но это было возможно только с уходом из власти Черчилля и приходом группировки лорда Галифакса. Но после поражения Франции и лорд Галифакс уже не пошел бы на мир с Гитлером. Мир, который предлагал Гитлер, означал утрату всякого влияния на положение в Европе. А это абсолютно неприемлемо для Британии на протяжении последних 300 лет.

      Было только два варианта действий. Высадка на Британские острова и нанесение поражения Англии. Операция была вполне возможна. Манштейн уверен, что она была рискованна, но вполне возможна. Даже если правительство Англии эвакуируется в Канаду - продолжать войну уже нет возможности. Проводить десантные операции через Атлантику невозможно. Это означает полную безопасность Европы от американского вторжения. Это вариант Манштейна.
      Второй вариант - план Гудериана. Удар в Южном направлении, захват Гибралтара, Мальты и наступление на Египет. В то время еще существовала группировка итальянских войск в Абиссинии. Захват Средиземного моря - это потеря связности всех Британских островов. И намного лучшие стартовые условия для войны против СССР. Этот план был доложен Гитлеру летом 1940 года

      Гитлер попытался провести второй вариант. Он провел переговоры с Франко и Муссолини. Позднее скажет, что эти переговоры были самым большим разочарованием в его жизни.
      1. 0
        4 ноября 2021 23:29
        Люфтваффе не обеспечили немецкой армии господство в воздухе, потеряв в "Битве за Британию" более 75% парка боевых самолётов. Форсировать Ла Манш, чьё побережье укреплялось полторы сотни лет, не имея господства в воздухе, немцы просто не рискнули - имея за спиной тов.Сталина (с огромным топором)...

        Читайте письмо Гитлера Муссолини, переданное за день до 22 июня 1941 года, внимательно читайте:
        http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/19410621gitl.php
        1. +2
          4 ноября 2021 23:46
          Письмо Гитлера Муссолини это просто оправдание своих действий.
          Потеряли 75% парка боевых самолетов? На британских островах летом 1940 года не было армии. И не было современных укреплений. Во всей Англии было всего 50 пушечных Матильд.
          Летом 1940 года товарищ Сталин не стоял за спиной Гитлера. У него не было Прибалтики, Бессарабии. И не было никакой возможности нанести удар. Война в Финляндии закончилась только в марте. Западные Беооруссия и Украина были никак не подготовлены к ведению боевых действий.
          1. +2
            5 ноября 2021 00:59
            Летом 1940 года товарищ Сталин не стоял за спиной Гитлера. У него не было Прибалтики, Бессарабии.

            Вы врёте безбожно.
            Прибалтика (так называемая, из трех государств-республик) - 21 июля 1940г официально вошла в состав СССР.
            Тн Бессарабия (Молдавская ССР) вошла в состав СССР 2 августа 1940 года.
            Июль-август - это лето. И в России, и в Молдавии.
            Возможно, по турецкому календарю - июль-август пребывают в каком-то другом времени года.
            1. +1
              5 ноября 2021 02:11
              Кто врет уже ясно. Июль-август и даже сентябрь это только официальные даты. Когда там разместились воинские гарнизоны? Когда там были обустроены склады? Когда построены аэродромы? Когда была создана военная инфраструктура?

              Повторяю для особо одаренных - подготовка ТВД не делается за один день, одну неделю или даже месяц. Летом 1940 года Сталин НЕ стоял за спиной Гитлера. Это не компьютерная игра, когда после щелчка мышки появляется готовая к наступлению группировка.
              1. +1
                5 ноября 2021 10:10
                Любой нормальный человек понимает написанное так, как оно написано.

                А вы там дальше расписывайте про свой турецкий ТВД и не забудьте при этом мне поведать, как советские космические корабли до сих пор бороздят просторы Вселенной.
                1. 0
                  5 ноября 2021 10:15
                  Конкретики не видно. По теме есть что-то серьезное?
                  1. +1
                    5 ноября 2021 11:49
                    Красная Армия в 1939 году занимала не тундру или пустыню, а очень развитую местность Западной Украины и Западной Белоруссии, где уже было где разместить гарнизоны-склады, и где уже были дороги и прочая инфраструктура.
                    Наверно, вы в теме, как КА заняла Брест, которая потом получила звание "Крепость-Герой". В этой крепости было уже всё для размещения войск.
                    1. +1
                      5 ноября 2021 11:58
                      Одна крепость? И какие вооружения были в этой крепости? Какие жел пути были подведены к границе? Конечно же не пустыню... Но вот почему-то немцы не считали дороги достаточно хорошими для ведения боевых действий. И мосты не все подходили. А сколько складов там было? И сколько боекомплектов и заправок горючего было на границе летом 1940-го?
                      Есть мемуары Манштейна, Типпельскирха, других генералов. Расположение войск Красной армии не было наступательным. Плотность боевых порядков была недостаточной даже в июне 1941 года. Для примера: ширина фронта обороны дивизии РККА по уставам того времени 10 км. Для наступления - 3 км. Средняя плотность советских войск на границе в июне 1941 года от 25 до 50 км. Они не то что наступать, они даже обороняться не могли. А какова была плотность в июле 1940-го года?
                      1. +1
                        5 ноября 2021 18:04
                        Мосты-склады - это всё "фактики в мире галактики".
                        Бессарабия была занята практически мгновенно. Так же мгновенно были заняты Литва, Латвия, Эстония.

                        http://moimir.org/parad-v-kishineve-1940-j-god-osvobozhdenie-bessarabii-ot-rumynskoj-okkupacii
                      2. 0
                        5 ноября 2021 19:43
                        Ну и что? Заняли почти мгновенно... Что это меняет?
                        История это прикладная наука. Просто перечислять факты нет большого смысла. Надо их прикладывать к реальной ситуации. Предположим первые гарнизоны в Прибалтике появились еще в 1939-м году. Летом 1940-го они вошли в состав СССР. Делает ли этот "мгновенный захват" их плацдармом для угрозы Германии? Потенциально может быть. Но "мгновенно" ни в коем случае.

                        Мосты, склады и прочее это не из "мира галактики". Это реальное планирование серьезными людьми с генеральскими погонами. Резун оперирует как раз "фактиками из мира галактики". Но на вопрос, каким образом 57 советских дивизий на фронте в 2000 км, с плотностью 50 км на дивизию (Прибалтика), 25 км на дивизию (Белоруссия и Украина) и до 90 км в Молдавии могут угрожать немецким войскам, он не отвечает. Даже в 41-м году РККА уступала в численности войскам Вермахта на границе.
                        Но вернемся в 1940-й год. На Востоке Вермахт держит 20-30 дивизий. У РККА превосходство в силах. Но нет снабжения, нет подготовленных позиций, не обустроены склады и не накоплены ресурсы для наступления. Разгром Франции закончился 22 июня 1940-го года. В июле-августе Вермахт был свободен. Перебросить десяток дивизий на Восток по европейским дорогам это вопрос нескольких дней. Перебросить Люфтваффе - вопрос нескольких часов. Аэродромы готовы. Весь мир под впечатлением разгрома лучшей армии Европы. Москва ни в коем случае не пойдет на такой риск, как нападение на Германию. Кстати, это одна из причин, почему Молотов поехал в Берлин в ноябре 1940-го года. Сталин знал, что военным путем получить проливы он не сможет. Он пытался договориться. Пытался торговаться, а не воевать.

                        Вы считаете, что летом 1940-го года Сталин угрожал Гитлеру с тыла. Факты говорят, что даже летом 1941 года он никоим образом не угрожал.
                      3. +1
                        5 ноября 2021 21:30
                        Вы считаете, что летом 1940-го года Сталин угрожал Гитлеру с тыла.

                        Именно этого я не говорил, поэтому я так не считаю. В августе 1939 года два тоталитарных руководителя раздербанили некоторые страны Восточной Европы, что было сделано быстро и аккуратно.
                        Только и всего.
            2. 0
              30 декабря 2021 16:29
              К чему эти споры по поводу письма Гитлера? Когда Германия напала на СССР мы обратились к Англии и США открыть 2й фронт и вступить в реальные б/д, чтобы оттянуть на себя часть сил Вермахта. Очевидно логично было предположить, что и Британия обратится за помощью к СССР, фактически он так и описывает ситуацию. И у него есть характерная фраза о строительстве ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ сооружениях КА и в таких условиях не начать войну с СССР значит упустить весь 41й год, особенно, учитывая возможные поставки от США в 42 году. Кстати можно сказать, что именно Штаты и виноваты в продолжении Большой войны в Европе, провоцируя Гитлера поставками. В письме Гитлера нет ни слова о том, что он желал бы установить мир в Европе, прекратить б/д, отказаться от завоевания Британии, а СССР не даёт ему это сделать.
    2. +1
      5 ноября 2021 00:32
      Из них главный - Америка.

      Я так полагаю, вы же этот опус и писАли. Англия, Америго (Веспуччи).
      Прикольные вы тут посоны и дев-ки - Америка:))
      Северная, Южная или Латинская? Америга Веспуччия?
    3. -1
      5 ноября 2021 13:32
      НиколайН, вы уверены, что все поймут, о какой Америке идёт речь? Бестолковые тоже встречаются. yes
  7. 0
    5 ноября 2021 00:18
    Цитата: Bakht
    Письмо Гитлера Муссолини это просто оправдание своих действий.

    И зачем это Гитлеру вдруг "оправдываться" перед Муссолини?! С какого бодуна он должен чувствовать себя перед ним "виноватым"?? Муссолини был его ближайший союзник и, фактически, единственный друг. Ведь именно у Муссолини зародился фашизм, а не у Гитлера. Муссолини был для Гитлера "старшим товарищем"...

    Потеряли 75% парка боевых самолетов? На британских островах летом 1940 года не было армии. И не было современных укреплений. Во всей Англии было всего 50 пушечных Матильд.

    - Ай-яй-яй! И что же Гитлер не рискнул броситься на столь слабую державу, маленькую, находящуюся у него под носом?! А попёрся в бескрайние просторы Советского Союза? И подсказать ему было некому? Или ему срочно нужны были "курка, млеко, яйки"?

    Летом 1940 года товарищ Сталин не стоял за спиной Гитлера. У него не было Прибалтики, Бессарабии. И не было никакой возможности нанести удар.

    - Бедный, бедный т-щ Сталин! А чего же он тогда приказал Молотову в ноябре представить Гитлеру такие наглейшие требования, что Гитлер с перепугу немедленно приказал срочно доработать и ввести в действие план "Барбаросса"?!
    1. +1
      5 ноября 2021 02:21
      Гитлер не бросился на беззащитную Англию потому, что не собирался с ней воевать. Он собирался воевать вместе с Англией. И предложил ей сохранение Империи, а взамен потребовал Европу. Но на это Англия согласиться не могла принципиально.

      О том, что Гитлер не нападет, раньше всех понял Черчилль. И потому, уже осенью отправил все танки из Англии в Египет.
      Все гстальное, что Вы написали это уже другая тема. Но очень сильно смахивает на откровения Резуна.

      Поездка Молотова в ноябре была ошибкой. Но Вы не знаете последующего. Сталин согласился с предложениями Гитлера, о чем и написал ему в том же ноябре. Ошибкой я называю не предложения Сталина, а выбор кандидатуры. Молотов не годился на роль дипломата. Он просто передал то, что ему сказали, но не смог оценить того, что предлагали ему.
  8. -1
    5 ноября 2021 00:20
    Цитата: Miffer
    Прочёл заголовок и сразу весь опус читать расхотелось.
    ТовариСЧи! Нет такой страны - "Англии" ...

    Не надо к пустякам придираться...
    1. +1
      5 ноября 2021 18:08
      Не надо к пустякам придираться...

      По-моему, это не пустяк. Вас, наверно, никто не называет Мойшей.
      Хотя, возможно, я ошибаюсь.
  9. 0
    5 ноября 2021 03:30
    Цитата: Bakht
    Гитлер не бросился на беззащитную Англию потому, что не собирался с ней воевать. Он собирался воевать вместе с Англией.

    - А так же с союзными с ней Соединёнными Штатами?! Гитлер с Рузвельтом предварительно посоветовался? lol Ах да, ещё один нюанс: когда после Пёрл-Харбора США объявили войну Японии, Гитлер сделал то же самое - объявил войну США! Наверняка - в ознаменование будущего нерушимого союза Германии, Великобритании и США?! wink

    И предложил ей сохранение Империи, а взамен потребовал Европу. Но на это Англия согласиться не могла принципиально.

    - Ну-у, предложить-то он Великобритании мог "небо в алмазах", затем и Гесса туда отправил. Но "кто ж ему поверит"?

    О том, что Гитлер не нападет, раньше всех понял Черчилль. И потому, уже осенью отправил все танки из Англии в Египет.

    - После провала "Битвы за Британию" - Черчилль поверил, что Гитлер не нападёт. И Гитлер поверил, что Гитлер не нападёт, - не был уверен в возможностях своих войск и боялся от Сталина "удара в спину". А вот высадки английского десанта и удара в спину от Великобритании - нет, не боялся!

    Все остальное, что Вы написали это уже другая тема. Но очень сильно смахивает на откровения Резуна.

    - Владимир Богданович Резун выполнил гениальную историческую миссию: впервые в послевоенной истории он опроверг миф, в который поверил практически весь мир! А так - он конечно предатель!

    Поездка Молотова в ноябре была ошибкой.

    - "Товарищ Сталин нэ дэлает ошибок!"

    Но Вы не знаете последующего.

    - В отличие от Вас? laughing lol

    Сталин согласился с предложениями Гитлера, о чем и написал ему в том же ноябре.

    - Ссылку на этот вопиющий исторический факт?! Конкретную ссылку??

    Ошибкой я называю не предложения Сталина, а выбор кандидатуры. Молотов не годился на роль дипломата. Он просто передал то, что ему сказали, но не смог оценить того, что предлагали ему.

    - ?? Не собачье дело Молотова было "что-то оценивать". Оценивал только Сталин. Только он принимал решения. Молотов мог лишь что-то предложить. Сталин мог на это предложение наплевать и растереть...
    1. +1
      5 ноября 2021 09:46
      Я так и знал, что встречу апологетов Резуна. То, что он предатель это не подлежит сомнению. Но также он и безбожный враль. То, что он написал не имеет под собой никакого обоснования. И писал он глупости. Я смотрел его интервью. Жалкое зрелище. Человек с таким уровнем просто не может написать хорошую книгу. Тем более исследование. И он даже не понимает того, что пишет. Скорее всего его книги писали в МИ-6. Но это дело десятое. Не то что летом 1940-го, но и летом 1941-го СССР не мог напасть на Германию. Не было никаких приготовлений. Не было группировок. Не был обустроен ТВД.

      25 ноября 1940 года Молотов передал германскому послу Шуленбургу советский ответ.

      "СССР согласен принять в основном проект пакта четырех держав об их политическом сотрудничестве и экономической взаимопомощи [...] при следующих условиях:

      1. Если германские войска будут теперь же выведены из Финляндии, представляющей сферу влияния СССР, согласно советско-германского соглашения 1939 года [...]

      2. Если в ближайшие месяцы будет обеспечена безопасность СССР в Проливах путем заключения пакта взаимопомощи между СССР и Болгарией и организации военной и военно-морской базы СССР в районе Босфора и Дарданелл на началах долгосрочной аренды;

      3. Если центром тяжести аспирации СССР будет признан район к югу от Батума и Баку в общем направлении к Персидскому заливу;

      4. Если Япония откажется от своих концессионных прав по углю и нефти на Северном Сахалине на условиях справедливой компенсации.

      Сообразно с изложенным должен быть изменен проект протокола к Договору 4-х держав, представленный г. Риббентропом о разграничении сфер влияния, в духе определения центра тяжести аспирации СССР на юге от Батума и Баку в общем направлении к Персидскому заливу".

      Заменив "Индийский океан" на "Персидский залив" Сталин и Молотов дали понять, что их интересует не индийский чай, а ближневосточная нефть. Два первых пункта касались Европы.

      Как видите Сталин согласился с предложением ГИтлера. Но оставил Финляндию и Турцию. Насчет Финляндии Гитлер дал согласие, но только после окончания войны с Англией. Но Турцию и Болгарию отдавать не собирался. Так что не договорились только по одному пункту.

      Гесс потому и летал в Англию, чтобы заключить мирный договор. И Черчилль уже тогда знал, что нападение на СССР решенное дело. Но на доминирование Германии в Европе он согласиться не мог. Этого и не понял Гитлер. Кстати, именно полет Гесса в Англию и остается самой засекреченной частью английских архивов. Их планировали рассекретить в 1990-м году. Но продлили секретность еще на 50 лет. Так что увидят их только в 2040-м году. Может быть... И еще говорят о том, что в СССР архивы закрыты...
      Гесса планировали выпустить из тюрьмы еще в 70-х. Великобритания была против. Но когда стал реальный вопрос его освобождения, он повесился. Причем во время английской охраны. Все вещдоки по его "самоубийству" были уничтожены.
      Скорее всего Черчилль дал устное согласие на прекращение войны, а потом обманул Гитлера. Именно Черчилля, а не Сталина с Рузвельтом Гитлер считал своим самым большим врагом.
    2. +2
      5 ноября 2021 10:20
      Вы выделили фразу

      Ссылку на этот вопиющий исторический факт

      Есть официальный документ переданный Шулленбургу 25 ноября 1940 года. Его скрыть невозможно, потому что он есть в архивах. А вот писем Сталина нет. Но есть косвенные подтверждения таких писем.

      Игорь Бунич заявляет, что «с октября 1940 до мая 1941 года Гитлер направил Сталину шесть личных писем. Два из них были найдены, одно, датированное 3 декабря 1940 года, а второе 14 мая 1941 года». Ни один из ответов Сталина не был найден.

      Вы можете представить, что глава государства пишет шесть писем и не получает на них ответа? Цитату из ОФИЦИАЛЬНОГО ответа на германские предложения я уже привел. Без санкции Сталина такой ответ был невозможен.
  10. 0
    5 ноября 2021 03:33
    Цитата: Биндюжник
    Цитата: Bakht
    Люфтваффее завоевали господство над Южной Англией в конце августа - начале сентября.

    Откровенная чушь. Не было достигнуто господство в воздухе, и вы не можете об этом не знать, стало быть, как там у классика - "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" bully Когда подобную чушь пишет кто-либо из присутствующих на сайте малограмотных личностей, делающих по три ошибки в одном слове, это закономерно, но вы-то позиционируете себя знатоком истории... Нехорошо. negative

    Нехорошо врать господин репатриант.
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    5 ноября 2021 03:36
    Цитата: Bakht
    Кто врет уже ясно. Июль-август и даже сентябрь это только официальные даты. Когда там разместились воинские гарнизоны? Когда там были обустроены склады? Когда построены аэродромы? Когда была создана военная инфраструктура?

    Повторяю для особо одаренных - подготовка ТВД не делается за один день, одну неделю или даже месяц. Летом 1940 года Сталин НЕ стоял за спиной Гитлера. Это не компьютерная игра, когда после щелчка мышки появляется готовая к наступлению группировка.

    - Минутку! Гитлеру хватило времени в несколько недель, чтобы свои войска перебросить на будущий Восточный фронт и там их развернуть. А вот Сталину ну никак не хватило того же времени, чтобы упредить Гитлера в развёртывании войск на своей территории! laughing lol Ему, видите ли, Эстония мешала! С Латвией и Литвой! Уже вошедшие в состав СССР! fool
    1. +1
      5 ноября 2021 09:52
      Германия перебрасывала свои войска не несколько недель, а несколько месяцев. Первые эшелоны двинулись еще в апреле. Танковые дивизии начали выдвижение в конце мая-начале июня. Резервные планировалось перебросить уже в июле. Обустройство ТВД Германия начала еще зимой 1940-41 гг.
      Вы можете указать пропускную способность жел.дорог Германии и СССР? Причем жел.дороги СССР надо смотреть по районам западнее Бреста и Киева. До июня 1941 года это мирное время. Кроме грузовых и пассажирских перевозок надо было втиснуть воинские эшелоны и создать запасы снаряжения. А также обустроить десятки и сотни аэродромов, казарм, полигонов, складов. Это стройматериалы.

      Прибалтика Сталину не мешала. Она ему была жизненно необходима, чтобы обезопасить страну. И по германскому планированию (в том числе и Барбаросса) именно Прибалтика рассматривалась, как первоочередная цель. Паулюс был одним из лучших генштабистов Германии. Он в своем плане объединил идеи Маркса, Лоссберга.
  12. 0
    5 ноября 2021 12:50
    Да чё тут неясно то? На планете есть только две нации умеющие воевать это немцы (западные славяне) и русы (восточные). Англосаксы потеют от ужаса что эти две ветви славян объединятся и нагнут всех. Вот и науськали тупого ефрейтора, мол ты давай адольф а мы поможем. Только поздно понял адольф, что обманули саксы.
    1. -1
      7 ноября 2021 00:38
      Цитата: Сибирский Южанин
      есть только две нации умеющие воевать это немцы (западные славяне)

      С каких это пор германцы стали славянами?

      Цитата: Сибирский Южанин
      На планете есть только две нации умеющие воевать это немцы (западные славяне) и русы (восточные).

      Как умудрились тогда русские проиграть англичанам в Крыму (на своей территории!), а германцы умудрились проиграли англичанам в ПМВ?
  13. 0
    5 ноября 2021 14:07
    Причины просты и многовековые, просто их обкладывают разными предлогали, типа окультуривают. Те-же крестовые походы, что на сарациниию за гроб госпоподень, что на Россию, ослабить сильных духом и умереть число молодых и сильных голов в своей стране. Ничего не меняется из покон веков.
  14. +2
    5 ноября 2021 15:56
    Друзья Англии, американцы, финансировали Германию, через швейцарские банки, и нападение на Англию лишило бы Гитлера этой финансовой поддержки.
    А когда под Сталинградом немцев разгромили, и американцы поняли, что дело прогорело, и с Гитлером справятся и без них, тогда они начали помогать Советскому Союза на самом деле, чтоб заработать на победе СССР. Вроде так.
    1. 0
      5 ноября 2021 20:11
      Всё именно так, англосаксы по другому не умеют у них нет совести, у них есть бизнес,пусть даже на крови миллионов. Приходит время за всё рассчитаться.
      1. -1
        7 ноября 2021 00:42
        Вы как к Горькому относитесь?

        Ваша помощь будет вписана в историю как уникальное, гигантское свершение, достойное величайшей славы, и надолго останется в памяти миллионов русских... которых вы спасли от смерти.

        Знаете по какому поводу он это сказал?
        1. +1
          14 ноября 2021 10:49
          А как вы относитесь к Хрущёву? Он такой счастливый на фотографии с початком кукурузы...
          1. -4
            14 ноября 2021 14:31
            Цитата: Олег Братков
            А как вы относитесь к Хрущёву?

            Лучше, чем к Сталину.

            Цитата: Олег Братков
            Он такой счастливый на фотографии с початком кукурузы...

            Хмм... Вы меня пугаете.

            Просто для справки, цитата выше из письма направленного руководителю ARA Герберту Гуверу Максимом Горьким.
            У Вас осталось в памяти спасение американской администрацией помощи (ARA) миллионов русских от голода в 1921-23 годах? Испытываете благодарность как завещал великий писатель?
            1. +1
              15 ноября 2021 17:45
              Именно Хрущёв уничтожил социализм в СССР, под его руководством всё началось.
              А, ещё момент интересный. При Сталине СССР наращивал золотой запас со скоростью 1000...1500 тонн в пятилетку. При Хрущёве, а затем Брежневе, золотой запас терялся со скоростью 500 тонн в пятилетку. То есть разворовывали уже нажитое, и с ходу воровали добываемое, то есть теряли каждую пятилетку дол 2.000 тонн золота. Ну почему теряли,Ю англосаксонам передавали... Ваши любимые годы...
              1. -1
                15 ноября 2021 17:58
                Цитата: Олег Братков
                А, ещё момент интересный. При Сталине СССР наращивал золотой запас со скоростью 1000...1500 тонн в пятилетку. При Хрущёве, а затем Брежневе, золотой запас терялся со скоростью 500 тонн в пятилетку.

                При Сталине не закупали продовольствие за границей.
                1. +2
                  20 ноября 2021 00:30
                  Цитата: Oleg Rambover
                  При Сталине не закупали продовольствие за границей.

                  А потом Хрущёв начал возделывать целину, потом его Брежнев скинул с поста, и себя воспел, как первопроходца целинных земель, и СССР стал закупать зерно. Но закупали хитро, должен СССР какой нибудь Кубе пшеницу поставить, покупают в США, и на американских же судах везут на Кубу, и американцы, разгружая судно, смеются, что ваш социализм сам себя прокормить не может.
                  Ну, а когда социализм развалили, и воры в частную собственность народное имущество взяли, вдруг почему-то, с какого-то хрена, Россия вышла на первое место в мире по экспорту пшеницы. И что самое странное, у руля всё те же самые родственники. Вот оно что, тогда они были слугами народа, и не хотели ни работать, ни с постов уходить. А теперь денежки им в карман, уже официально, кстати, спасибо от них американцам, очень помогли социализм уничтожить...
    2. -2
      7 ноября 2021 00:28
      Цитата: Олег Братков
      тогда они начали помогать Советскому Союза на самом деле, чтоб заработать на победе СССР.

      Каким образом заработать?
      1. +1
        14 ноября 2021 10:44
        А вы знаете, к каком году Россия наконец-то расчиталась с США по лендлизовским долгам? Вопрос на вопрос.
        Экономика западной европы повязана на США, права на ключевые технологии принадлежат американцам, и своими санкциями США могут парализовать промышленность старого света. Да, американцы умеют создавать себе рабов, сотни лет опыта.
        1. -1
          14 ноября 2021 14:16
          Знаю, в 2006 году. А Вы знаете, что оплачено было 7% от поставок без учета инфляции. Причем СССР из них заплатил 0,4%, остальное РФ. А если учесть, что за это время инфляция доллара составила примерно 1500%, то с учетом инфляции оплатил менее 1% от суммы поставок. В чем бизнес, если им заплатили через 60 лет 7% от поставленного без учета инфляции?

          Цитата: Олег Братков
          Экономика западной европы повязана на США, права на ключевые технологии принадлежат американцам, и своими санкциями США могут парализовать промышленность старого света. Да, американцы умеют создавать себе рабов, сотни лет опыта.

          Но почему-то миллионы мечтают попасть в это рабство. В том числе 77 тысяч россиян в 2018 году. А вырваться из рабства в свободную Россию что-то желающих не много. Как так?
          1. +1
            20 ноября 2021 00:44
            Да вот так, не проамериканские газеты читайте, а тот же росстат, сколько выехало, а сколько въехало. Пока что вы брешете прямо в глаза, как какая-то животная. Миграцию на Росстате посмотрите, в 2020 году, например, в Россию въехало из-за рубежа 594.146 человек, а убыло за границу 487.672 человек.
            А где вас учили брехать? Курсы где-то специальные есть, или вы просто по своей природе, с рождения, такой?
  15. -1
    6 ноября 2021 10:17
    - Гитлер просто наступил на те же грабли - что и когда-то Наполеон ...
    - Ну , вот она ... Британия ... - бери её и ешь , вернее делай из неё сэндвичи - и лопай...
    - Какого-то "перевозочного транспорта" вдруг не хватило Германии ... - Да это просто смех !!!
    - Блин , когда немецкие парашютисты (реальные смертники) захватывали Крит ... - Блин , всего каких-то 5 тыс парашютистов со стрелковым вооружением (карабины и немногочисленные пулемёты и слабенький запас боеприпасов ... - для разового непродолжительного боя) ... - И это против укреплённого 25 тыс критского британского гарнизона !!! - И всё равно ... - захватили этот Крит немецкие ВДВ -только так... - То же самое было и в Норвегии !!!
    - А в Британии что ??? - Да всё точно также и было бы ... - Те же ВДВ захватили бы британские аэродромы... - а потом началась бы и высадка основных немецких частей... -А в самой Британии и войск-то "нормальных" не было ... - все британские гарнизоны были разбросаны по дальним островам и колониям... - Так что Британия и не долго и трепыхалась бы ...
    - А Германия потом смогла бы создать "британские люфтваффе" , которые потом воевали бы против СССР... - да и британский пехотный корпус набрала бы ... - Уж , если Германия смогла из французов легионеров набрать . чтобы послать их против России - то из британцев-то - и подавно.
    - Против Британии у Германии вдруг не нашлось "средств" для того , чтобы вторгнуться на этот жалкий остров (не хватило морских средств , которые могут доплыть до острова) ... - А вот , чтобы напасть на СССР (с его колоссальным потенциалом и космическими просторами и где для достижения военного успеха требуется нереальный гигантский военный потенциал) ... - а вот тут у Германии вдруг "всё нашлось"...
    - Никому не смешно ???