«Плавучее бедствие»: в США оценили перспективы крейсера «Адмирал Кузнецов»

8

Американские СМИ обратили внимание на состояние единственного в России авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который в настоящий момент испытывает большие технические проблемы. Эксперты ресурса 19fortyfive.com обращают внимание на низкие экологические характеристики работы корабля – в частности, на едкий черный дым, образующийся в результате сгорания мазута и частичного выгорания моторного масла.

Мазут использовался военно-морскими силами и коммерческими судами до 1960-х и 70-х годов, после чего многие военные корабли были переоборудованы на ядерные или газотурбинные двигательные установки. Первые и вторые работают на атомном и дизельном топливе. Мазут же имеет в своем составе высокий уровень серы, которая частично сжигается в двигателях «Адмирала Кузнецова», вызывая густой черный дым.



При этом мазут требует использования сложной системы из труб и котлов. Они, по мнению американцев, построены некачественно и часто выходят из строя. Котельная система крейсера настолько пришла в негодность, что порой кораблю приходилось работать только на одном котле, из-за чего он мог двигаться со скоростью лишь четыре узла. Поэтому авианосец часто сопровождали морские буксиры.

Сейчас корабль, как пишет 19fortyfive.com, являет собой настоящее плавучее бедствие. Проблему могло бы исправить обеспечение корабля атомной силовой установкой или же газотурбинным двигателем, однако о таких планах не заявлено. Сейчас корабль доставляет флоту большие неудобства, и россияне, несомненно, придумают этому массу оправданий.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 ноября 2021 09:28
    сколько лет прошло они только заметили.
  2. +2
    5 ноября 2021 11:08
    намекают, что пора последний авианесущий корабль поскорее в утиль отправить, и будет нам счастье
  3. 123
    +2
    5 ноября 2021 11:36
    Похоже редакции требовалось заполнить пустое место, по быстрому написали про дым из труб, что как бы намекает на уровень эксперДов.

    Если кому интересно что то кроме черного дыма, тут немного о программе строительства авианосцев в США
    (отчет для конгресса 19 октября 2021)
    https://sgp.fas.org/crs/weapons/RS20643.pdf

    CVN-78 Джеральд Р. Форд13, закуплен в 2008 финансовом году. закупка судна оцениваются в 13 316,5 млн долларов (т.е. примерно 13,3 миллиарда долларов) в долларах того же года.
    Судно введено в эксплуатацию 22 июля 2017 года.
    В настоящее время ВМС работают над завершением строительства, испытаний и сертификации

    Над устранением проблем с подъемниками для самолетов и вооружений бьются с 2018 года (на 23 июля 2020 года 6 из 11 приняты в эксплуатацию), бьются с переменным успехом и не теряют оптимизма.

    23 марта 2021 г. адмирал ВМФ Джон Акилино показал, что девять из 11
    лифты были «отремонтированы»
    13 мая 2021 г. - примерно через четыре года после передачи корабля ВМФ -
    сообщалось, что четыре из 11 лифтов не будут сертифицированы до
    2021 г.
    21 июля 2021 г. - начальник военно-морских операций (CNO) адмирал Майкл.
    Гилдей, как сообщается, заявил: «Мы доставим еще два [лифта] в начале осени.
    [2021], а затем оставшиеся два к концу 2021 года....

    Лифтами проблемы не ограничиваются.

    Помимо проблем, связанных со строительством, испытанием и сертификацией судовых лифтов для вооружения, ВМФ как сообщается, работал над решением проблем с другими системами на корабле, включая его двигательные и электрические системы. Технические проблемы, связанные с подъемниками для оружия и другими корабельными системами, отложили первое развертывание корабля до 2022 года, как минимум, до 2022 года. через пять лет после ввода корабля в эксплуатацию.

    Еще из интересного. Электромагнитные катапульты похоже вещь эффективная (правда их журналисты утверждают обратное), он и добавляет проблем, они создают помехи. Похоже во время полетов на электронику полагаться не стоит.

    В декабре провели 840 взлетов и посадок.
    Рекордный показатели 170 и 175 взлетов в день.
    за 2050 год 5 700 (в 7 раз больше чем в 2018 году).

    Опытные испытания выявили значительную опасность электромагнитного излучения и проблемы с помехами.

    Наверное предупреждающие надписи radiation hazard (радиационная опасность) оптимизма обитателям вундерваффе не добавят.
    Появятся ли свинцовые трусы с стандартной экипировке экипажа пока не ясно.

    Похоже проблему до конца не устранили, эксплуатационные ограничения останутся.

    Немного об удорожании строительства... Похоже инфляция и увеличение стоимости не только наше родное явление, оказывается и американцам сие не чуждо.

    Как показано в таблице 3, сметные затраты на закупку CVN-78, CVN-79 и CVN-80 составили
    выросли на 27,0%, 29,8% и 15,8%, соответственно, с момента представления бюджета на 2008 финансовый год.

    Это дороговато даже для них. Рассматривают строительство легких авианосцев Пока мечтают построить до 6 шт. до 2045 года.

    Инженерное сообщество ВМФ уже приступило к проектированию легких авианосцев
  4. +1
    5 ноября 2021 12:04
    19fortyfive.com - сайтик, открытый в корону, чтоб не скушно было дома болеть.

    На него ссылаться .. .... как на объявления про собачек.

    Сколько лет новости про дым?
  5. 0
    5 ноября 2021 15:34
    Кузя - корабль не слишком удачный... Первый блин - он и есть первый... Его, безусловно, можно ремонтировать, делать это бесконечно, но смысл? Авианосец - при увеличении дальности действия авиации, учитывая управляемое оружие, а также развитие ПКР, быстрое развитие БПЛА - превращается в тыкву... Для островных держав из AUKUS, да авианосцы фактически безальтернативны, хоть и малоэффективны. Но на кой черт нам наступать на эти ржавые грабли?
    1. +2
      5 ноября 2021 19:41
      Авианосец - безусловно полезная штука, увеличивающая тактические возможности. Лучше чтобы они были, чем если б их не было. Но не любой ценой, так как мы не печатаем зеленые фантики. Будет самодостаточная экономика - будут и новенькие авианосцы.
  6. +3
    5 ноября 2021 20:18
    Тут и комментировать нечего.
    Неужели пан серёжа начал и для 19fortyfive.com графоманить
    P. S. На фото один из самых современных надводных кораблей ВМС США - головной "литторальный" боевой корабль LCS 1 Freedom (в Сан-Диего 19 февраля 2016 года).

  7. -1
    6 ноября 2021 22:45
    Правильно сказал капитан Врунгель в старом мультфильме:"Как корабль назовешь, так он и поплывет".......При проектировании авианесущий крейсер назывался "Советский Союз". При закладке на верфи Черноморского ССЗ он уже назывался "Рига".Когда спускали на воду, это был "Леонид Брежнев". На испытания вышел уже "Тбилиси". А вот на вооружение приняли авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"......Это целая поэма с переименованиями....