Зачем ракетоносцы Ту-160 обживаются на «заднем дворе» США

Пять дней назад на чукотском Анадыре успешно приземлились стратегические бомбардировщики Ту-160. Эксперты считают прилет «Белых лебедей» на российский северо-восток новым этапом в военном противостоянии с США.


Почему Чукотка? Зачем строить дорогущий аэродром совместного базирования в вечной мерзлоте? Ответ очевиден – через узкий Берингов пролив начинается территория Соединенных Штатов Америки. Нигде наши границы не близки настолько. А значит и подлетное время измеряется минутами. Вашингтонские стратеги в свою очередь разместили множество военных баз в Европе и Японии ровно с той же целью.



Необходимость приблизить военную инфраструктуру поближе к территории потенциального противника прекрасно осознавали и в СССР. При товарище Сталине даже пытались размещать оперативные аэродромы для тяжелых бомбардировщиков на льдах Северного полюса. К сожалению, из-за сильного ветра и постоянно образовывающихся торосов на взлетно-посадочной полосе от этой идеи пришлось в итоге отказаться. В 1958 году при попытке взлета Ту-16 его снесло с ВПП. Стало окончательно ясно, что нельзя допускать таких опасных экспериментов со специальными боеприпасами на борту тяжелых бомбардировщиков.

Ускоренными темпами пришлось строить военную инфраструктуру на Чукотке, аэродром начал функционировать уже в 1959 году. Там же был построен секретный арсенал для хранения ядерных боеголовок под кодовым названием «Портал», защищенный даже от прямого попадания атомной бомбы противника. Цель анадырьского аэродрома – обеспечить «подскок», дозаправку и загрузку ядерных боеголовок на советские бомбардировщики. Чтобы оперативно подавить американские РЛС, на Чукотке был размещен дивизион ракет РСД-10 «Пионер». До кучи, они должны были в случае необходимости обработать военные базы США Бремертон и Бангор.

Во времена Михаила Сергеевича Горбачева Чукотка была демилитаризирована: исчезли и бомбардировщики, и прикрывающие их истребители, и ракеты средней дальности. Сохранился лишь заброшенный "Портал", а с противоположного берега пролива же все осталось в строю, под Анкоридж даже добавили две эскадрильи истребителей F-22. Также на Аляску в скором времени перебросят новейшие F-35A.

Постепенно восстанавливать заброшенную советскую военную инфраструктуру начали в 2003 году. Был проведен ремонт взлетно-посадочной полосы, объектов топливообеспечения. В 2007 году на Чукотку перебросили тяжелые Ту-95МС. Они впервые за долгое время начали патрулировать побережье США. Однако еще больше проблем Пентагону могло добавить появление «Белых лебедей», благодаря их скорости, в два с лишним раза превышающей «Медведей». Ту-160 способны за минуты доставить спецбоеприпасы на головы потенциальных противников.
Проблема была с большой массой «Белых лебедей», которая делала посадку на анадырьском аэродроме опасной. Первыми туда пустили более легкие Ту-22М3 в прошлом году. После отработки их взлета и посадки, Минобороны России дало отмашку Ту-160.

16 августа 2018 года «Белые лебеди» успешно приземлились, а потом взлетели на Чукотке. Возможность использования стратегических бомбардировщиков со временем подлета в несколько минут должна несколько умерить воинственный пыл Пентагона и добавить американским генералам седых волос на голове.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: www.depositphotos.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 1
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Rostislav Офлайн
    Rostislav (Ростислав) 30 августа 2018 14:18
    0
    "Правильной дорогой идете, товарищи!"©