«Дорожная революция» в России: куда вложат 7 триллионов?
Дороги, если верить известной поговорке, всегда были одной из основных бед России. Огромные пространства нашей страны требуют от государства особого внимания к развитию транспортной инфраструктуры. Сейчас появилась надежда, что ситуация с магистралями в нашей стране действительно улучшится.
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин представил премьер-министру Дмитрию Медведеву план развития магистральной инфраструктуры. Его реализация обойдется государству почти в семь триллионов рублей – с 2019 по 2024 гг. предусмотрена трата 6,8 трлн рублей. Но из бюджета планируется потратить лишь половину этой суммы, а остальные деньги внесут инвесторы.
Всего в план МЭР включены 690 объектов транспортной инфраструктуры. Во-первых, это 155 проектов в сфере авиатранспорта – реконструкция старых и строительство новых аэропортов в регионах страны, что позволит улучшить авиационное сообщение. Аэропорты будут ремонтировать и строить от Ставрополя до Чукотки и от Якутии до Воронежа.
Во-вторых, предусмотрено 296 проектов по строительству дорог и мостов для автотранспорта. Так, дорога А-147 Джубга — Сочи будет продлена до границы с Абхазией. Включен в план и мост через реку Лена в районе Якутска, который обойдется минимум в 70-80 млрд рублей.
В-третьих, 38 проектов планируется развивать в сфере речного транспорта – ремонтировать и строить различные гидротехнические сооружения в бассейнах крупных рек страны.
В-четвертых, в сфере железных дорог предусмотрены 104 проекта. К ним, в частности, относятся проект ВСМ Москва — Казань и ВСМ Екатеринбург — Челябинск, а также скоростная магистраль, которая бы связала Краснодар с Махачкалой через Грозный. Планируется модернизировать Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали. В частности, обновленный Транссиб может стать прекрасной альтернативой морскому пути из Японии и Кореи в Западную Европу.
Наконец, еще 98 проектов предусмотрены в сфере морского транспорта. Особое внимание планируется уделить развитию Северного морского пути, который также свяжет Китай с Европой. Для обеспечения судоходства в северных морях заложены проекты строительства новых современных ледоколов. Не оставят без внимания и Таманский полуостров, где планируют построить сухогрузный район.
Для дальнейшего развития евразийских экономических связей принципиальное значение будут иметь строительство и модернизация дорог, связывающих Европу с Западным Китаем. Наконец, особое внимание планируется уделить Кроме проектов развития транспорта, в план включено и развитие энергетических объектов, в первую очередь электрификация транспортных коридоров.
Как видим, цели масштабны, но главный вопрос в том, хватит ли у страны денег на их реализацию? Учитывая, что половину трат планируется возложить на плечи инвесторов, остается более активно с ними работать. Сейчас в России активно развивается государственно-частное партнерство, которое уже показало себя, к примеру, во время строительства Центральной кольцевой автодороги. Конечно, далеко не факт, что удастся воплотить в жизнь все проекты, заложенные в представленном министром плане, но наиболее важные из них правительство постарается реализовать в любом случае.
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин представил премьер-министру Дмитрию Медведеву план развития магистральной инфраструктуры. Его реализация обойдется государству почти в семь триллионов рублей – с 2019 по 2024 гг. предусмотрена трата 6,8 трлн рублей. Но из бюджета планируется потратить лишь половину этой суммы, а остальные деньги внесут инвесторы.
Всего в план МЭР включены 690 объектов транспортной инфраструктуры. Во-первых, это 155 проектов в сфере авиатранспорта – реконструкция старых и строительство новых аэропортов в регионах страны, что позволит улучшить авиационное сообщение. Аэропорты будут ремонтировать и строить от Ставрополя до Чукотки и от Якутии до Воронежа.
Во-вторых, предусмотрено 296 проектов по строительству дорог и мостов для автотранспорта. Так, дорога А-147 Джубга — Сочи будет продлена до границы с Абхазией. Включен в план и мост через реку Лена в районе Якутска, который обойдется минимум в 70-80 млрд рублей.
В-третьих, 38 проектов планируется развивать в сфере речного транспорта – ремонтировать и строить различные гидротехнические сооружения в бассейнах крупных рек страны.
В-четвертых, в сфере железных дорог предусмотрены 104 проекта. К ним, в частности, относятся проект ВСМ Москва — Казань и ВСМ Екатеринбург — Челябинск, а также скоростная магистраль, которая бы связала Краснодар с Махачкалой через Грозный. Планируется модернизировать Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали. В частности, обновленный Транссиб может стать прекрасной альтернативой морскому пути из Японии и Кореи в Западную Европу.
Наконец, еще 98 проектов предусмотрены в сфере морского транспорта. Особое внимание планируется уделить развитию Северного морского пути, который также свяжет Китай с Европой. Для обеспечения судоходства в северных морях заложены проекты строительства новых современных ледоколов. Не оставят без внимания и Таманский полуостров, где планируют построить сухогрузный район.
Для дальнейшего развития евразийских экономических связей принципиальное значение будут иметь строительство и модернизация дорог, связывающих Европу с Западным Китаем. Наконец, особое внимание планируется уделить Кроме проектов развития транспорта, в план включено и развитие энергетических объектов, в первую очередь электрификация транспортных коридоров.
Как видим, цели масштабны, но главный вопрос в том, хватит ли у страны денег на их реализацию? Учитывая, что половину трат планируется возложить на плечи инвесторов, остается более активно с ними работать. Сейчас в России активно развивается государственно-частное партнерство, которое уже показало себя, к примеру, во время строительства Центральной кольцевой автодороги. Конечно, далеко не факт, что удастся воплотить в жизнь все проекты, заложенные в представленном министром плане, но наиболее важные из них правительство постарается реализовать в любом случае.
Информация