Как мы все оказались в мире сбывшейся антиутопии

24

Многие люди любят почитать книги, а лучше, посмотреть зрелищные фильмы про антиутопии будущего, где герои бросают вызов бесчеловечной системе и либо побеждают ее, либо закономерно погибают в неравной борьбе. Потом книжка дочитывается, фильм заканчивается, и мы счастливо выдыхаем, радуясь, что все это было не наяву. Немножко пощекотали себе нервы, позволили попугать, а потом вернулись к своей нормальной жизни, где ничего подобного просто невозможно. Или возможно?

Сбывшаяся наяву антиутопия


Отчасти мы этой щекотливой темы уже касались, рассматривая вопрос о формировании так называемого трехполярного мира. Дело в том, что все это описал еще в 1943 году гениальный и прозорливый британский писатель-фантаст Джордж Оруэлл. В его романе «1984» есть непрерывно борющиеся между собой за спорные территории и заключающие союзы три сверхдержавы «Океания», «Остазия» и «Евразия», в которых вполне угадываются сегодняшний альянс AUKUS (США, Великобритания и Австралия), Китай с его сателлитами и отчасти современная Российская Федерация.



Удивительно, но англичанин уже тогда, в середине 20 века, предсказал очень многое из того, что стало обыденностью сегодня. Это и образ «Большого Брата», который непрерывно следит за тобой, и тоталитарная пропаганда с ее постоянным переписыванием истории, которая умудряется представить белое черным, а черное белым, и искусственный интеллект в виде прообраза нейросети, создающей некие произведения, и технологии преобразования речи в текст, и огромные плавучие крепости, не то авианосцы, не то насыпные острова и т.д. Поразительный дар предвидения!

Все это уже сбылось, и больше всего напрягает то, что «1984» - это именно антиутопия. Любопытный факт. Считается, что Оруэлл высмеивал «тоталитарный СССР» и «сталинизм», однако «совок» уже 30 лет как остался в прошлом. Тем не менее в 2013 году известное британское издание The Guardian провело опрос среди своих читателей, и вдруг выяснилось, 89% из них узнали самих себя в «мрачных фантазиях» Джорджа Оруэлла. В Лондоне даже подумывают убрать роман «1984» из школьной программы, поскольку думающий человек, прочитав его, может додуматься слишком до многого.

Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие


Это знаменитая «заповедь» из другого произведения Оруэлла под названием «Скотный двор». Она позволит нам перебросить смысловой мостик из 1943 года, когда была написана эта повесть, в 2021-й. Давайте посмотрим, что из предсказанного талантливым британцем, происходит прямо сейчас.

Перед своими дальнейшими размышлениями автор данных строк считает необходимым сделать несколько пояснений. Коронавирусная инфекция действительно существует и представляет опасность для здоровья и жизни людей, потому с ней необходимо бороться. Рассуждения будут касаться того, как это стоит попытаться сделать, не переходя грань человечности, и возможно ли такое вообще.

Итак, что мы имеем к ноябрю 2021-го. Второй год всю планету терроризирует новая коронавирусная инфекция COVID-19, а человечество страдает и от нее самой, и от некоторых методов борьбы с ней. Уже сформировался «новояз»: появились «ваксеры» и «антиваксеры». Первые поддерживают идею массовой вакцинации, вторые выступают против по различным причинам, о которых мы еще поговорим. Есть «Большой брат», который своими методами борьбы с COVID-19 поделил общество на две неравные части и теперь следит за «антиваксерами».

Если честно, все это выглядит очень неприятно. В так называемые «антиваксеры» автоматически попали не только принципиальные «антипрививочники», но и люди, не вполне доверяющие властям вообще, а также люди, которые, возможно, хотели бы привиться, но не могут из-за отвода по медицинским показаниям. При этом всем они теперь заметно ущемлены в гражданских правах. Без QR-кода, подтверждающего наличие прививки от коронавируса, им теперь нельзя посещать большие магазины, заведения сферы услуг, на полном серьезе рассуждают о том, что им не будут продавать билеты на поезда и прочий транспорт. При этом все «антиваксеры», идейные и вынужденные, теперь оказываются столкнутыми в буквальном смысле слова нос к носу в маленьких магазинах, где они точно так же могут заразить или заразиться. А готовые вакцинироваться под страхом ограничения в правах стоят в огромных очередях в прививочные пункты. Иначе говоря, сама идея подобных ограничений поневоле превращается в какой-то абсурд.

Погружаться глубоко в медицинский аспект проблемы мы не будем, но давайте коснемся юридического. Уж очень как-то это деление населения на две категории с разными правами начинает напоминать позорное явление сегрегации, которое еще совсем недавно процветало в Соединенных Штатах.

Сегрегация (segregatio — отделение, обособление, удаление, разделение) — это принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни.

Стоит ли говорить, что деление общества на привитых и непривитых с поражением последних в гражданских правах, нарушает Конституцию РФ, в частности Главу 2? Например, в статье 19 сказано, что все равны перед законом и судом:

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

А «также других обстоятельств». В статье 21 Основного закона РФ сказано, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления:

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Также там написано про свободу передвижения, свободу мысли и слова и т.д. Но, с другой стороны, в статье 17 Конституции РФ сказано, что осуществление гражданином своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других граждан. Тогда зададимся вопросом, кто чьи права нарушает? «Ваксеры» ограничивают гражданские права «антиваксеров», или же это «антиваксеры» нарушают право «ваксеров» на здоровье и безопасность?

Вопрос очень неоднозначный и дискуссионный. Еще важнее понять, куда все это движется. Сегодня мы совершенно неожиданно очутились в мире самой настоящей антиутопии. Что дальше? Победим коронавирусную инфекцию и отмотаем все назад, как было раньше? Или же теперь «цифровой концлагерь» с тотальным контролем и QR-кодами, про который столько говорят, станет новой реальностью? Отпустит ли нас «Большой Брат»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Тогда зададимся вопросом, кто чьи права нарушает? «Ваксеры» ограничивают гражданские права «антиваксеров», или же это «антиваксеры» нарушают право «ваксеров» на здоровье и безопасность?

    Может быть и вы сможете ответить себе не этот вопрос, если представите себе такую, вполне реальную на сегодня, ситуацию: Вы сами, или (не дай Бог!) вы, с вашим больным ребёнком, приходите в больницу за какой либо экстренной помощью, а вам говорят: ничем помочь не можем, так как больница уже под завязку забита задыхающимися от ковида пресловутыми «антиваксерами». Интересно, испытаете ли вы в этот момент чувство «вселенской любви» к людям, которые сознательно приняли для себя решение не вакцинироваться, и этим , возможно довели больницу до коллапса, а вам самому(или вашему ребёнку) не оставили ни единого шанса выжить.

    Что дальше? Победим коронавирусную инфекцию и отмотаем все назад, как было раньше?

    Для этого ответьте себе - кто именно победит? На чьей шее будет «выехана» эта победа?
    Вот победителю и решать, что и куда отматывать.
    1. 0
      9 ноября 2021 14:45
      Может быть и вы сможете ответить себе не этот вопрос, если представите себе такую, вполне реальную на сегодня, ситуацию: Вы сами, или (не дай Бог!) вы, с вашим больным ребёнком, приходите в больницу за какой либо экстренной помощью, а вам говорят: ничем помочь не можем, так как больница уже под завязку забита задыхающимися от ковида пресловутыми «антиваксерами». Интересно, испытаете ли вы в этот момент чувство «вселенской любви» к людям, которые сознательно приняли для себя решение не вакцинироваться, и этим , возможно довели больницу до коллапса, а вам самому(или вашему ребёнку) не оставили ни единого шанса выжить.

      Я вашу позицию понял. Давайте попробуем развить логику дальше.
      Представим, что привилось 100% населения под давлением властей и общества. Но при этом все равно люди болеют, пусть и в более легкой форме. Вот вы приходите с больным ребенком, и вам отвечают ровно то же, что мест нет, и они нужды пожилым и людям с тяжелыми заболеваниями. Что дальше? Кто виноват и что делать?
      При этом Конституция и неотъемлемые права личности попраны. Как быть с юридической и этической стороной вопроса?

      Для этого ответьте себе - кто именно победит? На чьей шее будет «выехана» эта победа?

      Допустим, медики победят ковид. А через год-другой появится новая инфекция.
      1. Представим, что привилось 100% населения под давлением властей и общества.

        Почему обязательно под давлением?) А если начать хотя бы с исполнения элементарного гражданского долга? Перед своими же детьми, родными, Родиной, в конце концов.
        Солдат, уклоняющийся от борьбы с врагом зовётся дезертиром. Пандемия - это та же война, только враг здесь - вирус. Стадный иммунитет создаётся не сам по себе, а конкретным уровнем «иммунности». И создают его либо выжившие после болезни, либо привитые.
        Получается, пусть другие воюют, а я, типа умный, отсижусь в сторонке?)
        Как бы не очень приглядная гражданская позиция, или?

        Но при этом все равно люди болеют, пусть и в более легкой форме. Вот вы приходите с больным ребенком, и вам отвечают ровно то же, что мест нет

        В лёгкой форме болеют дома, а не забивают собой ценные койки отделения интенсивной терапии.

        При этом Конституция и неотъемлемые права личности попраны. Как быть с юридической и этической стороной вопроса?

        Вот именно. Почему «ваксеры» должны подстраиваться под нужды «антиваксеров», и продолжать оберегать их от тяжёлого протекания болезни?
        Не захотел привиться? Да ради бога! Заболел - не ходи по врачам, не забивай своей тушкой ценные больничные койки, не разноси заразу, сиди дома в самоизоляции и выживай как сам для себя решил.)

        Допустим, медики победят ковид.

        Ну, победят скорее не медики, а те, те, кто последует рекомендациям медиков. )

        А через год-другой появится новая инфекция.

        Появится, будем решать по мере поступления.
        1. 0
          9 ноября 2021 15:38
          Почему обязательно под давлением?) А если начать хотя бы с исполнения элементарного гражданского долга? Перед своими же детьми, родными, Родиной, в конце концов.
          Солдат, уклоняющийся от борьбы с врагом зовётся дезертиром. Пандемия - это та же война, только враг здесь - вирус.

          Люди все разные. У меня есть знакомые, образованные люди, которые наотрез отказываются прививку ставить. Считают. что так себя и свою семью берегут. Вот так.

          Вот именно. Почему «ваксеры» должны подстраиваться под нужды «антиваксеров», и продолжать оберегать их от тяжёлого протекания болезни?
          Не захотел привиться? Да ради бога! Заболел - не ходи по врачам, не забивай своей тушкой ценные больничные койки, не разноси заразу, сиди дома в самоизоляции и выживай как сам для себя решил.)

          Кого в мире больше, ваксеров или антиваксеров? Кто кому должен подчиниться, большинство или меньшинство? smile
          1. Люди все разные.

            Это точно.

            У меня есть знакомые, образованные люди, которые наотрез отказываются прививку ставить. Считают. что так себя и свою семью берегут.

            Иметь образование, и быть образованным - это не одно и то же. Морочить голову себе, и тем более другим, всякими «теориями заговоров» не есть признак образованности. Скорее - элементарного и тёмного невежества. )

            Кого в мире больше, ваксеров или антиваксеров? Кто кому должен подчиниться, большинство или меньшинство?

            Популизм.
            Банальная нехватка вакцины в мире, ещё не показатель уровня большинства и меньшинства, в рамках личной убеждённости каждого.
          2. Кого в мире больше, ваксеров или антиваксеров

            Кстати. Заглянул в официальную статистику ВОЗ.
            На сегодня в мире поставлено уже 7.306.942.772 штук вакцин.
            Число, как бы, внушительное. Или?
            1. 0
              9 ноября 2021 16:32
              Давайте сузим до России smile

              Популизм.

              Демократия smile
              1. Давайте сузим до России

                С какой целью сужать?)
                1. +1
                  9 ноября 2021 16:46
                  Ну, мы, вроде бы, про Россию говорили.
                  1. Ну, мы, вроде бы, про Россию говорили.

                    Да, про Россию. И поэтому, для меня очень важно, что бы россияне лучше брали позитивный пример с показателей мировой статистики, чем с негатива вашей, плохо скрываемой, и откровенно говоря - вредоносной антипрививочной пропаганды. Пропаганды, по сути, мракобесия и вопиющего невежества.
                    1. -2
                      9 ноября 2021 17:23
                      Ну, вообще-то я и вся моя семья привились. Так что не надо на меня возводить напраслину smile
                      Я как базовый юрист интересуюсь правовой стороной вопроса прививочной кампании и нарушениями неотъемлемых прав и свобод человека в моей стране.
                      На что я прямо указал в тексте статьи. hi
                      1. Я как базовый юрист интересуюсь правовой стороной вопроса прививочной кампании и нарушениями неотъемлемых прав и свобод человека в моей стране.

                        Вот и отстаивайте тогда права всех, а не только непривитых. По крайней мере, люди, которые помогают бороться с пандемией, путём своего участия в государственной программе вакцинации, тоже имеют свои права и свободы.
                        Лично я(я уже, как Горенина заговорил))) сделал бы так:
                        Полностью отменил бы все ограничения. Хочешь - прививайся, хочешь - получай иммунитет через болезнь(если выживешь). Естественный отбор, так сказать. Нефиг грузить систему здравоохранения своими личыми «убеждениями».
                        В больницах ввести жёсткую квоту на койки интенсивной терапии для непривитых, что бы осталось достаточное количество мест для людей с другими проблемами здоровья(у них тоже есть права и свободы).
                        Кстати, непривитые не должны быть излишней угрозой и для здоровья медперсонала(у того тоже есть права и свободы!), и должны получать лечение только от таких же «убеждённых» медиков, как и они сами. Где они их искать будут - их личное дело.
                        Медперсонал должен иметь личное право решать, подвергать себя излишнему риску, или нет, принимать у себя таких больных или нет.
                        И никаких запретов и ущемлений. Как вам такое, как юристу?)
                      2. 0
                        10 ноября 2021 15:59
                        Цитата: Маржецкий
                        Я как базовый юрист интересуюсь правовой стороной вопроса...

                        Вопрос на самом деле гораздо шире. Почему никто не возмущается штрафами за непристегнутый в авто ремень безопасности??? Ведь в этом случае человек распоряжается только своей(!) жизнью. Антиваксеры же ставят под угрозу жизнь и здоровье многих, но при этом верещат про свои права. Так пусть их реализуют в изоляции от других.
  2. 0
    9 ноября 2021 17:49
    Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
    Вот и отстаивайте тогда права всех, а не только непривитых. По крайней мере, люди, которые помогают бороться с пандемией, путём своего участия в государственной программе вакцинации, тоже имеют свои права и свободы.

    А разве я об этом не написал прямо в тексте статьи?
    Процитирую сам себя

    Также там написано про свободу передвижения, свободу мысли и слова и т.д. Но, с другой стороны, в статье 17 Конституции РФ сказано, что осуществление гражданином своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других граждан. Тогда зададимся вопросом, кто чьи права нарушает? «Ваксеры» ограничивают гражданские права «антиваксеров», или же это «антиваксеры» нарушают право «ваксеров» на здоровье и безопасность?

    Вопрос очень неоднозначный и дискуссионный.

    В чем вы меня попрекаете?

    Полностью отменил бы все ограничения. Хочешь - прививайся, хочешь - получай иммунитет через болезнь(если выживешь). Нефиг грузить систему здравоохранения своими личыми «убеждениями».
    В больницах ввести жёсткую квоту на койки интенсивной терапии для непривитых, что бы осталось достаточное количество мест для людей с другими проблемами здоровья(у них тоже есть права и свободы).
    Кстати, непривитые не должны быть излишней угрозой и для здоровья медперсонала(у того тоже есть права и свободы!), и должны получать лечение только от таких же «убеждённых» медиков, как и они сами. Где они их искать будут - их личное дело.
    Медперсонал должен иметь личное право решать, подвергать себя излишнему риску, или нет, принимать у себя таких больных или нет.
    И никаких запретов и ущемлений. Как вам такое, как юристу?)

    Если они платят налоги и отчисления в ФМС, то они имеют полное право на медицинскую помощь. Разве нет?
    По-вашему выходит, платить государству плати, но проблемы свои сам решай. Не устраивает меня такое как юриста. hi

    Я за поиск более законного и одновременно человечного подхода.
    1. В чем вы меня попрекаете?

      Изначально, в отсутствии у вас чётко выраженной гражданский позиции.

      Вопрос очень неоднозначный..

      Далее, эта демагогия, а ля: пойти ли воевать, или лучше отсижусь, пусть другие за меня повоюют..

      Права и свободы здесь не при чём.

      Ваши сомнения касаются и пользы этой самой вакцинации:

      У меня есть знакомые, образованные люди, которые наотрез отказываются прививку ставить. Считают. что так себя и свою семью берегут. Вот так.

      То есть вы, хваля «образованностью» ваших знакомых, косвенно ставите себя на их сторону, разделяя их точку зрения, и создаёте этим самым эмоциональный перевес отнюдь не в пользу вакцинации.

      При этом, вы абсолютно не отдаёте себе отчёта(или всё таки - отдаёте?), что пишете на очень широкую аудиторию, и ваше мнение может оказать отнюдь не позитивное влияние на ещё неопределившихся людей.
      1. +1
        9 ноября 2021 18:21
        Изначально, в отсутствии у вас чётко выраженной гражданский позиции.

        У меня есть своя гражданская позиция по всем основным вопросам, но я не всегда ее высказываю. В данной статье я постарался быть над ней.

        Далее, эта демагогия, а ля: пойти ли воевать, или лучше отсижусь, пусть другие за меня повоюют..

        Демагогию с идти воевать начали вы, я про это не писал ни слова.

        Права и свободы здесь не при чём.

        Статья именно о правах и свободах, перечитайте

        Ваши сомнения касаются и пользы этой самой вакцинации:

        Я нигде в тексте статьи не высказывал сомнений в пользе вакцинации. Более того, в комментарии я указал, что вакцинировался сам и со своей семьей.
        Я настаиваю на том, чтобы вы привели цитату, где я в статье агитирую против вакцинации, либо забрали свои слова.

        То есть вы, хваля «образованностью» ваших знакомых, косвенно ставите себя на их сторону, разделяя их точку зрения, и создаёте этим самым эмоциональный перевес отнюдь не в пользу вакцинации.

        Мои знакомые имеют право на свое личное мнение. Указав их образованность, я подчеркнул, что это не невежественные маргиналы.

        При этом, вы абсолютно не отдаёте себе отчёта(или всё таки - отдаёте?), что пишете на очень широкую аудиторию, и ваше мнение может оказать отнюдь не позитивное влияние на ещё неопределившихся людей.

        Моя статья направлена не на то, чтобы кого-то отвратить от вакцинации, а на то, чтобы попытаться прекратить нарушение конституционных прав и свобод моих сограждан и скатывание в "антиутопию", о которой идет речь в тексте. В чем суть нарушений, я вам подробно разъяснил. В частности, вы предложили лишать людей медицинской помощи, на которую они имеют полное право. Я с этим не согласен.
      2. -2
        11 ноября 2021 01:18
        Странная у Вас гражданская позиция: навязывать свои экспертные заблуждения ещё не опредлившимся! laughing Ребята, я понимаю, что вы далеки от медицины, биологии, вирусологии, поскольку обсуждаете поведенческую дилемму "делать - не делать" вместо того, чтобы разобраться в том "а как это поможет?". Зная матчасть, уже нет нужды "влиять на кого-то", поскольку в этом случае понимаешь, что должен делать сам. На самом деле ничего сложного в данной ситуации нет, достаточно лишь ответить на два вопроса: 1) является ли данный вирус высокоизменчивым? (да); 2) если предположить, что вакцина действительно будет эффективна (поскольку если не эффективна, то нет смысла колоться по определению), то уцелеют какие его экземпляры (мутации)? (в наибольшей мере способные адаптироваться к действию вакцины ибо естественный отбор и среди вирусов никто не отменял. То есть появятся новые ещё более агрессивные и быстро размножающиеся штаммы, чем дельта). Остались ещё вопросы?
  3. +1
    9 ноября 2021 18:30
    Надуманная тема.
    Во многих странах возникали очаги эпидемии и пострашнее, жесткий карантин все решал.

    Здесь просто власть трепещет за доходы, вот и фигня выходит.
    Пример: у нас - бедных китайцев можно было сразу в карантин на ДВ, а богатую елиту, возвращавшихся из итальянских бутиков зараженными - трогать ни-ни.....
    Да и "Оптимизация" не только у нас прошла....
  4. 0
    9 ноября 2021 18:33
    Цитата: Сергей Латышев
    Надуманная тема.

    Надуманность в чем конкретно состоит?
  5. 0
    9 ноября 2021 19:49
    Сегодня новости смотрел. Россия ещё с десятью странами открыла границы. Странная у нас какая то борьба с ковидом?
    Правительство борется с инфляцией, но два раза в год подымает цены на газ, свет, тепло. И при этом зарплаты и пенсии практически не растут. Странная какая то борьба с инфляцией?
    100% здоровье человека зависит от правильного питания! Что делают губернаторы? Они делают пропускную систему в магазины! Всё делается специально.
    Цинк,калий, витамины А,В1, С - влияют на сердечно-сосудистую систему .
    Цинк,селен, Железо - на иммунную систему человека.
    Цинк - чашка какао в день, лук - 100гр. в день, миндаль 10 шт. или кедровый орех в неделю.
    Железо - халва из кунжута лидер по железу. Достаточно одного раза в неделю море продукты.
    Селен - одно яйцо в день,фасоль, фисташки,
    Калий - в 100гр. картошки содержится 500 мл.гр - 1/6 суточной нормы.
    Финики - содержат 23 вида аминокислот, которые отсутствуют в других фруктах. 10 шт. в день достаточно для суточной нормы магния, меди, серы, 50% железа, 25% кальция.
    Питайтесь правильно и не будет у вас соплей, не то что вирусов! И не забывайте, что 50 гр. коньяка в день это не только мало, но и полезно!
  6. 0
    10 ноября 2021 19:52
    Это всё происходит перед началом огромной, на всю планету войну. Виновных нашли, но виноватых нет. Всех сравнит термоядерная бомба. Раньше это был револьвер. И, тогда будет планета обезьян, как и предсказывали. По случаю с прививкой. Она может заразить всех непривитых. И никто не даёт гарантию, что с прививкой не будет смерти, неумирающих уже давно нет.
  7. 0
    11 ноября 2021 07:26
    Цитата: БМП-2
    Странная у Вас гражданская позиция: навязывать свои экспертные заблуждения ещё не опредлившимся!

    Можно поконкретнее, что и кому я навязываю?
    Статья вообще не касалась медицинских аспектов вакцинации. Она посвящена нарушениям конституционных прав и свобод граждан России.
    Так что полегче насчет "экспертных заблуждений". Я то как раз прекрасно понимаю, о чем пишу. А такие, как вы и мой оппонент, занимаетесь подменой понятий, устраивая демагогию и предлагая лишить часть россиян доступа к медицинской помощи только потому, что их мнение не совпадает с вашим.
  8. 0
    12 ноября 2021 14:16
    Чересчур сложно. Смотрите на вещи проще: с точки зрения хорошо известных документов ООН. Таковых как минимум два: Нюрнбергский Кодекс и Конвенция о предотвращении геноцида и наказании за это преступление. Итак.
    1) Любой медицинский препарат обязан получить одобрение от соответствующей инстанции. Одобрение бывает полным (full) или предварительным (provisional).
    Ни одна "вакцина от ковида" не прошла полного курса испытаний, положенного для вакцин, и потому является экспериментальным препаратом.
    Далее читаем текст Нюрнбергского Кодекса, начиная с пункта 1. Гугл вам в руки; документ это ясный как слеза ребёнка.
    Для тех кто решил действовать вопреки этому Кодексу, в конце пути приготовлены мыло и верёвка. Согласно рецептам 1946-го года.
    2) Вышеупомянутая Конвенция приравнивает лишение людей возможности заработать себе на жизнь как попытку совершения геноцида. Массовые увольнения людей под фальшивым предлогом "отказа от вакцинаций" (см. выше: это экспериментальные субстанции) - эквивалент попытки геноцида путём лишения средств к существованию. То есть, как и в пункте (1), преступление против человечества. В конце пути - точно так же мыло и верёвка для всех реализаторов проекта "обязательной вакцинации от ковида".
  9. +1
    13 ноября 2021 18:09
    Джордж Оруэлл писал 1984 книгу во что превращается Британия.