BI: Три проблемы, с которыми столкнется американский истребитель 6-го поколения
В рамках реализации программы NGAD (Next-Generation Air Dominance) ВВС США хотят получить к 2030 году стелс-истребитель 6-го поколения для дальнейшей замены F-22 и F-35. Однако эти планы могут не сбыться, так как разработчикам придется столкнуться с тремя основными проблемами, пишет издание Business Insider.
Перспективный американский самолет должен будет превосходить авиацию своих противников – Китая и России, но для этого могут потребоваться материалы и технологии, которые ещё не существуют
– отмечается в публикации.
Во-первых, американским пилотам в любом случае не стоит слишком близко приближаться к своим целям, так как их могут сбить, даже если их самолеты будут обладать лучшей малозаметностью. Поэтому понадобятся более дальнобойные ракеты, которые будут превосходить пределы дальности существующих. Сейчас дорабатывается ракета класса «воздух–воздух» AIM-260 Joint Advanced Tactical Missile (JATM) с дальностью в 200 км. Она развивает скорость 5 Махов и должна будет заменить существующие AIM-120 AMRAAM с дальностью в 160 км. Однако эти улучшения не слишком существенны, поэтому, возможно, лучшим вариантом станут гиперзвуковые ракеты еще большей дальности.
Во-вторых, истребитель 6-го поколения также должен иметь более крупный планер с увеличенным отсеком для боеприпасов, чтобы нести большее их количество. Но для более крупного планера потребуются улучшенные двигатели. Кроме того, нужны продвинутые технологии малозаметности, новые радиопоглощающие материалы, а также усовершенствованные системы РЭБ/РЭП и сопровождающие беспилотники, летящие рядом с истребителем в качестве «верного ведомого».
В-третьих, и самое главное, военным нужно так напугать Конгресс США российской и китайской «угрозой», чтобы законодатели раскошелились на $350 млрд на программу разработки новой боевой летательной машины. Поэтому придется регулярно напоминать, что Москва и Пекин начнут создавать свои истребители 6-го поколения в ближайшее десятилетие, после чего Вашингтон может утратить преимущество в воздухе.
Расходы на НИОКР составят около $150 млн на каждый самолет, а стоимость единицы – $200 млн. Это $350 млн за самолет, что дороже даже F-22
– уточняется в материале.
Если эти условия будут выполнены, то американский истребитель 6-го поколения появится к 2030 году, а если нет – конкуренты обойдут США, подытожило СМИ.
Информация