Дорога в Поднебесную: Россию и Китай свяжут сверхбыстрые поезда
Развитию транспортных магистралей на Дальнем Востоке в последнее время уделяется особое внимание. Ведь регион очень перспективен, в том числе и в контексте развития единого евразийского пути, который бы связывал страны Восточной Азии с Восточной и Западной Европой. Недавно Китай предложил построить высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая бы связала китайский город Суйфыньхэ с Владивостоком.
Суйфыньхэ, некогда небольшой город в северной китайской провинции Хэйлунцзян, в настоящее время является самым крупным переходом между Россией и Китаем. Не так давно город стал экспериментальной площадкой, где руководство КНР разрешило свободное хождение иностранной валюты наряду с национальными деньгами. В Суйфыньхэ находится единственный в провинции Хэйлунцзян железнодорожный переход, связывающий железную дорогу Маньчжурия — Суйфыньхэ и Дальневосточную железную дорогу Российской Федерации. Пекин давно хочет превратить город в мощный транспортный узел, для чего заложил колоссальные средства в модернизацию транспортной инфраструктуры Суйфыньхэ.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Суйфыньхэ и Владивостоком прекрасно укладывается в планы по развитию транспортного сообщения между Китаем и Россией. Вице-премьер российского правительства и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев недавно сообщил, что китайские компании оценивают строительство этой магистрали в 7 млрд долларов. Протяженность дороги составит 180 км. Финансирование и строительство проекта готовы взять на себя китайские инвесторы, вопрос лишь в некоторых организационных и правовых нюансах, которые необходимо уладить с российской стороной.
Если проект будет реализован, то высокоскоростная магистраль Владивосток – Суйфыньхэ станет компонентом большой скоростной магистрали, связывающей российский город с китайским городом Муданьцзяном. В рамках последнего проекта предполагается строительство 12 железнодорожных станций, путей общей протяженностью в 380 км. Стоимость всего проекта строительства ВСМ от Владивостока до Муданьцзяна составит не менее 12 млрд долларов. Инициировала проект строительства дороги Владивосток – Муданьцзян камбоджийская компания Naga Corp Ltd., которая и привлекла к проекту китайскую компанию China Railway Dongfang Group.
Реализация проекта позволит запустить по скоростной магистрали поезда, следующие со скоростью до 250 км/ч. Столь оперативное сообщение между Россией и Китаем пойдет на пользу дальнейшему укреплению экономических связей между странами. Ведь сейчас наблюдается и рост экспорта товаров как из Китая в Россию, так и в обратном направлении, а также увеличение количества деловых, частных и туристических поездок граждан двух государств. Помимо позитивного влияния на российско-китайские отношения, новая магистраль позволит увеличить товарооборот и между другими странами Восточной Азии и Россией.
Суйфыньхэ, некогда небольшой город в северной китайской провинции Хэйлунцзян, в настоящее время является самым крупным переходом между Россией и Китаем. Не так давно город стал экспериментальной площадкой, где руководство КНР разрешило свободное хождение иностранной валюты наряду с национальными деньгами. В Суйфыньхэ находится единственный в провинции Хэйлунцзян железнодорожный переход, связывающий железную дорогу Маньчжурия — Суйфыньхэ и Дальневосточную железную дорогу Российской Федерации. Пекин давно хочет превратить город в мощный транспортный узел, для чего заложил колоссальные средства в модернизацию транспортной инфраструктуры Суйфыньхэ.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Суйфыньхэ и Владивостоком прекрасно укладывается в планы по развитию транспортного сообщения между Китаем и Россией. Вице-премьер российского правительства и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев недавно сообщил, что китайские компании оценивают строительство этой магистрали в 7 млрд долларов. Протяженность дороги составит 180 км. Финансирование и строительство проекта готовы взять на себя китайские инвесторы, вопрос лишь в некоторых организационных и правовых нюансах, которые необходимо уладить с российской стороной.
Если проект будет реализован, то высокоскоростная магистраль Владивосток – Суйфыньхэ станет компонентом большой скоростной магистрали, связывающей российский город с китайским городом Муданьцзяном. В рамках последнего проекта предполагается строительство 12 железнодорожных станций, путей общей протяженностью в 380 км. Стоимость всего проекта строительства ВСМ от Владивостока до Муданьцзяна составит не менее 12 млрд долларов. Инициировала проект строительства дороги Владивосток – Муданьцзян камбоджийская компания Naga Corp Ltd., которая и привлекла к проекту китайскую компанию China Railway Dongfang Group.
Реализация проекта позволит запустить по скоростной магистрали поезда, следующие со скоростью до 250 км/ч. Столь оперативное сообщение между Россией и Китаем пойдет на пользу дальнейшему укреплению экономических связей между странами. Ведь сейчас наблюдается и рост экспорта товаров как из Китая в Россию, так и в обратном направлении, а также увеличение количества деловых, частных и туристических поездок граждан двух государств. Помимо позитивного влияния на российско-китайские отношения, новая магистраль позволит увеличить товарооборот и между другими странами Восточной Азии и Россией.
Информация